конспект занятия "Все мы разные - в этом наша сила"
план-конспект занятия на тему
Данный конспект занятия разработан к международному дню толерантности (16 ноября), предназначен для детей подготовительной логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vse_my_raznye.docx | 445.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Все мы разные - в этом наша сила
Цель: Формирование представлений об особенностях людей с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он как и все остальные имеет равные права и возможности. Учить быть доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работа над выразительностью речи.
Задачи:
-формирование представлений об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
-дать представление, о правах инвалидов, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта могут заниматься.
-воспитание социально одобряемых стереотипов поведения;
-развитие стремления к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается;
-развитие способности к эмоциональному сопереживанию.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева « Цветик – Семицветик», заучивание стихов и песен о доброте, разучивание танца «Барбарики», совместно с родителями изготовление рисунков о доброте. Изготовление плаката « Дерево дружбы».
Ход занятия:
Логопед: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня у нас будет необычный урок. Наш урок будет посвящен доброте. Во всем мире ноябрь считается месяцем доброты. Посмотрите на наше дерево дружбы. Мы с вами приклеивали листочки с очертаниями наших ладоней и загадывали самые добрые пожелания своим родным, близким и знакомым людям. А я свой листочек оставила до сегодняшнего занятия, и сейчас хочу пожелать, чтобы к нам на занятие прилетела Фея Доброты со своими сюрпризами и подарками (звучит музыка, появляется фея).
Фея Доброты: Здравствуйте, дети и взрослые! Я летаю по всему миру и стараюсь всех сделать чуточку добрее. Вот смотрите, что я вам принесла в подарок – книгу самых добрых сказок. Здесь есть моя самая любимая сказка «Цветик – Семицветик».
Логопед: На одном из наших уроков мы читали произведение В.Катаева « Цветик - Семицветик». Сейчас мы посмотрим фрагмент из этого мультфильма. (Показ фрагмента мультфильма). Какой поступок совершила девочка? Ответы детей.
1 слайд: Ребята, мы все разные. У нас разный цвет глаз, волос. Мы все любим смотреть мультфильмы, рисовать, слушать сказки.
2 слайд: Ребята, а ведь бывают разные неприятные случаи, когда человек получает травму или с рождения не может сам передвигаться. Видели вы когда-нибудь таких людей? Ответы детей.
3 слайд: Если вы увидите такой знак, то знайте, что рядом может быть человек который нуждается в вашей помощи.
4 слайд: Человек, который плохо видит - носит очки, человек который не видит совсем – ходит с палочкой. Палочкой он нащупывает перед собой дорогу и предметы.
Логопед: Уважаемая Фея, сделай, пожалуйста, так, чтобы наши ребята почувствовали на минутку, как трудно приходится людям с ослабленным зрением.
( Фея Доброты из волшебного мешочка достает «стеклышки» через которые предлагает посмотреть детям на яркую картинку).
5 слайд: Слепым людям помогают другие добрые люди и собаки –поводыри, этих собак специально обучают, как правильно перейти дорогу, как предупредить человека о едущей машине.
Фея Доброты: предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка
Логопед: Хорошо ли вы знаете сказочных героев? Если я буду называть доброго героя, то вы хлопайте в ладоши. Если я назову злого героя, то вы топайте ногами. (Бармалей, Кот Леопольд, доктор Айболит, Змей - Горыныч, Чебурашка, Серый волк, Русалочка, Кощей Бессмертный, Карлсон, Баба - Яга).
Минутка доброты «Помоги человеку с плохим зрением». (Мамам и папам завязывают глаза, а дети их очень бережно ведут, обходя с ними различные препятствия).
Стихотворение.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Дети все вместе поют песню поросенка Фунтика из мультфильма «Приключения Фунтика».
6 слайд: Проблемная ситуация. Сейчас я расскажу вам историю одного мальчика. Год назад он попал в аварию, долго лечился, но до сих пор ещё не может самостоятельно ходить и вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Ребята 1 класса встретили новичка настороженно. Некоторые стали его дразнить. Мальчику было очень обидно, и он заплакал. А как вы, ребята, отнеслись бы к этому ребенку? Ответы детей.
Стихотворение.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если кому – то, кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.
Логопед: В каком городе состоится спортивное мероприятие, которое ждет вся Россия? Правильно, в городе Сочи в 2014 году состоятся зимние олимпийские игры.
7 слайд: Люди с ограниченными возможностями здоровья часто бывают целеустремленными и умеют делать то, что не могут даже здоровые люди. Они участвуют в паралимпийских играх. Есть такие спортсмены, которые без ног могут очень быстро бегать. Эти сильные духом, мужественные люди добиваются высоких результатов, и устанавливают олимпийские рекорды.
Логопед: Вы сильные? вы ловкие? вы смелые? Тогда выходите танцевать!
Дети исполняют танец « Барбарики».
Логопед: Когда холодно бывает,
Греемся у печки,
Когда тяжко – согревают
Добрые сердечки.
Добрые сердечки
Души согревают,
Добрые сердечки
Людям помогают.
( Детям раздаются игрушки – сердечки).
Логопед. Эти сердечки будут напоминать Вам, что нужно помогать родным, друзьям и другим людям, которые нуждаются в помощи.
Будьте добрыми, внимательными к людям и оставайтесь такими всегда!
Дети и родители встают в большой круг и вместе поют песню «Дорогою добра».
Список литературы:
1.Материалы 5-ой международной конференции дефектологов 25-26 ноября 2009,1,2 часть.
2.Ребенок в инклюзивном дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие(Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой).
3.Система образования для детей с проблемами в здоровье. Профильное обучение детей с ОВЗ. Выпуск 11(сост.Г.В.Головченко, С.Л.Нечаева).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила
Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна ...
Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".
Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....
Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"
Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...
Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.
Данный классный час разработан для учащихся 9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины. Классный час ...
Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.
Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...
Классный час «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»
Классный час: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!»...