Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"
методическая разработка (7 класс) по теме

Гибенкова  Надежда Петровна

Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе  для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3

140055, Московская обл., г.о.Котельники, мкр. Белая Дача, д. 8.

Тел/факс 559-96-00, 559-86-00 E-mail: kotelnikiskola3@yandex.ru

Внеклассное мероприятие

Тема: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила».

Классный руководитель 7-Б класса: Жукова  Н.П.

Г.Котельники

МБОУ КСОШ №3 г.Котельники. Московской области. Классный час в 7-Б классе. Классный руководитель Жукова Н.П.

Проблема классного коллектива: межнациональные конфликты между русскими и узбекскими детьми (соотношение класса 50/50)

Тема: «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила».

Цели:

-        укрепление ценностных ориентиров учащихся на межличностное, межнациональное согласие, культуру мира;

-        создание предпосылок и реальной позитивной практики смягчения и решения конфликтных ситуаций или противоречий в классе на межнациональной почве;

-        подвести учащихся к выводу, что воспитание толерантности, культуры межличностного, межнационального общения - это урок каждому представителю человечества  на всю жизнь;

-  познакомить с историей, культурой, традициями, литературой, архитектурой Узбекистана. Сформировать правильное представление об этой нации;

-     способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Развивать терпимость к другим народам и культурам.

Учитель: Наша страна очень огромна и многонациональна, богата и удивительна. В ней сосуществуют разные вероисповедания и разные национальности. Живут, дружат, помогают друг другу на протяжении многих веков. Наш класс тоже многонационален, и сегодня ребята подготовили  интересную информацию о своей стране и своем народе.

Ученик 1: Добро пожаловать в Узбекистан - страну зелёных долин (слайд 2) , снежных вершин (Слайд З) и знойных пустынь(слайд 3), где яркое ослепительное солнце, где вода - это жизнь и, где, живет гостеприимный добрый народ.

Ученик 2: Республика Узбекистан, государство в Центральной Азии.(слайд 4) Граничит с Казахстаном на   востоке и Киргизией на северо-востоке(слайд 5). С 1924 и до момента провозглашения независимости 31 августа 1991 Узбекистан входил в состав СССР как одна из союзных республик (Узбекская Советская Социалистическая Республика).

Ученик 3: Символика Государственного флага Республики Узбекистан продолжает лучшие традиции, свойственные флагам могущественных держав, существовавших на территории нашей страны, одновременно отражает природные особенности республики, национальную и культурную самобытность  народа. (Слайд 6) Небесно-голубой цвет на флаге - символ голубого неба и чистой воды. Белый цвет - символ мира и чистоты. Зеленый цвет - олицетворение благодатной природы. Красные полосы - это жизненные силы, пульсирующие в каждом живом существе, символ жизни. Полумесяц соответствует многовековой традиции народа Узбекистана. Полумесяц и звезды - символ безоблачного неба мира. На нашем флаге 12 звезд. Число12 считается знаком совершенства. Государственный флаг - это символ нашего прошлого, настоящего и будущего

Все дети участвующие в классном часе поют гимн Узбекистана. Приложение №1

Ученик 4: Давайте совершим путешествие в город  голубых куполов - Бухару - в мир Востока, с его необычной архитектурой, древними памятниками, обилием антикварных лавочек, ремесленных мастерских. (Слайд 8)

Бухара сохранила средневековую планировку, благодаря чему каждое здание, каждый дом на ее кривых узких улочках несет в себе очарование старины. Здесь стираются временные границы, здесь теряешь ощущение времени... В 1991 году Бухара, по решению ЮНЕСКО, была внесена в список Мирового наследия. А в 1997 году, под эгидой этой международной организации, широко праздновался 2500-летний юбилей города. В Бухаре сохранились многочисленные архитектурные памятники всех исторических эпох, начиная с IX века н.э. и по настоящее время.

Крепость Арк (4 в. до н.э.-19 век) (Слайд 9)

Самым древним археологическим памятником города является крепость Арк. Это бывший правительственный центр. Перед ним расположена площадь Регистан («насыпная площадь»).(Слайд 10)  Величественная древняя крепость Арк обращает на себя внимание каждого приезжающего город По словам историка 10 века Мухаммада Наршахи, крепость Арк в течение долгого времени лежала в руинах, и только в 7 веке Бухар-худат Бидун восстановил большой дворец «ках», а потом приказал вырезать имя строителя на железной доске и прикрепить к воротам дворца. Согласно легенде, дворец снова рухнул и, сколько ни возобновляли постройку, восстановить здание так и не удалось. Тогда правитель, будто бы собрал ученых, и по их совету, построил дворец заново в форме созвездия Большой Медведицы, на семи столбах. ( Слайд 11)

Ученик 5: Мавзолей Саманидов (9-10 вв.) (Слайд 12). На территории парка Саманидов, на одной из ее аллей, под сводами теннистых деревьев, расположен уникальный памятник 9-10 веков мавзолей Саманидов. Стены мавзолея снаружи и изнутри сложены фигурной узорчатой кладкой из обожженного кирпича. Это первый объект  в Средней Азии, где был использован обожженый кирпич светло-желтого цвета с розоватым оттенком. Благодаря этому, в течение дня , при разном наклоне солнечных лучей, орнамент памятника меняет свой затейливый рисунок. Наиболее эффектен он при лунном освещении. Здесь расположена могила основоположника Саманидского государства Исмаила Самани, его отца и внука. (Слайд 13)

Мечеть Магоки Аттори  (12-16 вв.)  (Слайд 14) Мечеть находится в центре города. Она названа так потому, что на её месте прежде был торговый ряд продавцов пряностями и лекарственными травами (атторов). Мечеть со временем почти на 6 метров ушла в землю, это объясняется тем, что вокруг здания оказались значительными культурные наслоения. Историк X века Наршахи рассказывает, что на этом месте стояла мечеть Мах (луна), которая была построена на месте храма огнепоклонников. Здесь, два раза в год, в присутствии правителя города, устраивался базар, на котором продавали деревянных и глиняных идолов. (Слайд 15)

Ученик 6: Мавзолей Чашма Аюб (12,14,16 века) (Слайд  16)

«Источник святого Иова», так переводится название этого древнего памятника. Начало строительства мазара Чашма Аюб относят к эпохе правления династии Караханидов (12 в.) Мавзолей возведен над источником, который считается священным и целебным среди жителей Бухары.  Согласно легенде, в засушливые годы, жители города молили Бога о том, чтобы он послал им воду. В ответ на молитвы, появился библейский святой Иов, который ударил посохом по земле, и оттуда забил живительный родник.

Минарет Калон (1127 год) (Слайд 17)

Минарет Калон (большой, великий) был построен в правление Караханидского хана — Арсланхана. Это самое высокое сооружение в старой Бухаре (46,5 метра). Минарет представляет собой массивный круглый столб, сложенный из жженого кирпича По всей высоте минарета 12 декоративных поясов, на каждом из которых свой особый узор. На трех его поясах сохранились надписи: дата строительства  —1127 год, имя жертвователя — правителя Бухары Арсланхана и имя строителя — усто Бако, могила которого, по преданию, находится в одном из близлежащих кварталов.  Минарет служил местом призыва мусульман на праздничную или пятничную молитву в мечеть, которая расположена рядом, у подножия Великого.             (Слайд 18)

Медресе Мир-и-Араб (1530-1536 гг.)  (Слайд 19). Медресе Мир-и-Араб некогда было знаменито во всем исламском мире. Оно построено в 1530-1536 годах по приказу правителя Бухары, Убайдуллы хана , в знак признательности суфию Абдулле аль Ямани, поднявшему народ на борьбу с иранскими завоевателями. И когда-то было не менее известно, чем каирское медресе Аль Азхар. По словам директора медресе Мухиддина Нумонова, в Мир Арабе 114 келий , по числу сур в Коране, в которых также, как и когда-то в древности, живут студенты, постигающие светские дисциплины и богословские науки. В свое время Мир-Араб был единственным средним учебным духовным мусульманским заведением на территории бывшего СССР.

Ученик 7: В 4 километрах к северу от города находится дворец, принадлежавший последнему эмиру Бухары  — Саид Алимхану (1911-1920 годы).  Название дворца переводится с персидского языка, как звезда и луна хана.

В декоре парадного входа во дворец использовалась мозаика самых разноцветных оттенков и цветов, что не характерно для архитектуры Бухары, использующей в основном синие, зеленые цвета. (Слайд 20)

Дворец построен по примеру традиционных бухарских домов и состоит из 3-х частей: вход, наружный двор (для мужчин) и внутренний двор (для женщин). Вход по периметру окруже мастерскими ремесленников, которые здесь работали. (Слайд 21)

Учитель: Узбекский народ популярен своими песнями. Наши  девочки подготовили нам песню на своем родном языке (выходят в народных костюмах и поют красивую лирическую современную узбецкую песню). Приложение №2

Учитель: Национальный узбекский танец необычайно выразителен. Он олицетворяет собой всю красоту узбекской нации. Главные отличия узбекского танца от других танцев народов Востока – это, во-первых, акцент на сложные и выразительные движение рук, а во-вторых – богатая мимика. Различают два вида узбекского танца - традиционный классический танец и народный (фольклорный) танец. В этом видеоролики мы посмотрим узбекский танец с разных регионов страны.  Приложение №3

Ученик 1: В основе развития узбекской литературы лежит богатый народный фольклор - устное народное творчество. Народ сочинял и передавал из уст в уста героические эпосы, персонажами которых становились богатыри, боровшиеся против угнетателей и поработителей, изображенных в образах злых сил. Высокого расцвета художественная литература достигла в историческую эпоху Амира Темура и Темуридов.

Ученик 2:  В этот период творит великий восточный поэт, мыслитель и политический деятель Алишер Навои, которого считают классиком узбекской литературы и основоположником узбекского языка. Его нетленные произведения - «Чордевон» и «Хамса» входят в сокровищницу мировой литературы и переведены на сотни языков мира.

Выходят два ученика одетые в национальные костюмы и читают выдержки из сочинений А.Навои.

Чтец 1:

Речь — лепесток тюльпана в цветнике,

 Слова же — капли рос на лепестке.

 Ведь Словом исторгается Душа,

 Но Словом очищается Душа.

 Бог Человека Словом одарил.

 Сокровищницу тайн в него вложил.

Чтец 2:

Стих — это Слово! Даже ложь верна,

 Когда в правдивый стих воплощена.

 О боже, дай мне, бедному, в удел,

 Чтоб я искусством Слова овладел!

Учитель: Ребята сегодня мы с вами побывали в гостеприимной стране Узбекистан, ваши одноклассники постарались и подготовили это мероприятие от всей души, они рассказали нам об истории, традициях, архитектуре, культуре, литературе и обычаях своей нации.

 В мире насчитывается около 3-4-х тысяч народов или этносов, и все мы живем на одной планете Земля.

«Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила!»

Надеемся что  на следующем классном часе, появятся желающие подготовить материалы о России и традициях нашего народа. Но и это еще не все! Девочки нашего класса приготовили свои национальные узбекские блюда. Добро пожаловать в столовую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.

Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...

конспект занятия "Все мы разные - в этом наша сила"

Данный конспект занятия  разработан к международному дню толерантности (16 ноября), предназначен для детей подготовительной логопедической группы....

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мы вместе и в этом наша сила»

Название проекта я приняла, не раздумывая, потому что твердо уверена, что учителю проект нужен, для самопроверки и утверждения в позиции правильности выбранной профессии – учителя-воспитателя, для пед...

мы разные и в этом наше богатство

размышления на тему патриотизма, толерантности, проблемы культуры общения, воспитание культуры толерантности учащихся в школе, организация воспитательной деятельности...

Внеклассное мероприятие по толерантности "Мы разные, но мы вместе - и в этом наша сила!"

Внеклассное мероприятие по толерантности для учащихся 8-11 классов. Данный материал будет полезен для классных руководителей и воспитателей детских домов и школ-интернатов....

Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»

      Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко...

Классный час «Мы вместе – в этом наша сила».

Разработка открытого классного часа в рамках районного семинара для заместителей руководителя по учебно-воспитательной работе по теме "Мы вместе - в этом наша сила"....