Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия на тему

Шарова Кира Сергеевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений в коррекционной группе. Целью занятия является формирование дочисловых количественных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_po_femp.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по формированию

 элементарных математических представлений.

                                          Подготовила: Шарова К.С.

Цель: формирование дочисловых количественных представлений.

Задачи:

1. Закрепление понятия величина.

2. Продолжать формирование понятий один - много - ни одного.

3. Продолжать формировать умение различать предметы по форме.

4. Развивать познавательную деятельность, внимание, восприятие, общую и мелкую моторику.

Игровой материал: плюшевая собака, рамка-вкладыш Собачки, дидактическая игра "Большой-маленький", 3 бумажные косточки, 2 тарелки, демонстрационные картины "Игрушки", картонные геометрические фигуры, незавершённая аппликация.

Ход занятия.

  Оргмомент:

- Ваня, отгадай загадку:

  С хозяином дружит,

  Домик сторожит.

  Живёт под крылечком.

  Хвостик колечком.

- Кто это? Это собака. (Педагог показывает игрушку).

- Ваня, посмотри, кто к нам пришёл. Это Бобик. Давай поздороваемся.

- Гав, гав, гав! Здравствуй, Ваня!

- Здравствуй, Бобик!

- Пожмём ему лапу. Хороший Бобик! Давай погладим его. Какой он мягкий, пушистый!

- Ваня, Бобик хочет с тобой поиграть! А ты?

- Да, мы тоже хотим с тобой поиграть. Бобик, а ты принёс нам какие-нибудь игры?!

- Гав! Гав! Гав! Принёс!

1. Педагог и ребёнок садятся за стол. Бобик достаёт рамку-вкладыш "Собачки".

- Ваня, давай разложим собак по величине: от самой большой до самой маленькой. ( Это собака самая большая, потом поменьше, ещё меньше, ещё меньше, и самая маленькая).

- А теперь от самой маленькой до самой большой. ( Это собака самая маленькая. Потом побольше, еще больше, ещё больше. Самая большая.)

2. - Бобик приготовил нам ещё игру (игра "Большой-маленький").

- Посмотри, как много у меня карточек.

- Ваня, кто это? Это собака! Давай найдём нашей собаке пару. Соединим их вместе. Собака большая и собака маленькая.

- Ваня, а это кто? Это кошка. Где ещё кошка?...

3. - Ваня, какое сейчас время года? Зима? На улице зима!

Педагог и ребёнок подходят к окну.

- Снег. Много снега. Давай покажем Бобику, как мы умеем шагать по сугробам.

Физкультминутка.

  Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

  Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

  Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

  Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

Педагог и ребёнок садятся на ковёр.

4. - Ваня, мне кажется, наш Бобик проголодался! Давай его покормим.

Педагог достаёт 2 тарелки, на одной лежат 3 косточки.

- Сколько косточек в тарелке у Вани? Много! А у меня? Ни одной. Сейчас Ваня положит мне одну косточку, ещё одну, ещё одну. У меня много косточек для Бобика, а у Вани - ни одной.

- Ваня, Бобик будет грызть косточки. Бобик, погрызи. Погладь собачку.

5. - Ваня, мне кажется, Бобику интересно узнать, на какие геометрические фигуры похожи его любимые игрушки. Покажем Бобику.

Педагог и ребёнок подходят к мольберту, на котором висят изображения пирамидки, мяча, кубика. В руках у ребёнка три геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

- Ваня, какая это геометрическая фигура?

Ребёнок обводит фигуру пальчиком.

- Уголков нет. Давай вспомним: это круг. Посмотрим и подумаем, какая игрушка похожа на круг? И т.д.

6. Аппликация.

- Ваня, мы сегодня так много сделали! И собачек собирали, и картинкам пару находили, и по сугробам шагали, и Бобика косточками угощали и, даже, узнали, на какие фигуры похожи игрушки Бобика. Бобику так понравилось с нами играть, что он решил оставить тебе в подарок свой портрет. Вот он. Посмотри.

- Ой, Бобик, а портрет-то не доделал до конца! Не успел сделать портрет! Кто же дарит незавершённую работу.

Педагог грозит Бобику.

- Ваня, поможешь доделать портрет?

- Чего не хватает? Хвостика. Будем приклеивать один хвостик.

- Сколько у Бобика лап - много. Одной лапы не хватает. Будем приклеивать одну лапу.

Пока ребёнок доделывает аппликацию, педагог читает стишки:

  В дом чужого не пущу,

  Без хозяина грущу.

  Гладишь - ласкается,

  Дразнишь - кусается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида

Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)

В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура  занятия....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»

Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».

Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....