"Путешествие в прошлое"
методическая разработка на тему
Театрализованное представление, посвящённое 860-летию г. Юрьев-Польского. Коррекционная школа. Нравственно-патриотическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_posvyashchyonnoe_860-letiyu_g.yurev-polskogo.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление, посвящённое 860-летию г.Юрьев-Польского.
Звучит музыка.
1 ведущий
- В святых куполах Георгия
Я вижу Руси древний взор,
Торопятся нити строгие
Узором связать собор,
Сплетая резьбою каменной
Единство времён и судеб, -
Мы помним, что было с нами,
И знаем, что с нами будет!
2 ведущий
- Порою вторгались варвары
В российскую дивную новь,
Горело Ополье заревом,
По рифме бежала кровь.
Вдали те лихие года,
Эпоха ошибок пройдена,
Но память о них навсегда
В сердцах наших,
Милая Родина!
1 ведущий
- Звени величаво набат,
И песней лети по Ополью.
Пусть каждый в душе будет рад,
Что всё завершилось любовью.
(Входят мальчик и девочка и видят странную машину)
Мальчик: - Ой, Маша, что это?
Девочка: - Не знаю, Коля.
( Читают оба)
- «Машина времени»
Мальчик: - Здорово, Маша, давай попробуем её запустить и тогда мы увидим, какой наш город был раньше.
Девочка: - А ты хоть знаешь, как её запускать?
Мальчик: - Знаю, надо нажать на эту кнопку!
Девочка: - Нет, на эту!
( В споре нажимают на две кнопки сразу. Машина плавно отправляется. Звучит музыка).
Мальчик: - Ну вот видишь, машина тронулась, а в каком мы времени окажемся, неизвестно.
Девочка: - Ой, мамочки, я боюсь! Куда же мы попадём?
Мальчик: - Тише, прилетели, давай посмотрим!
( Звук мотора затихает, ребята выходят из машины).
СЦЕНА 1 (год 1152)
Князь Ю. Долгорукий - Все сюда мы прибыли,
Кто верхами, кто пешком.
Посидели, обсудили,
Осмотрели всё кругом.
Здесь стояла деревушка
За бревенчатой стеной:
Пара домиков, церквушка
Над рекою Колокшей.
И решили: « Места много,
Есть, что есть, и есть, что пить!»
Помолились дружно Богу,
Стали строиться и жить.
1 ведущий : И было суждено Юрьев-Польскому стать одним из детищ неутомимого воителя и основателя городов, князя суздальского и великого князя киевского, сына Владимира Мономаха – Юрия Долгорукого. Имя это и перешло городу, о чём летопись под 1152 годом прямо свидетельствует:
1 глашатай: «…великий князь Юрий Суздальский многи церкви создал и в своё имя град Юрьев заложил, нарицаемый Польский…»
Князь Ю. Д. Веселися от души!
Девки! Девки! Хороши!
Заводите хоровод!
Пусть потешится народ!
( Выходят девушки, танец «Сударушка».)
Девочка : - Коль, поехали дальше.
Мальчик : Отправляемся в путь!
(Звучит музыка.)
СЦЕНА 2 ( год 1380)
2 ведущий
- Из событий средневекового периода: Юрьев-Польский, как и другие города Руси, подвергается нашествию татарских орд. Из новгородской летописи:
1 глашатай
- « Прииде царь татарский Тохтамыш в силе велице на землю русскую, много пустоша земли русские: взял град Москву и позже Переславль, Коломны, Володимир и Юрьев».
( На заднем плане битва татар и русских).
Один из воинов
Примчалась конницей лихою
В раздолье тихое беда-
У стены Юрьева ликует
Неисчислимая орда.
Над городом взметнулись птицы
По небу мрачному скользят,
Сурово тёмные бойницы
В глаза татарские глядят.
Судьба дошла до поворота
На горестный, кровавый след.
- Откройте, русичи, ворота!
И – стрелы брызнули в ответ!
Второй воин
- Юрьев-Польский, как и многие другие города, был сожжён, а многие жители его уведены в полон.
Третий воин
- Разбили монголо-татар на поле Куликовом, но впереди у Руси было ещё 100 лет борьбы с ненавистным врагом.
Первый воин
- Кто на Русь, на Русь идёт войною?
Проходи-ка лучше стороною!
Нам угрозы вражьи нипочём!
Мы копьём владеем и мечом!
Второй воин
- Кто на Русь, на Русь направил войско?
Дать отпор сумеем по-геройски!
Крепко всыплем, жару зададим
В грозной битве недругам своим!
Третий воин
- Кто на Русь, на Русь глядит со злобой?
Верх над силой нашей взять попробуй!
Нас не надо трогать – обижать,
Чтоб от страха после не дрожать!
Кто на Русь, на Русь идёт войною?
Проходи-ка лучше стороною!
Первый воин
- После долгих лет город стал строиться и возрождаться. Люди зажили спокойно и мирно.
Девочка: Ну что, в путь!
( Звучит музыка).
СЦЕНА 3 ( 18 век)
( Входят торговцы с лотками, на которых разложены различные товары)
1 торговец: - Мясо! Мясо бычачье! Нежнее, чем поросячье!
Коли бык породен, так на любое брюхо угоден!
2 торговец: -Берите барашка: хоть Гришку, хоть Яшку!
За каждого без подковок- по десять денег- рублёвок!
1 торговец: -Рубль с полтиной за быка! Бери, боярин! На всю дворню до поста хватит!
2 торговец: -Конфеты, пышки- налетай, ребятишки!
3 торговец: -Шёлк, атлас – весь девичий припас!
4 торговец: -Купил, так не задерживайся! А то дождик пойдёт – товар закиснет!
3 торговец: -Румяна, помада, духи «Сирень» - прямо из сада!
Сходно продаём. Премию в сувенир даём!
( Входит мужик, за верёвку он ведёт корову).
Покупатель: -Сколько просишь за корову?
Мужик: - Да сколько дашь…
Покупатель: - А почему она такая худая?
Мужик: - Болеет, поди скоро подохнет…
Покупатель:- А молока-то много даёт?
Мужик:- Да молока я от неё отродясь не видел.
( Покупатель, махнув рукой, уходит, к мужику подходит солдат.)
Солдат:- Давай я продам твою корову.
2 покупатель: - Эта корова продаётся?
Солдат: - Продаваться-то продаётся, да не всякому по карману.
2 покупатель: -А почему она такая тощая?
Солдат: -Это потому, что она ест мало, а молока даёт много. Его так много, что вся деревня пьёт – выпить не может. Хозяйка целый день её доит, руки-ноги болят, спина отваливается. Вот и велела продать корову. Плачу, а продаю.
Мужик: -Нет, корова не продаётся! Такая корова мне и самому нужна!
( Уводит свою корову.)
Танец «Коробочка».
1 ведущий
- Так стал расти и процветать град наш Юрьев-Польский.
(4 ученика демонстрируют памятники архитектуры)
1 ученик
- Когда-то здесь, во времена далёкие,
Великий князь возвёл наш милый град,
Плеснув волною в берега высокие
Неистощимый жизненный заряд.
2 ученик
- Текла красавица, блестя, играя водами,
В себе, купая звёзды, облака.
А город рос, стремился к солнцу сводами,
Расправив плечи ни на день, а на века.
3 ученик
- Теперь, любуюсь красотою Юрьева,
Души российской чувствуешь простор-
Стоит на взгорье в дымке нежно-тюлевой
Старинный страж – Георгиевский собор.
4 ученик
- Чуть-чуть поодаль, за стеной с бойницами,
Михайло-Архангельский зорюет монастырь-
Кресты святые в поднебесье с птицами
Несут блаженство в Юрьевскую ширь!
(девочка и мальчик подходят к машине времени)
Мальчик: Ну что, отправляемся дальше.
(Улетают на машине времени.)
2 ведущий: - Проходили века, а вместе с ними текла история нашего города. Грянул октябрь 1917г. Власть богатых перешла в руки рабочих и крестьян. Но не хотели богачи терять своё богатство и развернулась жестокая, кровопролитная гражданская война, оборвавшая многие миллионы человеческих жизней, закончившаяся победой Красной Армии.
( Прилетает машина времени.)
СЦЕНА 4 (1941-1945г.)
1 ведущий: - Внимание! Внимание! 22 июня 1941г. немецко-фашистские войска пересекли границу Советского Союза.
2 ведущий: - В день объявления войны, как и везде, В Юрьев-Польском военкомате было многолюдно. Сюда прибывали не только те, кто призывались, но и многие желающие пойти на фронт добровольцами.
Песня «Бьётся в тесной печурке огонь».
1 ведущий: - Наверное, не так уж много найдётся городов и районов, которые дали бы Родине столько Героев Советского Союза. Из Юрьев-Польского и окрестных сёл их вышло 14, а один стал полным кавалером орденов Славы.
Ребёнок : Отцы вернулись! Всё забыто!
Не проглотить лишь горький ком…
Роднее нет давно небритых,
Пропахших крепким табаком!
1 солдат: Мы на огне горели,
Мы по сугробам спали,
Многие постарели,
Многие в поле пали.
2 солдат: Многое нынче память
Восстановить не может.
Новый день наступает –
Старый со славой прожит…
3 солдат: Нет выше подвига на свете.
Наш ратный путь навеки свят.
Тобой спасённая планета
Благодарит тебя, Солдат!
Девочка: Ну что! Пора нам возвращаться домой.
( Дети садятся в машину времени.)
2 ведущий: Плывут над речкой Колокшей
Густые облака
А над Юрьев-Польским
Проносятся века.
Краса его застенчива,
Печален синий взгляд.
Живут здесь люди русские,
Как много лет назад.
1 ведущий: Город привольный средь дивных лугов,
Город-музей, вдохновенье поэтов.
Я пред тобой преклониться готов
И сокровенным делиться секретом.
Годы твои – исторический строй
С духом Руси обвенчал Долгорукий.
Мудростью светлой и думой святой
Жизнь освятил в неприметной округе.
Город привольный, прими наш поклон.
К нам протяни свои крепкие руки.
Гимном звучит наших душ перезвон-
Это поют о тебе твои внуки!
Дети исполняют Гимн Юрьев-Польскому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в прошлое.Великий математик-Пифагор Самосский"
Конспект классного часа для 5 класса коррекционной школы VIII вида"...
Путешествие в прошлое своей семьи
Классный час, цель которого заинтересовать обучающихся изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны....
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...
"Путешествие в прошлое"
Занимательная игра по истории, которую мы в школе проводили как общешкольный классный час...
"Путешествие в прошлое"
Занимательная игра по истории, которую мы в школе проводили как общешкольный классный час...
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ МОЕЙ РОДИНЫ "Музыка моего народа. Солдатские песни"
Сценарий предложенного урока разработан учителем в рамках авторского подхода к преподаванию темы «Музыка моего народа» по государственной программе «Музыка» под редакцией Д. Кабалевского....
Урок - путешествие в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины"
Интегрированный урок литературы в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". Цель работы: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в прошлом и почему не используютс...