"Путешествие в прошлое"
методическая разработка на тему

Панкратова Ольга Владимировна

Театрализованное представление, посвящённое 860-летию г. Юрьев-Польского. Коррекционная школа. Нравственно-патриотическое воспитание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Театрализованное представление, посвящённое 860-летию г.Юрьев-Польского.

   Звучит музыка.

1 ведущий

- В святых куполах Георгия

  Я вижу Руси древний взор,

  Торопятся нити строгие

  Узором связать собор,

  Сплетая резьбою каменной

  Единство времён и судеб, -

  Мы помним, что было с нами,

  И знаем, что с нами будет!

2 ведущий

- Порою вторгались варвары

  В российскую дивную новь,

  Горело Ополье заревом,

  По рифме бежала кровь.

  Вдали те лихие года,

  Эпоха ошибок пройдена,

  Но память о них навсегда

  В сердцах наших,

  Милая Родина!

1 ведущий

- Звени величаво набат,

  И песней лети по Ополью.

  Пусть каждый в душе будет рад,

  Что всё завершилось любовью.

   (Входят мальчик и девочка и видят странную машину)

Мальчик: - Ой, Маша, что это?

Девочка:  - Не знаю, Коля.

( Читают оба)

- «Машина времени»

Мальчик: - Здорово, Маша, давай попробуем её запустить и тогда мы увидим, какой наш город был раньше.

Девочка: - А ты хоть знаешь, как её запускать?

Мальчик: - Знаю, надо нажать на эту кнопку!

Девочка: - Нет, на эту!

( В споре нажимают на две кнопки сразу. Машина плавно отправляется. Звучит музыка).

Мальчик: - Ну вот видишь, машина тронулась, а в каком мы времени окажемся, неизвестно.

Девочка: - Ой, мамочки, я боюсь! Куда же мы попадём?

Мальчик: - Тише, прилетели, давай посмотрим!

( Звук мотора затихает, ребята выходят из машины).

                                         СЦЕНА 1 (год 1152)

Князь Ю. Долгорукий   - Все сюда мы прибыли,

                                           Кто верхами, кто пешком.

                                           Посидели, обсудили,

                                           Осмотрели всё кругом.

                                           Здесь стояла деревушка

                                           За бревенчатой стеной:

                                           Пара домиков, церквушка

                                           Над рекою Колокшей.

                                           И решили: « Места много,

                                           Есть, что есть, и есть, что пить!»

                                           Помолились дружно Богу,

                                           Стали строиться и жить.

1 ведущий : И было суждено Юрьев-Польскому стать одним из детищ неутомимого воителя и основателя городов, князя суздальского и великого князя киевского, сына Владимира Мономаха – Юрия Долгорукого. Имя это и перешло городу, о чём летопись под 1152 годом прямо свидетельствует:

 1 глашатай: «…великий князь Юрий Суздальский многи церкви создал и в своё имя град Юрьев заложил, нарицаемый Польский…»  

Князь Ю. Д.           Веселися от души!

                                Девки! Девки! Хороши!

                                Заводите хоровод!

                                Пусть потешится народ!

                        ( Выходят девушки, танец «Сударушка».)

Девочка : - Коль, поехали дальше.

Мальчик : Отправляемся в путь!  

 

                                             (Звучит музыка.)

                                             СЦЕНА 2 ( год 1380)

 2 ведущий

-  Из событий средневекового периода: Юрьев-Польский, как и другие города Руси, подвергается нашествию татарских орд. Из новгородской летописи:

1 глашатай

-  « Прииде царь татарский Тохтамыш в силе велице на землю русскую, много пустоша земли русские: взял град Москву и позже Переславль, Коломны, Володимир и Юрьев».

                       ( На заднем плане битва татар и русских).

Один из воинов

                Примчалась конницей лихою

                В раздолье тихое беда-

                У стены Юрьева ликует

                Неисчислимая орда.

                Над городом взметнулись птицы

                По небу мрачному скользят,

                Сурово тёмные бойницы

                В глаза татарские глядят.

                Судьба дошла до поворота

                На горестный, кровавый след.

                - Откройте, русичи, ворота!

                И – стрелы брызнули в ответ!

Второй воин

-  Юрьев-Польский, как и многие другие города, был сожжён, а многие жители его уведены в полон.

Третий воин

 - Разбили монголо-татар на поле Куликовом, но впереди у Руси было ещё 100 лет борьбы с ненавистным врагом.

Первый воин

 - Кто на Русь, на Русь идёт войною?

   Проходи-ка лучше стороною!

   Нам угрозы вражьи нипочём!

   Мы копьём владеем и мечом!

Второй воин

 - Кто на Русь, на Русь направил войско?

   Дать отпор сумеем по-геройски!

   Крепко всыплем, жару зададим

   В грозной битве недругам своим!

Третий воин

 - Кто на Русь, на Русь глядит со злобой?

   Верх над силой нашей взять попробуй!

   Нас не надо трогать – обижать,

   Чтоб от страха после не дрожать!

   Кто на Русь, на Русь идёт войною?

   Проходи-ка лучше стороною!

Первый воин

 - После долгих лет город стал строиться и возрождаться. Люди зажили спокойно и мирно.

Девочка: Ну что, в путь!

                                         ( Звучит музыка).        

                                        СЦЕНА 3 ( 18 век)

     ( Входят торговцы с лотками, на которых разложены различные товары)

1 торговец: - Мясо! Мясо бычачье! Нежнее, чем поросячье!

                       Коли бык породен, так на любое брюхо угоден!

2 торговец: -Берите барашка: хоть Гришку, хоть Яшку!

                      За каждого без подковок- по десять денег- рублёвок!

1 торговец: -Рубль с полтиной за быка! Бери, боярин! На всю дворню до поста хватит!

2 торговец: -Конфеты, пышки- налетай, ребятишки!

3 торговец: -Шёлк, атлас – весь девичий припас!

4 торговец: -Купил, так не задерживайся! А то дождик пойдёт – товар закиснет!

3 торговец: -Румяна, помада, духи «Сирень» - прямо из сада!

                      Сходно продаём. Премию в сувенир даём!

        

                ( Входит мужик, за верёвку он ведёт корову).

Покупатель: -Сколько просишь за корову?

Мужик: - Да сколько дашь…

Покупатель: - А почему она такая худая?

Мужик: - Болеет, поди скоро подохнет…

Покупатель:- А молока-то много даёт?

Мужик:- Да молока я от неё отродясь не видел.

       ( Покупатель, махнув рукой, уходит, к мужику подходит солдат.)

Солдат:- Давай я продам твою корову.        

2 покупатель: - Эта корова продаётся?

Солдат: - Продаваться-то продаётся, да не всякому по карману.

2 покупатель: -А почему она такая тощая?

Солдат: -Это потому, что она ест мало, а молока даёт много. Его так много, что вся деревня пьёт – выпить не может. Хозяйка целый день её доит, руки-ноги болят, спина отваливается. Вот и велела продать корову. Плачу, а продаю.

Мужик: -Нет, корова не продаётся! Такая корова мне и самому нужна!

                                       ( Уводит свою корову.)

                                           Танец «Коробочка».

1 ведущий

 - Так стал расти  и процветать град наш Юрьев-Польский.

                        (4 ученика демонстрируют памятники архитектуры)

 1 ученик

- Когда-то здесь, во времена далёкие,

  Великий князь возвёл наш милый град,

  Плеснув волною в берега высокие

  Неистощимый жизненный заряд.

2 ученик

- Текла красавица, блестя, играя водами,

  В себе, купая звёзды, облака.

  А город рос, стремился к солнцу сводами,

  Расправив плечи ни на день, а на века.

3 ученик

- Теперь, любуюсь красотою Юрьева,

  Души российской чувствуешь простор-

  Стоит на взгорье в дымке нежно-тюлевой

  Старинный страж – Георгиевский собор.

4 ученик

- Чуть-чуть поодаль, за стеной с бойницами,

  Михайло-Архангельский зорюет монастырь-

  Кресты святые в поднебесье с птицами

  Несут блаженство в Юрьевскую ширь!

                        (девочка и мальчик подходят к машине времени)

Мальчик:  Ну что, отправляемся дальше.

                              (Улетают на машине времени.)

2 ведущий: - Проходили века, а вместе с ними текла история нашего города. Грянул октябрь 1917г. Власть богатых перешла в руки рабочих и крестьян. Но не хотели богачи терять своё богатство и развернулась жестокая, кровопролитная гражданская война, оборвавшая многие миллионы человеческих жизней, закончившаяся победой Красной Армии.

                             ( Прилетает машина времени.)

                                СЦЕНА 4 (1941-1945г.)

1 ведущий: - Внимание! Внимание! 22 июня 1941г. немецко-фашистские войска пересекли границу Советского Союза.

2 ведущий: - В день объявления войны, как и везде, В Юрьев-Польском военкомате было многолюдно. Сюда прибывали не только те, кто призывались, но и многие желающие пойти на фронт добровольцами.

                         Песня «Бьётся в тесной печурке огонь».

1 ведущий: - Наверное, не так уж много найдётся городов и районов, которые дали бы Родине столько Героев Советского Союза. Из Юрьев-Польского и окрестных сёл их вышло 14, а один стал полным кавалером орденов Славы.

Ребёнок  : Отцы вернулись! Всё забыто!

                  Не проглотить лишь горький ком…

                  Роднее нет давно небритых,

                  Пропахших крепким табаком!

                 

1 солдат: Мы на огне горели,

                  Мы по сугробам спали,

                  Многие постарели,

                  Многие в поле пали.

2 солдат:          Многое нынче память

                           Восстановить не может.

                           Новый день наступает –

                           Старый со славой прожит…

3 солдат: Нет выше подвига на свете.

                  Наш ратный путь навеки свят.

                  Тобой спасённая планета

                  Благодарит тебя, Солдат!

Девочка: Ну что! Пора нам возвращаться домой.

                          ( Дети садятся в машину времени.)

2 ведущий: Плывут над речкой Колокшей

                   Густые облака

                   А над Юрьев-Польским

                   Проносятся века.

                   Краса его застенчива,

                   Печален синий взгляд.

                   Живут здесь люди русские,

                   Как много лет назад.

1 ведущий: Город привольный средь дивных лугов,

                    Город-музей, вдохновенье поэтов.

                    Я пред тобой преклониться готов

                    И сокровенным делиться секретом.

          Годы твои – исторический строй

          С духом Руси обвенчал Долгорукий.

          Мудростью светлой и думой святой

          Жизнь освятил в неприметной округе.

                       Город привольный, прими наш поклон.

                       К нам протяни свои крепкие руки.

                       Гимном звучит наших душ перезвон-

                       Это поют о тебе твои внуки!

 

                           Дети исполняют Гимн Юрьев-Польскому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в прошлое.Великий математик-Пифагор Самосский"

Конспект классного часа для 5 класса коррекционной школы VIII вида"...

Путешествие в прошлое своей семьи

Классный час, цель которого заинтересовать обучающихся изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны....

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (урок-путешествие в прошлое. 5 класс)

Повторительно-обобщающий урок  по истории Древнего Египта с применением информационно-комуникационных технологий...

"Путешествие в прошлое"

Занимательная игра по истории, которую мы  в школе проводили  как  общешкольный классный час...

"Путешествие в прошлое"

Занимательная игра по истории, которую мы  в школе проводили  как  общешкольный классный час...

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ МОЕЙ РОДИНЫ "Музыка моего народа. Солдатские песни"

Сценарий предложенного урока разработан учителем в рамках авторского подхода к преподаванию темы «Музыка моего народа» по государственной программе «Музыка» под редакцией Д. Кабалевского....

Урок - путешествие в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины"

Интегрированный урок литературы в 6 классе "Путешествие в прошлое. Старинные меры длины". Цель работы: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в  прошлом и почему не используютс...