логопедическое занятие "Репка"
план-конспект занятия на тему
создание благоприятных условий для работы группы, формирование у детей умения сотрудничать, снятие напряжения, раскрепощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_zanyatie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие-игра.
Инсценировка сказки «Репка».
Цель: создание благоприятных условий для работы группы, формирование у детей умения сотрудничать, снятие напряжения, раскрепощение.
Задачи:
Образовательные:
- учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий;
-помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.
Развивающие:
- Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
-развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление;
-развивать творческие способности каждого ребенка;
-развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим);
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера;
-воспитывать интерес к общению друг с другом через инсценировку сказки.
Оборудование: картинки, мультимедийная установка, зеркала, костюмы для участников.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- приветствие детей
Речевая зарядка
-Вспомним правило речи.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
- проверка рабочего места.
II.Сообщение темы, цели занятия.
- Ребята, давайте представим, что мы с вами не в школе, а в театре. Вы все расположились в зрительном зале, а на сцене будут выступать актеры. Сегодня мы попробуем показать сказку «Репка». Но для того, чтобы стать хорошими актерами нам, нужно выполнить несколько упражнений.
II.Основная часть.
Артикуляционная гимнастика. (Зрительный контроль в индивидуальные зеркала).
1. «Наказать непослушный язык»
• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».
2. «Вкусное варенье»
• Улыбнуться, приоткрыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизывать верхнюю губу сверху вниз.
3. «Качели»
• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка за нижние зубы, а затем широкий кончик языка за верхние зубы. Поочередно менять положение языка.
4. «Лошадка»
• Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, как цокает лошадка.
Дыхательная гимнастика.
Сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.
Упражнения для развития голоса.
-Теперь, давайте потренируем наш голос.
Игра «Чудо-лесенка»
Читаем, поднимаясь по ступенькам повышая голос, а спускаясь, понижаем голос.
-И так, ребята, мы подготовились к выступлению на сцене. А сейчас приступим к инсценировке сказки. А какую, догадайтесь сами:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. «Репка».
Инсценировка сказки.
А рассказывать эту сказку будем мы сами.
Логопед: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может.
Реб 1: Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.
Реб2: Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.
Реб3: Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.
Реб 4: Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут.
Реб 5: Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытащили репку!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Все актеры выходят, кланяются, прощаются со зрителями!
Физминутка.
Я превращаю вас в маленькие семена репки. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку!
Анализ сказки.
- Ребята, чему учит нас эта сказка?
- Быть дружными, помогать друг другу, трудолюбию.
- Дед репку посадил, ухаживал за ней, поливал. Какой дед в этой сказке?
- В любом деле бывает нужна помощь всей семьи. Смог ли дед один вытянуть репку?
- Кто помогал деду?
- Иногда бывает важна и самая маленькая помощь. Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки?
- А вы помогаете своим близким? Приведите примеры.
Работа с пословицами.
- У нашего народа есть много пословиц и поговорок про помощь. Давайте их вспомним.
- Друг в беде помощник.
- Кто вовремя помог, тот дважды помог.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
Прочитайте стихотворение, перечислите названия овощей.
В огороде много гряд:
Тут и репа, и морковь.
Тут и свёкла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
-Названия овощей разделите на слоги.
III.Заключительная часть.
Рефлексия.
-Ребята вам понравилась сказка?
-Кто вам больше всех понравился из героев?
- Что мы сегодня учились с вами делать?
- Для чего необходимо это умение ?
Самооценка.
- С каким настроением вы уходите с этого урока? Прикрепите репки в зависимости от того, как вы работали:
Улыбающиеся репки, если сегодня вам было всё понятно,
Задумчивые, если в чём-то не разобрались,
Грустные, если на занятии было трудно.
- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...