путешествие в страну "математика"
план-конспект занятия по теме

шатохина ольга анатольевна

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г.Хабаровск «Детский сад комбинированного вида» № 200

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Учитель-дефектолог:

Шатохина О.А .

г. Хабаровск

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр
  • Продолжать учить пользоваться  схемами,  для решения математических загадок.
  • Упражнять в счёте в пределах 10. Упражнять в понимании отношений между  числами в  числовом ряду.
  • Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел
  • Закрепить умение сравнивать числа и  выставлять  между ними знаки.

Развивающие задачи:

 • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Развивать смекалку, логическое мышление, воображение.
  • Способствовать  формированию мыслительных  операций, развитию  речи. умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность. умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно .

•Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа В. Катаева «Цветик - семицветик»
  • Игры и упражнения на состав числа из двух меньших чисел, ориентировка на листе бумаги в клетку.
  • Отгадывание загадок, решение логических задач.

Активизация словаря:

  • Больше, меньше, равно, слова – пожелания.

Демонстрационный материал:

  • Цветик - семицветик

Раздаточный материал:

  • Цифры и математические знаки, по количеству  детей
  • Карточки для решения примеров
  • Карточки – схемы для упражнения «математические загадки»
  •  Простой карандаш

Ход:

1. Организационный момент:

Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.

Хотели бы вы, отправиться в это путешествие? (Ответы детей.)

А отправится, в страну чудес, нам поможет вот этот цветок. Вы помните, из какой он сказки? (Ответы детей.)

Но это не простой цветок, а математический. На каждом его лепестке написано задание. Чтобы правильно выполнить все задания необходимо слушать внимательно, не отвлекаться. Вы готовы? (Ответы детей.)

2. Основная часть:

Тогда давайте встанем на ковре в круг, отрываем первый лепесток. На нем

задание:

- Назови соседей числа 6.

- Назови число на 1 больше, чем число 4.

- Назови число на 1 больше, чем число 6

- Назови число на 1 меньше, чем число 8

- Назови число на 1 меньше, чем число 3

- Посчитай от 3 до 7

- Посчитай от 10 до 5.

Посмотрим, что написано на втором лепестке. На нем задание: возьмите карточку с цифрой на одном столе, а на другом столе найдите для неё пару так, чтобы в сумме они составляли число 9. (Дети находят карточки.)

Почему, Дима, ты выбрал эти карточки? (Ответ.) Положите свои карточки на столы, они нам еще пригодятся и посмотрим, что хранит в себе третий лепесток.

А на третьем лепестке у нас задачи - шутки. Только слушайте внимательно и

прежде чем дать ответ подумайте. - Сколько орехов в пустом стакане?

- Если съесть одну сливу, что останется?

- у кого больше лап: у утки или утенка?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

Отрываем четвертый лепесток. На карточках зашифрованы слова. Расшифровать их сможет тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить букву и прочитать получившееся слово. Ребята вам удобно писать сидя на стульях (ответы детей.) Что надо сделать, чтобы нам было удобно?

Давайте тихонечко перейдем за столы и начнем выполнять задания.

А

Д

У

И

М

О

Р

С

К

Ш

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4-2=

3+2=

9-1=

10 - 1 =

4+2=

5-1=

1+0=

5+1=

6-1=

5+2=

4-2=

7-2=

ДОМ

мир

сад

КОМ

6+2=

3-1=

9+1=

8+2=

7-1=

2+1=

       4-1=

3-2=

10 -1 =

8+2=

       3+2=

5+2=

СОК

душ

ШУМ

шар

Вы все очень старались, а теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка.

Мы решали, мы решали. Что - то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем.

Раз присели,

Быстро встали.

Сели встали, сели встали.

Мы немножко отдохнем

И опять решать начнем.

Отрываем пятый лепесток.

Возьмите цифры, которые вы положили на столы. Посмотрите на них и

сравните, какое число больше, а какое меньше, а может они равны? Сравнить ваши числа вам помогут математические знаки < ; > ; = встаньте пожалуйста по четыре человек с каждой стороны доски, а затем мы посмотрим как вы справились с этим заданием (Работу дети выполняют на магнитной доске.)

Посмотрите, все ли записи выполнены, верно? Рома, прочитай первую математическую запись.

На шестом лепестке написано: «Ребята, вы помните, какие игрушки попросила себе девочка Женя. Вспомнить это нам помогут математические загадки. Давайте попробуем разгадать их. Посмотрите внимательно на стрелочки, цифры, которые находятся около них. Они вам подскажут в какую сторону и сколько «шагов» надо сделать, что бы найти нужную нам точку. Не забывайте подписывать номер каждой точки. После того как все точки будут найдены их необходимо будет соединить.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Остался последний лепесток. Вы помните, как девочка Женя его использовала? Правильно, она оторвала последний, седьмой, лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров. Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу. (Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания.)

Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы справиться со всеми заданиями, которые для вас приготовил математический цветок. Вы сегодня хорошо считали, были внимательны. Спасибо вам и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....