Разработка урока по математике для 6 класса "Умножение обыкновенных дробей на натуральное число"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

представлена разработка урока для 6 класса по теме "Умножение дробей на натуральное число" . Урок разработан по технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_drobey_na_naturalnoe_chislo.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26» Зиминского городского муниципального образования

 Ф.И.О. Плоцкая Оксана Олеговна, учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6а

Тип урока: открытие новых знаний.

Используемая технология – технология критического мышления.

Дата проведения:

Технологическая карта урока

Тема

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число.

Цель

Вывести правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число.

Планируемые результаты

Предметные: выведут правило, научатся умножать дроби по правилу, получат алгоритм умножения дробей.

Будут знать: как умножать обыкновенные дроби.

Личностные: проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности, проводят самооценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, работают по

                                     составленному плану.

Познавательные УУД – использование знаков и символов с целью выявления общих законов, определяющих

                                         предметную область.                                                  

Коммуникативные УУД – умеют выполнять различные роли при работе в группе, оформлять мысли в устной и

                                             письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Основные понятия

Умножение дробей, применение правила при решении задач.

Межпредметные связи

Физика- формула пути.

Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки

Учебник, рабочие тетради, карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа в парах.

Технологические этапы

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Стадия вызова.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Фронтальная – повторяют правило перевода смешанной дроби в неправильную, выделение целой части.

Осуществляет контроль усвоения изученного материала, готовность учащихся к уроку.  

Фронтальный опрос:

- как из смешанного числа получить неправильную дробь и как выполнить обратную задачу?

- как складываем обыкновенные дроби, алгоритм сложения и вычитания?

Повторят теоретический материал, необходимый для изучения нового материала.

К –оформлять мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций.

II. Активизация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

Фронтальная – повторяют обыкновенные дроби и известные действия с ними.

Организует повторение, осуществляет контроль результатов учебной деятельности уч-ся.

а) 1.представить в виде неправильной дроби 1 ; ; 10

2.выделить целую часть ;;

3.сложение и вычитание дробей  ; 3-1;

4.составление выражения для решения задачи. 1 кг конфет стоит 3,2 рубля. Сколько будет стоить 4 кг; 4,5 кг; кг; 4?

3,2*4; 3,2*4,5; 3,2*.

5.нахождение пути по формуле, если =10 км/ч, t=ч.

S=

Умеют складывать дроби.

Знают формулу пути.

Р – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

III. Формулиро-вание темы урока, постановка цели.

Фронтальная – обсуждают «затруднение», формулируют тему урока.

Помогает учащимся сформулировать цели урока.

Ребята, а значения каких числовых выражений мы сейчас не можем подсчитать? Почему? Ответы выслушиваем все.

3,2*, S=.но многие ребята говорят о том, что =0,25, =0,7. Значит можем. Делаем вывод: чтобы выйти из затруднения в этой ситуации обыкновенные дроби заменим на десятичные. А что делать если нельзя представить десятичной дробью? Значит должны научиться.

На доске написано выражение ( , обращаем внимание учеников, что подобные задания встречаются на экзамене в 9 классе, поэтому необходимо знать все правила.

Вспоминают перевод обыкновенных дробей в десятичные.

Личностные УУД: воспитывать интерес к решению новых учебных задач.

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивалась, записывалась, обсуждалась. Работа проводилась   индивидуально и в парах.

Стадия осмысления содержания.

IV. Изучение нового

Самостоятельно, работая индивидуально – выполняют задания, используя ориентировочные основы действий, выдвигают гипотезу, проверяют ее, составляют умножения дроби на натуральное число.

Контролирует продвижение каждого ученика

План работы (ООД)

I.  как проще можно подсчитать

а) 3,8+3,8+3,8+3,8+3,8 (в виде умножения  3,8*5 )

б) как представить в виде сложения 7,3*4.

в) 3*как можно умножить, опираясь на задания а) и в). Высказать предположение (гипотезу): увидеть закономерность.

II. Проверить гипотезу на втором умножении-работаем в парах.

III. Составить алгоритм умножения дроби на натуральное число.

IV. Прочитать учебник, сравнить полученный результат в эталоном.

Умение работать по предложенному плану, выдвигать гипотезу и проверять ее.

Повторяют понятие умножения, правило сложения дробей

Учатся сравнивать свой результат с эталоном

Р – учатся работать по предложенному плану.

К –оформлять мысли в устной и                             письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют выполнять различные роли при работе в группе

V.  Закрепление

Индивидуальная, групповая - каждая пара   работают по правилу. Учащимся предлагается выполнить № 231самостоятельно.

Учитель помогает закрепить правило.

Учитель работает со слабыми учащимися у доски.

Выполняют № 231, используя составленный алгоритм.

.

Учатся, пользуясь правилом, умножать дроби

Р- контроль с эталоном, коррекция действий.

Личностные: проявляют интерес к способам решения новых учебных задач

VI.   Обобщение материала

Работа в парах-ученики выполняют задания по карточкам. Ответы записывают в кружочках, где зашифровано слово.

Проводят самопроверку.

Учитель контролирует работу учащихся, оказывает при необходимости помощь.

Фиксирует затруднения учащихся.

Задания на карточках.

*2;

  Ответы:

-и; 2

-о.

При правильности решения получаем слово – «отлично».

Научатся умножать обыкновенные дроби, производить самопроверку.

 П - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

  К – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами.

На стадии осмысления содержания осуществлялся непосредственный контакт с новой информацией (материал параграфа), сопоставлялась эта информация с уже имеющимися знаниями и опытом; Работа проводилась   индивидуально и в парах. В групповой работе присутствовал индивидуальный поиск и обмен идеями.

Стадия рефлексии.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке, подача д/задания. 

.

Фронтальная работа – беседа по материалу пункта 7.

Прием «Ромашка Блума». Беседа: что нового узнали на уроке (повторили), чему научились?

Повторное прохождение по вопросам, поставленным в начале урока.

Дом. задание: п.7 (правило), №245,246

Возвращаемся к экзаменационному числовому выражению, находим его значение. Отмечаем удовлетворенность от того, что можем выполнить задания из экзамена.

 

К - оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Личностные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности, проводят самооценку результатов своей учебной деятельности.

  1. Устная форма: диалог между одним учеником и учителем, диалог между двумя учениками, отдельные реплики со стороны разных учеников, возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям в виде беседы.
  2. Письменная форма: в конце урока применяем прием «корзины грецких орехов» - для определения затруднений изученного материала. (на кружочках ученики записывают по каким вопросам у них затруднение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.

На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....

Использование ИКТ-технологии при изучении темы "Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число"

Презентация по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей на натурально число" . 5 класс. Учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г....

Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби".

Тип урока: урок - закрепление.Форма проведения: урок – путешествие по Республике БашкортостанЦели урока:1)  закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; учить применят...

Методическая разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". 6 класс

Представлена методическая разработка обобщающего урока по математике в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями".В игровой форме проводится устный счёт "Покорение горы" (соревнование), тест с исполь...

Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число".

Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"....

«История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»

Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах.  Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...

Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме "Натуральные числа и дроби"

Презентация разработана к учебнику Бунимович 5 класс....