Разработка урока по математике для 6 класса "Умножение обыкновенных дробей на натуральное число"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
представлена разработка урока для 6 класса по теме "Умножение дробей на натуральное число" . Урок разработан по технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_drobey_na_naturalnoe_chislo.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26» Зиминского городского муниципального образования
Ф.И.О. Плоцкая Оксана Олеговна, учитель математики
Предмет: математика
Класс: 6а
Тип урока: открытие новых знаний.
Используемая технология – технология критического мышления.
Дата проведения:
Технологическая карта урока
Тема | Умножение обыкновенных дробей на натуральное число. |
Цель | Вывести правило умножения обыкновенных дробей на натуральное число. |
Планируемые результаты | Предметные: выведут правило, научатся умножать дроби по правилу, получат алгоритм умножения дробей. Будут знать: как умножать обыкновенные дроби. Личностные: проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности, проводят самооценку результатов своей учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем, работают по составленному плану. Познавательные УУД – использование знаков и символов с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные УУД – умеют выполнять различные роли при работе в группе, оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. |
Основные понятия | Умножение дробей, применение правила при решении задач. |
Межпредметные связи | Физика- формула пути. |
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки | Учебник, рабочие тетради, карточки. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа в парах. |
Технологические этапы | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
Стадия вызова. | I. Мотивация к учебной деятельности. | Фронтальная – повторяют правило перевода смешанной дроби в неправильную, выделение целой части. | Осуществляет контроль усвоения изученного материала, готовность учащихся к уроку. | Фронтальный опрос: - как из смешанного числа получить неправильную дробь и как выполнить обратную задачу? - как складываем обыкновенные дроби, алгоритм сложения и вычитания? | Повторят теоретический материал, необходимый для изучения нового материала. | К –оформлять мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций. |
II. Активизация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии | Фронтальная – повторяют обыкновенные дроби и известные действия с ними. | Организует повторение, осуществляет контроль результатов учебной деятельности уч-ся. | а) 1.представить в виде неправильной дроби 1 ; ; 10 2.выделить целую часть ;; 3.сложение и вычитание дробей ; 3-1; 4.составление выражения для решения задачи. 1 кг конфет стоит 3,2 рубля. Сколько будет стоить 4 кг; 4,5 кг; кг; 4? 3,2*4; 3,2*4,5; 3,2*. 5.нахождение пути по формуле, если =10 км/ч, t=ч. S= | Умеют складывать дроби. Знают формулу пути. | Р – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. | |
III. Формулиро-вание темы урока, постановка цели. | Фронтальная – обсуждают «затруднение», формулируют тему урока. | Помогает учащимся сформулировать цели урока. | Ребята, а значения каких числовых выражений мы сейчас не можем подсчитать? Почему? Ответы выслушиваем все. 3,2*, S=.но многие ребята говорят о том, что =0,25, =0,7. Значит можем. Делаем вывод: чтобы выйти из затруднения в этой ситуации обыкновенные дроби заменим на десятичные. А что делать если нельзя представить десятичной дробью? Значит должны научиться. На доске написано выражение ( , обращаем внимание учеников, что подобные задания встречаются на экзамене в 9 классе, поэтому необходимо знать все правила. | Вспоминают перевод обыкновенных дробей в десятичные. | Личностные УУД: воспитывать интерес к решению новых учебных задач. | |
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивалась, записывалась, обсуждалась. Работа проводилась индивидуально и в парах. | ||||||
Стадия осмысления содержания. | IV. Изучение нового | Самостоятельно, работая индивидуально – выполняют задания, используя ориентировочные основы действий, выдвигают гипотезу, проверяют ее, составляют умножения дроби на натуральное число. | Контролирует продвижение каждого ученика | План работы (ООД) I. как проще можно подсчитать а) 3,8+3,8+3,8+3,8+3,8 (в виде умножения 3,8*5 ) б) как представить в виде сложения 7,3*4. в) 3*как можно умножить, опираясь на задания а) и в). Высказать предположение (гипотезу): увидеть закономерность. II. Проверить гипотезу на втором умножении-работаем в парах. III. Составить алгоритм умножения дроби на натуральное число. IV. Прочитать учебник, сравнить полученный результат в эталоном. | Умение работать по предложенному плану, выдвигать гипотезу и проверять ее. Повторяют понятие умножения, правило сложения дробей Учатся сравнивать свой результат с эталоном | Р – учатся работать по предложенному плану. К –оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, умеют выполнять различные роли при работе в группе |
V. Закрепление | Индивидуальная, групповая - каждая пара работают по правилу. Учащимся предлагается выполнить № 231самостоятельно. | Учитель помогает закрепить правило. Учитель работает со слабыми учащимися у доски. | Выполняют № 231, используя составленный алгоритм. | . Учатся, пользуясь правилом, умножать дроби | Р- контроль с эталоном, коррекция действий. Личностные: проявляют интерес к способам решения новых учебных задач | |
VI. Обобщение материала | Работа в парах-ученики выполняют задания по карточкам. Ответы записывают в кружочках, где зашифровано слово. Проводят самопроверку. | Учитель контролирует работу учащихся, оказывает при необходимости помощь. Фиксирует затруднения учащихся. | Задания на карточках. *2; Ответы: -и; 2 -о. При правильности решения получаем слово – «отлично». | Научатся умножать обыкновенные дроби, производить самопроверку. | П - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. К – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | |
На стадии осмысления содержания осуществлялся непосредственный контакт с новой информацией (материал параграфа), сопоставлялась эта информация с уже имеющимися знаниями и опытом; Работа проводилась индивидуально и в парах. В групповой работе присутствовал индивидуальный поиск и обмен идеями. | ||||||
Стадия рефлексии. | VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке, подача д/задания. | . Фронтальная работа – беседа по материалу пункта 7. | Прием «Ромашка Блума». Беседа: что нового узнали на уроке (повторили), чему научились? Повторное прохождение по вопросам, поставленным в начале урока. Дом. задание: п.7 (правило), №245,246 | Возвращаемся к экзаменационному числовому выражению, находим его значение. Отмечаем удовлетворенность от того, что можем выполнить задания из экзамена. |
К - оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Личностные: понимают причины успеха и неуспеха учебной деятельности, проводят самооценку результатов своей учебной деятельности. | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....
Использование ИКТ-технологии при изучении темы "Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число"
Презентация по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей на натурально число" . 5 класс. Учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г....
Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби".
Тип урока: урок - закрепление.Форма проведения: урок – путешествие по Республике БашкортостанЦели урока:1) закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; учить применят...
Методическая разработка урока по математике "Действия с обыкновенными дробями". 6 класс
Представлена методическая разработка обобщающего урока по математике в 6 классе "Действия с обыкновенными дробями".В игровой форме проводится устный счёт "Покорение горы" (соревнование), тест с исполь...
Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число".
Урок "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число"....
«История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»
Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...
Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме "Натуральные числа и дроби"
Презентация разработана к учебнику Бунимович 5 класс....