Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по теме

Задания данного логопедического занятия направлены на развитие у учащихся младших классов навыков звуко- буквенного аналаза и синтеза в слогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zvuko-bukvennogo_analiza_i_sinteza_v_slogakh.docx306.53 КБ

Предварительный просмотр:


Тема:  «Развитие навыков звуко-буквенного анализа  в слогах»

Цели: развивать навыки звукового анализа в слогах, развивать фонематический анализ и синтез; обогащать  словарь, развивать мышление, внимание, память, пространственную ориентировку.

Оборудование:  символы гласных звуков, индивидуальные карточки, индивидуальные карточки слогов,  карточки   со знакомimage084.jpgimage086.jpg, счётные палочки, табличка букв

Ход занятия

Оборудование

1.

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет слово, начинающееся с буквы к.

Оформление тетрадей (запись числа, пропись букв О,А )

     

1.

2.

  3.

4.

II.Повторение 

Продолжи ряд

Найди продолжение и объясни, почему выбрал именно его.

Продолжи ряд

Чего больше?

Чего больше — гласных или согласных? Допиши буквы так, чтобы в каждой строчке гласных и согласных стало поровну.

гласные и согласные буквы

Буквы из палочек

Сложи фигуру из семи палочек:
• убери одну палочку так, чтобы получились буквы Б, О;
• убери две палочки так, чтобы получились буквы Е, П, R Н; Ь, У;
• убери три палочки так, чтобы получились буквы С.Ч;
• убери четыре палочки так, чтобы получилась буква Г;
• переложи две палочки так, чтобы получилась буква Ы.


буквы

Карусель для букв

Допиши буквы так, чтобы все фигуры стали одинаковыми.

 

Допиши буквы

Индивидуальные

карточки

Счётные палочки

Индивидуальные

карточки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

III. Основная часть занятия

Развитие звукового анализа на уровне звуков

Узнавание гласного звука (на слух)

 В ряду других гласных. Если определенный гласный назван, учащиеся должны поднять карточки со знакомimage086.jpg если нет — карточки со знакомimage084.jpg

 -   после хорового повтора серии звуков;

 -   без повторного проговаривания: уо ,аиэ, уэ ,уао, иоа, эао.  

Волшебные превращалки

Записать слог ВА:

- первую букву поменять на р,

- вторую букву – на и,

- первую букву поменять на б,

- вторую букву – на о.

Физминутка

«Кулак – ребро – ладонь» 

На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

Расставь буквы

1. Под картинкой напиши соответствующую букву. (М — под месяцем, О — под облачком, Д — под деревом).

Расставь буквы

Расшифровка

Расшифруй слоги, поставив буквы вместо цифр. Записать слоги, подчеркнуть гласные.

А

К

У

О

Р

Н

1

2

3

4

5

6

16    24   36   251  462   612

«Скорая помощь»

– Назвать  букву в верхней строчке, поднять Л – левую  руку,   П – правую, В – вместе две руки.

А   В   П   О   Т   Ш   К   У  

Л   Л   П   В   П   П   В   Л

    Физминутка

   

                          «Паровозик» 

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

Напиши и прочитай

Напиши букву С (в клетке с точкой), потом — О, в конце—К.

вписать буквы

Напиши букву О (в клетке с точкой), перед ней — С, после неё — М.

Напиши букву Р (в клетке с точкой), перед ней — О, перед О — Б.

В слове 4 буквы. Первая — О, последняя — А, перед А — Ц, после О — В.

Карточки    со знакомimage084.jpgimage086.jpg

Индивидуальные

карточки

Индивидуальные

карточки слогов

Таблица букв

Индивидуальные

карточки

VI. Итог занятия  

-     Скажите, что мы сегодня делали на нашем занятии?

-    Вы все очень хорошо работали, поэтому все получаете пятёрки. 

Дети перечисляют виды заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....