Окружающий мир "Домашние животные"
методическая разработка по теме
Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза приносимая людям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 компенсирующего вида Московского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Домашние животные»
Подготовила
Учитель-дефектолог
Журавлева Анастасия Васильевна
Санкт-Петербург
2014 г.
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"
Лексическая тема: «Домашние животные».
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).
- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме.
- Развитие логического мышления (отгадывание загадок; 4-й лишний).
- Развитие слухового внимания (отгадывание голосов домашних животных).
- Развитие общей моторики (игра с мячом «назови ласково»).
- Воспитание любви к домашним животным.
Ход занятия:
- Организационный момент. (Вход и приветствие детей).
- Отгадывание загадок
Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком (собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Шубу тёплую в колечках
Носит тихая… (овечка)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е" (коза)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?... (лошадка)
На доску выставляются картинки с домашними животными.
- Как их всех можно назвать одним словом? (животные).
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком).
- Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).
- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
- Игра «Отгадай голос животного».
Дети слушают голоса животных и отгадывают их.
Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца (блеют). Свинья (хрюкает).
- Физкультминутка
Игра с мячом «назови ласково».
Дефектолог: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».
Коза – козочка
Собака – собачка
Овца – овечка
Лошадь – лошадка
Баран – барашек.
- Игра «Кто у кого?»
Детям нужно подобрать к домашним животным детенышей и назвать их.
У коровы – теленок (телята).
У собаки – щенок (щенята).
У кошки - котенок (котята).
У лошади - жеребенок (жеребята).
У козы – козленок (козлята).
У свиньи – поросенок (поросята).
У овцы – ягненок (ягнята).
- Игра «Четвертый лишний».
Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.
- Игра «Кто что ест».
Дети должны подобрать к животному еду. Например, собака – косточка.
- Подведение итогов занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
- Кого мы сегодня изучали на занятии?
- Почему это животные?
- Почему это домашние животные?
- Какую пользу приносят домашние животные человеку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал к викторине по теме Защита окружающей среды.Животные.с презентацией Etes-vous betes.10-11кл.фр.яз..doc
В данном материале представлена презентация с текстом вопросов по теме "Охрана окружающей среды.Животные" .французский язык, 9-11 классы. Материал представвлен в виде викторины и будет интересен...
Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»
Методическая разработка урока 3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Животные зимой", 4 класс
Материал может быть использован для работы с учащимися 4 класса с интелллектуальными нарушениями...
Конспект урока на тему: «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»
Цель урока: Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения....
Презентация к уроку "Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда"
Современная зоология – это система наук, имеющих важное теоретическое и практическое значение.Животные населяют разные среды жизни и разные места обитания.Животные взаимодействуют не тольк...
Развитие речи и окружающий мир "Животные осенью"
Материал разработан для работы по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для детей с ограничеными возможностями....