Окружающий мир "Домашние животные"
методическая разработка по теме

Журавлёва Анастасия Васильевна

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза приносимая людям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 компенсирующего вида Московского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Домашние животные»

Подготовила

Учитель-дефектолог

Журавлева Анастасия Васильевна

Санкт-Петербург

2014 г.

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"

Лексическая тема: «Домашние животные».

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям).

Задачи:

- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словарного запаса по теме.

- Развитие логического мышления (отгадывание загадок; 4-й лишний).

- Развитие слухового внимания (отгадывание голосов домашних животных).

- Развитие общей моторики (игра с мячом «назови ласково»).

- Воспитание любви к домашним животным.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Вход и приветствие детей).
  1. Отгадывание загадок

Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком (собака)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Шубу тёплую в колечках

Носит тихая… (овечка)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е" (коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... (лошадка)

На доску выставляются картинки с домашними животными.

- Как их всех можно назвать одним словом? (животные).

- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком).

- Как называются? (Домашние животные)

- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

  1. Игра «Отгадай голос животного».

Дети слушают голоса животных и отгадывают их.

Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца (блеют). Свинья (хрюкает).

  1. Физкультминутка

Игра с мячом «назови ласково».

Дефектолог: «Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».

Коза – козочка

Собака – собачка

Овца – овечка

Лошадь – лошадка

Баран – барашек.

  1. Игра «Кто у кого?»

Детям нужно подобрать к домашним животным детенышей и назвать их.

У коровы – теленок (телята).

У собаки – щенок (щенята).

У кошки - котенок (котята).

У лошади  - жеребенок (жеребята).

У козы – козленок (козлята).

У свиньи – поросенок (поросята).

У овцы – ягненок (ягнята).

  1. Игра «Четвертый лишний».

Детям нужно выбрать лишнее животное и объяснить свой выбор.

  1. Игра «Кто что ест».

Дети должны подобрать к животному еду. Например, собака – косточка.

  1. Подведение итогов занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

- Кого мы сегодня изучали на занятии?

- Почему это животные?

- Почему это домашние животные?

- Какую пользу приносят домашние животные человеку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к викторине по теме Защита окружающей среды.Животные.с презентацией Etes-vous betes.10-11кл.фр.яз..doc

В данном материале представлена презентация с текстом вопросов  по теме "Охрана окружающей среды.Животные" .французский язык, 9-11 классы. Материал представвлен в виде викторины и будет интересен...

Методическая разработка урока 3 класс. Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир» (Под редакцией В.В. Воронковой) Тема « Дикие животные». « Медведь»

Методическая разработка урока   3 класс.Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Окружающий мир»(Под редакцией В.В. Воронковой)...

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Животные зимой", 4 класс

Материал может быть использован для работы с учащимися 4 класса с интелллектуальными нарушениями...

Конспект урока на тему: «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»

Цель урока: Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения....

Презентация к уроку "Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда"

Современная зоология – это система наук, имеющих важное  теоретическое и практическое значение.Животные населяют разные среды жизни и разные места обитания.Животные взаимодействуют не тольк...

Развитие речи и окружающий мир "Животные осенью"

Материал разработан для работы по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для детей с ограничеными возможностями....