Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Животные зимой", 4 класс
план-конспект урока
Материал может быть использован для работы с учащимися 4 класса с интелллектуальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_4b_-_kopiya.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по развитию устной речи на основе изучения
предметов и явлений окружающей действительности
Тема урока: «Животные зимой», 4 класс
ЦЕЛЬ: Познакомить с образом жизни животных в зимнее время:
Задачи:
- Совершенствовать представления учащихся о способах классификации предметов;
- Развивать устную речь на основе расширения представлений учащихся о признаках зимы в живой и неживой природе;
- Познакомить с понятием «спячка», с животными , впадающими в спячку;
- Формировать у учащихся положительный интерес и способность к сотрудничеству со взрослым и друг с другом
- Развивать умения работать с интерактивными заданиями.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Рабочие тетради «Живой мир», 4 кл.,
- Интерактивные задания (тест, обучающее видео, приложения «Классификация животных» , кроссворд «Птицы зимой»;)
- Карточки с двустишьями
Ход урока.
1.Оргмомент.
- Добрый день, ребята!
Чтобы урок знать тщательно
Надо слушать и смотреть внимательно,
Думать , отвечать
И соседу не мешать!
Следуем правилам стихотворения , с хорошим настроением!
2.Проверка домашнего задания (работа по одному у доски)
Тест интерактивный
1.Выбери зимние месяцы
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
январь
апрель
февраль
декабрь
сентябрь
2. Вопрос
Зимой ночи длиннее, а дни .....
Введите ответ в произвольной форме:
3. Вопрос
Сколько зимних месяцев?
Введите ответ в виде числа:
Ответ
Введите число
4. Вопрос
Какое сейчас время года?
Укажите правильный вариант ответа:
весна
осень
зима
лето
5. Вопрос
Луга и поля зимой покрыты
Укажите правильный вариант ответа:
травой
водой
снегом
листвой
3. Объяснение нового материала.
Рассмотрите картинку на доске. (https://uchebnik.mos.ru/my_materials/material_view/atomic_objects/3739507)
Кто на ней? Перечисли.Как назвать их одним словом?(животные) А какое время года на картинке? (зима) Значит, тема нашего урока :
Животные зимой.
Рассказ учителя :
- Насекомые зимой
-Что такое спячка?
Словарная работа : Спячка - у некоторых животных: состояние оцепенения, сходное со сном.
Демонстрация видео (Почему животные впадают в зимнюю спячку? Видео детского канала, 9мин..)
https://www.youtube.com/watch?v=6nEs-uhMFm0)..
- Питание животных зимой (лоси, волки, лисы, зайцы, птицы)
4.Закрепление.
- Интерактивное приложение ( в МЭШ https://learningapps.org/login.php)
Раздели животных на группы (впадающие в спячку и нет)
1.еж, медведь, барсук, змея, лягушка
2. заяц, волк, лиса, лось
ФИЗМИНУТКА
Чтобы быть всегда в порядке
все мы делаем зарядку.
Щёки трём разогреваем, шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо-влево посмотреть
Пальцы крепко мы сжимаем,
а затем их разжимаем
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко
Раз, два, три, четыре, пять
Дальше будем продолжать
Закрепим за шеей руки
И не будет больше скуки,
Вправо- влево повернёмся
Широко всем улыбнёмся.
- Работа с учебником
На странице учебника (с.19, «Живой мир»,4кл.) рассмотрите рисунки, вспомните названия птиц, ответы запишите в кроссворд (https://learningapps.org/login.php) Интерактивное приложение «Птицы зимой»
- Выполнение заданий в Раб.тетр. ( с.10 )
1вариант ( задания :Кто чем питается?- соедини линиями,
Подумай и впиши пропущенные слова )
2 вариант (задание Кто чем питается?- соедини линиями)
- Игра «Ошибки поэта» (задание междисциплинарного характера по одному у доски)
Чтение двустиший с карточек, исправление ошибок
- На дворе зима,
Только ежу не до сна…
- Медведь всю зиму спит в берлоге
А рядом заяц у дороги…
- За окном звенит капель
Это зимний месяц – апрель
- У лисы зимой красивый вид
Наелась кустиков и спит
- Зимой к кормушке прилетели, покушали и спели
Маленькие птички: ласточки, синички
- Подведение итогов.
- Вспомним тему нашего урока: говорили о жизни …. (животных), в какое время года ..(зимой),
- Назовите животных, впадающих в спячку..
- Можно ли увидеть на улице зимой насекомых?
- Что кушает зимой заяц? Лиса? Птицы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе. Тема: «Мебель. Назначение. Уход за мебелью».
Урок развития речи в 3 классе...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе. Тема: «Одежда».
Урок развития речи в 3 классе...
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости...
Календарно-тематическое планирование уроков развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 1 класс школы 8 вида.
Календарно-тематическое планирование уроков развития устной речи в 1 классе школы 8 вида....
Рабочая программа по предмету "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности "Дорожные знаки", 4 класс
Материал урока может быть использован при изучении темы "Правила дорожного движения" для занятий с учащимися начальных классов , обучающимися по АООП УО вариант 9.1...