Обобщение опыта организации дистанционного обучения в МБС(к)ОУ "С(к)ОШ для детей с ОВЗ №154" г.Перми
опыты и эксперименты на тему
В современном обществе количество детей – инвалидов увеличивается. Такие дети, к сожалению, обучаются на дому. Способность человека приобретать новые знания без посторонней помощи формируется наиболее интенсивно в школьные годы, когда изучается комплекс общеобразовательных дисциплин. Поэтому целенаправленное развитие познавательной самостоятельности школьников, и в частности детей – инвалидов, является одной из важных задач обучения. Целью среднего образования является выпускник, обладающий эффективно функционирующей стандартной системой знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy1.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Актуальность работы В современном обществе количество детей – инвалидов увеличивается. Такие дети, к сожалению, обучаются на дому. Способность человека приобретать новые знания без посторонней помощи формируется наиболее интенсивно в школьные годы, когда изучается комплекс общеобразовательных дисциплин. Поэтому целенаправленное развитие познавательной самостоятельности школьников, и в частности детей – инвалидов, является одной из важных задач обучения. Целью среднего образования является выпускник, обладающий эффективно функционирующей стандартной системой знаний. Новые информационные технологии предполагают широкое использование электронных средств обучения. Отобранные для дистанционного обучения учебные элементы должны быть представлены учащимся в удобной форме для ее использования. Появляется необходимость в модульности представления информации , более четкой, чем на бумажных носителях.
Традиционная (классно – урочная система) ? Ограничивает саморазвитие учащихся. Ведёт к значительным перегрузкам. Не способствует демократическому стилю отношений учителя и ученика. Повышает тревожность ребёнка (тем более с ОВЗ). Отсутствие объективного критерия учебных достижений учащихся, возможность исказить истинные результаты учебного процесса не стимулируют, а жёстко ограничивают саморазвитие и самих преподавателей .
? На наш взгляд, значительно валеологичней, чем классно-урочная система образования, модульно-рейтинговая информационная технология образования ( МРИТО )
Создание дистанционного курса Основой сетевого (дистанционного) курса стала модульная система ( МС) знаний. Каждый модуль в виде списка понятий, утверждений и умений отражает состав, структуру и функцию системы знаний. Учащимся предлагается прочитать модуль, вникнуть в определение понятий, разобраться с формулировками утверждений и умений, затем рассмотреть примеры, выучить понятия, усвоить утверждения, выполнить самостоятельную работу. При положительном результате приступить к выполнению теста.
Изучив очередной модуль СК , учащийся должен выполнить контрольное задание (пройти тестирование, выполнить индивидуальное задание). Успешно выполнив очередное контрольное задание, учащийся получает доступ к следующему модулю СК . Результаты контроля оцениваются экспертной системой и накапливаются (суммируются) в рейтинге учебных достижений учащегося, который сообщается учащемуся после каждого модуля. Максимально возможные рейтинговые баллы указаны на схеме. Усвоив все модули СК , учащийся должен выполнить итоговое контрольное задание. Если итоговый рейтинг не ниже стандартного порога 75%, то СК считается усвоенным.
Модуль по истории
Модуль по информатике
Модуль по математике
Модуль по русскому языку
Модуль по географии
? Модульно-рейтинговая информационная технология образования Генерализация и хорошая структурированность учебного материала. Индивидуальный маршрут обучения. Объективная оценка учебных достижений учащегося. Высокая степень самообразования школьника. Отсутствие фактора тревожности. Возможность совместной работы в сетевых проектах (= > уверенность в своих силах, в «завтрашнем дне»).
Некоторые наблюдения Работа по модулям дистанционного курса показала, что концентрация внимания даже у самых неусидчивых школьников стала 100%, усвоение учебного материала улучшилось: все предложенные контрольные работы были выполнены правильно на 75 – 80%. Учащиеся, занимающиеся по модульной системе, опережают детей, обучающихся на дому, на 1 – 2 темы. При возникших затруднениях они самостоятельно, ориентируясь по схеме, находят необходимый материал и повторяют его, овладевают умением логически обосновывать (доказывать) правила. Сравнительный анализ результатов обученности детей в режиме дистанционного обучения и надомного был проведён после полугодовых контрольных работ и показал, что лучше овладели учебным материалом те, кто обучался дистанционно: их показатели выше на 20%. Ухудшения состояния здоровья учащихся не наблюдалось !
Будущее российского образования всё больше определяется его переходом на качественно новый уровень, в котором главными ориентирами становятся: открытое содержание образования, разработка новых принципов конструирования содержания школьного образования; персонализация образования, т. е. выстраивание индивидуальных траекторий образования; интеграция педагогических и информационных технологий; здоровьесбережение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта: "Организация продуктивной деятельности ученика в процессе обучения: современные технологии, методы и приёмы обучения"
Переходный период введения в школу Федеральных Государственных Стандартов нового поколения требует от учителей приобретения дополнительных профессиональных компетенций. В 2015-2016 учебном году на нов...
Обобщение опыта "Организация развивающего тематического контроля с использованием комплексных КИМов в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Обобщение педагогического опыта по теме "Организация развивающего тематического контроля с использованием комплексных КИМов в процессе обучения английскому языку в начальной школе" (с прилож...
Из опыта организации дистанционного обучения
Как только стало известно, что изучение учебного материала, проведение проверочных работ, тестов будет организовано в дистанционном режиме, для учеников 5-11 классов нашей гимназии было оператив...
Особенности организации дистанционного обучения на уроках русского языка в общеобразовательной школе (из опыта работы)
Рассматриваются вопросы организации дистанционного обучения через образовательные платформы "Я-Класс", "ИНФОУРОК" и др....
Организация дистанционного обучения математике в школе. Из опыта работы
В данной статье описываются основные способы эффективной организации дистанционного обучения математике из моего личного опыта работы....
Особенности организации дистанционного обучения (из опыта работы)
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства об...