Интегрированное занятие по теме "Посуда" (логопедия и трудовое обучение)
план-конспект урока на тему
В данном уроке интегрированы две учебные дисциплины - трудовое обучение по специализации «Кулинария» и логопедическое занятие. Тематика заданий подбиралась с учетом индивидуальных возможностей и интересов обучающихся. В нашем уроке представлен интересный и доступный материал, который необходим школьникам с интеллектуальной недостаточностью для знакомства с посудой. Выполняя задания урока, дети узнают о том, как возникла посуда, для каких целей она служит; познакомятся с правилами безопасности при пользовании посудой. Задания, которые представлены в уроке, способствуют расширению словарного запаса, развитию грамматического строя речи, формированию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_posuda.docx | 40.16 КБ |
posuda.pptx | 419.62 КБ |
posuda_1.pptx | 391.85 КБ |
posuda_2.pptx | 612.96 КБ |
prezentatsiya_4.pptx | 362.91 КБ |
prezentatsiya_5.pptx | 366.41 КБ |
prezentatsiya_6.pptx | 361.6 КБ |
prezentatsiya_7.pptx | 480.62 КБ |
prezentatsiya_8.pptx | 402.03 КБ |
prezentatsiya_10.pptx | 525.63 КБ |
prezentatsiya_11.pptx | 519.01 КБ |
prezentatsiya_12.pptx | 400.18 КБ |
prezentatsiya_13.pptx | 489.58 КБ |
prezentatsiya_14.pptx | 383.33 КБ |
prezentatsiya_15.pptx | 463.2 КБ |
prezentatsiya_16.pptx | 428.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Посуда»
Цель:расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
Коррекционно–образовательные цели:
- активизация и расширение словаря по теме «Посуда».
- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного, винительного и родительного падежей единственного числа со значением отсутствия; образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;образование имён прилагательных от существительных; составление предложений с предлогами).
Коррекционно — развивающие цели:
- развитие диалогической речи, фонематического восприятия, слогового анализа и синтеза; речевого слуха; зрительного внимания и памяти; логического мышления; мелкой и общей моторики.
- развитие связной речи, обучение составления рассказа - описания.
Коррекционно — воспитательные цели:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде.
- воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование: презентация,демонстрационный материал – посуда и картинки с изображением посуды; раздаточный материал – сюжетные картинки.
Этапы | Содержание урока | Примечание |
1. Орг. момент | - Сядет тот, кто назовёт несколько предметов: чашка, блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, сковородка. Например: чашка-чашки, бокал-бокалы | |
2. Основная часть | 1. Загадки 1) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода скрипела!» 2)По моей тарелочке Лодочка плывет. Лодочку с едою Отправляю в рот. 3) И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё ... 4) Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая ... 5) В этой кухонной посуде 6)Если б не было её, Кушать было б тяжело. Некуда и суп налить И котлетку положить. - Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда) -Какие предметы посуды вы ещё знаете? -Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож) -В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.) -Как называется эта посуда? (Кухонная) -Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т.п.) -Как называется эта посуда? (Чайная) -А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая) -Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т.д.) 2. Звук бьющейся посуды. -Ой, что это? Посмотрите, что это на компьютере (Просмотр эпизода из мультфильма «Федорино горе», где посуда убегает от Федоры) - Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? - Снова горе у Федоры, не пошёл ей впрок урок. Чистоты порядка нет, и опять переполох! Игра «Разбитые чашки» – Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Федора. 3.«Игра «Наведем порядок». Давайте, пока нет Федоры, поможем ей навести порядок и накрыть на стол. На столе – посуда горкой На столе разложены картинки посуды. -Посмотрите, какой беспорядок! Разложим посуду правильно: К чайнику- чайную посуду, к кастрюле – кухонную, а к тарелке – столовую. - Дима, проверь, правильно ребята разложили посуду? - Как быстро вы справились с заданием и ничего не перепутали! 4. Игра «Разложи правильно». -Ребята, надо разложить посуду так, чтобы на нижней полке была посуда, в названии которой 3 слога, а на верхней – 2 слога. Будьте внимательны! Чайник, ложка, тарелка, стакан, сковорода 5. Упражнение «Разложи продукты на место» На столе лежат предметы, а вы должны догадаться, куда их сложить? масло– масленка хлеб – хлебница – Давайте попробуем показать состояние посуды, которая была у Федоры до уборки. 6. Мимическая гимнастика Выразить мимикойсвоё Огорчение – разбили чашку; 7. Игра «Скажи наоборот» Ложка чистая – Тарелка глубокая – Чашка большая – Сковорода тяжелая – Ножик старый – 8. Задание«Узнайпредметынакартинке» – Ребята, посмотрите, какая странная картинка. – Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т.д.) – Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть. 9. Физминутка «Помощники» (речь с движением) Раз, два, три, четыре, 10. Игра «Скажи ласково» -Давайте пожалеем посуду, ведь было ей у бабы худо. Будем называть ее ласково. Тарелка – тарелочка Чашка – чашечка Ложка – ложечка Вилка – вилочка Чайник – чайничек Сковорода – сковородочка Кружка – кружечка Стакан – стаканчик 11. Игра «Из чего сделана посуда» Чашка сделана из фарфора – значит она фарфоровая. Ваза сделана из глины– значит, она ……
Нож сделан из металла – значит он ….. Ложка сделана из дерева – значит она … Стакан сделан из стекла – значит он ….. 13. Игра « Куда спряталась ложка?» - Составить предложения о ложке и тарелке, используя предлоги.
14. Игра «Что пропало?» На доске выстраивается ряд посуды. Дети закрывают глаза, учитель убирает предмет. Дети открывают глаза и должны угадать - Чего нет? 15. Игра «4 лишний»
16. Игра: «Чего не хватает у чайника? - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает у чайника?» Перед вами картинки с изображением чайника. Посмотрите, пожалуйста, что есть у чайника. Дети:У него есть ручка, носик, крышка. -Молодцы. А сейчас посмотрите сюда и скажите, чего нет у этого чайника, без чего он? Дети: Он без ручки, без носика, без крышки. -Вот сейчас вам предстоит приделать к этому чайнику недостающие детали. Посмотрите на картинку и приступайте. Составление описательного рассказа о чайнике. - Ребята, посмотрите, какой красивый чайник у вас получился, давайте мы с вами его опишем. Посмотрите все на чайник и отвечайте полным ответом. Что это? Дети: Это чайник. - Какой он? Дети: Он красный. - Что есть у чайника? Дети: У него есть носик, ручка крышка. -Для чего он нужен? Что в нём кипятят? Дети: В нём кипятят воду. -Верно. А теперь послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В нём кипятят воду. Попробуйте повторить рассказ. Сначала скажите, что это, какого он цвета, перечислите, что у него есть. Потом объясните, для чего он нужен. | Детям выдаются разрезные картинки Дети выполняют задание и считают слоги. Я поставил чашку на верхнюю полку, потому что в этом слове 2 слога. Каждый выполняет действие и называет «Сахар я положу в сахарницу» Появляются пиктограммы Дети сжимают, разжимают кулачки. Дети выполняют задание. Учитель проверяет работу каждого ребёнка. Дети с помощью учителя повторяют рассказ. |
Итог | - Федора, мы помогли тебе привести посуду в порядок. Ты знаешь, какая бывает посуда? Федора: Буду всем я помогать Федора – А теперь я приглашаю вас на чаепитие! | Дети идут пить чай. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода скрипела!»
Загадки По моей тарелочке Лодочка плывет. Лодочку с едою Отправляю в рот.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая ...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки Если б не было ее Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить И котлетку положить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расставь посуду на полки:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди лишнюю картинку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок трудового обучения и изобразительного искусства "Осенний натюрморт"
ЦЕЛИ УРОКА:· Закрепить знания детей об осени, ее признаках.· Закрепить навыки работы в нетрадиционных техниках: набр...
Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...
Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
интегрированный урок по трудовому обучению и развитию речи в 4 (коррекционном) классе с детьми ОВЗ
Тема: Раннецветущие растения....
План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".
Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...