Интегрированный урок трудового обучения и изобразительного искусства "Осенний натюрморт"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
ЦЕЛИ УРОКА:
· Закрепить знания детей об осени, ее признаках.
· Закрепить навыки работы в нетрадиционных техниках: набрызг, рисование с переходом через край.
· Закрепить навыки работы в технике аппликация.
· Развивать мелкую моторику, внимание, память, аналитические возможности глаза.
· Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
· Воспитание правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_osenniy_natyurmort.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение для обучающихся (воспитанников)
школа – интернат V вида г. Зернограда
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
ПО ТЕМЕ:
«ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»
ПРОВЕДЕН ВО 2 «А» КЛАССЕ
Учитель ИЗО – Устенко Л.А.
Учитель трудового обучения –
Колесникова Т.С.
г. Зерноград
2008г.
ЦЕЛИ УРОКА:
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках.
- Закрепить навыки работы в нетрадиционных техниках: набрызг, рисование с переходом через край.
- Закрепить навыки работы в технике аппликация.
- Развивать мелкую моторику, внимание, память, аналитические возможности глаза.
- Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
- Воспитание правильной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: осенние листья, мешочек с природным материалом, шаблоны, бумага (белая и цветная), карандаш, ножницы, клей, кисть, гуашь.
СЛОВАРЬ: аппликация, метод набрызга, метод рисования с переходом через край, природный материал, листопад, натюрморт.
ХОД УРОКА:
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
- Сегодня на урок я принесла вам волшебный мешочек.
- Сядет тот, кто на ощупь угадает, что лежит в мешочке.
(Игра «Отгадай, что лежит в мешочке». Каждый учащийся опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, что там лежит. Содержимое мешочка: шишки, желуди, каштаны, орехи, листья).
- Вы угадали, что лежит в мешочке.
- РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
- Где вы встречали желуди, орехи, шишки, листья? (на дереве, в траве, в природе, в роще, в лесу, на улице)
- Как назвать все это одним словом? (природный материал)
- В какое время года его можно собрать? (осенью)
- Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья, желтеет трава, идет дождь, люди одевают теплую одежду, улетают на юг птицы)
- Посмотрите на экран и скажите, какая примета лишняя? Почему?
- Послушайте музыку и подумайте, какая из перечисленных примет больше всего подходит. (листопад)
- Что такое листопад?
- Все вы, конечно, наблюдали листопад и собирали опавшие листья. Сегодня на уроке они нам пригодятся.
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- Урок у нас необычный, на одном уроке два предмета: изобразительное искусство и трудовое обучение. Сегодня мы выполним аппликацию «Осенний натюрморт»
- Что такое аппликация?
- Как вы понимаете слово натюрморт?
Анализ поделки:
- Из каких материалов состоит поделка? (цветная бумага, сухие листья, гуашь)
- Какими инструментами мы будем работать при изготовлении этой поделки? (ножницы, кисть)
- Как соединены между собой детали?
- Рассмотрите внимательно работу и скажите, какие методы изображения вам знакомы? (метод аппликации, набрызга, рисования с переходом за край)
- Листья каких деревьев использованы в поделке? (кленовые, берёзовые, ивовые)
- ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
- Рассмотрите этапы изготовления аппликации «Осенний натюрморт»
- Обведите шаблон вазы на цветной бумаге, вырежьте, приклейте.
- Выполните рисование с переходом за край.
- Приклейте сухие осенние листья.
- Завершите работу методом набрызга.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Проводится под любую мелодию вальсового характера
Листочки, листочки Лёгкий бег на месте на носках, взмахи руками
По ветру летят,
У деток под ножками
Тихо шуршат.
И, плавно качаясь, Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом
Ведут хоровод, и руками, поднятыми вверх, влево - вправо.
И ветер осенний
Им песню поёт.
То вправо, то влево Кружатся, припадая на одну ногу.
Листочки летят,
Прощается с ними
Весёлый наш сад.
Листочки, качаясь Лёгкий бег на месте, взмахи руками, опускаются на
Ведут хоровод. Корточки.
А ветер осенний
Им песню поёт.
- ИТОГ УРОКА
- Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Какую поделку вы сегодня сделали? Как бы вы её назвали?
- Какие методы изображения вы использовали? (метод аппликации, набрызга, рисования с переходом за край)
Оценка работ учащихся:
Оценка 5 ставится, если работа была выполнена самостоятельно, без помощи учителя, аккуратно.
Оценка 4 ставится, если работа была выполнена самостоятельно, аккуратно, помощь учителя использовалась не более 2 раз за урок.
Оценка 3 ставится, если работа была выполнена с помощью учителя, неаккуратна.
Оценка 2 ставится, если работа была не выполнена.
- Оцените свою работу на уроке, вывесив поделку к соответствующей оценке.
Комментарии учителя по оцениванию работ.
Уборка рабочего места.
Дополнительный материал:
Необходим природный материал, используемый в начале урока.
Учитель показывает иллюстрации деревьев, а учащиеся называют названия плодов, и показывают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм выполнения трудовых действий на уроках трудового обучения
В статье представлены основные свойства алгоритма, представлены примеры написания алгоритма трудовых действий....
Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 6 классе по теме "Еда. Натюрморт."
Интегрированный урок по теме "Еда. Натюрморт" разработан для учащихся 6 класса(второй год обучения). На уроке используются информационно-компьютерных технологии, а именно компьютер и проектор, а так...
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса. Метапредметное обучение....
Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения
Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса. Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...
доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»
В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...
Выступление на заседании МО учителей трудового обучения по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"
Данный материал был представлен на педагогическом совете...
Выступление на заседании методического объединения учителей трудового обучения по теме: "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения".
Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"....