Логопедический праздник "Страна Фантазия".
учебно-методический материал на тему
Сценарий праздника для начальных классов коррекционной школы.
Цели: Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_prazdnik.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Верх – Ирменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида
Страна Фантазии
(логопедический праздник)
Учитель-логопед Бородина О.А.
2014 уч.г
Логопедический праздник «Страна Фантазии»
В сценарии отражена взаимосвязь работы учителя-логопеда, психолога, социального педагога, учителя ЛФК и СБО. Актуальность занятия в том, что, активно воздействуя на учащихся специфическими для каждого специалиста средствами, можно строить работу не обособленно, а дополняя и углубляя ее, реализуя межпредметные связи. Совместная коррекционно-педагогическая помощь направлена на формирование и развитие двигательных и речевых навыков учащихся, развитие эмоциональной сферы, ВПФ.
Усилия учителей направлены на ликвидацию имеющихся пробелов в области фонетико-фонематических умений, закрепление фонетических знаний, на развитие дыхания и голоса, фонематического слуха, на формирование правильных двигательных умений и навыков, развитие общей моторики, координацию движений, ловкости.
Учащимся праздник приносит много положительных эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных мероприятиях.
Детям предлагаются различные задания. Задания не превышают требований программы.
Ожидаемый результат:
- Положительная динамика речевого, физического и общего развития учащихся, мотивация к занятиям.
- Проявление заинтересованности в мероприятиях, проводимых в школе.
Задачи:
- Образовательные
Закрепить умения заучивать стихотворения за 2-3 минуты, фантазировать, четко проговаривать звуки.
Развивающие
Создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.
- Коррекционные
Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.
* Воспитательные
Воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Создать благоприятный эмоциональный фон у учащихся при участии в празднике, пробудить желание активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в школе
Оборудование:
Мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение-Песенка Колобка, песенка Гномов, Волшебная музыка, колпачки, сказочное оформление зала, замок, ключ, куклы, ширма, призы.
Ход занятия.
- Орг. момент
- подготовка атрибутов для оформления зала;
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы попасть в страну Фантазии и самим сочинить новую сказку про Колобка, постараться запомнить четверостишья, правильно их проговорить и учиться фантазировать. Для того, чтобы попасть в эту страну, мы должны пройти несколько препятствий.
Как называются самые маленькие волшебные герои, которые живут под землей и охраняют драгоценные камни? (На них надеты колпачки, они помогают Белоснежке)
В какой сказке вы с ними встречались?
Сколько их было в сказке?
Кто хочет надеть колпачок?
(Все дети надевают колпачки Гномов)
- Основная часть
(Звучит Волшебная музыка)
Что это за Волшебная музыка звучит?
Это звучит музыка из страны Фантазии. А чтобы нам попасть в нее, нам нужно открыть волшебную дверь, которая закрыта на большой замок.
1)Первое препятствие.
Чтобы попасть в страну, мы должны станцевать танец гномов.
(Все танцуют танец под песенку Гномов)
Вот и преодолели первое препятствие.
2) Второе препятствие.
Вы должны выбрать любое четверостишье, заучить за 2 минуты, чтобы получить своего героя. (кукольный театр)
(Дети выбирают стихотворение и заучивают)
3) Сочинение сказки.
А теперь давайте сочиним сказку про Колобка. Давайте назовем героев сказки.
Дед:
У забора старичок-
Дал ему я каблучок:
-Старичок, старичок,
Почини мне каблучок.
Бабка:
Был у бабушки баран.
Бил он бойко в барабан,
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
Колобок:
Покатился колобок, о на дороге коробок.
Гуси:
Га-га-га-гогочет гусь,
Я семьей своей горжусь,
На гусей и на гусыню
Все гляжу- не нагляжусь.
Поросенок:
Вместо хвостика –крючок,
Вместо носа-пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок-вертвлявый.
Заяц:
Заяц, заяц, чем ты занят?
Кочерыжку разгрызаю.
А чему ты, заяц, рад?
Рад, что зубы не болят.
Мышь:
Мышонку шепчет мышь,
-Ты все шуршишь, не спишь!
Мышонок шепчет мыши:
-Шуршать я буду тише.
Волк:
Вышел на охоту волк.
Он в охоте знает толк.
И коза, и гусь, и телка
Испугались злого волка.
Лиса:
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться,
Наклонилась, а вода
Неподвижная была.
Пес:
Молодого злого пса
В нос ужалила оса.
-Не скули,- сказал я псу,-
Прогони скорей осу.
Мишка:
Мишка брел лесной опушкой.
Повстречался мишка с мушкой.
Закричала мушка, грозно:
-Уходи, пока не поздно!
Рыба:
Повезло опять Егорке!
У реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
3.Сказка.
Жили-были дед да баба…..
(далее дети , используя выученные слова и кукольных героев, начинают сочинять сказку.)
4.Заключение.
Все дети исполняют песенку Колобка.
-А теперь вам нужно из разных фигур нарисовать героев или какие-то предметы
-Подведение итогов. Награждение.
-Исполнение песенки Гномов, танец.
(Прилагается мультимедийная презентация, музыкальные произведения, раздаточный материал, фотографии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...