Методическая разработка рабочей программы по алгебре и началам анализа для надомного обучения 11 класс.
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Авдеева Татьяна Валентиновна

Рабочая программа для надомного обучения по алгебре и началам анализа .11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_chasanadomalgebra_i_nachala_analiza_11_2014_15_var_2.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по алгебре и началам анализа 11 класса

             (надомное обучение)

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

 Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 –11-го  классов и реализуется на основе следующих документов:

 1.Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начало математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11. / Алимов Ш.Ф., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др- М.: Просвещение, 2011тг./

 2.Стандарт основного общего образования по математике.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

 Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 204 часов за 2 года обучения (по 3 часа в неделю в 10 и 11 классе).

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: Алгебра, Функции, Уравнения и неравенства, Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики, вводится линия Начала математического анализа. В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах;
  •  изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и  нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

 Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 Общеучебные цели:

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  •  формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  •  создание условий для плодотворного участия в работе в группе
  •  формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  •  формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств  при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
  •  создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

 Общепредметные цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

 В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  •  самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  •  проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  •  самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

На изучение предмета отводится  3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год в каждом классе. В ходе изучения материала планируется проведение в 10  классе 7  контрольных работ, а в 11 классе – 6 контрольных работ  по основным темам и  по одной итоговой контрольной работе в каждом классе.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. лекции
  3. практические работы
  4. элементы проблемного обучения
  5. технологии уровневой дифференциации
  6. здоровье сберегающие технологии
  7. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

Содержание обучения.

                                                 Содержание курса алгебры 11 класса (надомное обучение) включает следующие тематические блоки:

Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Тригонометрические функции

10 ч

1

2

Производная и ее геометрический смысл

18 ч

1

3

Применение производной к исследованию функций

14 ч

1

4

Интеграл

13 ч

1

5

Комбинаторика

7 ч

-

6

Элементы теории вероятностей

7 ч

1

7

Статистика

3 ч

-

8

Итоговое повторение

30

1

                      Итого

102 ч

6

Календарно-тематическое планирование

  по   курсу
АЛГЕБРА  И  НАЧАЛА  АНАЛИЗА

(надомное обучение)

по учебнику: Ш.А. Алимов и др., изд. с 2010г. М. «Просвещение» от 2011 г.

3 часа в неделю (102 ч)

№  урока

Основное содержание по темам

I

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Примечание

Предметные

Метапредметные

XI  класс

102

Тригонометрические функции

10

1

Область определения и множество значений

тригонометрических функций

1

ИНМ

ЗИМ

Вычислять  значения тригонометрических функций, заданных формулами; составлять таблицы значений тригонометрических функций. Строить по точкам графики тригонометрических функций. Описывать свойства тригонометрических функций на основании их графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков тригонометрических функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды тригонометрических функций.  Строить более сложные графики на основе графиков тригонометрических функций; описывать их свойства.

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

2-4

Чётность, нечётность, периодичность

тригонометрических функций

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП,

5

Функция    ее свойства и график

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

6

Функция    ее свойства и график

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

7

Функции    их свойства и графики

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

8-9

Обратные тригонометрические функции

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

10

Контрольная работа  №1

1

КЗУ

КР

Производная и её геометрический смысл

18

11-12

Производная.

2

ИНМ

ЗИМ

Формулировать определение производной функции. Использовать определение производной для нахождения производной простейших функций. Выводить   формулы производных элементарных функций, сложной функции и обратной функции.  Использовать правила дифференцирования функций. Находить мгновенную скорость движения точки. Использовать геометрический смысл производной для вывода уравнения касательной. Использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей

Регулятивные: 

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: 

строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

13-14

Производная степенной функции

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

15-16

Правила дифференцирования

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

17-21

Производные некоторых элементарных функций

5

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

22-24

Геометрический смысл производной

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

25-27

Решение задач

3

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

28

Контрольная работа №2

1

КЗУ

КР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 10 (профильном) классе

Рабочая программа включает в себя:пояснительную записку;тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов;пере...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень .11 класс. Никольский С.М.

Рабочая программа, тематическое планирование  3 часа в неделю....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...