Умножение натуральных чисел 5 класс 7 вид программы обучения
план-конспект урока (5 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока и презентация. В карте урока реализуются предметные и метапредметные цели обучения. Урок рассчитан на 35 минут, учтеныпсихические особенности дете с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 24.33 КБ |
презентация шаблон- Ранько Елена Алексеевна → R-Elena лицей №21, г. Иваново | 913.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Автор | Мельникова И.И. | ||
Предмет | Математика | ||
Класс | 5 класс | ||
Вид программы | 7 вид | ||
Тип урока | Комбинированный, первый по счёту урок по теме «Умножение» | ||
Тема | Умножение. Письменное умножение | ||
Технология урока | элементы ТРКМ | ||
Продолжительность урока | 35 минут | ||
Цель | Предметные результаты: - актуализировать и систематизировать представления обучающихся о конретном смысле умножения, свойствах умножения, знакомых из курса начальной школы; - формировать у обучающихся умение выполнять письменное умножение; Метапредметные: - Личностные УУД: осмысливать значимость самостоятельности учебных действий; - Регулятивные: формировать план работы для достижения цели, осуществлять контроль и самоконтроль, критически относится к своей позиции, к позиции другого человека, оценивать свою деятельность; - Познавательные: максимально самостоятельно работать с алгоритмом, уметь делать несложные выводы на основе анализа предлагаемой информации; - Коммуникативные: точно и полно строить высказывание, расширение словарного запаса; | ||
Примечания | Урок сделан в контексте ФГОС ООО. Известно, что для детей, обучающихся по программе 7 вида, ещё не введены ФГОС. Однако считаю важным внедрять элементы технологий ФГОС уже сейчас. Обращаю внимание, что данный урок рассчитан на сокращённое время, что обусловливает меньшее количество заданий. Темп работы в коррекционных классах замедлен, требуется частая повторяемость материала. | ||
Этапы урока | Фрмируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Предметные: - демонстрация связи предмета математики с жизнью (практическая направленность предмета); Метапредметные результаты: - коммуникативные: умение строить высказывание на заданную тему; | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Читает цитату (Слайд 1) «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)» Обсуждает с детьми, действительно ли полезные это качества для жизни. - А теперь начнем урок! | Готовят учебные принадлежности к уроку Приводят примеры жизненных ситуаций, когда необходимы данные качества |
урока | Предметные: - актуализировать представления обучающихся об умножении из курса начальной школы; Метапредметные: - активизировать пассивный словарный запас; | (Слайд 2) На доске появляется тема «Умножение» Игра «Ассоциации» Инструкция: назовите ассоциации, которые возникают у вас в голове, когда слышите слово «умножение» Учитель говорит о том, как много связано с умножением, и что сегодня на уроке наши ассоциации пополнятся новыми. | Обучающиеся называют ассоциации |
3.Повторение | Предметные: - актуализировать представления об умножении как о арифметическом действии, о его конкретном смысле, компонентах; Метапредметные: - познавательные: делать несложные выводы на основе анализа получаемой информации; - регулятивные: строить план действий; - коммуникативные: обосновывать свое мнение; |
Инструкция: Считайте примеры. Как сосчитать примеры быстрее?
Инструкция: Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы в соответствии с критериями оценки на слайде.
Инструкция: Рассмотрите прямоугольник. - Что известно о длине его сторон? - Как сосчитать количество квадратов, на которые разделен прямоугольник? - Как удобнее: складывать по отдельности все квадратики или заменить умножением?
- Прочитайте буквенное выражение действия умножения - Назовите компоненты умножения - Сосчитайте примеры, заменив умножением. - Какой из примеров нельзя заменить умножением? Как его удобно сосчитать? (3 + 3 + 2 +3 +3 +3 +3 +3 =3 х 7+2= 23) - Что означают буквенно выраженные свойства умножения? (Слайд 8) | Приходят к выводу, что лучше считать удобным способом Обмениваются тетрадями, проверяют примеры, выставляют словесно выраженную отметку. Приходят к выводу, что можно умножить длину на ширину, получив число всех квадратиков. Заменить умножением Записывают буквенное выражение умножения Называют компоненты умножения -Обосновывают свое мнение, почему нельзя полностью заменить умножением. Объясняют предложенные свойства умножения |
4.Закрепление материала по теме «Умножение» | Предметные: - совершенствование навыка письменного умножения; - умение анализировать условие задачи; Метапредметные: - познавательные: умение работать с алгоритмом; - регулятивные: умение строить план действий, оценить свою работу, проанализировать положительные и отрицательные стороны своего действия; |
- Как вы думаете, в чем состоит задание? - Что требуется сделать? - Найдите значение выражения. Физкульминутка + «Познавательная страничка» (Слайд 10,11, 12) Учитель рассказывает о существующих способах умножения. Пальцевой метод дети пытаются повторить сами (информация по пальцевому методу «Википедия» - Умножение)
- Решите примеры - Сверьте результаты с появившимися на доске. - Оцените свой результат
В супермаркете «Семье на радость» работает 13 грузовых машин. Каждая машина за день совершает 3 рейса и перевозит по 15 тонн груза за рейс. - Поставьте вопрос к задаче. - Решите задачу. | Предлагают варианты о формулировке заданий Находят значение выражения (самостоятельно/ с индивидуальной помощью учителя) Решают примеры, сверяют с ответами на доске. Дают качественную оценку своей работе, что было трудно, а что нет. Ставят вопрос к задаче Решают задачу |
5.Подведение итогов | Предметные: - обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение» Метапредметные: - познавательные: умение обобщить на доступном уровне полученную информацию, - регулятивные: умение оценить свои результаты |
Вопросы к карточкам: - Объясни, как выполняется письменное умножение. - Задай вопрос товарищу - Подведи итог, что такое умножение - Оцени свою работу: что получалось, а что не очень
– Что понравилось делать на уроке? - Что не понравилось делать? | Обучающимся выдаются карточки (тянут наугад): Отвечают на полученный вопрос. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс
Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...
Урок математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел".
Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа....
Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...
Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...
5 класс Умножение натуральных чисел
Устный счёт при работе по теме умножение натуральных чисел...
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.
Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения....