Коррекция просодии речи.
план-конспект занятия на тему
Предлагаемый материал может быть использованан учителем-логопедом при коррекции выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoezaniyatenakorrektsiyuprosodii.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие на коррекцию просодии
Учитель-логопед: Елецкая Е. В.
Тема: Коррекция выразительности речи.
Цель: Корректировать артикуляционную моторику, формировать умение правильного пользования речевым дыханием, отрабатывать длительный выдох, развивать чёткую дикцию, учить использовать различные силовые и тембральные звучания, передающие эмоциональную направленность текста, требующую точной организации голосового хода, дыхания, логического и орфографического ударений, приучать внимательно слушать речь педагога, понимать его вопросы и точно отвечать на них.
Ход занятия
- Артикуляционная гимнастика:
- «Заборчик» - «Хоботок»
Зубы ровно я смыкаю и заборчик получаю.
Подражаю я слону, губы хоботом тяну.
Даже если я устану их тянуть не перестану.
- «Язычок-силач»
Язычок у нас силач – в зубы упирается,
Сильно напрягается, горкой выгибается.
- «Качели»
На качелях я качаюсь: вверх – вниз, вверх – вниз.
Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.
- Отработка чёткого произношения звуков и развитие интонационной выразительности:
- Послушайте скороговорку:
Стоит цапля у болотца,
Улыбается, смеётся.
- Послушайте скороговорку ещё раз и определите, какой звук я выделю голосом.
- Артикуляция звука [ц].
- Губы улыбаются
- Кончик языка упирается в нижние зубы
- Передняя часть языка прижата к верхним зубам, образуется горка
- По середине языка быстро пробегает сильный ветерок
- Поднесите руку к своему рту и почувствуйте сильный холодный ветерок, который вырывается изо рта толчками.
Если кто-то расшумелся на уроке, то мы ему скажем: ц, ц, ц.
- Давайте чётко произнесём звук [ц] по одному, по двое, по рядам, хором.
- Развитие речевого дыхания:
Звуковая волна: звуки [с], [з].
- Послушайте скороговорку ещё раз и определите, в каких слова слышится звук [ц].
- Давайте произнесём слово цапля по слогам. А теперь определим, на какой слог падает ударение.
- Давайте хором прочитаем скороговорку, отхлопывая ритм.
- Прочитаем 1 строчку тихо, вторую громко. И, наоборот.
- Прочитаем скороговорку так, как будто мы задаём вопрос. Сначала мы поставим вопрос от слова стоит. Теперь от слова цапля и т.д.
- Прочитаем скороговорку так, как будто мы восклицаем, громко.
- Произнесём скороговорку тоненьким голосом, как маленькая мышка, а теперь толстым голосом, как большой медведь.
- Прочитаем скороговорку медленно и тихо, а теперь быстро и громко.
- Прочитаем тревожно, как будто вам страшно.
- Прочитаем ласково.
- Прочитаем сердито.
- Прочитаем грустно, весело.
Работа индивидуально и по рядам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении "Письменная речь. Дисграфия. Некоторые упражнения по коррекции письменной речи"
Псьменная речь. Дисграфия. некоторые упражнения по коррекцииписьменной речи....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей с нарушением речи «Коррекция письменной речи (смешанного вида дисграфии) у обучающихся младших классов»
Данная программа составлена для работы с обучающимися по коррекции смешанного вида дисграфии.Основная цель программы – сформировать речевую, языковую и коммуникативную компетенцию у детей младше...
конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".
Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...
Выступление на весенней сессии "Веб клуб молодых специалистов и наставников" "Продуктивные виды деятельности в коррекции недостатков речи и восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи"
Продуктивные виды деятельности в коррекции недостатков речи и восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи. Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из...