Постановка звука [Ш]
план-конспект урока на тему

Радаева Ольга Владимировна

Коспект урока составлен для детей младшего школьного возраста со стертой дизартрией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_2.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка звука [Ш]

ЦЕЛИ

  • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
  • Развитие пространственной ориентировки и конструктивного праксиса.
  • Продолжать формирование длительной направленной  воздушной струи.
  • Координация дыхания, артикуляции и фонации.
  • Учить правильно произносить звук [Ш] с помощью специфического произнесения  слога [ТЫ].
  • Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
  • Упражнять в подборе однокоренных слов.
  • Закрепить названия строительных инструментов.
  • Совершенствование фонематического восприятия.
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Наборное полотно; комплект букв разрезной азбуки; картинки строительных  инструментов (наложенные друг на друга изображения);  картинки для игры «Запомни по символу»; видеопособие «Пальчиковая гимнастика».

***

!. Организационный момент.

Покажи правую руку, левую руку. Положить правую руку на левое плечо. Положить левую руку на правое колено. Дотронуться правой рукой до левого уха. Левой рукой прикоснуться к правой щеке.

2.К нам пришёл гость, но сначала нужно хорошенько размяться, сделать гимнастику. Сначала сделаем упражнение «Похлопаем губками по язычку» (3-4 раза);

А сейчас поработает язычок. Покажи как он умеет делать упражнение «Лопаточка» (3-4 раза). После этого подуй на язычок.

Следующее упражнение «Чашечка». Она должна быть большая, широкая, вынесена изо рта (повторить 2-3 раза). А сейчас подуй на носик, чтобы он почувствовал ветерок (повторить 3-4 раза). Спрячь язычок за верхние зубки и удержи его в этом положении (повторить 3-4 раза).

3.А теперь пора узнать, кто же к нам пришёл. Я произнесу слово, а ты выдели первый звук и обозначь его буквой. Все буквы по порядку выставляй на наборное полотно. Слушай внимательно: ГруШа, НатаШа, ОпуШка, МаШина. (при произнесении каждого слова логопед выделяет первый звук и звук [Ш], показывая его правильное звучание). Составь из букв слово. Что получилось? (Гном)

4. Выставляется игрушка. Гном. Он живет в горах. У гнома есть лопаточка, ей он копает полезную руду. Давай ему поможем. Ротик широко раскроем, подними язычок лопаточкой за верхние зубки и поможем гномику добыть красивые камешки. Игра «Поднимаемся на гору, спускаемся с горы». Произнесение слогов в сочетании с движениями указательного пальца.  (произносим [ТЫ-ТЫ-ТЫ], поём песню [ТЫ-ТЫ-ТЫ]), затем язычок останавливаем и дуем на него). Постановка звука [Ш].

5. Логопед. У гномика в подземелье много ходов и тайных мест.«Большие и маленькие ноги». Слова сопровождаются речью: сначала низким голосом, медленно, затем высоким голосом с убыстрением темпа.

Большие ноги

Шагали по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

 6. У гномика много ходов в горе. Вот и сейчас он спрятал в такие ходы звук [Ш], давай поищем его. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Как только услышишь в слове нужный звук, то скажи: «Вот ты где!»  Антошка, лейка, шубка, лампа, мешок, капуста, картошка, машина, самолёт, чашка, снег, снежинка и т.д.

Давай ещё раз поставим язычок лопаточкой, пропоём песенку [ТЫ-ТЫ-ТЫ] (постановка звука:  длительная струя воздуха на статическое положение языка).

7. А сейчас гном отправляется гулять по горам и называет картинки, которые попадаются ему по пути. Это гора, а много чего? Много гор (ребёнок образует форму каждого предложенного логопедом слова).

8. Пришёл гном на берег озера и увидел гуся.  А он шипит (постановка звука: пропеть песенку [ТЫ-ТЫ-ТЫ], длительная струя воздуха на статическое положение языка). Какие ещё птицы живут на этом озере? Логопед показывает картинки (гусь, утка, цапля, аист, журавль).

У гуся красные лапы – значит это краснолапый гусь.

У утки короткий хвост – значит это короткохвостая утка.

У цапли длинные лапы -

У аиста тонкая шея –

У журавля длинный клюв –

После произнесения образованного слова картинка переворачивается и на ней изображён символ. Который надо запомнить.

9. Пальчиковая игра (видиосюжет).

10. Тут появились детки гуся – гусята (по картинкам).

Детки утки –

Детки аиста –

Гусь опять шипит, защищает своих деток (постановка звука: пропеть песенку [ТЫ-ТЫ-ТЫ], длительная струя воздуха на статическое положение языка).

11. Давай вспомним по символам какие картинки изображены на обратной стороне.

 Гном собирается вернуться в свою пещерку и попросил о помощи найти лишнее слово.

Утка, утиный, уточка, минутка, утёнок.

Крыло, крылышко, крыша, крылья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...

Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".

Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...

Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)

Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели.Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент ...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к».  Постановка звука «л».  Сказка...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...