Постановка звука [Ш]
план-конспект урока на тему
Коспект урока составлен для детей младшего школьного возраста со стертой дизартрией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_2.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Постановка звука [Ш]
ЦЕЛИ
- Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- Развитие пространственной ориентировки и конструктивного праксиса.
- Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
- Координация дыхания, артикуляции и фонации.
- Учить правильно произносить звук [Ш] с помощью специфического произнесения слога [ТЫ].
- Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
- Упражнять в подборе однокоренных слов.
- Закрепить названия строительных инструментов.
- Совершенствование фонематического восприятия.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ
Наборное полотно; комплект букв разрезной азбуки; картинки строительных инструментов (наложенные друг на друга изображения); картинки для игры «Запомни по символу»; видеопособие «Пальчиковая гимнастика».
***
!. Организационный момент.
Покажи правую руку, левую руку. Положить правую руку на левое плечо. Положить левую руку на правое колено. Дотронуться правой рукой до левого уха. Левой рукой прикоснуться к правой щеке.
2.К нам пришёл гость, но сначала нужно хорошенько размяться, сделать гимнастику. Сначала сделаем упражнение «Похлопаем губками по язычку» (3-4 раза);
А сейчас поработает язычок. Покажи как он умеет делать упражнение «Лопаточка» (3-4 раза). После этого подуй на язычок.
Следующее упражнение «Чашечка». Она должна быть большая, широкая, вынесена изо рта (повторить 2-3 раза). А сейчас подуй на носик, чтобы он почувствовал ветерок (повторить 3-4 раза). Спрячь язычок за верхние зубки и удержи его в этом положении (повторить 3-4 раза).
3.А теперь пора узнать, кто же к нам пришёл. Я произнесу слово, а ты выдели первый звук и обозначь его буквой. Все буквы по порядку выставляй на наборное полотно. Слушай внимательно: ГруШа, НатаШа, ОпуШка, МаШина. (при произнесении каждого слова логопед выделяет первый звук и звук [Ш], показывая его правильное звучание). Составь из букв слово. Что получилось? (Гном)
4. Выставляется игрушка. Гном. Он живет в горах. У гнома есть лопаточка, ей он копает полезную руду. Давай ему поможем. Ротик широко раскроем, подними язычок лопаточкой за верхние зубки и поможем гномику добыть красивые камешки. Игра «Поднимаемся на гору, спускаемся с горы». Произнесение слогов в сочетании с движениями указательного пальца. (произносим [ТЫ-ТЫ-ТЫ], поём песню [ТЫ-ТЫ-ТЫ]), затем язычок останавливаем и дуем на него). Постановка звука [Ш].
5. Логопед. У гномика в подземелье много ходов и тайных мест.«Большие и маленькие ноги». Слова сопровождаются речью: сначала низким голосом, медленно, затем высоким голосом с убыстрением темпа.
Большие ноги
Шагали по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
6. У гномика много ходов в горе. Вот и сейчас он спрятал в такие ходы звук [Ш], давай поищем его. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Как только услышишь в слове нужный звук, то скажи: «Вот ты где!» Антошка, лейка, шубка, лампа, мешок, капуста, картошка, машина, самолёт, чашка, снег, снежинка и т.д.
Давай ещё раз поставим язычок лопаточкой, пропоём песенку [ТЫ-ТЫ-ТЫ] (постановка звука: длительная струя воздуха на статическое положение языка).
7. А сейчас гном отправляется гулять по горам и называет картинки, которые попадаются ему по пути. Это гора, а много чего? Много гор (ребёнок образует форму каждого предложенного логопедом слова).
8. Пришёл гном на берег озера и увидел гуся. А он шипит (постановка звука: пропеть песенку [ТЫ-ТЫ-ТЫ], длительная струя воздуха на статическое положение языка). Какие ещё птицы живут на этом озере? Логопед показывает картинки (гусь, утка, цапля, аист, журавль).
У гуся красные лапы – значит это краснолапый гусь.
У утки короткий хвост – значит это короткохвостая утка.
У цапли длинные лапы -
У аиста тонкая шея –
У журавля длинный клюв –
После произнесения образованного слова картинка переворачивается и на ней изображён символ. Который надо запомнить.
9. Пальчиковая игра (видиосюжет).
10. Тут появились детки гуся – гусята (по картинкам).
Детки утки –
Детки аиста –
Гусь опять шипит, защищает своих деток (постановка звука: пропеть песенку [ТЫ-ТЫ-ТЫ], длительная струя воздуха на статическое положение языка).
11. Давай вспомним по символам какие картинки изображены на обратной стороне.
Гном собирается вернуться в свою пещерку и попросил о помощи найти лишнее слово.
Утка, утиный, уточка, минутка, утёнок.
Крыло, крылышко, крыша, крылья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...
Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".
Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...
Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)
Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели.Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент ...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...