Внеклассное занятие. Беседа-демонстрация «Рыбные и мясные блюда».
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Головина Татьяна Владимировна

Внеклассное занятие.  Беседа-демонстрация «Рыбные и мясные блюда».

Раздел: СБО.

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о правильном питании формирование универсальных учебных действий как  основ жизненных компетенций

личностных:  формирование  принципов правильного питания, личностного самоопределения;   

познавательных:  постановка и формулирование проблемы; сравнение;  развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных:  планирование, прогнозирование, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с  воспитателем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

 Словарь:  Здоровый человек, здоровое питание, полезные продукты, вредные продукты, витамины, мясные и рыбные блюда. Правильно питаться. Следить за своим здоровьем. Быть здоровым, соблюдать правила здорового питания.

Ресурсы:   карточки с речевым материалом, электронные картинки, иллюстрации, плакат "Здоровое питание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybnye_i_myasnye_blyuda.docx85.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие СБО  Беседа-демонстрация «Рыбные и мясные блюда».

Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о правильном питании формирование универсальных учебных действий как  основ жизненных компетенций

личностных:  формирование  принципов правильного питания, личностного самоопределения;    

познавательных:  постановка и формулирование проблемы; сравнение;  развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных:  планирование, прогнозирование, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с  воспитателем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

 Словарь:  Здоровый человек, здоровое питание, полезные продукты, вредные продукты, витамины, мясные и рыбные блюда. Правильно питаться. Следить за своим здоровьем. Быть здоровым, соблюдать правила здорового питания.

Ресурсы:   карточки с речевым материалом, электронные картинки, иллюстрации, плакат.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

                                      УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как  ты меня слышишь?

(н/с) – Вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

 Прочитайте, соблюдая ударение:

Питание, питаться, продукты питания, продукты для человека, здоровое питание.

Прочитай, соблюдая паузы.

Моё здоровье – это правильное питание.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

 

Читают предложение, соблюдают паузы.

К

Р

Актуализация знаний (3мин)

Работа над вопросами, обсуждение с использованием наглядного материала.

-Как вы понимаете слова «правильное питание»?

-Какие вы знаете рыбные блюда?

-Какие вы знаете мясные блюда?

Воспитанники отвечают на вопросы           

               

Л

П
Р

К

.Работа над темой (10мин)

1.Сообщение темы занятия.

«Мясные и рыбные блюда».

2.Проблематика, постановка целей.

На занятии мы поговорим  о питании, о здоровом питании, вы узнаете, какие бывают рыбные и мясные блюда.

Словарная работа.

Блюда -  еда.

Рыбные блюда – блюда из рыбы.

Мясные блюда – блюда из мяса.

3.Беседа по теме.

В рационе питания человека входит множество разнообразных продуктов: это хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты и кондитерские изделия, жиры, овощи, картофель, плоды, ягоды, грибы, рыба и продукты моря, консервы, концентраты, напитки и многое другое. Однако у нас принято мясо и мясопродукты ставить на одно из первых мест в питании. Мясо явилось тем пищевым продуктом, который способен был обеспечить нормальную жизнедеятельность организма. Главное в мясе  - это белки,  углеводы, жиры,  минеральные соли, микроэлементы, витамины.

- Блюда из мяса. Мясо - это курятина, говядина, свинина. Мясо можно варить, жарить, тушить, коптить, запекать и т.

- Рыба является одним из самых лучших источников витаминов, белка, всех необходимых питательных веществ. Рыба бывает морская и речная. Рыбу можно быстро приготовить. Назовите рыбные блюда

Задание: Найти в сети интернет мясные и рыбные блюда. Продемонстрировать.

Слушают, отвечают на вопросы.

Работа над новым словом.

Воспринимают информацию с/з и с помощью наглядно-дидактического материала.

 

Читают информацию, обсуждают материал.

Выполняют задание.

 Отчёт о выполненной работе. 

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=d732620f2ab84e0aada11dda83b57122-55-144&n=21Щука запеченная на угляхhttp://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b9af41082092c1f94816e257059e77e8-121-144&n=21

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4595b9d934635dac9cc20cbf27e9808f-20-144&n=21 http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=230afe255ab5098b01a1221e44bbb88a-01-144&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=ca0c6fa09eb969c86f1de5e72474f80f-74-144&n=21

Л

П
Р

К

Закрепление материала.(5мин)

 Назовите рыбные блюда

Назовите  мясные  блюда

Ответы на вопросы

Л

Р

К

Рефлексивно-оценочный этап (3мин)

 Работа по вопросам:

Что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы воспитанников

Р

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов...

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".

Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида....

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Внеклассное занятие по ИЗО для 5 класса в преддверии 8 Марта (игра+творческое занятие)

Тематическая игра для 5 класса.Построена на основе телеигры "Своя Игра".Вопросы посвящены темам: художественные материалы и их свойства, картины, ка которых изобраены женщины, тематические в...