конспект занятия по рисованию «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
план-конспект занятия на тему

Печникова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по рисованию по рабочей программе по обучению рисованию детей с нарушением интеллекта "Я - рисую".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh_-_kopiya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Тема: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Конспект занятия.

В группе: III года обучения.

По программе: Рабочая программа по обучению рисованию детей с нарушениями интеллекта младшего школьного возраста «Я – рисую!», 2011г., составитель Печникова Н.Ю., воспитатель высшей категории.

Цель занятия: художественно-эстетическое развитие средствами и методами изобразительного искусства.

Основные задачи занятия:

Коррекционно-обучающие:

  • закреплять знания детей о зиме, как о времени года;
  • расширять представления о пейзаже, об основах перспективы (дальше, ближе);
  • формировать умение рисовать пейзаж по представлению;
  • закреплять технику цветосмешения;
  • упражнять в совершенствовании техники рисования гуашью.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие и коррекция познавательной деятельности.
  • развивать изобразительные способности и творческую активность.

Воспитательные:

  • воспитывать сенсорную культуру, художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного, интерес и любовь к искусству.

Индивидуальная работа:

  • помогать в процессе занятия наводящими вопросами, советами, показом, совместными действиями тем, кто в этом нуждается;
  • упражнять Наташу Г. и Ксюшу Т. в умении раскрашивать контурный рисунок ели, вносить в него дополнительные детали (снег на ветках).

Оборудование занятия:

Демонстрационный материал:  образцы фона (подмалевка), листы бумаги для показа приемов рисования дерева, ели.

ИКТ: фотографии зимних пейзажей и репродукции картин Васнецова А.М. «Зимний сон», Жуковского С.Ю. «Зима», Саврасова А.К. «Зима», Шильдера А.Н. «Зимний лес», Шишкина И.И. «Зима» на цифровом носителе;    аудиозаписи отрывков из балета «Щелкунчик» и «Времена года» Чайковского П.И.; DVD, TV, музыкальный центр.

Раздаточный материал: ребристые карандаши, альбомы, гуашь, стаканы-непроливайки для воды, мягкие круглые кисти № 1, 3, жесткие плоские кисти № 3, тканевые салфетки; контурные рисунки ели для Ксюши Т. и Наташи Г.

Предварительная работа.

Наблюдение во время прогулки за природой.

Ход занятия.

  1. Организационный момент, сообщение целей занятия.

В.: Девочки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь (подарите своим подругам улыбку). А теперь посмотрите на меня. Я рада видеть ваши красивые улыбки, веселые глаза, счастливые лица. Такое хорошее настроение поможет вам легко справиться со всеми заданиями на занятии.

В.: Для того, чтобы узнать, что мы с вами будем сегодня рисовать отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой).

    В.: Молодцы, так что же мы будем сегодня рисовать?

2. Беседа о зиме.

В.: Давайте с вами вспомним, что вы видели на улице во время прогулок.

Какое было небо? Солнце? Снег? Деревья? Были ли зеленые деревья? Как они называются? Что лежало на ветках деревьев?

В.: А теперь давайте посмотрим фотографии зимней природы. Что вы видите на первом фото? Какое небо? Какой снег? Чем покрыты ветки берез? (аналогично остальные фото).

В.: Красивое время года зима? В чем ее красота?

3. Беседа о зимних пейзажах в творчестве художников.

В.: Красота зимней природы всегда привлекала художников. Многие из них изображали ее на своих пейзажах. Что такое пейзаж? Давайте рассмотрим некоторые из них.

Первая – картина Жуковского Станислава Юлиановича «Зима». Что нарисовал художник? Какого цвета снег? А дорога? Что лежит на ветках деревьев? Понравилась ли вам эта картина? Чем?

Аналогично  проводиться беседа по картинам Саврасова Алексея Кондратьевича «Зима», Шильдера Андрея Николаевича «Зимний лес», Шишкина Ивана Ивановича «Зима».

В.: Как вы считаете, удалось ли художникам в своих таких разных картинах передать волшебную красоту зимней природы? Давайте и мы нарисуем пейзажи, нарисуем «Зимнюю сказку».

4. Тонирование листа бумаги (подмалевок).

В.: Для того, чтобы картина была красивой, нам надо сделать подмалевок, сделать красивый фон для нашей картины. Давайте вспомним, как это делается. (ответы детей).

В.: Рисовать будем «по-сырому». Что для этого надо сделать? Какие цвета будем использовать в работе? Как получить голубой цвет? А темно-синий? Теперь приступим к рисованию подмалевка.

5. Физминутка.

В.: Пока будут сохнуть основы для наших пейзажей, давайте немного отдохнем. Встаньте из-за парт и возьмите в руки карандаши для массажа. Вытяните руки вперед и покатайте карандаш между ладонями. То же самое подняв руки вверх. Повернитесь влево и покатайте карандаш по левой руке. То же самое вправо. Сядьте. Положите карандаши. Погладьте свои ладони и встряхните ими.

6. Повторение приемов рисования дерева и ели.

В.: А сейчас давайте вернемся к нашим картинам. Если это пейзаж, то, что мы с вами будем рисовать? Какие деревья зимой, какой цвет нам понадобиться? Как получить коричневый цвет? Давайте вспомним, как рисуют дерево? Кто может показать? (Показ ребенка с комментированием своих действий самостоятельно или по наводящим вопросам воспитателя).

Аналогично ель.

7. Рисование пейзажей.

В.: А теперь подумайте, какие деревья будут на вашем рисунке, будут ли у вас ели? Положите ли вы снег на ветви деревьев? Будут ли тропинки? Расскажите о своих будущих работах.

В.: Приступайте к рисованию. А волшебное зимнее настроение вам поможет создать музыка П.И. Чайковсого.

8. Итог занятия.

В.: благодарит детей, отмечает, что все постарались, как настоящие художники-пейзажисты и создали неповторимые рисунки, предлагает разместить детские пейзажи на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

Конспект занятия по рисованию. Тема "Иллюстрации к сказке "Колобок"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадаиционных техник рисования: монотипии и коллажа....

конспект занятия по рисованию "Краски весны"

Занятие пр рисованию проведено в ГПД для детей 2 класса школы I-II вида....

Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"

Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»...

План-конспект занятия по рисованию «Александро-Невская лавра в зимнем пейзаже»

Комбинированное занятие, направленное на решение нескольких задач: овладение новыми знаниями, проверка знаний (вопросно-ответная беседа), закрепление умений и навыков (выполнение практического творчес...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...

Конспект открытого урока-викторины "Зимняя сказка" с использованием интерактивного оборудования

Цель урока: закрепление и систематизирование знаний по теме «Зима»....