Конспект открытого урока-викторины "Зимняя сказка" с использованием интерактивного оборудования
план-конспект урока
Цель урока: закрепление и систематизирование знаний по теме «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytyy_urok.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Зеленогорская школа-интернат"
Урок-викторина «Зимняя сказка»
с использованием интерактивного оборудования
Подготовила и провела:
Желнина П.А.
учитель 7 «В» класса
Зеленогорск, 2021
Тип урока: обобщающий
Тема урока: Зимняя сказка
Цель: закрепление и систематизирование знаний по теме «Зима».
Образовательные задачи:
- систематизировать знания о времени года «зима»; - расширить словарь по теме «зима».
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать и развивать фразовую связную устную речь, через ответы на вопросы, составление сказки, используя метод моделирования; - корригировать и развивать память; - корригировать и развивать память; - корригировать и развивать личностные качества обучающихся.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к учебе; - воспитывать нравственные качества.
Оборудование урока: интерактивная доска, программа «Играй и развивай», картинки, карточки букв, текст сказки, рисованный план сказки.
Организационный этап
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сядем и вздохнем,
Наш урок скорей начнем.
Ребята, давайте вспомним правила посадки за партой. Сидим с прямой спиной, ноги стоят на полу, руки лежат на парте. Проверьте все ли правильно сидят? Кто правильно сидит получает жетон. Молодцы. И не забывайте в течении урока о правильной позе.
Третий урок у нас, окружающий природный мир.
- Давайте повторим сегодняшнюю дату и день недели.
- Сегодня мы с вами проведем не просто урок, а урок-викторину. В течение урока за правильные ответы вы будете получать жетоны. А в конце урока мы посчитаем кто и сколько заработал жетонов и получите оценку.
- А чему посвящен наш урок-викторина, узнаете если отгадаете мою загадку.
Введение в тему
Назовите-ка ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба,
И вокруг сугробы снега.
Снегопады и метели
На наш город налетели.
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла … (зима)
Ответы детей.
- Правильно ребята, зима!
Мы сегодня с вами на уроке будем закреплять слова, которые относятся к времени года – зима, говорить о признаках зимы, составлять слова, и составим зимнюю сказку.
На слайде зимняя картинка и слово «Зима»
Задание 1. Сложить из букв слово «зима», на парте. Прочитать какое слово получилось.
- Молодцы! Кто правильно составил слово, получает жетон.
- Ребята, а что это такое лежит? Письмо! Давайте его откроем и прочитаем. Внимательно слушаем.
Ученик читает письмо. (Карина)
«Здравствуйте, дети! Я очень люблю дарить подарки, и хочу подарить вам первые подарки от меня, но сначала нужно выполнить задания от моих помощников зимних месяцев. Удачи. Зимушка-зима.
- Молодец!
- А вот и первое задание.
Задание 2. Отгадать загадки про зимние месяцы. Слайды
- Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)
- Молодцы! Следующая загадка:
По счёту первый он идёт,
С него начнется Новый год! (январь)
- Молодцы! И последняя загадка:
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц этот? (февраль)
- Отгадали все загадки зимушки-зимы! Получаете жетоны.
Слайд с зимними месяцами.
Физминутка, музыкальная на компьютере.
Задание 3
- На столе у вас конверты с картинками. Выберите картинке по нашей теме урока. (снегопад, летний лес, осенний лес, зимний лес, зимняя одежда, лыжи и коньки, летняя одежда). Давайте назовем, что нарисовано на картинках.
- Ребята, какие вы еще знаете слова, которые относятся к зиме, зимние слова? (ответы детей). (метель, санки, снеговик, дед мороз, снежки, гололед, варежки, лёд).
- Это все относится к признакам зимы.
Кто правильно ответил получает жетон.
Задание 4
Составление слов из слогов, на интерактивной доске.
Учитель говорит слово, делим слово на слоги хлопками.
Молодцы! Получаем жетоны.
Гимнастика для глаз.
Задание 5
Составление зимней сказки с использованием интерактивного оборудования.
Дети по одному выходят и выбирают картинки, соответствующие теме урока.
Сказка. Читающим детям текст сказки раздается для чтения самостоятельно.
Наступила зима.
Белый снег покрыл всю землю.
Девочка одела шапку, валенки.
В лесу бегают лиса и заяц.
На дереве сидит белка.
К нам пришел дед Мороз и снеговик.
Принесли ёлку и мешок с подарками.
Скоро наступит новый год!
Мы с вами сейчас составим вместе сказку по этой картине. Все отвечать на вопросы, смотря на ваш план.
Какое время года наступило? (зима)
Чем покрыта земля? (снегом)
Что одела девочка? (валенки и теплую шапку, шубу)
Кто не спит зимой в лесу? ( лиса, заяц, белка)
Кто придет к нам в гости? (Дед Мороз, снеговик)
Что принесет с собой дед мороз? (ёлку и подарки)
Какой праздник скоро наступит? (Новый год)
Карина, составь рассказ по нашему плану.
- Молодцы! Получаете жетоны.
Подведение уроков
- Ребята, какая тема была нашего урока?
- Какие задания выполняли на уроке? (отгадывали загадки, называли зимние месяцы, называли признаки зимы, составляли слова и составляли сказку)
- Какие задания вам понравились?
- Посчитайте свои жетоны.
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Интегрированные уроки с использованием интерактивного оборудования как одно из средств привития интереса к предмету «Технология»."
Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами баз...
Презентация на тему "Использование интерактивного оборудования в ходе исследовательской работы учащихся
Одной из эффективной форм организации исследовательской деятельности на наш взгляд является - экологический мониторинг, как комплексная система наблюдений, оценки и прогноза изменени...
Проект: "Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка и литературы".
Инновационный проект....
Из опыта работы «Эффективность использования интерактивного оборудования на различных этапах урока биологии».
XXI-век – это век новых информационных технологий и среди современного технического оснащения в школах стали появляться интерактивные доски, микроскопы, документ-камеры и многое другое. Их использован...
«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»
«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов». Тема: Типы химической связи....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Технологическая карта урока (этапа открытия нового знания) по родному языку с использованием интерактивного оборудования.
Татарский язык. Урок освоения новых знаний. Для 5 класса. Тема синонимы. Происхождение синонимов в татарском языке за счет заимствований....