Конспект открытого урока-викторины "Зимняя сказка" с использованием интерактивного оборудования
план-конспект урока

Желнина Полина Александровна

Цель урока: закрепление и систематизирование знаний по теме «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytyy_urok.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Зеленогорская школа-интернат"

Урок-викторина «Зимняя сказка»

с использованием интерактивного оборудования

Подготовила и провела:

Желнина П.А.

учитель 7 «В» класса

Зеленогорск, 2021

Тип урока: обобщающий

Тема урока: Зимняя сказка

Цель: закрепление и систематизирование знаний по теме «Зима».

Образовательные задачи:

- систематизировать знания о времени года «зима»; - расширить словарь по теме «зима».

Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать и развивать фразовую связную устную речь, через ответы на вопросы, составление сказки, используя метод моделирования; - корригировать и развивать память; - корригировать и развивать память; - корригировать и развивать личностные качества обучающихся.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учебе; - воспитывать нравственные качества.

Оборудование урока: интерактивная доска, программа «Играй и развивай», картинки, карточки букв, текст сказки, рисованный план сказки.

Организационный этап

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

 Тихо сядем и вздохнем,

Наш урок скорей начнем.

Ребята, давайте вспомним правила посадки за партой. Сидим с прямой спиной, ноги стоят на полу, руки лежат на парте. Проверьте все ли правильно сидят? Кто правильно сидит получает жетон. Молодцы. И не забывайте в течении урока о правильной позе.

Третий урок у нас, окружающий природный мир.  

- Давайте повторим сегодняшнюю дату и день недели.

- Сегодня мы с вами проведем не просто урок, а урок-викторину.  В течение урока за правильные ответы вы будете получать жетоны. А в конце урока мы посчитаем кто и сколько заработал жетонов и получите оценку.

- А чему посвящен наш урок-викторина, узнаете если отгадаете мою загадку.

Введение в тему

Назовите-ка ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба,

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш город налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла … (зима)

Ответы детей.

- Правильно ребята, зима!

Мы сегодня с вами на уроке будем закреплять слова, которые относятся к времени года – зима, говорить о признаках зимы, составлять слова, и составим зимнюю сказку.

На слайде зимняя картинка и слово «Зима»

Задание 1. Сложить из букв слово «зима», на парте. Прочитать какое слово получилось.

- Молодцы! Кто правильно составил слово, получает жетон.

- Ребята, а что это такое лежит? Письмо! Давайте его откроем и прочитаем. Внимательно слушаем.

Ученик читает письмо. (Карина)

«Здравствуйте, дети! Я очень люблю дарить подарки, и хочу подарить вам первые подарки от меня, но сначала нужно выполнить задания от моих помощников зимних месяцев. Удачи. Зимушка-зима.

- Молодец!

- А вот и первое задание.

Задание 2. Отгадать загадки про зимние месяцы. Слайды

- Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

- Молодцы! Следующая загадка:

По счёту первый он идёт,

С него начнется Новый год! (январь)

- Молодцы! И последняя загадка:

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц этот? (февраль)

- Отгадали все загадки зимушки-зимы! Получаете жетоны.

Слайд с зимними месяцами.

Физминутка, музыкальная на компьютере.

Задание 3

- На столе у вас конверты с картинками. Выберите картинке по нашей теме урока. (снегопад, летний лес, осенний лес, зимний лес, зимняя одежда, лыжи и коньки, летняя одежда). Давайте назовем, что нарисовано на картинках.

- Ребята, какие вы еще знаете слова, которые относятся к зиме, зимние слова? (ответы детей). (метель, санки, снеговик, дед мороз, снежки, гололед, варежки, лёд).

- Это все относится к признакам зимы.

Кто правильно ответил получает жетон.

Задание 4

Составление слов из слогов, на интерактивной доске.

Учитель говорит слово, делим слово на слоги хлопками.

Молодцы! Получаем жетоны.

Гимнастика для глаз.

Задание 5

Составление зимней сказки с использованием интерактивного оборудования.

Дети по одному выходят и выбирают картинки, соответствующие теме урока.

Сказка. Читающим детям текст сказки раздается для чтения самостоятельно.

Наступила зима.

Белый снег покрыл всю землю.

Девочка одела шапку, валенки.

В лесу бегают лиса и заяц.

На дереве сидит белка.

К нам пришел дед Мороз и снеговик.

Принесли ёлку и мешок с подарками.

Скоро наступит новый год!

Мы с вами сейчас составим вместе сказку по этой картине.  Все отвечать на вопросы, смотря на ваш план.

Какое время года наступило? (зима)

Чем покрыта земля? (снегом)

Что одела девочка? (валенки и теплую шапку, шубу)

Кто не спит зимой в лесу? ( лиса, заяц, белка)

Кто придет к нам в гости? (Дед Мороз, снеговик)

Что принесет с собой дед мороз? (ёлку и подарки)

Какой праздник скоро наступит? (Новый год)

Карина, составь рассказ по нашему плану.

- Молодцы! Получаете жетоны.

Подведение уроков

- Ребята, какая тема была нашего урока?

- Какие задания выполняли на уроке? (отгадывали загадки, называли зимние месяцы, называли признаки зимы, составляли слова и составляли сказку)

- Какие задания вам понравились?

- Посчитайте свои жетоны.

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Интегрированные уроки с использованием интерактивного оборудования как одно из средств привития интереса к предмету «Технология»."

Интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами баз...

Презентация на тему "Использование интерактивного оборудования в ходе исследовательской работы учащихся

Одной из эффективной форм организации  исследовательской деятельности на наш взгляд является - экологический мониторинг, как  комплексная система наблюдений, оценки и прогноза изменени...

Из опыта работы «Эффективность использования интерактивного оборудования на различных этапах урока биологии».

XXI-век – это век новых информационных технологий и среди современного технического оснащения в школах стали появляться интерактивные доски, микроскопы, документ-камеры и многое другое. Их использован...

«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов»

«Проект урока химии в 8 классе с использованием интерактивного оборудования и Интернет-ресурсов». Тема: Типы химической связи....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Технологическая карта урока (этапа открытия нового знания) по родному языку с использованием интерактивного оборудования.

Татарский язык. Урок освоения новых знаний. Для 5 класса. Тема синонимы. Происхождение синонимов в татарском языке за счет заимствований....