Анализ воспитательной работы
материал (7 класс) на тему
Анализ работы за 2013-14 уч.г. воспитателя школы-интерната №4 VI вида Зяблевой И.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в группе 4, 5, 6 классов
за 2013-14 учебный год
воспитатель Зяблева И.М.
Воспитательная работа в группе проводилась в соответствии с рабочей программой воспитателя и поставленными в ней целями и задачами.
- Воспитательные цели задачи.
Цели: реабилитировать и социально адаптировать воспитанника с особыми возможностями здоровья к реалиям окружающего мира.
Задачи: создание условий для воспитания социально адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности, формирование общественных объединений воспитанников; развитие воспитательного потенциала школы с целью обеспечения гражданского потенциала, самореализации воспитанников.
Средние классы | |
Личностное развитие | а) Диагностика уровня воспитанности; б) формирование навыков общения, анализа, самоанализа. |
Охрана здоровья и физическое развитие. | а) Профилактика здорового образа жизни; б) профилактика вредных привычек; в) владение навыками интимной гигиены. |
Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение. | а) Помощь в профессиональном самоопределении (формирование личностного отношения к профессионально-трудовой сфере и способа ее самореализации), развитие способности конструировать возможные варианты будущего; б) закладывание основ производственных отношений; в) осмысление необходимости трудовой деятельности. |
Основы гражданского самосознания. | а) Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения; б) ознакомление с истоками национальной культуры; в) осмысление статуса гражданина. |
Эстетическое воспитание. | а) Эстетическое осмысление окружающего пространства; б) формирование эстетического вкуса; в) развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства. |
Основы безопасности и жизнеобеспечения | а) Развитие умений: а) ориентироваться в чрезвычайных ситуациях; б) оценивать опасность вредных привычек; пользоваться доступными (разрешенными) средствами самозащиты. |
Межличностные отношения. | Развитие умений строить свои отношения: - со сверстниками; - со взрослыми; -с незнакомыми людьми. |
Результаты воспитательной деятельности в 2013-2014 уч. г.
1. Личностное развитие и межличностные отношения.
Цель: Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.
Задачи:
1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.
2. воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
Учащиеся должны знать и уметь:
- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;
- правильно вести себя во время разговора;
- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.
Результаты:
В течение года продолжалось формирование санитарно-гигиенических навыков у воспитанников, главным образом у Баженова Антона, Подлеснова Николая и Чамалетдинова Юрия. С детьми многократно проводились беседы на темы уважения к себе и другим, необходимости соблюдать правила гигиены не ради воспитателей, а ради себя самого. К концу учебного года почти все воспитанники уже без напоминания воспитателей чистили зубы, мыли ноги и стирали носки.
. В воспитании чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умения соотносить их с интересами коллектива нам очень помогли конкурсы и другие мероприятия, главным образом – конкурс «Лучшая группа». Как успехи, так и неудачи развивали в детях такие качества, как самостоятельность, дисциплинированность, осознание ответственности за свои слова и поступки. Дети проявляли свои личные таланты и способности ради успешного выступления всего коллектива. Все успехи и неудачи мы обсуждали на классных часах, делали выводы и ставили новые цели.
За прошедший год дети сдружились, часто приходили друг другу на выручку, вместе играли, готовили конкурсы, учили уроки. О положительном влиянии коллектива на личность можно судить по изменениям, произошедшим за этот год с Игорем Улфатбоевым. Если в начале года мальчик с трудом сходился с детьми, случались конфликты и выяснения отношений, то к концу учебного года у Игоря появились друзья в группе, он стал спокойнее, вежливее, помогает другим и участвует в школьных мероприятиях. В целом можно сказать, что коллектив группы благотворно влияет на его членов, способствуя их развитию и совершенствованию.
2. Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения
Цель: Формировать у учащихся сознание физического совершенства, сознательного отношения к укреплению здоровья.
Задачи:
1. Прививать санитарно – гигиенические навыки.
2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек.
Учащиеся должны знать:
- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.
Учащиеся должны уметь:
- использовать полученные знания на практике;
- соблюдать правила личной гигиены;
-критически относится к употреблению табака и алкоголя.
Результаты:
В течение года регулярно проводились беседы на тему здоровья и его сохранения и укрепления (беседы, посвящённые Дню борьбы со СПИДом, алкоголем и курением, Дню инвалида, Международному дню защиты детей, Олимпиаде-2014 и Параолимпиаде-2014, беседы по противопожарной безопасности и т.д.). В назначенные врачами сроки дети проходили предписанное лечение. В хорошую погоду после самоподготовки ребята играли в подвижные игры на игровой и спортивной площадках (футбол, настольный теннис, бадминтон и др.), а в плохую – в пионербол в спортивном зале. Группа активно участвовала во всех конкурсах по ОБЖ, в апреле на итоговом конкурсе заняла 1 место. Ребята принимали участие во всех спортивных мероприятиях, в т.ч. спортивном месячнике, посвящённом Олимпиаде в Сочи, где получили грамоты и награды Улфатбоев Игорь, Баженов Антон, Заикина Кристина, Смолина Дарья и другие. Ребята посещали спортивные кружки: пионербол, бассейн (Фешина Е.М.). В группе соблюдался режим дня и воспитывались гигиенические навыки.
- Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
Цель: Формирование и закрепление трудовых навыков. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Задачи: Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.
- Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.
Учащиеся должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- понятие «труд», «профессия»;
- различные виды профессий;
- правила уборки помещений, ухода за одеждой.
- уважать и ценить труд людей.
Учащиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- выполнять элементарную уборку помещения;
- выполнять мелкий ремонт одежды;
- стирать белье;
- ухаживать за комнатными растениями.
- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;
Результаты:
В течение всего учебного года воспитанники приучались соблюдать чистоту в классах, спальнях и столовой; активно участвовали во всех субботниках, убирая территорию школы от снега, льда, палых листьев и мусора; посещали кружки: судомодельный (Бережной В.В.), «Подсолнух» (Пода С.В.); участвовали в выставке-ярмарке «Город мастеров», конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. Регулярно проводились запланированные беседы и классные часы на тему выбора профессии, уважения к труду. Ночующие дети приучались стирать своё бельё, аккуратно складывать одежду, заправлять постель, следить за чистотой своей тумбочки и полки. Ученики к концу года научились самостоятельно заправлять одеяло в пододеяльник.
4. Основы гражданского самосознания.
Цель: Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.
Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным символам России.
Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.
Знакомить с истоками национальной культуры.
Учащиеся должны знать:
- государственную символику Российской Федерации;
-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;
- историко-культурное наследие своей страны;
- усвоить правовые нормы своего поведения;
- знать, кто и как защищает права человека;
- уважать права другого человека;
- знать, кто защищает права ребёнка;
Учащиеся должны уметь:
-применять свои знания на практике;
-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.
- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.
Результаты:
Одним из основных направлений моей деятельности в 2013-2014 учебном году было краеведение. В ходе бесед об истории Саратова, знаменитых земляках, истории нашей школы, а также в ходе экскурсий по улицам старого Саратова в детях воспитывались чувства любви и уважения к своему городу и своей Родине. Были проведены беседы, посвящённые Дню Конституции, Дню Народного Единства, Международному Дню Мира, Дню инвалида, Международному Дню защиты детей. Дети изучали Конвенцию о правах ребёнка, Конституцию РФ и другие нормативные документы. Проводилось активное сотрудничество с психологом и соцпедагогом школы. После проведённых бесед об истории здания нашей школы дети заинтересовались этим вопросом, сами искали в интернете интересные факты и сведения, нашли школу на гугл-карте, исследовали подвальные помещения, сфотографировали чугунные лестницы. В ходе экскурсий по окрестностям дети узнавали занимательные сведения о тех или иных зданиях, об истории этих мест. Дети посещали музеи города, где прослушивали лекции по истории края (посвящённые 200летию Бородинской битвы, Дню Космонавтики, Дню Победы и т.д.). Данные мероприятия способствовали воспитанию в детях любви к Родине, бережного отношения к природе, к своему городу, своей школе.
- Эстетическое воспитание.
Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.
Задачи:
- Заложение этических и нравственных основ.
- Расширение сознания и кругозора.
- Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
Должны знать и уметь:
- любить и хранить национальную культуру;
- стремиться всё делать красиво;
- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;
Результаты:
В течение года воспитанники группы 4,5,6 классов активно участвовали во всех школьных мероприятиях, праздниках, конкурсах и т.д. Они посещали кружки «Весёлые нотки» (Самусенко Г.В.), «Буратино» (Сперанская И.А.), кружок выразительного чтения (Кикалов А.С.), танцевальный кружок (Алексеева И.В.); Заикина К. училась игре на фортепиано и флейте, Гребенщиков Р. – на гитаре. Учащиеся 6 класса выступали на школьных и областных конкурсах с постановкой сказки «Муха-Цокотуха». Ребята в течение всего года посещали библиотеку им. Пушкина, Областную научную библиотеку, музей им. Чернышевского, Краеведческий музей, Центр творчества «Радуга», театр «Теремок», ТЮЗ, театр оперы и балета, кинотеатры, цирк. Были в боулинге, аквапарке, в передвижном музее-вагоне. Для детей устраивались встречи с интересными людьми: ветеранами Великой Отечественной и Афганской войн, параолимпийцами, выпускниками школы. Дети рисовали стенгазеты и открытки ко всем праздникам, участвовали в конкурсах рисунков на различные тематики (моя Родина, противопожарная безопасность, 9 мая, Крым, Олимпиада-2014, Дни армянской культуры и т.д.). В результате этих мероприятий многие дети раскрыли свой творческий потенциал: Феклистов Дима и Баженов Антон получали призы и грамоты на областных фестивалях за свои рисунки, Селезнёва Наташа и Заикина Кристина – за исполнение песен. У детей существенно расширился кругозор, проявилось стремление выразить себя через искусство.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном отчете я проанализировала и оценила результаты своей профессиональной деятельности, условия их получения.
Подводя итог анализу своей профессиональной деятельности, прихожу к выводу, что в целом воспитательная работа имела положительную направленность, отвечала целям и задачам, названным ранее.
В результате выполнении намеченных действий, реализации учебных, воспитательных и научно – методических задач, достигнутых за счет правильного использования различных педагогических и коррекционных приемов, внедрения современных педагогических технологий и использования разнообразных форм воспитательной работы, можно констатировать следующее:
- положительная динамика наблюдается в процессе формирования личности всех учеников группы,
- положительная динамика наблюдается в уровне межличностных отношений у большинства воспитанников: не вступают в конфликты со взрослыми и детьми, могут избежать конфликтных ситуаций;
- воспитанники развивают творческие способности в кружках и секциях дополнительного образования школы;
- воспитанники группы принимают участие в предметных неделях, активно участвуют в мероприятиях группы, школы, района, области.
Анализ динамики результата развития, образовательных и личных достижений, уровень межличностных отношений воспитанников свидетельствуют о благоприятных изменениях, положительной динамике качества образования.
Цели и задачи на 2014-2015 учебный год
В следующем учебном году я планирую продолжить процесс воспитания в группе по пяти вышеперечисленным направлениям:
- Личностное развитие и межличностные отношения.
- Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения.
- Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
- Основы гражданского самосознания.
- Эстетическое воспитание.
Поскольку старшие дети перейдут в 7 класс, необходимо будет особое внимание уделить профессиональному самоопределению учащихся, организовать экскурсии в учебные заведения, приглашать выпускников и т. д.
Кроме того, я планирую продолжить и расширить работу в направлении формирования у детей основ гражданского самосознания, используя краеведческую тематику. Необходимо расширить географию наших экскурсий, активнее знакомить детей с нашим городом и его окрестностями, их историей. Я планирую также заинтересовать детей веб-сайтами о саратовском краеведении, его истоках и перспективах.
Следует продолжить формирование коллектива группы, активнее участвовать во всех общешкольных, городских и областных мероприятиях, способствуя тем самым формированию личности каждого воспитанника.
В следующем учебном году я планирую организовать фитомодуль, а также использовать другие здоровьесберегающие технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...