Конспект логопедического занятия "Слова с двойными согласными" (6 класс)
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Занятие составлено для учащихся 6 класса с логопедическим заключением "Дисграфия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Слова с двойными согласными.
Цель: Формировать и закреплять умение правильного написания слов с двойными согласными.
Задачи:
- Учить грамотно писать слова с двойными согласными;
- Повторять правило переноса слов с удвоенными согласными;
- Учить точному употреблению слов в зависимости от их лексического значения;
- Развивать орфографическую зоркость, зрительное и слуховое внимание,мыслительные процессы;
- Воспитывать интерес к русскому языку.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая .
Ход занятия .
1.Активизация внимания.
А)- Стоя. Ответь на вопросы предложением.
-Какой сегодня день недели.
-Какой сейчас месяц.
-Какой урок по счету сейчас начался?
Б)Чтобы урок получился интересным , недостаточно одного учителя, необходима помощь ученика. Каким должен быть на уроке ученик?
Читаем слова ( активный, думающий, внимательный, аккуратный, дисциплинированный).
- Получится ли сегодня таким урок, мы проанализируем в конце, где вы оцените себя по всем этим пунктам.А сейчас будьте внимательны. Прежде чем ответить, сначала подумай.
2. Основная часть.
Посмотри на доску. Здесь записано предложение. Раздели его на слова. Найди и назови слово из 6 букв.
Группатуристовушливпоходвгоры.
-Хорошо. А теперь отгадай слово по схеме(по стрелке).
-Итак, какие слова мы выделили? (группа,территория)
-Что мы можем сказать про эти слова?( они с удвоенными согласными).
- ИТАК,тема нашего занятия : « Слова с двойными согласными» и мы еще раз вспомним как правильно пишутся эти слова .
3.Прочитай предложения.
Вот касса.- Вот коса.
Крупная ссора.- Нет сора.
Зад. Сравни выделенные слова в левом и правом столбиках.Как мы произносим согласные СС в этих словах?( долго). Как обозначается эта разница на письме? ( где долго произносим- двойные согл.)
Написание этих слов нужно запомнить или проверить по орфографическому словарю.Как правильно переносим эти слова? ( одна буква на строке, другая переносится.)
4.Работа с игровым полем. Заполним поле под стрелками +, выполнив задания .
-Итак № 1 – Слуховой диктант. Слова с двойными согласными обозначаем ! , с одной согл.- 0.
Слова: программа, расстояние, кони, конница,осень, осенний, каменный, камень, утренний,Россия,один, одиннадцать.
№ 2- Кроссворд.
№ 3 – Образуй слова. Зад. От сущ. Образуй прил. С удвоенной согласной. Запиши образованные слова.( на карточке)
№ 4- Работа с текстом. Поставь слова в предложениях в нужном порядке. Прочитай полученный рассказ. Запиши предложения ,где говорится о ребятах, о поезде и о том как ехали в поезде.
№ 5 – Запомни.
-Что каждому реб. родители дают при рождении? (имя)
Прочитай и запомни написание имен с двойной согласной.Запиши их по памяти.
5. Рефлексия . Выставление баллов по табл.критериев ученика.
Итог занятия. Написание каких слов запоминали, повторяли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 3 коррекционном классе
Занятие проходит в игровой форме: путешествие на необитаеиый остров. Тема занятия: однокоренные слова....
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.Задачи: Обобщить знания детей по теме «Почта».Развивать общую и мелкую моторику, фонема...
Конспект логопедического занятия с обучающимися 2 класса по коррекции смешанной формы дисграфии
Цель: Коррекция смешанной формы дисграфии...
конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»
Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....
Конспект логопедического занятия с учащимися 2 классов, имеющими диагноз: артикуляторно-акустическая дисграфия.
Тема: Дифференциация С – Ш...
Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"
Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 4 класса на тему: "Дифференциация парных звонких и глухих согласных"
Материал предназначен для обучающихся со сложной структурой дефекта...