Модель интеграции работы педагогов в процессе организации театрализованной игры
методическая разработка на тему
Сложность работы заключается в том, что в группу поступают дети разного возраста и с разным уровнем интеллектуального развития. Многие имеют проблемы психологического характера. Все это создает значительные трудности в планировании и организации работы. Проблем тут достаточно много: как учесть различный уровень развития детей, как построить взаимодействие педагогов с детьми в соответствии с их психологическими особенностями, как распределить образовательную деятельность во времени. Кроме того необходимо продумать, как включить во взаимодействие всех педагогов, работающих с детьми. Была разработана «Модель интеграции педагогов в работе по театрализованной деятельности», которая учитывает и интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель интеграции работы педагогов в процессе организации театрализованной игры | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель интеграции работы педагогов в процессе организации театрализованной игры
Этапы работы, задачи | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с другими педагогами, социальными партнерами, родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Учитель-дефектолог | Воспитатель | |||||
Подготовительный этап Накопление опыта: предметы и объекты окружающего мира | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Знакомство с предметами и объектами окружающего мира, их образом жизни, действиями, средой обитания (соответственно литературному произведению) Мотивация на восприятие литературного произведения. | Закрепление и уточнение знаний о предметах и объектах окружающего мира в процессе наблюдений. | Использование сюжетных подвижных игр. Игры с натуральными предметами. | Натуральные предметы, модели объектов природы. Фотоальбомы, иллюстрации с изображением предметов и объектов окружающего мира по теме литературного произведения. Видеотека с записью познавательных фильмов. Раскраски, обводки, настольно-печатные игры, разрезные картинки, пазлы. Образные игрушки. Уголок «Русская изба»: печка, колодец, прялка, сундук и другие атрибуты деревенского быта. | Музыкальный руководитель: подбор музыкального материала в соответствии с литературной тематикой. Прослушивание песен в исполнении взрослого или аудиозаписях. Родители: посещение выставок, музеев, зоопарка и др. |
Этапы работы, задачи | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с другими педагогами, социальными партнерами, родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Учитель-дефектолог | Воспитатель | |||||
Основной этап Первичное знакомство с произведением художественной литературы | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Рассказывание взрослым литературного произведения: - с помощью принятия роли сказочного персонажа - при восприятии аудиозаписей, грамзаписей - с помощью различных видов театра Чтение литературного произведения. Рассматривание иллюстраций. | Повторное чтение литературного произведения, рассматривание иллюстраций различных художников. Продуктивная деятельность: работа по освоению графических и пластических навыков (раскрашивание иллюстраций, штриховка изображений по сюжету произведений, подготовленных взрослым). | Использование кукол-персонажей. Знакомство с малыми фольклорными формами. Прослушивание колыбельных песен при укладывании детей на дневной сон. | Книжный уголок: разные издания одного произведения. Центр художественного творчества: раскраски по сюжету произведения, художественно-изобразительные средства. | Музыкальный руководитель: слушание музыкальных произведений по теме литературного произведения. Экскурсия в библиотеку. Родители: посещение детских театров. |
Первичное формирование образа на основе литературного произведения | Знакомство с персонажами литературного произведения, их действиями, содержанием, с последовательностью событий, со смыслом. Выделение начала и конца произведения. | Обогащение литературных образов с помощью продуктивной деятельности. Изготовление книг-самоделок, коллажей. | Прослушивание аудиозаписей: песенок, потешек, просмотр мультфильмов и др. Имитация движений персонажа. | Оборудование: ширмы, ковролинограф, магнитная доска, мягкие модули. Материалы: декоративные украшения, атрибуты для игр-драматизаций. | Музыкальный руководитель: имитация движений персонажа под музыкальное сопровождение. Театральные игры-импровизации. | |
Анализ содержания произведения | Анализ содержания произведения, разучивание и выразительное произнесение коротких фраз, стихотворений и др. | Драматизация диалогов, речевые игры по телефону, закрепление стихотворений. Образно-ролевые игры. | Организация и подключение к режиссерской игре детей в самостоятельной деятельности. | Организация музыкального уголка: музыкальные и шумовые инструменты. Аудио- и видеотека с записями сказок, мультфильмов, музыки, театральных шумов. | Музыкальный руководитель: знакомство детей с музыкальными и шумовыми инструментами, импровизация. | |
Знакомство детей с приёмами кукловождения | Знакомство детей с приёмами кукловождения, разыгрывание произведений с помощью заместителей-игрушек. | Освоение действий с куклами, согласование с ролевым высказыванием. | Парная театрализованная игра со взрослым. | Разные виды театров: настольный театр, театр рукавичек, куклы на гапите, би-ба-бо, пальчиковый театр, напольные куклы, театр масок, плоскостной театр. | Педагог-психолог: элементы куклотерапии. Музыкальный руководитель: сопровождение движений игрушки песенкой персонажа. | |
Освоение действий замещения | Развитие способности к замещению персонажей, объектов, декораций. | Использование предметов-заместителей в самостоятельной деятельности. Изготовление объёмных бумажных кукол, атрибутов, элементов костюмов, декораций. | Игры с предметами-заместителями | Уголок движения: атрибуты для танцевальных импровизаций. Картотека физминуток, динамических пауз, подвижных игр. | Педагог-психолог: обучение действиям с воображаемыми предметами. | |
Знакомство и освоение схематических символических изображений | Знакомство и освоение схематических, символических изображений для запоминания коротких произведений. | Отображение событий в рисунках. Изготовление афиши, пригласительных билетов. | Использование алгоритмов и схем для организации детской деятельности (одевание, умывание, дежурство) | Уголок ряжения: костюмы народные, персонажей сказок (животных и людей) | Родители: помощь в изготовлении костюмов. | |
Обучение пересказу | Обучение пересказу с помощью вопросов, наглядной опоры, графической схемы. Развитие способности принимать на себя роль, строить ролевое поведение, говорить от имени персонажа. | Пересказ произведения или его фрагмента по детскому рисунку и в свободной деятельности. | Использование фраз из литературного произведения. | Диафильмы, серии сюжетных картинок, коллажи, схемы и др. для пересказа литературного произведения | Музыкальный руководитель: развитие певческих навыков. Знакомство со сказкой-оперой. | |
Знакомство со средствами эмоциональной выразительности | Знакомство со средствами эмоциональной выразительности, символами передачи эмоций и отношений. Знакомство с рисунками и пиктограммами. | Передача в рисунке эмоционального состояния, переживаний. Рисование портретов с изображением мимики. Эмоциональные этюды. | Игры с правилами, игры импровизации в группе и во время прогулки. | Педагог-психолог: Упражнения на развитие эмоциональной сферы детей. Работа у зеркала. Работа с пиктограммами, графическим изображением эмоций, психогимнастические этюды. Усвоение способов взаимодействия с партнерами. | ||
Конструирование из объемного и плоскостного материала. | Создание и обыгрывание построек настольными игрушками, графических моделей – плоскостными фигурами, построение и использование моделей. | Ориентировка в пространстве помещения, ознакомление с действиями в условиях смоделированной действительности. Создание поделок, конструкций из природного и бросового материала с последующим обыгрыванием. | Сбор природного материала. Создание конструкций на прогулке. | Различные виды конструкторов, мягкие модули. Природный и бросовый материал. | Педагог-психолог: развитие пространственного восприятия |
Этапы работы, задачи | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с другими педагогами, социальными партнерами, родителями | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Учитель-дефектолог | Воспитатель | |||||
Заключительный этап Театрализованная игра (самостоятельные игры детей, показ спектакля, проведение народных праздников и др.) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прямое или косвенное руководство театрализованной игрой с принятием (без принятия) роли. | Костюмы, декорации, атрибуты | Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение действия. Родители: участие в детских праздниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии и модели организации научно-методической работы в образовательном процессе
Один из важнейших аспектов модернизации российского образования заключается в том, что в системе образования зарождаются и занимают ведущие позиции новые субъекты активизации инновационных процессов —...
Обобщение опыта по теме: «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся»
Вашему вниманию представляю обобщение опыта по теме «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащих...
Взаимосвязь работы педагогов дошкольного образовательного учреждения при организации коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Аннотация: в данной статье раскрывается вопрос о необходимости такой организации коррекционного обучения детей, имеющих общее недоразвитие речи, которая способствовала бы преодолению всего симпт...
Организация работы педагога-психолога со всеми субъектами образовательного процесса,направленная на формирование стрессоустойчивости у подростков
Содержание опыта работы по данной теме...
Организация образовательного процесса с использованием возможностей театрального искусства. Организация театрализованной деятельности в школе.
Школьная театральная педагогика – междисциплинарное направление. Театральная деятельность в школе многогранна, она позволяет достичь высоких предметных, метапредметных и личностных результатов, ...
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ...
«Работа педагога – психолога образовательной организации в целевом поле инновационной инфраструктуры Московской области»
Выступление на педагогическом совете...