Рабочая программа по арифметике
рабочая программа по теме

Манцерева Елена Борисовна

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование уроков арифметики в 10 классе для классов со сложной структурой дефекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по арифметике

10 класс (сложная структура дефекта)

(96ч. – 3 часа в неделю)

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник Математика 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В.Эк Москва «Просвещение»,2009г.- 216с., учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /, Математика. 4 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / М.Н. Перова.– 9-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 231с.: ил.

Цель программы обучения: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей деятельности;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  • Нумерация чисел в  пределах 1000. Чтение и запись чисел в пределах 1000. Получение ряда круглых сотен, сложение и вычитание круглых сотен. Получение полных трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц. Разложение полных трехзначных чисел на сотни, десятки и единицы. Числовой ряд 1-1000, присчитывание, отсчитывание по  1, 10, 100. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству сотен, десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица.
  • Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд на калькуляторе.
  • Порядок действий в примерах в два действия.
  • Порядок действий в примерах со скобками.
  • Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, увеличение на несколько единиц, уменьшение на несколько единиц, на разностное сравнение.
  • Меры длины сантиметр, метр. Обозначение – 1 м, 1 см, 1 дм.  Соотношение 1 м = 100см, 1 м = 10 дм.
  • Меры времени:

- определение времени по часам с точностью до 5 минут, обозначение – 1 ч;

- 1 неделя = 7 суток;

- год, високосный год. 1 год = 365, 366 суток.

  • Меры массы:

- единицы измерения массы – килограмм, центнер, обозначение 1 кг, 1ц.

  • Меры стоимости: купюры 100 р., 500 р., 1000р., размен; решение простых задач, выражающих зависимость цены, количества и стоимости.
  • Прямая, отрезок. Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному (с помощью учителя).
  • Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля (с помощью учителя).
  • Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Вычерчивание по данным вершинам.
  • Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Свойства сторон, углов. Измерение сторон прямоугольника.
  • Треугольник. Измерение сторон треугольника. Виды треугольника.
  • Ромб. Измерение сторон.

Предполагаемые результаты обучения

1 уровень

Учащиеся должны знать:

числовой ряд 1 -1000 в прямом и обратном порядке (присчитывая, отсчитывая по 1, 10, 100);

числовой ряд 100 – 1000;

состав трехзначных чисел;

порядок действий в примерах в два действия, в примерах со скобками;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, времени;

количество суток в неделе, году, високосном году.

Учащиеся должны уметь:

считать, присчитывая, отсчитывая по 1, 10, 100 в пределах 1000;

называть и записывать числа  в пределах 1000;

складывать и вычитать числа в пределах 1000 без перехода через разряд на калькуляторе;

различать числа, полученные при счете и измерении;

решать простые арифметические задачи;

выполнять запись краткого условия задачи и ее решения (с помощью учителя);

определять время по часам с точностью до получаса, 5 минут;

пользоваться календарем;

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.

измерять длину сторон прямоугольника (квадрата), треугольника, чертить фигуру по заданным точкам;

называть, показывать окружность, круг, центр, радиус;

чертить окружности разных радиусов (с помощью учителя).

2 уровень

Учащиеся должны знать:

числовой ряд 1 -100 в прямом и обратном порядке (присчитывая, отсчитывая по 1, 10, 50);

числовой ряд 1 – 100;

состав двузначных чисел;

порядок действий в примерах в два действия, в примерах со скобками;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, времени;

количество суток в неделе.

Учащиеся должны уметь:

считать, присчитывая, отсчитывая по 1, 10, 50 в пределах 100;

называть и записывать числа  в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд на калькуляторе;

различать числа, полученные при счете и измерении;

решать простые арифметические задачи;

выполнять запись краткого условия задачи и ее решения (с помощью учителя);

определять время по часам с точностью до получаса;

пользоваться календарем;

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.

измерять длину сторон прямоугольника (квадрата), треугольника, чертить фигуру по заданным точкам;

называть, показывать окружность, круг, центр, радиус;

чертить окружности разных радиусов (с помощью учителя).

3 уровень

Учащиеся должны знать:

числовой ряд 1 -20 в прямом и обратном порядке (присчитывая, отсчитывая по 1, 10);

числовой ряд 1 – 20;

состав двузначных чисел (с помощью учителя);

единицы (меры) измерения стоимости, длины, времени;

количество суток в неделе.

Учащиеся должны уметь:

считать, присчитывая, отсчитывая по 1, 10 в пределах 20;

называть и записывать числа  в пределах 20;

складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд на калькуляторе;

различать числа, полученные при счете и измерении;

решать простые арифметические задачи (с помощью учителя);

выполнять запись краткого условия задачи и ее решения (с помощью учителя);

определять время по часам с точностью до часа;

пользоваться календарем (с помощью учителя);

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка(с помощью учителя).

чертить фигуру по заданным точкам;

называть, показывать окружность, круг, центр, радиус.

Учебно - методическое сопровождение программы.

        Для эффективного и успешного овладения учащимися всех разделов программы «Математические представления, основы арифметики» необходимо следующее оборудование и материалы:

Пособия для сравнения количеств

Много мало,  много один,  один несколько.

  1.  Кубики. Счётные цепочки.
  2.  Таблицы числовых фигур.  Наборы игр.

Пособия для изучения чисел и арифметических действий в пределах 10

  1.  Наборы мелких  предметов для  счета   (в  коробках  по  10 шт.).
  1.  Числовые таблицы для изучения чисел от  1  до 10.
  2.  Числовые  фигуры   (несколько  вариантов).
  3.  Трафаретки цифр (деревянные, пластмассовые, картонные).
  4.  Пластинки с вырезными цифрами  (от  1  до  10).
  5.  Цифровые   кассы   (классная   и   для   индивидуального   пользования).
  6.  Иллюстративные таблицы правильного начертания цифр.
  7.  Счёты с одной горизонтальной проволокой.
  8.  Таблица сумм и разностей.
  9.  Наборы   иллюстративных   таблиц   для   составления   и   решения   арифметических задач  с  числами  в  пределе   10.
  10.  Наборы   фигурок   из дерева, пластмассы    и   картона   для   составления   макетов, иллюстрирующих условия арифметических  задач.
  11.  Арифметическое лото.
  12.  Домино.
  13.  Арифметические игры.
  14.  Калькулятор.

Пособия для изучения чисел и арифметических действий в пределах 20

  1.  Иллюстративные  таблицы для  изучения чисел.
  2.  Счетные фигуры (несколько вариантов).
  3.  Счетные лестницы.
  4.  Наборы мелких предметов для счета (в коробках по 20 шт.).
  5.  Счёты с двумя горизонтальными прутьями.
  1. Цифровая касса.
  2.  Таблицы сумм и разностей.
  3.  Материалы   для   составления   макетных   арифметических   задач.
  4.  Иллюстративные   таблицы   для   составления   и   решения   арифметических задач.
  5.  Арифметическое  цифровое лото.
  6.  Арифметические  игры.
  7.  Монетная касса: 1 коп., 5 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб.  монеты, купюры.
  8.  Калькулятор.

Пособия для изучения чисел в пределах  100

  1. Счетный   материал   (связки   счётных палочек, таблички с десятками кругов и др.).
  2. Иллюстративные  таблицы,  счёт десятками.
  3. Таблицы нумерации (сетка  в  10 рядов, по  10 клеток в каждом ряде, и цифровая касса к ней).
  4.  Полосы десятков.
  5.  Таблицы десятков.
  6.  Иллюстративные таблицы сотни, состоящей из отдельных десятков.
  7.  Счетная лестница.
  8.  Счетные цепочки.
  9.  Числовые таблички.
  10.  Счёты с тремя горизонтальными прутьями.
  11.  Арифметическое цифровое лото.
  12.  Арифметические игры.
  13.  Материалы   для   составления   макетных   арифметических   задач.

14. Иллюстративные   таблицы   для   составления   и   решения   арифметических задач.

15. Монетная касса: 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб. монеты, купюры

16. Иллюстративная   таблица   денежных   знаков   (10, 50, 100 рублей).

17. Калькулятор.

Пособия для изучения чисел в пределах  1000

  1. Набор табличек  с цифрами.
  2. Счёты с четырьмя  горизонтальными прутьями.
  3. Материалы   для   составления   макетных   арифметических   задач.
  4.  Иллюстративные   таблицы   для   составления   и   решения   арифметических задач.
  5. Арифметическое цифровое лото.
  6.  Арифметические игры.
  7. Монетная касса: 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб.  монеты, купюры.
  8.  Иллюстративная   таблица   денежных   знаков   (10, 50, 100, 500, 1000 рублей).
  9.  Калькулятор.

Пособия для изучения мер и практических работ по измерению

1.   Меры  веса.        Весы    торговые   (чашечные)     и    набор    гирь в   1,  2, ½ кг.

2.        Меры   длины.        

  1. Линейка.
  2.  Метр   (деревянный,   металлический,   складной).
  3. Рулетка.

3.        Меры объема.  

  1. Мерная кружка.
  2. Литровая  банка.
  3. Полулитровые банки (две).
  4. Стаканы   (четыре).

4.        Меры   времени.        

  1. Часы.
  2. Циферблат с  подвижными  стрелками  (пособие учителя).
  3.  Набор   циферблатов   с   подвижными  стрелками (пособия учеников)
  4. Отрывной  календарь.
  5. Месячный календарь.
  6. Календарь  времён  года  (годовой календарь).
  7. . Таблица  названий    месяцев  года   с  указанием числа  дней в  каждом  месяце.
  8.  Таблица-диаграмма:  сутки.
  9. Песочные   часы  (минутные,  двухминутные).

Пособия для решения арифметических задач

  1.  Песочный ящик с наборами мелких подвижных фигур.
  2.  Макеты (фоновые полотна и наборы фигур).
  3.  Иллюстративные таблицы для составления арифметических задач.

Учебники.

  1. Математика, Т.В.Алышева, г.Москва «Просвещение». 2011г., 1,2ч., 1кл.
  2. Математика, Т.В.Алышева, г.Москва«Просвещение». 2011г., 1,2ч., 2кл.
  3. Математика  В.В.Эк. г.Москва«Просвещение» 2011г. 3кл.

Список литературы

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 1-4 кл./Под ред. В.В. Воронковой. -М.: Просвещение, 2009.
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 5-9 кл./Под ред. В.В. Воронковой. -М.: Просвещение, 2006.
  3. Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида в 0-4 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011
  4. Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида в 5-9 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011
  5. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта /Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007
  6. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития/Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007
  7. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  8. Волина В. В. Праздник числа. — М.: Мозаика-Синтез, 2003.
  9. Ерофеева Т. И., Павлова П. Л., Новикова В. П. Математическая тетрадь. — М.: Просвещение, 1992.
  10. Илларионов Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвещение, 1985.
  11. Колесникова Е. В. Я считаю до 10. — М.:ТЦ Сфера, 2001.
  12. Колесникова Е. В. Я считаю до 20. — М.:ТЦ Сфера, 2001.
  13. Кузьмина-Сыромятникова Н.Ф. Методика арифметики в вспомогательной школе. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1949.
  14. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1976.
  15. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Ч. 1, 2. —М.; Баласс, 2001.
  16. Петерсон Л. Г.,Холина Н. П. Раз — ступенька, два — ступенька. — Ч. 1, 2. — М.: Баласс, 2001.
  17. Сборник загадок / Под ред. М. Л. Карпенко. — М.: Просвещение, 1988.
  18. Программа воспитания и обучения в детском саду /  Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.—4-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  19. Шевченко С. Г. Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. - М., 1998
  20. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой
    психического развития. Книга 1,2. — М.: Школьная Пресса,
    2004.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков арифметики на 2014 -2015 учебный год

 10 «А» класс (сложная структура дефекта)

    Учитель: Манцерева Е.Б.

        (99ч. – 3 часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Цель урока

Виды работ

Индивидуальная работа

Оборудование

Iч. (27ч.)

Повторение.

.

Закрепить знания учащихся по изученным темам.

Повторение чисел. Отработка навыков счёта. Прямой и обратный счёт. Сравнение чисел. Задание на продолжение числового ряда. Задание на нахождение пропущенного числа. Задания на выполнение перепутанного числового ряда. Подбор карточек с цифрами к предметам и картинкам. Работа по карточкам. Решение задач. Повторение геометрических фигур.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, раздаточный материал, калькулятор, видеоматериал.

Контрольная работа по

изученным материалам

9 класса.

Работа

над ошибками.

Проверить знания детей.

Отработать допущенные ошибки.

Инд. задания по карточкам.

Карточки.

2

Нумерация в пределах 10.

Состав чисел первого

 десятка.

Число 0.

Сравнение чисел

 первого десятка

Закрепить знания учащихся о составе чисел первого десятка из двух слагаемых.

Продолжить формирование вычислительных навыков. Учить сравнивать числа первого десятка, используя знаки

«>», «<», «=».

Учить решать простые арифметические задачи.

Счёт в пределах 10. Образование чисел в пределах 10. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Работа по составу чисел в пределах 10. Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.

Выделение большего или меньшего числа. Составление и решение задач на нахождение суммы и разности. Запись задачи.

Решение примеров. Работа на калькуляторе. Отношения «<,>,=» Выделение большего или меньшего числа.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. Решение задач с помощью педагога.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Прямая. Отрезок. Луч.

 Ломаная.

Сравнение отрезков

по длине.

Учить чертить прямые, отрезки, лучи.

Учить измерять длину отрезков, длину ломаной.

Выделение прямой, отрезка. Черчение отрезков и прямых с помощью линейки. Отношения «<,>,=» Выделение большего или меньшего отрезка. Составление и решение примеров и задач на нахождение суммы и разности. Запись задачи.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Геометрические фигуры:  треугольник, квадрат, прямоугольник.

Закрепить знания учащихся о геометрических фигурах. Учить измерять длину стороны треугольника, квадрата, прямоугольника.

Повторение геометрических фигур.

Вычерчивание фигур по шаблонам, точкам.

Счёт в пределах 10.

Решение примеров. Работа на калькуляторе. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Запись решения задачи.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Нумерация чисел в

пределах 20.

Сравнение чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах 20.

Сложение и вычитание однозначных чисел с

 переходом через десяток

(на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 20. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 20, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 20.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка.

2

Единицы измерения длины – сантиметр, миллиметр, дециметр.

Решение примеров с именованными числами на

сложение и вычитание

в пределах 20.

Продолжить знакомить учащихся с единицами измерения см, мм, дм, обозначением 1см, 1дм, Соотношениями 1 см-10 мм. 1дм=10см.

Счёт в пределах 20. Практическая работа по измерению длины.

Решение примеров. Работа на калькуляторе. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Запись задачи.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. Решение задач после предварительного разбора.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка.

Получение и запись круглых десятков (10-100).

Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100.

Продолжить знакомство учащихся с получением и записью круглых десятков в пределах 100, учить считать десятками до 100.

Продолжить формирование вычислительных навыков.

Работа по числовому ряду.

Выполнение сложения и вычитания десятков с помощью наглядного материала. Запись примеров.

1,2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду, решение примеров на калькуляторе.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 30. Числовой ряд

1-30.

Сравнение чисел в пределах 30

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах 30.

Сложение и вычитание

круглых десятков и

однозначных чисел.

Сложение круглых

десятков и двузначных

чисел.

Вычитание круглых

 десятков из двузначных

чисел.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел без перехода через

разряд.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел с переходом

через разряд

 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 30.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 30. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 30, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 30.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка.

3

Нумерация чисел в

пределах 40. Числовой ряд

1-40.

Сравнение чисел в пределах 40.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах 40.

Сложение и вычитание

круглых десятков и

однозначных чисел.

Сложение круглых

десятков и двузначных

чисел.

Вычитание круглых

 десятков из двузначных

чисел.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел без перехода через

разряд.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел с переходом

через разряд

 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 40.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 40. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 40, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 40.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка.

Единицы времени (Сутки,

неделя, месяц, год). Решение примеров с именованными числами.

Закрепить знания учащихся о единицах времени.

Повторить единицы времени.

Решение задач на темы: «Продолжительность суток, количество дней в неделе, количество месяцев в году».

Инд. задания по карточкам.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 50. Числовой ряд

1-50.

Сравнение чисел в пределах 50.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах 50.

Сложение и вычитание

круглых десятков и

однозначных чисел.

Сложение круглых

десятков и двузначных

чисел.

Вычитание круглых

 десятков из двузначных

чисел.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел без перехода через

разряд.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел с переходом

через разряд

 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 50.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 50. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 50, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 50.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб.

Закрепить знания учащихся о геометрических фигурах.

Повторение геометрических фигур.

Вычерчивание фигур по шаблонам, точкам.

Счёт в пределах 50.

Решение примеров. Работа на калькуляторе. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Запись решения задачи.

1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания.

2 уровень – решение примеров на калькуляторе.

3 уровень –повторение геометрических фигур.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка.

Единицы объёма. Литр.

Решение примеров с именованными числами на

сложение и вычитание

в пределах 50. Сравнение именованных чисел в

пределах 50.

Уточнить знания учащихся о единице измерения объёма – литре.

Решение примеров в

пределах 50 без

перехода через разряд. Выделение большего или меньшего числа. Постановка знака. Составление и решение задач на нахождение суммы или разности. Запись задачи.

1 уровень- решение задач по карточкам с минимальной помощью учителя.

2 уровень – самостоятельная запись решения задачи.

3 уровень – повторение числового ряда.

Иллюстрации, плакаты, линейка, карандаш, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Контрольная работа по теме.

«Сложение и вычитание

в пределах 50».

Работа над ошибками.

Проверить знания детей. Отработать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Индивидуальная работа по заданию (самостоятельная или с помощью учителя).

Задания на карточках.

Карточки.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Учить решать простые арифметические задачи.

Составление и решение задач на нахождение суммы и разности. Запись задачи.

Практическая работа. Выполнение практических заданий. Решение задач по карточкам.

1 уровень - решение примеров по карточкам самостоятельно. Решение задач после предварительного разбора.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду, решение примеров на калькуляторе.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

IIч. (21ч.)

Нумерация чисел в

пределах 60. Числовой ряд

1-60.

Сравнение чисел в пределах 60.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах 60.

Сложение и вычитание

круглых десятков и

однозначных чисел.

Сложение круглых

десятков и двузначных

чисел.

Вычитание круглых

 десятков из двузначных

чисел.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел без перехода через

разряд.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел с переходом

через разряд

 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 60.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 60. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 60, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 60.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Единицы времени (Час, минута, секунда). Часы. Определение времени с точностью до получаса, до 5 минут.

Решение примеров с именованными числами. Сравнение величин.

Закрепить знания учащихся о единицах времени.

Продолжить знакомство с единицами времени.

Учить определять время с точностью до получаса.

Повторить единицы времени.

Решение задач.

Определение времени по часам. Зарисовка циферблата с заданным положением стрелок.

Инд. задания по карточкам.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Окружность. Круг. Овал.

Повторить геометрические фигуры. Учить чертить окружность с помощью циркуля, измерять диаметр окружности.

Закрепить изученный материал.

Обведение круга и овала по шаблону. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 50 без перехода через разряд.

1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания.

2 уровень – решение примеров на калькуляторе.

3 уровень –повторение геометрических фигур.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Угол. Виды углов.

Познакомить с понятием «угол», виды углов. Учить вычерчивать углы с помощью линейки.

Выделение прямой, отрезка, луча. Вычерчивание отрезков, прямых, лучей. Вычерчивание угла от заданной точки с помощью линейки. Составление и решение примеров и задач на нахождение суммы и разности. Запись задачи.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду, решение примеров на калькуляторе.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка

Сложение и вычитание в пределах 60.

Закрепление изученного по пройденным темам.

Отрабатывать умения называть двухзначные числа, определять кол-во десятков, единиц, составлять и раскладывать двухзначные числа на разрядные слагаемые.

Продолжить формирование вычислительных навыков.

Запись чисел из десятков и единиц, используя наглядный материал. Практическая работа - Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые.

Практическая работа «Счёт в пределах 50» Работа по числовому лучу. Решение задач.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду, решение примеров на калькуляторе.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, линейка, карандаш, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

4

Нумерация чисел в

пределах 70. Числовой ряд

1-70.

Сравнение чисел в пределах 70.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах 70.

Сложение и вычитание

круглых десятков и

однозначных чисел.

Сложение круглых

десятков и двузначных

чисел.

Вычитание круглых

 десятков из двузначных

чисел.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел без перехода через

разряд.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел с переходом

через разряд

 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 70.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 70. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 70, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 80.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 80. Числовой ряд

1-80.

Сравнение чисел в пределах 80.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах 80.

Сложение и вычитание

круглых десятков и

однозначных чисел.

Сложение круглых

десятков и двузначных

чисел.

Вычитание круглых

 десятков из двузначных

чисел.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел без перехода через

разряд.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел с переходом

через разряд

 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 80.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 80. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 80, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 80.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

4

Нумерация чисел в

пределах 90. Числовой ряд

1-90.

Сравнение чисел в пределах 90.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах 90.

Сложение и вычитание

круглых десятков и

однозначных чисел.

Сложение круглых

десятков и двузначных

чисел.

Вычитание круглых

 десятков из двузначных

чисел.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел без перехода через

разряд.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел с переходом

через разряд

 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 90.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 90. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 90, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 90.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 100. Числовой ряд

1-100.

Сравнение чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах

100.

Сложение и вычитание

круглых десятков и

однозначных чисел.

Сложение круглых

десятков и двузначных

чисел.

Вычитание круглых

 десятков из двузначных

чисел.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел без перехода через

разряд.

Сложение и

вычитание двузначных

чисел с переходом

через разряд

 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 100.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 100. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 100, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 60.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Порядок арифметических

действий без скобок

 (со скобками).

Познакомить с

порядком арифметических

действий.

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

IIIч. (27ч.)

Меры длины.

Метр. Метровая линейка.

Сравнение именованных чисел.

Продолжить знакомство с мерами длины.

Измерение метром длины и ширины класса.

1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания.

2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе.

Иллюстрации, плакаты, линейка, карандаш, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Меры стоимости.

Решение задач. Сравнение именованных чисел.

Продолжить знакомство с единицами стоимости.

Меры стоимости (1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.,50 руб., 100 руб. ). Понятия «цена, сдача, покупка, дороже, дешевле». Решение задач.

Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания.

2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе.

Иллюстрации, плакаты, линейка, карандаш, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Единицы измерения массы(кг, ц, 1ц=100кг).

Решение задач. Сравнение именованных чисел.

Продолжить знакомство с единицами массы.

Меры массы – кг, ц. Решение примеров с именованными числами. Решение задач на увеличение и уменьшение

числа на несколько единиц.

1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания.

2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе.

Иллюстрации, плакаты, линейка, карандаш, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

1

Сложение и

вычитание в пределах 100.

Продолжить формирование вычислительных навыков.

Счёт пучками, «треугольниками», запись чисел, упражнение в соотнесении числа и количества.

1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. Решение примеров с именованными числами.

2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе

Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Получение и запись круглых сотен (100-1000).

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000.

Сравнение круглых сотен.

Решение примеров и задач с именованными числами.

Продолжить знакомство учащихся с получением и записью круглых сотен в пределах 1000, учить считать сотнями до 1000.  Учить сравнивать числа.

Продолжить формирование вычислительных навыков.

Счёт пучками, «треугольниками», запись чисел, упражнение в соотнесении числа и количества.

Работа по числовому ряду.

Выполнение сложения и вычитания десятков с помощью наглядного материала. Запись примеров.

1,2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду, решение примеров на калькуляторе.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 200. Числовой ряд

1-200.

Сравнение чисел в пределах 200.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах

200 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 200.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 200. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 200, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 200. Разрядная таблица.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 300. Числовой ряд

1-300.

Сравнение чисел в пределах 300.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах

300 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 300.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 300. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 300, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 300. Разрядная таблица.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 400. Числовой ряд

1-400.

Сравнение чисел в пределах 400.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах

400 (на калькуляторе).

Единица времени – год.

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 400.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 400. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 400, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на». Повторить единицы времени.

Образование чисел в пределах 400. Разрядная таблица.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 500. Числовой ряд

1-500.

Сравнение чисел в пределах 500.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах

500 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 500.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 500. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 500, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 500. Разрядная таблица.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Меры стоимости.

Решение задач. Сравнение именованных чисел.

Продолжить знакомство с единицами стоимости.

Меры стоимости (1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.,50 руб., 100 руб., 500 руб ). Понятия «цена, сдача, покупка, дороже, дешевле». Решение задач.

Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания.

2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе.

Иллюстрации, плакаты, купюры, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Контрольная работа

«Сложение и вычитание в пределах 500».

Работа над ошибками.

Проверить знания детей. Отработать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Индивидуальная работа по заданию (самостоятельная или с помощью учителя).

Задания на карточках.

Карточки.

IV ч. (24ч.)

Повторение и закрепление изученного материала.

Продолжить формирование вычислительных навыков.

Счёт пучками, «треугольниками», запись чисел, упражнение в соотнесении числа и количества.

1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. Решение примеров с именованными числами.

2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе

Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 600. Числовой ряд

1-600.

Сравнение чисел в пределах 600.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах

600 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 600.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 600. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 600, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 600. Разрядная таблица.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 700. Числовой ряд

1-700.

Сравнение чисел в пределах 700.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах

700 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 700.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 600. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 700, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 700. Разрядная таблица.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 800. Числовой ряд

1-800.

Сравнение чисел в пределах 800.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах

800 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 800.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 800. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 800, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 800. Разрядная таблица.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 900. Числовой ряд

1-900.

Сравнение чисел в пределах 900.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах

900 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 900.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 900. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 900, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 900. Разрядная таблица.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Нумерация чисел в

пределах 1000. Числовой ряд

1-1000.

Сравнение чисел в пределах 1000.

Сложение и вычитание

чисел без перехода

через десяток в пределах

1000 (на калькуляторе).

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 1000.

Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 1000. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 1000, используя знаки

«>», «<», «=».

Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе.

Уточнить знания

детей о понятиях

«больше на»,

«меньше на».

Образование чисел в пределах 1000. Разрядная таблица.

Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый.

Сравнение чисел. Отношения «<,>,=»

Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно.

2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам.

3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества.

Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Меры стоимости.

Решение задач. Сравнение именованных чисел.

Продолжить знакомство с единицами стоимости.

Меры стоимости (1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.,50 руб., 100 руб., 500 руб., 1000 руб. ). Понятия «цена, сдача, покупка, дороже, дешевле». Решение задач.

Выполнение заданий в учебнике.

1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания.

2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе.

Иллюстрации, плакаты, купюры, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.

Годовая контрольная работа.

Работа над ошибками.

Проверить знания детей. Отработать ошибки, допущенные в контрольной работе.

Индивидуальная работа по заданию (самостоятельная или с помощью учителя).

Задания на карточках.

Карточки.

Повторение и закрепление изученного материала.

Продолжить формирование вычислительных навыков.

Счёт пучками, «треугольниками», запись чисел, упражнение в соотнесении числа и количества.

1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. Решение примеров с именованными числами.

2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе

Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.

Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г....

Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по УМК "Сфера" "Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс" под ред.Е.А.Бунимовича

Данный материал содержит подробное календарно-тематическое планирование по ФГОС  к рабочей программе по УМК "Сфера" "Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс" под ред.Е.А.Бунимовича рассчитан...

Рабочая программа по арифметике для учащихся с ОВЗ, 6 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Арифметика» (6 класс) Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математические представления, основы ариф...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  ...

Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6  класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа Ментальная арифметика(ТОЧКА РОЧКА)

Ментальная арифметика — это система развития мозга, основанная на использовании японских счет - абакус, которая позволяет решать арифметические задачи любой сложности. Абакус дает конкретное и н...