Рабочая программа по арифметике
рабочая программа по теме
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование уроков арифметики в 10 классе для классов со сложной структурой дефекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по арифметике в 10 классе для ССД | 29.67 КБ |
kalend_temat_planir_10_kl_sl_str_def.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по арифметике
10 класс (сложная структура дефекта)
(96ч. – 3 часа в неделю)
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник Математика 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. /В.В.Эк Москва «Просвещение»,2009г.- 216с., учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /, Математика. 4 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / М.Н. Перова.– 9-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 231с.: ил.
Цель программы обучения: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
- формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей деятельности;
- повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение и запись чисел в пределах 1000. Получение ряда круглых сотен, сложение и вычитание круглых сотен. Получение полных трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц. Разложение полных трехзначных чисел на сотни, десятки и единицы. Числовой ряд 1-1000, присчитывание, отсчитывание по 1, 10, 100. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству сотен, десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица.
- Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд на калькуляторе.
- Порядок действий в примерах в два действия.
- Порядок действий в примерах со скобками.
- Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, увеличение на несколько единиц, уменьшение на несколько единиц, на разностное сравнение.
- Меры длины сантиметр, метр. Обозначение – 1 м, 1 см, 1 дм. Соотношение 1 м = 100см, 1 м = 10 дм.
- Меры времени:
- определение времени по часам с точностью до 5 минут, обозначение – 1 ч;
- 1 неделя = 7 суток;
- год, високосный год. 1 год = 365, 366 суток.
- Меры массы:
- единицы измерения массы – килограмм, центнер, обозначение 1 кг, 1ц.
- Меры стоимости: купюры 100 р., 500 р., 1000р., размен; решение простых задач, выражающих зависимость цены, количества и стоимости.
- Прямая, отрезок. Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному (с помощью учителя).
- Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля (с помощью учителя).
- Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Вычерчивание по данным вершинам.
- Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны. Свойства сторон, углов. Измерение сторон прямоугольника.
- Треугольник. Измерение сторон треугольника. Виды треугольника.
- Ромб. Измерение сторон.
Предполагаемые результаты обучения
1 уровень
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1 -1000 в прямом и обратном порядке (присчитывая, отсчитывая по 1, 10, 100);
числовой ряд 100 – 1000;
состав трехзначных чисел;
порядок действий в примерах в два действия, в примерах со скобками;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, времени;
количество суток в неделе, году, високосном году.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по 1, 10, 100 в пределах 1000;
называть и записывать числа в пределах 1000;
складывать и вычитать числа в пределах 1000 без перехода через разряд на калькуляторе;
различать числа, полученные при счете и измерении;
решать простые арифметические задачи;
выполнять запись краткого условия задачи и ее решения (с помощью учителя);
определять время по часам с точностью до получаса, 5 минут;
пользоваться календарем;
чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.
измерять длину сторон прямоугольника (квадрата), треугольника, чертить фигуру по заданным точкам;
называть, показывать окружность, круг, центр, радиус;
чертить окружности разных радиусов (с помощью учителя).
2 уровень
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1 -100 в прямом и обратном порядке (присчитывая, отсчитывая по 1, 10, 50);
числовой ряд 1 – 100;
состав двузначных чисел;
порядок действий в примерах в два действия, в примерах со скобками;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, времени;
количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по 1, 10, 50 в пределах 100;
называть и записывать числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд на калькуляторе;
различать числа, полученные при счете и измерении;
решать простые арифметические задачи;
выполнять запись краткого условия задачи и ее решения (с помощью учителя);
определять время по часам с точностью до получаса;
пользоваться календарем;
чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка.
измерять длину сторон прямоугольника (квадрата), треугольника, чертить фигуру по заданным точкам;
называть, показывать окружность, круг, центр, радиус;
чертить окружности разных радиусов (с помощью учителя).
3 уровень
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1 -20 в прямом и обратном порядке (присчитывая, отсчитывая по 1, 10);
числовой ряд 1 – 20;
состав двузначных чисел (с помощью учителя);
единицы (меры) измерения стоимости, длины, времени;
количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывая, отсчитывая по 1, 10 в пределах 20;
называть и записывать числа в пределах 20;
складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд на калькуляторе;
различать числа, полученные при счете и измерении;
решать простые арифметические задачи (с помощью учителя);
выполнять запись краткого условия задачи и ее решения (с помощью учителя);
определять время по часам с точностью до часа;
пользоваться календарем (с помощью учителя);
чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка(с помощью учителя).
чертить фигуру по заданным точкам;
называть, показывать окружность, круг, центр, радиус.
Учебно - методическое сопровождение программы.
Для эффективного и успешного овладения учащимися всех разделов программы «Математические представления, основы арифметики» необходимо следующее оборудование и материалы:
Пособия для сравнения количеств
Много — мало, много — один, один — несколько.
- Кубики. Счётные цепочки.
- Таблицы числовых фигур. Наборы игр.
Пособия для изучения чисел и арифметических действий в пределах 10
- Наборы мелких предметов для счета (в коробках по 10 шт.).
- Числовые таблицы для изучения чисел от 1 до 10.
- Числовые фигуры (несколько вариантов).
- Трафаретки цифр (деревянные, пластмассовые, картонные).
- Пластинки с вырезными цифрами (от 1 до 10).
- Цифровые кассы (классная и для индивидуального пользования).
- Иллюстративные таблицы правильного начертания цифр.
- Счёты с одной горизонтальной проволокой.
- Таблица сумм и разностей.
- Наборы иллюстративных таблиц для составления и решения арифметических задач с числами в пределе 10.
- Наборы фигурок из дерева, пластмассы и картона для составления макетов, иллюстрирующих условия арифметических задач.
- Арифметическое лото.
- Домино.
- Арифметические игры.
- Калькулятор.
Пособия для изучения чисел и арифметических действий в пределах 20
- Иллюстративные таблицы для изучения чисел.
- Счетные фигуры (несколько вариантов).
- Счетные лестницы.
- Наборы мелких предметов для счета (в коробках по 20 шт.).
- Счёты с двумя горизонтальными прутьями.
- Цифровая касса.
- Таблицы сумм и разностей.
- Материалы для составления макетных арифметических задач.
- Иллюстративные таблицы для составления и решения арифметических задач.
- Арифметическое цифровое лото.
- Арифметические игры.
- Монетная касса: 1 коп., 5 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб. монеты, купюры.
- Калькулятор.
Пособия для изучения чисел в пределах 100
- Счетный материал (связки счётных палочек, таблички с десятками кругов и др.).
- Иллюстративные таблицы, счёт десятками.
- Таблицы нумерации (сетка в 10 рядов, по 10 клеток в каждом ряде, и цифровая касса к ней).
- Полосы десятков.
- Таблицы десятков.
- Иллюстративные таблицы сотни, состоящей из отдельных десятков.
- Счетная лестница.
- Счетные цепочки.
- Числовые таблички.
- Счёты с тремя горизонтальными прутьями.
- Арифметическое цифровое лото.
- Арифметические игры.
- Материалы для составления макетных арифметических задач.
14. Иллюстративные таблицы для составления и решения арифметических задач.
15. Монетная касса: 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб. монеты, купюры
16. Иллюстративная таблица денежных знаков (10, 50, 100 рублей).
17. Калькулятор.
Пособия для изучения чисел в пределах 1000
- Набор табличек с цифрами.
- Счёты с четырьмя горизонтальными прутьями.
- Материалы для составления макетных арифметических задач.
- Иллюстративные таблицы для составления и решения арифметических задач.
- Арифметическое цифровое лото.
- Арифметические игры.
- Монетная касса: 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб. монеты, купюры.
- Иллюстративная таблица денежных знаков (10, 50, 100, 500, 1000 рублей).
- Калькулятор.
Пособия для изучения мер и практических работ по измерению
1. Меры веса. Весы торговые (чашечные) и набор гирь в 1, 2, ½ кг.
2. Меры длины.
- Линейка.
- Метр (деревянный, металлический, складной).
- Рулетка.
3. Меры объема.
- Мерная кружка.
- Литровая банка.
- Полулитровые банки (две).
- Стаканы (четыре).
4. Меры времени.
- Часы.
- Циферблат с подвижными стрелками (пособие учителя).
- Набор циферблатов с подвижными стрелками (пособия учеников)
- Отрывной календарь.
- Месячный календарь.
- Календарь времён года (годовой календарь).
- . Таблица названий месяцев года с указанием числа дней в каждом месяце.
- Таблица-диаграмма: сутки.
- Песочные часы (минутные, двухминутные).
Пособия для решения арифметических задач
- Песочный ящик с наборами мелких подвижных фигур.
- Макеты (фоновые полотна и наборы фигур).
- Иллюстративные таблицы для составления арифметических задач.
Учебники.
- Математика, Т.В.Алышева, г.Москва «Просвещение». 2011г., 1,2ч., 1кл.
- Математика, Т.В.Алышева, г.Москва«Просвещение». 2011г., 1,2ч., 2кл.
- Математика В.В.Эк. г.Москва«Просвещение» 2011г. 3кл.
Список литературы
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 1-4 кл./Под ред. В.В. Воронковой. -М.: Просвещение, 2009.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 5-9 кл./Под ред. В.В. Воронковой. -М.: Просвещение, 2006.
- Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида в 0-4 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011
- Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида в 5-9 кл/Под редакцией И.М. Бгажноковой.-М.: Владос, 2011
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта /Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития/Под.ред. И.М. Бгажноковой .- М.: Владос, 2007
- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Волина В. В. Праздник числа. — М.: Мозаика-Синтез, 2003.
- Ерофеева Т. И., Павлова П. Л., Новикова В. П. Математическая тетрадь. — М.: Просвещение, 1992.
- Илларионов Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. — М.: Просвещение, 1985.
- Колесникова Е. В. Я считаю до 10. — М.:ТЦ Сфера, 2001.
- Колесникова Е. В. Я считаю до 20. — М.:ТЦ Сфера, 2001.
- Кузьмина-Сыромятникова Н.Ф. Методика арифметики в вспомогательной школе. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1949.
- Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1976.
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Ч. 1, 2. —М.; Баласс, 2001.
- Петерсон Л. Г.,Холина Н. П. Раз — ступенька, два — ступенька. — Ч. 1, 2. — М.: Баласс, 2001.
- Сборник загадок / Под ред. М. Л. Карпенко. — М.: Просвещение, 1988.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.—4-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Шевченко С. Г. Готовимся к школе. Программно-методическое оснащение для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. - М., 1998
- Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой
психического развития. Книга 1,2. — М.: Школьная Пресса,
2004.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков арифметики на 2014 -2015 учебный год
10 «А» класс (сложная структура дефекта)
Учитель: Манцерева Е.Б.
(99ч. – 3 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема урока | Цель урока | Виды работ | Индивидуальная работа | Оборудование |
Iч. (27ч.) | Повторение. . | Закрепить знания учащихся по изученным темам. | Повторение чисел. Отработка навыков счёта. Прямой и обратный счёт. Сравнение чисел. Задание на продолжение числового ряда. Задание на нахождение пропущенного числа. Задания на выполнение перепутанного числового ряда. Подбор карточек с цифрами к предметам и картинкам. Работа по карточкам. Решение задач. Повторение геометрических фигур. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, раздаточный материал, калькулятор, видеоматериал. | |
Контрольная работа по изученным материалам 9 класса. Работа над ошибками. | Проверить знания детей. Отработать допущенные ошибки. | Инд. задания по карточкам. | Карточки. | |||
2 | Нумерация в пределах 10. Состав чисел первого десятка. Число 0. Сравнение чисел первого десятка | Закрепить знания учащихся о составе чисел первого десятка из двух слагаемых. Продолжить формирование вычислительных навыков. Учить сравнивать числа первого десятка, используя знаки «>», «<», «=». Учить решать простые арифметические задачи. | Счёт в пределах 10. Образование чисел в пределах 10. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Работа по составу чисел в пределах 10. Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. Выделение большего или меньшего числа. Составление и решение задач на нахождение суммы и разности. Запись задачи. Решение примеров. Работа на калькуляторе. Отношения «<,>,=» Выделение большего или меньшего числа. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. Решение задач с помощью педагога. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | |
Прямая. Отрезок. Луч. Ломаная. Сравнение отрезков по длине. | Учить чертить прямые, отрезки, лучи. Учить измерять длину отрезков, длину ломаной. | Выделение прямой, отрезка. Черчение отрезков и прямых с помощью линейки. Отношения «<,>,=» Выделение большего или меньшего отрезка. Составление и решение примеров и задач на нахождение суммы и разности. Запись задачи. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник. | Закрепить знания учащихся о геометрических фигурах. Учить измерять длину стороны треугольника, квадрата, прямоугольника. | Повторение геометрических фигур. Вычерчивание фигур по шаблонам, точкам. Счёт в пределах 10. Решение примеров. Работа на калькуляторе. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Запись решения задачи. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | |||
Нумерация чисел в пределах 20. Сравнение чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 20. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 20, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 20. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка. | ||
2 | Единицы измерения длины – сантиметр, миллиметр, дециметр. Решение примеров с именованными числами на сложение и вычитание в пределах 20. | Продолжить знакомить учащихся с единицами измерения см, мм, дм, обозначением 1см, 1дм, Соотношениями 1 см-10 мм. 1дм=10см. | Счёт в пределах 20. Практическая работа по измерению длины. Решение примеров. Работа на калькуляторе. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Запись задачи. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. Решение задач после предварительного разбора. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка. | |
Получение и запись круглых десятков (10-100). Сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100. | Продолжить знакомство учащихся с получением и записью круглых десятков в пределах 100, учить считать десятками до 100. Продолжить формирование вычислительных навыков. | Работа по числовому ряду. Выполнение сложения и вычитания десятков с помощью наглядного материала. Запись примеров. | 1,2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду, решение примеров на калькуляторе. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Нумерация чисел в пределах 30. Числовой ряд 1-30. Сравнение чисел в пределах 30 Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 30. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 30. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 30. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 30, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 30. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка. | ||
3 | Нумерация чисел в пределах 40. Числовой ряд 1-40. Сравнение чисел в пределах 40. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 40. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 40. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 40. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 40, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 40. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка. | |
Единицы времени (Сутки, неделя, месяц, год). Решение примеров с именованными числами. | Закрепить знания учащихся о единицах времени. | Повторить единицы времени. Решение задач на темы: «Продолжительность суток, количество дней в неделе, количество месяцев в году». | Инд. задания по карточкам. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Нумерация чисел в пределах 50. Числовой ряд 1-50. Сравнение чисел в пределах 50. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 50. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 50. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 50. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 50, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 50. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Четырехугольники: квадрат, прямоугольник, ромб. | Закрепить знания учащихся о геометрических фигурах. | Повторение геометрических фигур. Вычерчивание фигур по шаблонам, точкам. Счёт в пределах 50. Решение примеров. Работа на калькуляторе. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Запись решения задачи. | 1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. 2 уровень – решение примеров на калькуляторе. 3 уровень –повторение геометрических фигур. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка. | ||
Единицы объёма. Литр. Решение примеров с именованными числами на сложение и вычитание в пределах 50. Сравнение именованных чисел в пределах 50. | Уточнить знания учащихся о единице измерения объёма – литре. | Решение примеров в пределах 50 без перехода через разряд. Выделение большего или меньшего числа. Постановка знака. Составление и решение задач на нахождение суммы или разности. Запись задачи. | 1 уровень- решение задач по карточкам с минимальной помощью учителя. 2 уровень – самостоятельная запись решения задачи. 3 уровень – повторение числового ряда. | Иллюстрации, плакаты, линейка, карандаш, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Контрольная работа по теме. «Сложение и вычитание в пределах 50». Работа над ошибками. | Проверить знания детей. Отработать ошибки, допущенные в контрольной работе. | Индивидуальная работа по заданию (самостоятельная или с помощью учителя). | Задания на карточках. | Карточки. | ||
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. | Учить решать простые арифметические задачи. | Составление и решение задач на нахождение суммы и разности. Запись задачи. Практическая работа. Выполнение практических заданий. Решение задач по карточкам. | 1 уровень - решение примеров по карточкам самостоятельно. Решение задач после предварительного разбора. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду, решение примеров на калькуляторе. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
IIч. (21ч.) | Нумерация чисел в пределах 60. Числовой ряд 1-60. Сравнение чисел в пределах 60. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 60. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 60. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 60. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 60, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 60. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | |
Единицы времени (Час, минута, секунда). Часы. Определение времени с точностью до получаса, до 5 минут. Решение примеров с именованными числами. Сравнение величин. | Закрепить знания учащихся о единицах времени. Продолжить знакомство с единицами времени. Учить определять время с точностью до получаса. | Повторить единицы времени. Решение задач. Определение времени по часам. Зарисовка циферблата с заданным положением стрелок. | Инд. задания по карточкам. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Окружность. Круг. Овал. | Повторить геометрические фигуры. Учить чертить окружность с помощью циркуля, измерять диаметр окружности. Закрепить изученный материал. | Обведение круга и овала по шаблону. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 50 без перехода через разряд. | 1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. 2 уровень – решение примеров на калькуляторе. 3 уровень –повторение геометрических фигур. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Угол. Виды углов. | Познакомить с понятием «угол», виды углов. Учить вычерчивать углы с помощью линейки. | Выделение прямой, отрезка, луча. Вычерчивание отрезков, прямых, лучей. Вычерчивание угла от заданной точки с помощью линейки. Составление и решение примеров и задач на нахождение суммы и разности. Запись задачи. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду, решение примеров на калькуляторе. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал, линейка | ||
Сложение и вычитание в пределах 60. Закрепление изученного по пройденным темам. | Отрабатывать умения называть двухзначные числа, определять кол-во десятков, единиц, составлять и раскладывать двухзначные числа на разрядные слагаемые. Продолжить формирование вычислительных навыков. | Запись чисел из десятков и единиц, используя наглядный материал. Практическая работа - Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые. Практическая работа «Счёт в пределах 50» Работа по числовому лучу. Решение задач. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду, решение примеров на калькуляторе. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, линейка, карандаш, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
4 | Нумерация чисел в пределах 70. Числовой ряд 1-70. Сравнение чисел в пределах 70. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 70. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 70. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 70. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 70, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 80. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | |
Нумерация чисел в пределах 80. Числовой ряд 1-80. Сравнение чисел в пределах 80. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 80. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 80. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 80. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 80, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 80. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
4 | Нумерация чисел в пределах 90. Числовой ряд 1-90. Сравнение чисел в пределах 90. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 90. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 90. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 90. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 90, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 90. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | |
Нумерация чисел в пределах 100. Числовой ряд 1-100. Сравнение чисел в пределах 100. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 100. Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. Сложение круглых десятков и двузначных чисел. Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 100. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 100. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 100, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 60. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, десяток плюс «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Порядок арифметических действий без скобок (со скобками). | Познакомить с порядком арифметических действий. | Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
IIIч. (27ч.) | Меры длины. Метр. Метровая линейка. Сравнение именованных чисел. | Продолжить знакомство с мерами длины. | Измерение метром длины и ширины класса. | 1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. 2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе. | Иллюстрации, плакаты, линейка, карандаш, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | |
Меры стоимости. Решение задач. Сравнение именованных чисел. | Продолжить знакомство с единицами стоимости. | Меры стоимости (1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.,50 руб., 100 руб. ). Понятия «цена, сдача, покупка, дороже, дешевле». Решение задач. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. 2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе. | Иллюстрации, плакаты, линейка, карандаш, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Единицы измерения массы(кг, ц, 1ц=100кг). Решение задач. Сравнение именованных чисел. | Продолжить знакомство с единицами массы. | Меры массы – кг, ц. Решение примеров с именованными числами. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. 2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе. | Иллюстрации, плакаты, линейка, карандаш, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
1 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Продолжить формирование вычислительных навыков. | Счёт пучками, «треугольниками», запись чисел, упражнение в соотнесении числа и количества. | 1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. Решение примеров с именованными числами. 2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе | Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | |
Получение и запись круглых сотен (100-1000). Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1000. Сравнение круглых сотен. Решение примеров и задач с именованными числами. | Продолжить знакомство учащихся с получением и записью круглых сотен в пределах 1000, учить считать сотнями до 1000. Учить сравнивать числа. Продолжить формирование вычислительных навыков. | Счёт пучками, «треугольниками», запись чисел, упражнение в соотнесении числа и количества. Работа по числовому ряду. Выполнение сложения и вычитания десятков с помощью наглядного материала. Запись примеров. | 1,2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по числовому ряду, решение примеров на калькуляторе. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Нумерация чисел в пределах 200. Числовой ряд 1-200. Сравнение чисел в пределах 200. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 200 (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 200. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 200. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 200, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 200. Разрядная таблица. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Нумерация чисел в пределах 300. Числовой ряд 1-300. Сравнение чисел в пределах 300. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 300 (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 300. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 300. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 300, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 300. Разрядная таблица. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Нумерация чисел в пределах 400. Числовой ряд 1-400. Сравнение чисел в пределах 400. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 400 (на калькуляторе). Единица времени – год. | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 400. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 400. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 400, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». Повторить единицы времени. | Образование чисел в пределах 400. Разрядная таблица. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Нумерация чисел в пределах 500. Числовой ряд 1-500. Сравнение чисел в пределах 500. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 500 (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 500. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 500. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 500, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 500. Разрядная таблица. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Меры стоимости. Решение задач. Сравнение именованных чисел. | Продолжить знакомство с единицами стоимости. | Меры стоимости (1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.,50 руб., 100 руб., 500 руб ). Понятия «цена, сдача, покупка, дороже, дешевле». Решение задач. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. 2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе. | Иллюстрации, плакаты, купюры, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 500». Работа над ошибками. | Проверить знания детей. Отработать ошибки, допущенные в контрольной работе. | Индивидуальная работа по заданию (самостоятельная или с помощью учителя). | Задания на карточках. | Карточки. | ||
IV ч. (24ч.) | Повторение и закрепление изученного материала. | Продолжить формирование вычислительных навыков. | Счёт пучками, «треугольниками», запись чисел, упражнение в соотнесении числа и количества. | 1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. Решение примеров с именованными числами. 2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе | Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | |
Нумерация чисел в пределах 600. Числовой ряд 1-600. Сравнение чисел в пределах 600. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 600 (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 600. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 600. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 600, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 600. Разрядная таблица. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Нумерация чисел в пределах 700. Числовой ряд 1-700. Сравнение чисел в пределах 700. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 700 (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 700. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 600. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 700, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 700. Разрядная таблица. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Нумерация чисел в пределах 800. Числовой ряд 1-800. Сравнение чисел в пределах 800. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 800 (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 800. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 800. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 800, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 800. Разрядная таблица. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Нумерация чисел в пределах 900. Числовой ряд 1-900. Сравнение чисел в пределах 900. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 900 (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 900. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 900. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 900, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 900. Разрядная таблица. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Нумерация чисел в пределах 1000. Числовой ряд 1-1000. Сравнение чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 1000 (на калькуляторе). | Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 1000. Уточнить знания учащихся об образовании чисел в пределах 1000. Продолжить формировать умение сравнивать числа в пределах 1000, используя знаки «>», «<», «=». Продолжить формирование вычислительных навыков. Закрепить умение решать примеры на калькуляторе. Уточнить знания детей о понятиях «больше на», «меньше на». | Образование чисел в пределах 1000. Разрядная таблица. Определение указанного числа в числовом ряду (за каким следует), объяснение, как образуется число (предыдущее +единица, сотня + десяток + «Кол-во единиц»). Выяснение, что каждое последующее на 1 больше предыдущего. Заучивание последовательности чисел. Счёт прямой и обратный. Количественный и порядковый. Сравнение чисел. Отношения «<,>,=» Выполнение заданий по карточкам. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- решение примеров по карточкам самостоятельно. 2 уровень – самостоятельное выполнение заданий по таблице. Решение примеров по карточкам. 3 уровень – Упражнения в соотнесении числа и количества. | Иллюстрации, плакаты, настольные игры, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Меры стоимости. Решение задач. Сравнение именованных чисел. | Продолжить знакомство с единицами стоимости. | Меры стоимости (1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.,50 руб., 100 руб., 500 руб., 1000 руб. ). Понятия «цена, сдача, покупка, дороже, дешевле». Решение задач. Выполнение заданий в учебнике. | 1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. 2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе. | Иллюстрации, плакаты, купюры, .разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. | ||
Годовая контрольная работа. Работа над ошибками. | Проверить знания детей. Отработать ошибки, допущенные в контрольной работе. | Индивидуальная работа по заданию (самостоятельная или с помощью учителя). | Задания на карточках. | Карточки. | ||
Повторение и закрепление изученного материала. | Продолжить формирование вычислительных навыков. | Счёт пучками, «треугольниками», запись чисел, упражнение в соотнесении числа и количества. | 1 уровень- отработка навыков сложения и вычитания. Решение примеров с именованными числами. 2,3 уровень – решение примеров на калькуляторе | Иллюстрации, плакаты, разрезная касса цифр, карточки, дидактические игры, числовой ряд, калькулятор, видеоматериал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г.
Рабочая программа к учебнику Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2011 г....
Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по УМК "Сфера" "Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс" под ред.Е.А.Бунимовича
Данный материал содержит подробное календарно-тематическое планирование по ФГОС к рабочей программе по УМК "Сфера" "Математика.Арифметика.Геометрия.5 класс" под ред.Е.А.Бунимовича рассчитан...
Рабочая программа по арифметике для учащихся с ОВЗ, 6 класс
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕпо предмету «Арифметика» (6 класс) Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математические представления, основы ариф...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» ...
Рабочая программа по арифметике (по индивидуальной программе) 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Арифметика» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Арифметика» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа Ментальная арифметика(ТОЧКА РОЧКА)
Ментальная арифметика — это система развития мозга, основанная на использовании японских счет - абакус, которая позволяет решать арифметические задачи любой сложности. Абакус дает конкретное и н...