Тематическое планирование по письму и развитию речи, 4 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором учебного предмета «письмо и развитие речи» является В.В.Воронкова.
Данныи материал поможет педагогам коррекциоонной школы VIII вида составить тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematichicheskoe_planirovanie__pismo_i_r.r.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на педагогическом __________________ ___________________
совете (дата) (дата, № приказа)
Протокол №_________ Заместитель директора Директор школы-интернат
от__________________ по УВР Киктенко Е.В. Пичугина И.Н. (дата рассмотрения) ____________________ _______________________
(подпись) (подпись)
Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида
Рабочая программа
Учебный предмет «письмо и развитие речи»
4 класс
Учитель: Захарова Т.М.
2011 – 2012 учебный год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаподготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. Автором учебного предмета «письмо и развитие речи» является В.В.Воронкова.
В младших классах умственно отсталым школьникам даются элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный звуковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
Звуки и буквы. На всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных.
Слово. Во 2-4 классах изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть – корень.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связанны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения.
Связная речь. Особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограничены. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом.
В 4 классе начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинения и изложения, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Тематическое планирование учебного материала на I полугодие
2010- 2011 учебного года
В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
Предмет: письмо и развитие речи Класс: 4
Учитель: Захарова Т.М. Кол-во нед.часов: 5
Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г. «письмо и развитие речи» В.В.Воронкова.
Допущенно Министерством образования и науки РФ.
Учебный комплекс для учащихся:учебник «Русский язык» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Авторы: А.К.Аксенова,
Н.Г. Галунчикова. Москва «Просвещение» 2001г.
Наличие метод.разработок для учителей
Планирование.
№ п/п | Дата | Наименование темы I четверть | Кол-во часов | Контрольные мероприятия, примерные сроки | Примечания |
Повторение. | |||||
Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме;заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. | 9 | Проверочная работа по теме: «Построение предложений». | |||
Звуки и буквы. | |||||
Алфавит. | 5 | ||||
Употребление ь на конце и в середине слова. | 7 | Самост работа. | |||
Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. | 6 | ||||
5. | 2 нед. окт | Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. | 4 | ||
6. | 2,3,4 нед окт | Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слова. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу)родственных слов. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. | 11 | Диктант. | |
II четверть - 35 | |||||
7.11- 17.11 | Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. | 9 | |||
18.11- 06.12 | Правописание безударных гласных путем изменения формы слова или подбора по образцу родственных слов. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам. | 13 | Самост. работа | ||
Слово. | |||||
07.12-26.12 | Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам. | 13 | Диктант | ||
ИТОГО | 77 | ||||
Учитель: Захарова Т.М | |||||
Тематическое планирование учебного материала на II полугодие
2011- 2012 учебного года
В Каширской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида
Предмет: письмо и развитие речи. Класс: 4
Учитель: Захарова Т.М. Кол-во нед.часов: 5
Программа /гос., авт., кто автор/: программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4 классы. Под ред. В.В.Воронковой 2009 г.«письмо и развитие речи» В.В.Воронкова.
Допущенно Министерством образования и науки РФ.
Учебный комплекс для учащихся:учебник «Русский язык» для 4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Авторы: А.К.Аксенова,
Н.Г. Галунчикова. Москва «Просвещение» 2001г.
Наличие метод.разработок для учителей
Планирование.
№ п/п | Дата | Наименование темы III четверть-51 | Кол-во часов | Контрольные мероприятия, примерные сроки | Примечания |
1. | 2-3-4 нед.янв. (11.01-24.01) | Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте. | 10 | Диктант. | |
2. | 4,5 нед.янв. 1,2нед февр. (25.01-09.02) | Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. | 12 | Проверочная работа. | |
3. | 3нед. февр. (10.02-20.02) | Разделительный ъ. | 7 | ||
4. | 4,5 нед. февр. 1,2 нед. Марта (21.02-15.03) | Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. | 16 | Диктант | |
5. | 3 нед. Марта (16.03-23.03) | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем данным в учебнике. | 6 | ||
IV четверть-41 ч. | |||||
Предложение. | |||||
6. | 5 нед. марта, 1 нед. апреля | Членение речи на предложения, выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. | 9 | ||
7. | 2,3 нед. апреля | Упражнения в составление предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. | 11 | Сам.работа | |
8. | 4 нед. апреля, 1 нед. мая | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). | 7 | Диктант за год. | |
9. | 2,3,4 нед.мая | Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Изложение под руководством учителя небольшого текста (20-30 слов) по данным учителем вопросам. | 14 | ||
ИТОГО: | 92 | ||||
Учитель: Захарова Т.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....