Проект "Разноцветная неделя"
проект (5 класс)
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей 5 «Б» класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей 5 «Б» класса.
Автор проекта: учитель класса для детей со сложным дефектом МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида Юдицкая Татьяна Витальевна.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатель ,учитель физкультуры, учитель труда.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (4 человека, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках МКС(К)ОУ школы-интерната.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Учитель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике
Обеспечение проектной деятельности
Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, кисточки.
Дидактические игры.
Предполагаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - оранжевый и желтый цвет.
Вторник –красный цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг – голубой и синий цвет.
Пятница – фиолетовый цвет.
Заключительный этап
Образовательная деятельность - рисование радуги.
Составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
Отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Составлен план основного этапа проектирования.
Отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненых мероприятий).
Понедельник
Образовательная деятельность - презентация «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый».
Образовательная деятельность в рамках урока счёт - дидактическая игра «Подбери заплатку» .
Образовательная деятельность в рамках урока ИЗО- экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый.
Вторник
Образовательная деятельность - презентация «Давайте познакомимся – Я Красный».
Образовательная деятельность в рамках урока счёт - дидактическая игра «Фигуры и цвет».
Образовательная деятельность в рамках урока развитие речи – дидактическая игра «Что какого цвета?».
Среда
Образовательная деятельность - презентация «Давайте познакомимся – Я Зеленый».
Образовательная деятельность в рамках урока труд - п.и. «Светофор»,аппликация из пластилина «Светофор».
Образовательная деятельность в рамках урока физкультура - дидактическая игра «Разноцветные мячики».
Четверг
Образовательная деятельность - презентация «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий».
Образовательная деятельность в рамках урока чтение – чтение сказки«Сказка про цвета».
Образовательная деятельность в рамках урока чтение - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
Пятница
Образовательная деятельность - презентация «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый».
Образовательная деятельность в рамках урока развитие речи - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма.
Образовательная деятельность в рамках урока развитие речи - рисование красками «Радуга».
Отчет заключительного этапа проекта
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/15/picture-100166.jpg)
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал....
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме:"Организация предметной недели - на примере недели географии"
Выступление на кафедре естественно-математических наук по теме: "Организация предметной недели- на примере недели географии"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-148969-1353570996.jpg)
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-258427-1369325762.jpg)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-278574-1630647280.jpg)
Рабочая программа по биологии для 6 класса (Трайтак) (1 час в неделю и на 1,5 часа в неделю)
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений изучение курса биологии предусмотрено: в 6-м классе — раздел «Растения, бактерии, грибы, лишайники» (35 часов в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254925-1368546455.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254925-1368546455.jpg)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...