Логоритмическое занятие "На лесном перекрестке" 1 класс.
план-конспект занятия на тему

     Дейч Алина Петровна

В основе занятия лежит комплексно-игровой метод. Занятие построено по сказочному сюжету в соответствии с лексической темо "ПДД". Коррекционные задачи по устранению звкопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_na_lesnom_perekrestke.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«На лесном перекрестке».

Цель и задачи:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Оборудование:

игрушки: сорока, лисичка, мишка, зайчик, лягушонок, кот, мышонок;

иллюстрации: детская машина, велосипед, самокат;

бубен;

три круга: красный, желтый, зеленый («светофор»);

колечки: по одному каждому ребенку;

аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия.

Логопед. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. (Заходят в зал под музыку).

Вылетела сорока из гнезда и понесла новость по всему лесу.

  1. Массаж биологически активных зон «Сорока», проговаривая чистоговорку.

Хором.

Ока – ока – ока –

Потереть ладони друг о друга.

Где живет сорока?

Оки – оки – оки

Не найти гнездо сороки.

Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Ок – ок – ок –

Кулачки провести под крыльями носа.

На, поклю-ка колосок!

Ку – ку – ку –

Попить лети ты на реку.

Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.

Ко – ко – ко –

А река-то далеко!

Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Закричала сорока:

Тра-та-та, тра-та-та!

По лесу пошла молва:

Нынче солнце золотое

В небе водит хоровод

И на праздник на весенний

Лесных жителей зовет!

Сообщила сорока новость и дальше полетела.

  1. Дети рассказывают стихотворение «Сорока», сопровождая речь движениями.

Хором.

Я летала, я летала,

Взмахивают руками.

Устали не знала,

Села, посидела,

Приседают на одно колено.

Дальше полетела.

Поднимаются и делают взмахи руками.

Логопед. Услышали звери про праздник и поспешили на лесную поляну. Кто же первым до неё доберется?

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Это хитрая лисичка,

Под кусточком лисий дом.

- Чтоб на праздник добраться быстрее,

На велосипед я сяду скорее! – говорит лисичка.

  1. Ребята проговаривают чистоговорку, ритмично отхлопывая ритм.

Хором.

Ед-ед-ед- где же мой велосипед?

Хлопки в ладоши.

Да-да-да- быстрая езда.

Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).

Али-али-али- нажимаю на педали.

Поочередные хлопки по коленям.

Аль-аль-аль- быстро мчусь я вдаль.

Удары по коленям одновременно двумя руками.

Логопед. Мишка тоже собирается на праздник. Мишка говорит:

Сшила мама мне штаны

Небывалой ширины.

Я на праздник попаду,

Только стрелки наведу.

Смотрите, как мишка старается, гладит новые штаны, даже язычком и губами себе помогает.

  1. Логопедическая гимнастика.
  1. Упражнение «Лопаточка».
  2. Упражнение «Лягушки улыбаются».
  3. Упражнение «Трубочка».
  4. Упражнение «Лошадка».
  5. Упражнение «Змейка».

Логопед.

Раз – штанина, два – штанина.

Ну, теперь пора в машину.

А машина уже ждет медвежонка.

Дети садятся на ковер.

  1. Фонопедические упражнения «Машина».

Хором.

Бр-р-р – ворчит мотор.

Бр-р-р – где же мой шофер?

Бр-р-р – урчит машина.

Слова произносятся как можно более низким голосом, при проговаривании слова «Бр-р-р!» ощущать вибрацию губ.

Бр-р-р! – проверь-ка шины!

Р-р-р! – бегу, бегу!

Р-р-р! – бензин налью.

Р-р-р! – проверю шины,

Р-р-р! – сажусь в машину.

Логопед.

Под березкой маленькой

Притаился заинька.

- Ты чего боишься, зайка?

Ну-ка, зайка, вылезай-ка! –

Папа зайке самокат

Подарил, а зайчик рад!

Встал зайчонок на самокат и поехал на нем на лесную полянку.

Быстро катит самокат

То вперед, то назад.

  1. Подвижная игра «Самокат» (на внимание).

Под подвижную музыку дети бегут по кругу друг за другом, на удар бубна поворачиваются и продолжают бег в другую сторону.

Логопед. Только у лягушонка нет ни машины, ни самоката. Попросил он лисичку подвести его на велосипеде. А у нее велосипед какой? Правильно, трехколесный. На нем второго сиденья нет. Лисичка и не смогла подвезти лягушонка, одна уехала. Говорит лягушонок:

Не хочет никто лягушонка везти,

Придется пешком мне на праздник идти.

Поскакал лягушонок прямо по дороге, по которой машины ходят.

  1. Динамическое упражнение.

Логопед.

Прыг-скок! Прыг-скок!

То вправо, то вбок.

Прыжки вправо-влево в чередовании с пружинистыми приседаниями.

Мне мама сказала: «Малыш, берегись

И вовремя в наше болото вернись!»

Прыг-скок! Прыг-скок!

А правила я не хочу соблюдать.

Я буду по самой середке скакать!

Прыг-скок! Прыг-скок!

  1. Игра-импровизация (действие обыгрывается на игрушках).

Логопед.

Скачет лягушонок по дороге. А тут из-за угла выезжают лисичка на … (велосипеде), медвежонок на … (машине), зайчонок на … (самокате). Свернула лисичка в сторону, чтобы не сбить лягушонка, - погнула спицы у велосипедного колеса. Затормозил резко зайчик – сам  упал, лапку ушиб. А Мишкина машина врезалась в дерево. Вот какая авария из-за лягушонка получилась! Почему? (Ответы детей.) Правильно, лягушонок нарушил правила дорожного движения. Посередине дороги нельзя ходить. Если нет тротуара, можно идти только по краешку дороги и навстречу машинам, чтобы видеть их, и, если надо, успеть сойти на обочину.

Пришел тут лесной милиционер – кот. Починил он колесо у велосипеда, перевязал лапу зайчику, помог мишке машину на дорогу вывезти. А лягушонка кот научил переходить через дорогу по сигналу светофора.

Заучи закон простой:

Красный – ясно, путь опасный!

Желтый – тоже подожди!

А зеленый впереди – проходи!

Показываются цвета светофора (круги красного, желтого и зеленого цвета).

Логопед. Кот говорит:

На посту я в ночь и в полдень,

И зимою, и весной,

Чтобы был порядок полный

На дороге на лесной.

Я скажу вам, братцы, сразу:

Знает весь лесной народ –

От внимательного глаза

Нарушитель не уйдет.

  1. Ритмическое упражнение «Автомобиль».

Дети двигаются по кругу топающим шагом, как бы держа в руках руль, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки.

Логопед.

А вот и маленький мышонок. Он тоже хочет попасть на праздник. Мышонок говорит:

Я мышонок маленький,

Маленький, удаленький!

Хоть пешком я не пойду,

Но на праздник попаду.

Прицепился мышонок к мишкиной машине и поехал с ветерком. А мишутка и не знает, что у него сзади пассажир. Затормозил мишка перед светофором на красный свет, мышонок и свалился, больно ударился, все лапки отбил. Вот что значит нарушать правила дорожного движения! Отнес кот мышонка к доктору Айболиту.

  1. Массаж пальцев.

Логопед.

Добрый доктор Айболит,

Он мышонку говорит:

Дети поочередно массируют пальцы сначала на одой руке, при повторении на другой.

«Правила движения,

Все, без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Мышата и котята».

Посмотрело солнце вниз –

Все на праздник собрались!

  1. Песня «Пришла весна».
  2. Танец с колечками.

Логопед.

Вот колечки перед вами.

Покачивают колечком влево-вправо.

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Здесь и носик, и глаза,

И улыбка всем видна.

Приближают колечко к лицу и смотрят через него.

Мы колечки в руки взяли,

По дорожкам побежали.

Бегут по кругу, подняв кольцо вверх одной рукой.

Вот так, еще раз.

Очень весело у нас!

Мы колечки поднимаем,

И колечки надеваем,

Положить колечко на голову и качать головой так, чтобы его не уронить.

И качаем головой –

Вот красивый я какой!

Управляем, как рулем,

Нашим праздничным кольцом.

Двигаются по кругу топающим шагом, возвращаясь на ковер.

На машине едут дети.

Их красивей нет на свете.

Вы с колечками плясали

И немножечко устали.

Сядьте тихо, отдохните

И колечки соберите.

Логопед собирает колечки, дети сидят на ковре, слушая пение птиц (мелодия «Прогулка в лес»).

  1.  Итог занятия.

Вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...

Логоритмическое занятие "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей ОНР по мотивам стихотворения "Ёлка" Е.Благининой. Составлено совместно с учителем-логопедом Кузиной С.Б....

Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс

Конспект логортмического занятия по теме "Насекомые"...

Конспект логоритмического занятия для учащихся 1 класса V вида по теме: «Зимующие птицы».

Конспект направлен на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....

Музыкально- логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" (3 класс)

Цель:              Развивать певческие навыки через выполнение музыкально-двигательных, слуховых, речевых упражнений и пения....