Логоритмическое занятие "На лесном перекрестке" 1 класс.
план-конспект занятия на тему
В основе занятия лежит комплексно-игровой метод. Занятие построено по сказочному сюжету в соответствии с лексической темо "ПДД". Коррекционные задачи по устранению звкопроизношения органично сочетаются с расширением у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie_na_lesnom_perekrestke.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«На лесном перекрестке».
Цель и задачи:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
- расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и зрительной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Оборудование:
игрушки: сорока, лисичка, мишка, зайчик, лягушонок, кот, мышонок;
иллюстрации: детская машина, велосипед, самокат;
бубен;
три круга: красный, желтый, зеленый («светофор»);
колечки: по одному каждому ребенку;
аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия.
Логопед. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. (Заходят в зал под музыку).
Вылетела сорока из гнезда и понесла новость по всему лесу.
- Массаж биологически активных зон «Сорока», проговаривая чистоговорку.
Хором.
Ока – ока – ока –
Потереть ладони друг о друга.
Где живет сорока?
Оки – оки – оки
Не найти гнездо сороки.
Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ок – ок – ок –
Кулачки провести под крыльями носа.
На, поклю-ка колосок!
Ку – ку – ку –
Попить лети ты на реку.
Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.
Ко – ко – ко –
А река-то далеко!
Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.
Закричала сорока:
Тра-та-та, тра-та-та!
По лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое
В небе водит хоровод
И на праздник на весенний
Лесных жителей зовет!
Сообщила сорока новость и дальше полетела.
- Дети рассказывают стихотворение «Сорока», сопровождая речь движениями.
Хором.
Я летала, я летала,
Взмахивают руками.
Устали не знала,
Села, посидела,
Приседают на одно колено.
Дальше полетела.
Поднимаются и делают взмахи руками.
Логопед. Услышали звери про праздник и поспешили на лесную поляну. Кто же первым до неё доберется?
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка,
Под кусточком лисий дом.
- Чтоб на праздник добраться быстрее,
На велосипед я сяду скорее! – говорит лисичка.
- Ребята проговаривают чистоговорку, ритмично отхлопывая ритм.
Хором.
Ед-ед-ед- где же мой велосипед?
Хлопки в ладоши.
Да-да-да- быстрая езда.
Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).
Али-али-али- нажимаю на педали.
Поочередные хлопки по коленям.
Аль-аль-аль- быстро мчусь я вдаль.
Удары по коленям одновременно двумя руками.
Логопед. Мишка тоже собирается на праздник. Мишка говорит:
Сшила мама мне штаны
Небывалой ширины.
Я на праздник попаду,
Только стрелки наведу.
Смотрите, как мишка старается, гладит новые штаны, даже язычком и губами себе помогает.
- Логопедическая гимнастика.
- Упражнение «Лопаточка».
- Упражнение «Лягушки улыбаются».
- Упражнение «Трубочка».
- Упражнение «Лошадка».
- Упражнение «Змейка».
Логопед.
Раз – штанина, два – штанина.
Ну, теперь пора в машину.
А машина уже ждет медвежонка.
Дети садятся на ковер.
- Фонопедические упражнения «Машина».
Хором.
Бр-р-р – ворчит мотор.
Бр-р-р – где же мой шофер?
Бр-р-р – урчит машина.
Слова произносятся как можно более низким голосом, при проговаривании слова «Бр-р-р!» ощущать вибрацию губ.
Бр-р-р! – проверь-ка шины!
Р-р-р! – бегу, бегу!
Р-р-р! – бензин налью.
Р-р-р! – проверю шины,
Р-р-р! – сажусь в машину.
Логопед.
Под березкой маленькой
Притаился заинька.
- Ты чего боишься, зайка?
Ну-ка, зайка, вылезай-ка! –
Папа зайке самокат
Подарил, а зайчик рад!
Встал зайчонок на самокат и поехал на нем на лесную полянку.
Быстро катит самокат
То вперед, то назад.
- Подвижная игра «Самокат» (на внимание).
Под подвижную музыку дети бегут по кругу друг за другом, на удар бубна поворачиваются и продолжают бег в другую сторону.
Логопед. Только у лягушонка нет ни машины, ни самоката. Попросил он лисичку подвести его на велосипеде. А у нее велосипед какой? Правильно, трехколесный. На нем второго сиденья нет. Лисичка и не смогла подвезти лягушонка, одна уехала. Говорит лягушонок:
Не хочет никто лягушонка везти,
Придется пешком мне на праздник идти.
Поскакал лягушонок прямо по дороге, по которой машины ходят.
- Динамическое упражнение.
Логопед.
Прыг-скок! Прыг-скок!
То вправо, то вбок.
Прыжки вправо-влево в чередовании с пружинистыми приседаниями.
Мне мама сказала: «Малыш, берегись
И вовремя в наше болото вернись!»
Прыг-скок! Прыг-скок!
А правила я не хочу соблюдать.
Я буду по самой середке скакать!
Прыг-скок! Прыг-скок!
Логопед.
Скачет лягушонок по дороге. А тут из-за угла выезжают лисичка на … (велосипеде), медвежонок на … (машине), зайчонок на … (самокате). Свернула лисичка в сторону, чтобы не сбить лягушонка, - погнула спицы у велосипедного колеса. Затормозил резко зайчик – сам упал, лапку ушиб. А Мишкина машина врезалась в дерево. Вот какая авария из-за лягушонка получилась! Почему? (Ответы детей.) Правильно, лягушонок нарушил правила дорожного движения. Посередине дороги нельзя ходить. Если нет тротуара, можно идти только по краешку дороги и навстречу машинам, чтобы видеть их, и, если надо, успеть сойти на обочину.
Пришел тут лесной милиционер – кот. Починил он колесо у велосипеда, перевязал лапу зайчику, помог мишке машину на дорогу вывезти. А лягушонка кот научил переходить через дорогу по сигналу светофора.
Заучи закон простой:
Красный – ясно, путь опасный!
Желтый – тоже подожди!
А зеленый впереди – проходи!
Показываются цвета светофора (круги красного, желтого и зеленого цвета).
Логопед. Кот говорит:
На посту я в ночь и в полдень,
И зимою, и весной,
Чтобы был порядок полный
На дороге на лесной.
Я скажу вам, братцы, сразу:
Знает весь лесной народ –
От внимательного глаза
Нарушитель не уйдет.
- Ритмическое упражнение «Автомобиль».
Дети двигаются по кругу топающим шагом, как бы держа в руках руль, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки.
Логопед.
А вот и маленький мышонок. Он тоже хочет попасть на праздник. Мышонок говорит:
Я мышонок маленький,
Маленький, удаленький!
Хоть пешком я не пойду,
Но на праздник попаду.
Прицепился мышонок к мишкиной машине и поехал с ветерком. А мишутка и не знает, что у него сзади пассажир. Затормозил мишка перед светофором на красный свет, мышонок и свалился, больно ударился, все лапки отбил. Вот что значит нарушать правила дорожного движения! Отнес кот мышонка к доктору Айболиту.
- Массаж пальцев.
Логопед.
Добрый доктор Айболит,
Он мышонку говорит:
Дети поочередно массируют пальцы сначала на одой руке, при повторении на другой.
«Правила движения,
Все, без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Мышата и котята».
Посмотрело солнце вниз –
Все на праздник собрались!
- Песня «Пришла весна».
- Танец с колечками.
Логопед.
Вот колечки перед вами.
Покачивают колечком влево-вправо.
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Здесь и носик, и глаза,
И улыбка всем видна.
Приближают колечко к лицу и смотрят через него.
Мы колечки в руки взяли,
По дорожкам побежали.
Бегут по кругу, подняв кольцо вверх одной рукой.
Вот так, еще раз.
Очень весело у нас!
Мы колечки поднимаем,
И колечки надеваем,
Положить колечко на голову и качать головой так, чтобы его не уронить.
И качаем головой –
Вот красивый я какой!
Управляем, как рулем,
Нашим праздничным кольцом.
Двигаются по кругу топающим шагом, возвращаясь на ковер.
На машине едут дети.
Их красивей нет на свете.
Вы с колечками плясали
И немножечко устали.
Сядьте тихо, отдохните
И колечки соберите.
Логопед собирает колечки, дети сидят на ковре, слушая пение птиц (мелодия «Прогулка в лес»).
- Итог занятия.
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...
Логоритмическое занятие "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей ОНР по мотивам стихотворения "Ёлка" Е.Благининой. Составлено совместно с учителем-логопедом Кузиной С.Б....
Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс
Конспект логортмического занятия по теме "Насекомые"...
Конспект логоритмического занятия для учащихся 1 класса V вида по теме: «Зимующие птицы».
Конспект направлен на преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Музыкально- логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" (3 класс)
Цель: Развивать певческие навыки через выполнение музыкально-двигательных, слуховых, речевых упражнений и пения....