Логопедическая игра "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия на тему
Игра проводится в форме логопедического досуга с детьми с задержкой психического развития (3 класс)
Цель:
- формирование и расширение семантического поля слов зима, снег.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- Упражнять в подборе определений к существительным, в образовании притяжательных прилагательных.
- Коррекционно – развивающие:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Развивать способность к самореализации, мобилизации жизненного опыта в нужный момент.
- Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
- Воспитывать любовь к словесному изображению природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 53.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Г. БЕЛЕБЕЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ФОРМЕ ИГРЫ |
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» |
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ И РАСШИРЕНИЕ «СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ» УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД ЗЫРЯНОВА О.П. 05.12.2012 |
БЕЛЕБЕЙ 2012Г. |
Цель:
- формирование и расширение семантического поля слов зима, снег.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- Упражнять в подборе определений к существительным, в образовании притяжательных прилагательных.
- Коррекционно – развивающие:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
- Развивать логическое мышление, внимание, память .
- Развивать способность к самореализации, мобилизации жизненного опыта в нужный момент.
- Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
- Воспитывать любовь к словесному изображению природы.
Примечание: на сдвинутых столах лежит лист ватмана с расчерченным игровым полем; вопросы записаны на видео.
Ход занятия:
Логопед: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня наше занятие проходит в форме игры «Что? Где? Когда?». Игра – это счастье. В игре мы познаем мир, учимся общаться друг с другом, быть терпеливыми, учимся работать в команде, творчески подходить к решению поставленных задач.
Представление команды знатоков (слайд, звучит музыка)
Представление команды зрителей (слайд, звучит музыка)
Логопед: Уважаемые знатоки, с вами сегодня играет учитель – дефектолог Руфина Римовна, воспитатель Марина Алексеевна, студент медицинского колледжа Зырянов Данил.
Команда зрителей подготовила вопросы и записала их на видео. Наша задача ответить правильно на все вопросы и доказать, что вы самые внимательные и сообразительные. Но перед любой игрой проводится разминка. Поэтому для разминки предлагаю вам следующее задание.
- Разминка (слайд).
Замок откроется тогда, когда составишь ты слова.
Попробуй разгадать быстрее всех!
Уверена что ждет тебя успех.
Составьте из слогов слово.
- Сообщение темы и цели занятия.
Логопед: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Да сегодня мы отправляемся в гости к Зиме и узнаем много новых слов об этом прекрасном времени года.
- Игра.
Очень удачно прошла у нас разминка. Можно начинать игру. Итак, удачи вам, уважаемые знатоки!
1 РАУНД:
Подбор родственных слов.
Подбери родственные слова к словам зима, снег.
Какие слова называются родственными.
2 РАУНД:
Работа с антонимами (игра «Наоборот»).
Подберите к данным словам слова с противоположным значением (слова – неприятели)
Холодный –
Метельный –
Снежный –
Жаркий -
3 РАУНД:
Работа с синонимами.
Какой может быть снег (белый, …)?
Подберите к данным словам слова с близким значением (слова - приятели)
4 РАУНД:
Словообразование.
Образуйте от слова зима слова – признаки предметов.
Какой? -
Какая? -
Какое? -
Какие? -
Составьте словосочетания, используя слова из первого и второго столбика.
зимний одежда, вьюга, солнце, игры
зимняя день, костюм, сказка, вещи
зимнее небо, забавы, ветер, пальто
5 РАУНД:
Образуйте от слова зима слова – действия.
Объясните значение двух слов.
Составьте словосочетания со словами – действиями.
- Танцевальная пауза. (музыка «Потолок ледяной»)
6 РАУНД:
Из слов каждой отмеченной строчки составь предложения.
- Зима, уже, пришла, морозная.
- Верхушки, ветер, деревьев, качает.
- Покрыл, и, снег, землю, серебристый, домов, крыши.
- Снегу, воробьи, по, белому, прыгают.
- Нахохлились, холода, от, они.
- Птицам, и, голодно, холодно, зимой.
- Падают, на, хлопья, пушистого, землю, снега.
7 РАУНД:
Прочитайте текст, вставьте подходящие слова.
«Проказы зимы»
Разошлась _______, задула холодом. Засыпала землю белым ________
Снегом. По _______ дороге побежала поземка. Птицам некуда деться в ______ стужу. Забились звери на _______. Белки ________ в дупле. Медведь на ______ забрался в берлогу, свернулся и уснул. Голодно волку, всю ______, бегает по лесу, так и ______.
8 РАУНД:
Черный ящик (слайд, выносят черный ящик).
Уважаемые знатоки, перед вами черный ящик. В черном ящике находятся узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви, для катания на льду. Что в черном ящике? (коньки)
- Итог.
Итак, игра окончена. Сегодня победила команда знатоков со счетом 4:2. Спасибо, уважаемые знатоки, зрители, болельщики. Мы прощаемся с вами до следующей серии игр «Что? Где? Когда?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...