Логопедическая игра "Что?Где?Когда?"
план-конспект занятия на тему

Игра проводится в форме логопедического досуга с детьми с задержкой психического развития (3 класс)

Цель:

  • формирование и расширение семантического поля слов зима, снег.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:
    1. Упражнять в подборе определений к существительным, в образовании притяжательных прилагательных.
  2. Коррекционно – развивающие:
    1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
    2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
    3. Развивать способность к самореализации, мобилизации жизненного опыта в нужный момент.
  3. Коррекционно – воспитательные:
    1. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
    2. Воспитывать любовь к словесному изображению природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия53.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Г. БЕЛЕБЕЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛЕБЕЕВСКИЙ РАЙОН

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ФОРМЕ ИГРЫ

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ И РАСШИРЕНИЕ «СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ»

УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД

ЗЫРЯНОВА О.П.

05.12.2012

БЕЛЕБЕЙ 2012Г.

Цель:

  • формирование и расширение семантического поля слов зима, снег.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:
  1. Упражнять в подборе определений к существительным, в образовании притяжательных прилагательных.
  1. Коррекционно – развивающие:
  1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память .
  3. Развивать способность к самореализации, мобилизации жизненного опыта в нужный момент.
  1. Коррекционно – воспитательные:
  1. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
  2. Воспитывать любовь к словесному изображению природы.

Примечание: на сдвинутых столах лежит лист ватмана с расчерченным игровым полем; вопросы записаны на видео.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня наше занятие проходит в форме игры «Что? Где? Когда?». Игра – это счастье. В игре мы познаем мир, учимся общаться друг с другом, быть терпеливыми, учимся работать в команде, творчески подходить к решению поставленных задач.

Представление команды знатоков (слайд, звучит музыка)

Представление команды зрителей (слайд, звучит музыка)

Логопед: Уважаемые знатоки, с вами сегодня играет учитель – дефектолог Руфина Римовна, воспитатель Марина Алексеевна, студент медицинского колледжа Зырянов Данил.

Команда зрителей подготовила вопросы и записала их на видео. Наша задача ответить правильно на все вопросы и доказать, что вы самые внимательные и сообразительные. Но перед любой игрой проводится разминка. Поэтому для разминки предлагаю вам следующее задание.

  1. Разминка (слайд).

Замок откроется тогда, когда составишь ты слова.

Попробуй разгадать быстрее всех!

Уверена что ждет тебя успех.

Составьте из слогов слово.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Логопед: Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Да сегодня мы отправляемся в гости к Зиме и узнаем много новых слов об этом прекрасном времени года.

  1. Игра.

Очень удачно прошла у нас разминка. Можно начинать игру. Итак, удачи вам, уважаемые знатоки!

1 РАУНД:

Подбор родственных слов.

Подбери родственные слова к словам зима, снег.

Какие слова называются родственными.

2 РАУНД:

Работа с антонимами (игра «Наоборот»).

Подберите к данным словам слова с противоположным значением (слова – неприятели)

Холодный –

Метельный –

Снежный –

Жаркий -

3 РАУНД:

Работа с синонимами.

Какой может быть снег (белый, …)?

Подберите к данным словам слова с близким значением (слова - приятели)

4 РАУНД:

Словообразование.

Образуйте от слова зима слова – признаки предметов.

Какой? -

Какая? -  

Какое? -  

Какие? -

Составьте словосочетания, используя слова из первого и второго столбика.

зимний                         одежда, вьюга, солнце, игры

зимняя                         день, костюм, сказка, вещи

зимнее                         небо, забавы, ветер, пальто

5 РАУНД:

Образуйте от слова зима слова – действия.

Объясните значение двух слов.

Составьте словосочетания со словами – действиями.

  • Танцевальная пауза.  (музыка «Потолок ледяной»)

6 РАУНД:

Из слов каждой отмеченной строчки составь предложения.

  • Зима, уже, пришла, морозная.
  • Верхушки, ветер, деревьев, качает.
  • Покрыл, и, снег, землю, серебристый, домов, крыши.
  • Снегу, воробьи, по, белому, прыгают.
  • Нахохлились, холода, от, они.
  • Птицам, и, голодно, холодно, зимой.
  • Падают, на, хлопья, пушистого, землю, снега.

7 РАУНД:

Прочитайте текст, вставьте подходящие слова.

«Проказы зимы»

Разошлась _______, задула холодом. Засыпала землю белым ________

Снегом. По _______ дороге побежала поземка. Птицам некуда деться в ______ стужу. Забились звери на _______. Белки ________ в дупле. Медведь на ______ забрался в берлогу, свернулся и уснул. Голодно волку, всю ______, бегает по лесу, так и ______.

8 РАУНД:

Черный ящик (слайд, выносят черный ящик).

Уважаемые знатоки, перед вами черный ящик. В черном ящике находятся узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви, для катания на льду.  Что в черном ящике? (коньки)

  1. Итог.

Итак, игра окончена. Сегодня победила команда знатоков со счетом 4:2. Спасибо, уважаемые знатоки, зрители, болельщики. Мы прощаемся с вами до следующей серии игр «Что? Где? Когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...