Конспект+презентация урока чтения Н.И.Сладков 4 класс
план-конспект урока по литературе по теме
Познакомить детей с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова и с содержанием сказки «Медведь и солнце.
..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.i.sladkov_4kl.docx | 22.61 КБ |
n.i.sladkov_4_kl.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 107»
КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ 4 КЛАСС
Н. И. СЛАДКОВ. МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ
Учитель: Андреева И. А.
Апрель, 2012г.
Тема: Н.И.Сладков «Медведь и Солнце».
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова и с содержанием
сказки «Медведь и солнце».
Задачи: познакомить с произведением Н. Сладкова « Медведь и солнце»;
совершенствовать технику и выразительность чтения;
развивать навыки работы с текстом;
развивать речь учащихся, учить выражать мысли, чувства;
коррегировать и развивать связанную устную речь,
пополнять и обогащать словарный запас;
развивать пространственную ориентацию;
коррекция и развитие памяти, зрительного и слухового восприятия,
мыслительной деятельности, личностных связей, эмоционально-волевой
сферы;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть
её красоту, воспитывать интерес к учебе, к предмету.
Используемые методы и приёмы:
1.Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2.Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.
3.Практические методы: устные упражнения.
Оборудование: учебник чтения, иллюстрации, выставка книг, компьютер,
презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
-Ребята, сядьте правильно, мы начинаем урок чтения.
-Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах поведения.
II. Мотивация учебной деятельности.
Ктомногочитает,тотмногознает.
-Это пословица. Что надо сделать, чтобы прочитать пословицу?
-Как вы её понимаете? (ответы учащихся)
(Итог учителя)
III. Проверка домашнего задания.
(На доске рисунки детей к стихотворению В. Орлова «Лесной цветок».)
-А теперь посмотрите на эти рисунки. К какому стихотворению вы их нарисовали?
-Кто автор этого стихотворения?
-О каком цветке идёт речь в стихотворении? (О подснежнике)
-Прочитаем стихотворение выразительно. (Чтение стихотворения учащимися)
-Почему автор считает, что напрасно выкопал цветок? (ответы учащихся)
IV. Работа в парах. Игра «Лото».
(На карточках названия произведений и авторы).
-Вспомним изученные произведения.
-Соберите названия произведений с авторами.
«Весенняя гроза». | Л. Квитко | |
«Бабушкины руки». | В.Орлов | |
«Лесной цветок». | Ф. Тютчев | |
«Медведь и Солнце» | Николай Сладков |
-Назовите названия произведений и авторов.
-С каким произведением не знакомы? Кто автор?
V. Цель урока.
-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Николая Сладкова и прочитаем его сказку «Медведь и Солнце».
VI. Рассказ учителя о Н.И.Сладкове.
-Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе.
-Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сегодня Санкт – Петербург).
-С детства он любил и интересовался природой. И уже со 2 класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.
-В молодости он увлекался фотоохотой. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.
-Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность.
-Первая его книга называлась «Серебряный хвост».
-А всего Сладков написал более 60 книг. Всю жизнь Н.И.Сладков был защитником природы, через его книги мы учимся ценить и любить красоту природы, видеть необыкновенное в природе своими глазами.
-На выставке вы видите лишь некоторые из книг Н.Сладкова. Я советую вам их прочитать, из них вы узнаете много интересного.
VI. Работа с текстом.
1.Первичное чтение учителем.
-Послушайте сказку и постарайтесь представить героев сказки.
(по ходу чтения словарная работа)
- Понравилась ли вам сказка?
- Почему это произведение называется сказкой?
2.Жужжащее чтение.
-А теперь прочитайте сказку самостоятельно.
-Назовите героев сказки.
-Каким вы представляете себе медведя?
-Кто же разбудил медведя?
3.Чтение по цепочке вслух.
-Почему медведь так рассердился? (стало мокро, неуютно)
(на доске слайд со словами: добрый, грубый, ворчливый, задиристый, ласковый, спокойный)
-Прочитайте слова на доске.
-Какой медведь по характеру, выберите нужные слова.
-А какими по характеру были Вода и Снег?
4.Составление картины.
-Будем составлять картину к сказке.
(У учащихся вопросы, которые они зачитывают и на слайде появляется картинка)
-Где живёт медведь? (В лесу - картинка.)
-Где спит медведь зимой? (В берлоге – картинка.)
-Кто спит в берлоге? (Медведь – картинка.)
-Что было на берлоге зимой? (Снег.)
-Почему снег растаял? (Солнышко пригрело – картинка солнца.)
-Что просочилось в берлогу? (Вода – картинка ручья.)
-Что сделала вода медведю? (Промочила штаны.)
-Куда пошёл медведь из берлоги? (Штаны сушить, весну встречать.)
-Что мы сейчас делали? (Составляли картину.)
5.Физминутка.
-А теперь немножко отдохнём.
6.Выборочное чтение.
1) -Найдите и прочитайте, как Медведь заругался на Воду.
-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо прочитать? (тихим)
-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Прочитайте. Как надо читать эти слова? (сердито, громко)
-Что значит «взревел»?
-А снег испугался медведя?
-Как надо читать слова снега? (виновато, негромко) Прочитайте.
-Что и как сказал медведь дальше?
-Что значит слово «рявкнул»? (сильно разозлился, читать громко, сердито)
-Прочитайте.
-Пронаблюдаем за настроением медведя.
-Почему же медведь ничего не сделал солнцу? Почему покорился?
( Солнце не достать. Против природы ничего сделать нельзя.)
6.Чтение по ролям.
-Назовите действующих лиц сказки.
-Прочитаем сказку по ролям. (Распределение ролей.)
-Найдите свои слова, подумайте, каким голосом, в какой манере вы их будете читать. Постарайтесь голосом показать характер героя.
(Учащиеся читают вслух)
-Кому из ребят удалось показать характер героя?
VIII. Итог урока.
-Понравилась ли вам сказка Н.И.Сладкова?
-Что вы запомнили из моего рассказа об авторе?
-Я надеюсь, что вы будете читать и другие произведения Н. Сладкова. Уверена, что они доставят вам удовольствие. И вы узнаете многие тайны природы.
-А теперь Надя, словами Н.Сладкова, даст вам совет, который вы запомните и будете выполнять.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохраняй в лесу цветы!
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Люби цветы, леса, простор полей!
Всё, что зовётся Родиной твоей!
IX.Домашнее задание.
Стр.226, читать по ролям, Андрею выучить слова Медведя, Максиму – слова Воды, Диме – слова Снега, Ивану – выразительно читать слова автора.
X. Релаксация
Самооценка учащимися своей работы на уроке.
- Какое настроение у вас в конце урока? Если грустное – оставайтесь сидеть, если радостное – вставайте и поаплодируйте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОСЛОВИЦА КТОМНОГОЧИТАЕТ, ТОТМНОГОЗНАЕТ
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ
ИГРА ЛОТО ЗАДАНИЕ. СОБЕРИТЕ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И АВТОРОВ.
«ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА» «БАБУШКИНЫ РУКИ» «ЛЕСНОЙ ЦВЕТОК» «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ» Л. КВИТКО Ф.ТЮТЧЕВ В. ОРЛОВ Н. СЛАДКОВ
«ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА» «БАБУШКИНЫ РУКИ» «ЛЕСНОЙ ЦВЕТОК» «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ» Л. КВИТКО Н. СЛАДКОВ В. ОРЛОВ Ф.ТЮТЧЕВ
Николай Иванович Сладков Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков все свое творчество посвятил природе.
ПЕРВАЯ КНИГА Н. СЛАДКОВА
Книги Н.И.Сладкова Н. СЛАДКОВ МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ
ДОБРЫЙ ЗАДИРИСТЫЙ ГРУБЫЙ СПОКОЙНЫЙ ЛАСКОВЫЙ
ЛЕС ЗЕЛЁНЫЙ ОХРАНЯЙ,НИКОГ О НЕ ОБИЖАЙ. НЕ ГУБИ ДЕРЕВЬЯ ТЫ,СОХРАНЯЙ В ЛЕСУ ЦВЕТЫ. НЕ ОБИЖАЙ НИ ПТАХИ НИ СВЕРЧКА. ЛЮБИ ЦВЕТЫ, ЛЕСА, ПРОСТОР ПОЛЕЙ, ВСЁ, ЧТО ЗОВЁТСЯ РОДИНОЙ ТВОЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения во 2-ом классе. Г..Остер. Хорошо спрятанная котлета.
Урок чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Конспект + презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Степень с натуральным показателем". Урок-путешествие к замку Камелот....
Конспект+презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
Урок обобщения по теме "Решение уравнений". Все задания связаны с историей села Фащёвка, её прошлым и настоящим....
Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...
Конспект урока чтения в 7– ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: Русская народная сказка "Журавль и Цапля"
Закрепить знания учащихся об устном народном творчестве, в частности о сказках и их жанровых особенностях;- познакомить школьников с новой русской народной сказкой;- отрабатывать навык выразительного ...
Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: О. Бондарчук Анализ рассказа «Слепой домик».
Конспект урока чтения по теме: Анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик» предназначен для учителя, работающего с учениками 5 класса коррекционной школы. Целями урока является: поз...
Конспект + презентация к уроку "Принцип действия тепловых двигателей. КПД. Физика. 8 класс".
Методическая разработка урока физики в 8 классе по теме «Принцип действия тепловых двигателей. КПД», интерактивная презентация к уроку, содержащая иллюстративный материал, необходимые теор...