Конспект+презентация урока чтения Н.И.Сладков 4 класс
план-конспект урока по литературе по теме

Познакомить детей с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова и с содержанием сказки «Медведь и солнце. 

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.i.sladkov_4kl.docx22.61 КБ
Файл n.i.sladkov_4_kl.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 107»

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ    РЕЧИ  4 КЛАСС

Н. И. СЛАДКОВ. МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ

        

                                                                                                                                                                                                                                                        

Учитель: Андреева И. А.

Апрель, 2012г.

        

Тема: Н.И.Сладков «Медведь и Солнце».

Цели:   познакомить с жизнью и творчеством Н.И. Сладкова и с содержанием          

               сказки «Медведь и солнце».

Задачи: познакомить с произведением Н. Сладкова « Медведь и солнце»;

               совершенствовать технику и выразительность чтения;

               развивать навыки работы с текстом;

               развивать речь учащихся, учить выражать мысли, чувства;

               коррегировать и развивать связанную устную речь,

               пополнять и  обогащать  словарный запас;

               развивать пространственную ориентацию;

               коррекция и развитие памяти, зрительного и слухового восприятия,

               мыслительной  деятельности, личностных связей, эмоционально-волевой

               сферы;

               воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть

               её  красоту, воспитывать интерес к учебе, к предмету.

Используемые методы и приёмы:

1.Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.

2.Наглядные методы: наблюдение, демонстрация иллюстраций.

3.Практические методы: устные упражнения.

Оборудование: учебник чтения, иллюстрации, выставка книг, компьютер,

                                презентация.

                                             Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

             -Ребята, сядьте правильно,  мы начинаем урок чтения. 

             -Приготовьтесь быть активными, хорошо работать. Не забудьте о правилах  поведения.

II. Мотивация учебной деятельности.

               

                        Ктомногочитает,тотмногознает.

-Это пословица. Что надо сделать, чтобы прочитать пословицу?

-Как вы её понимаете?                                                                     (ответы учащихся)

        (Итог учителя)

III. Проверка домашнего задания.

(На доске рисунки детей к стихотворению В. Орлова «Лесной цветок».)

-А теперь посмотрите на эти рисунки. К какому стихотворению вы их нарисовали?

-Кто автор этого стихотворения?

-О каком цветке идёт речь в стихотворении? (О подснежнике)

-Прочитаем стихотворение выразительно.      (Чтение стихотворения учащимися)

-Почему автор считает, что напрасно выкопал цветок?   (ответы учащихся)

IV. Работа в парах. Игра  «Лото».              

(На карточках названия произведений и авторы).

-Вспомним изученные произведения.

-Соберите названия произведений с авторами.

«Весенняя гроза».

Л. Квитко

«Бабушкины руки».

В.Орлов

«Лесной цветок».

Ф. Тютчев

«Медведь и Солнце»        

Николай Сладков

-Назовите названия произведений и авторов.

-С каким произведением не знакомы? Кто автор?

V. Цель урока. 

-Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного писателя Николая Сладкова и прочитаем его сказку «Медведь и Солнце».      

VI. Рассказ учителя о Н.И.Сладкове.      

-Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков всё своё творчество посвятил природе.

-Родился Николай Иванович  в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сегодня Санкт – Петербург).

-С детства он любил и интересовался природой. И уже со 2 класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.

-В молодости он увлекался фотоохотой. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.

-Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность.

-Первая его книга называлась «Серебряный хвост».          

-А всего Сладков написал более 60 книг. Всю жизнь Н.И.Сладков был защитником природы, через его книги мы учимся ценить и любить красоту природы, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

                                                                                                   

 -На выставке вы видите лишь некоторые из книг Н.Сладкова. Я советую вам  их прочитать, из них вы узнаете много интересного.

VI. Работа с текстом.

1.Первичное чтение учителем.

-Послушайте сказку и постарайтесь представить героев сказки.  

(по ходу чтения словарная работа)

- Понравилась ли вам сказка?

- Почему это произведение называется сказкой?

   

2.Жужжащее чтение.

-А теперь прочитайте сказку самостоятельно.

-Назовите героев сказки.

-Каким вы представляете себе медведя?

-Кто же разбудил медведя?

3.Чтение по цепочке вслух.

-Почему медведь так рассердился? (стало мокро, неуютно)

     (на доске слайд со словами: добрый, грубый, ворчливый, задиристый, ласковый, спокойный)

-Прочитайте слова на доске.

-Какой медведь по характеру, выберите нужные слова.  

 -А какими по характеру были Вода и Снег?

4.Составление картины.

-Будем составлять картину к сказке.            

  (У учащихся вопросы, которые они зачитывают и на слайде появляется картинка)

-Где живёт медведь?                                        (В лесу - картинка.)

-Где спит медведь зимой?                               (В берлоге – картинка.)

-Кто спит в берлоге?                                        (Медведь – картинка.)

-Что было на берлоге зимой?                          (Снег.)

-Почему снег растаял?                                     (Солнышко пригрело – картинка  солнца.)

-Что просочилось в берлогу?                          (Вода – картинка ручья.)

-Что сделала вода медведю?                           (Промочила штаны.)

-Куда пошёл медведь из берлоги?                 (Штаны сушить, весну встречать.)

-Что мы сейчас делали?                                  (Составляли картину.)

5.Физминутка.

-А теперь немножко отдохнём.

6.Выборочное чтение.

1) -Найдите и прочитайте, как Медведь заругался на Воду.

-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо прочитать?                   (тихим)

-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Прочитайте. Как надо    читать эти слова?                                                                                 (сердито, громко)

-Что значит «взревел»?

-А снег испугался медведя?

-Как надо читать слова снега?           (виновато, негромко)   Прочитайте.

-Что и как сказал медведь дальше?

-Что значит слово «рявкнул»?       (сильно разозлился, читать громко, сердито)

-Прочитайте.

-Пронаблюдаем за настроением медведя.

-Почему же медведь ничего не сделал солнцу? Почему покорился?

      ( Солнце не достать. Против природы ничего сделать нельзя.)

6.Чтение по ролям.

-Назовите действующих лиц сказки.

-Прочитаем сказку по ролям.                      (Распределение ролей.)

-Найдите свои слова, подумайте, каким голосом, в какой манере вы их будете читать. Постарайтесь голосом показать характер героя.

             (Учащиеся читают вслух)

-Кому из ребят удалось показать характер героя?

VIII. Итог урока.

-Понравилась ли вам сказка  Н.И.Сладкова?

-Что вы запомнили из моего рассказа об авторе?

-Я надеюсь, что вы будете читать и другие произведения Н. Сладкова. Уверена, что они доставят вам удовольствие. И вы узнаете многие тайны природы.

-А теперь Надя, словами Н.Сладкова, даст вам совет, который вы запомните и будете выполнять.

                           Лес зелёный охраняй, никого не обижай,

                            Не губи деревья ты, сохраняй в лесу цветы!

                            Не обижай ни птахи, ни сверчка!

                             Люби цветы, леса, простор полей!

                             Всё, что зовётся Родиной твоей!

IX.Домашнее задание.

Стр.226, читать по ролям, Андрею выучить слова Медведя, Максиму – слова Воды, Диме – слова Снега, Ивану – выразительно читать слова автора.

X. Релаксация

Самооценка учащимися своей работы на уроке.

- Какое настроение у вас в конце урока? Если грустное – оставайтесь сидеть, если радостное – вставайте и поаплодируйте.

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н. СЛАДКОВ. МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ

Слайд 2

ПОСЛОВИЦА КТОМНОГОЧИТАЕТ, ТОТМНОГОЗНАЕТ

Слайд 3

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ

Слайд 4

ИГРА ЛОТО ЗАДАНИЕ. СОБЕРИТЕ НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И АВТОРОВ.

Слайд 5

«ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА» «БАБУШКИНЫ РУКИ» «ЛЕСНОЙ ЦВЕТОК» «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ» Л. КВИТКО Ф.ТЮТЧЕВ В. ОРЛОВ Н. СЛАДКОВ

Слайд 6

«ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА» «БАБУШКИНЫ РУКИ» «ЛЕСНОЙ ЦВЕТОК» «МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ» Л. КВИТКО Н. СЛАДКОВ В. ОРЛОВ Ф.ТЮТЧЕВ

Слайд 7

Николай Иванович Сладков Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков все свое творчество посвятил природе.

Слайд 8

ПЕРВАЯ КНИГА Н. СЛАДКОВА

Слайд 9

Книги Н.И.Сладкова Н. СЛАДКОВ МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ

Слайд 10

ДОБРЫЙ ЗАДИРИСТЫЙ ГРУБЫЙ СПОКОЙНЫЙ ЛАСКОВЫЙ

Слайд 14

ЛЕС ЗЕЛЁНЫЙ ОХРАНЯЙ,НИКОГ О НЕ ОБИЖАЙ. НЕ ГУБИ ДЕРЕВЬЯ ТЫ,СОХРАНЯЙ В ЛЕСУ ЦВЕТЫ. НЕ ОБИЖАЙ НИ ПТАХИ НИ СВЕРЧКА. ЛЮБИ ЦВЕТЫ, ЛЕСА, ПРОСТОР ПОЛЕЙ, ВСЁ, ЧТО ЗОВЁТСЯ РОДИНОЙ ТВОЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения во 2-ом классе. Г..Остер. Хорошо спрятанная котлета.

Урок чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Конспект + презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Степень с натуральным показателем"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Степень с натуральным показателем". Урок-путешествие к замку Камелот....

Конспект+презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"

Урок обобщения по теме "Решение уравнений". Все задания связаны с историей села Фащёвка, её прошлым и настоящим....

Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...

Конспект урока чтения в 7– ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: Русская народная сказка "Журавль и Цапля"

Закрепить знания учащихся об устном народном творчестве, в частности о сказках и их жанровых особенностях;- познакомить школьников с новой русской народной сказкой;- отрабатывать навык выразительного ...

Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: О. Бондарчук Анализ рассказа «Слепой домик».

Конспект урока чтения по теме:  Анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик» предназначен для учителя, работающего с учениками 5 класса коррекционной школы. Целями урока является: поз...

Конспект + презентация к уроку "Принцип действия тепловых двигателей. КПД. Физика. 8 класс".

Методическая разработка урока физики в 8 классе по теме «Принцип действия тепловых двигателей. КПД», интерактивная презентация к уроку, содержащая иллюстративный материал, необходимые теор...