Конспект+презентация к уроку математики в 6 классе "Решение уравнений"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок обобщения по теме "Решение уравнений". Все задания связаны с историей села Фащёвка, её прошлым и настоящим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy_6_klass.rar | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений».
Цели урока: (слайд 2)
1) образовательная: повторение и обобщение знаний в области решения уравнений;
2) воспитательная: воспитание терпеливости, культуры оформления решения уравнений, упорства достижения цели, любви к родному краю;
3) развивающая: развитие внимания, математически грамотной речи, логического мышления, способности самостоятельно решать уравнения.
Оборудование: Проектор, экран.
Ход урока.
I. Устно. (слайд 3)
1)
1. Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+».
2. Сформулируйте правило раскрытия скобок перед которыми стоит знак «-».
3. Какие слагаемые называются подобными?
4. Как привести подобные слагаемые?
5. Алгоритм решения уравнений.
2). (слайд 4)
Ребята, сегодня мы совершим с вами путешествие по…
Упростите выражения и вы узнаете куда мы с вами совершим путешествие.
- -17х+2х; В 4) 5-y+2y-3; Щ
2) х-2х; Е 5) - 15-3t+20; Ё
3) - 10-2t+15; К 6) 7-2у+3у+2; А
7) -16t+15t. Ф
-t | 9+y | y+2 | 5-3t | -15x | 5-2t | -x |
II.
Слайд 5
Фащёвка — село Грязинского района Липецкой области. Центр Фащёвского сельского поселения. Расположена на правом берегу реки Двуречки в 15 км от Липецка.
Селение начало заселяться в начале XVIII века. Тогда же называлась Хвощёвка (Хващовка). Этимология названия, вероятно, связана с хвощом — травянистым растением, растущем на кислых почвах . В окрестностях Фащёвки много торфяных болот, вблизи которых в изобилии произрастает это растение. (слайд 6)
Слайд 7.
Впервые название Фащёвка как деревня Романовского уезда отмечается в документах (1742) года.
Решите уравнения и вы узнаете в каком году впервые была упомянута Фащёвка:
( работа у доски)
а) - (3у + 7) + 84 = 8 – 2(8-у); б) 4х – 2(х + 37) = 2(33 – х) +28
(17) (42)
Расположение рядом с сёлами Фащевка и Двуречки торфяных болот определило круг занятий местного крестьянства. В свободное от страды время люди добывали торф. Торф сдавался на Мариинский спиртзавод (сейчас Липецкий спиртзавод). Довольно часто за торф расплачивались продукцией завода, то есть спиртом. Частые пьянки приводили к дракам и поджогам домов. В работах Серафима Неверова и Семенова-Тянь-Шанского отмечается, что за одну ночь в деревнях Фащевка и Двуречки могло сгореть до 25 домов.
III.
Слайд 8.
В (1794) году освящена Архангельская церковь (однако достраивалась вплоть до 1921 года; сегодня региональный памятник архитектуры), деревня Хващевка получила статус села.
Решите устно уравнения и вы узнаете в каком году была освящена церковь.
а) 4х – 22 = 2х +12 (17) устно
б) - 4х +360 = 2х – 204 ( 94) с краткой записью
В 1862 году в селе насчитывалось 274 двора. В селе находилось училище, почтовая станция, этапный дом, работало три мельницы. В 1880 году в селе было 435 дворов, находилось волостное правление, церковно-приходская школа и две лавки.
В 1962 году на волне последней в истории СССР компании по закрытию церквей Архангельский храм отнимают у верующих, здание передают колхозу под зернохранилище.
В 1991 году Архангельский храм возвращён верующим
IV. Слайд 9. (работа у доски)
6(х – 9) = 22 + 2х
6х – 54 = 22 +2х
6х – 2х = 22 +54
4х = 76
Х = 76 : 4
Х = 19
Ответ: 19
3(х – 2) + х = 7 + 3х
3х – 6 + х = 7 + 3х
3х + х – 3х = 7 + 6
х = 13
Ответ: 13
Слайд 10
В (1913) году была построена и открыта Фащевская земская школа. При школе разбит фруктовый сад. Тут же долгое время действовала метеорологическая станция.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайды 11-17
V. Слайд 12.
1941-1945 годы.
На защиту Родины от фашистских захватчиков ушли на фронт и не вернулись жители нашего села. Сколько их погибло на фронтах ВОВ?
Слайд 13.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
0,4(6х - 1) = - 0,5(3х - 7) 3(5 - х) + 14 = 4(3х - 4) - 56 + 6х = 3х - 29
х=1 х=3 х=9
VI. Слайд 14.
2011 год
Сколько же сейчас человек проживает в селе? (у доски)
4(3 - 2х) + 18 = -2(3 + 3х) х=18
4х - 13 = 6х – 13 х=0
-5(х - 1,2) = -4х – 1 х=7
Слайд 15
За этот год на свет появилось 36 малышей.
2 (4 - х) – 7 = 5(2х - 7) (у доски)
3х + 17 = 8х – 13 (устно)
Слайд 16.
Решив уравнение, вы найдете площадь Фащёвского сельского поселения в тыс. га.
- 0,8у + 3,4 = - 0,4у – 2,6 (15 тыс. га)
VII. Итог урока. Выставление оценок.
VIII. Дом задание: выполните задание на карточках, и вы узнаете, какие животные водятся в наших лесах.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Фащёвка
Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект
урока математики
в 6 классе
по теме
«Решение уравнений»
Урок подготовила
и провела
учитель математики
Басинских Любовь Алексеевна
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Уравнения", 5 класс.
Урок открытия нового знания по теме "Уравнения", 5 класс, учебник Зубаревой И.И., А.Г.мордковича...
разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс
план конспект открытого урока математики 5 класс по теме : "Уравнения" + презентация...
Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.
Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...
Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)
Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...
Презентация к уроку математики. Тема: "Решение уравнений 6 класс".
Урок по типу повторения пройденного материала, на котором отрабатываются навыки решения уравнений....
презентация к уроку математики "Формулы и уравнения"
презентация к уроку математики "Формулы и уравнения"...
Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс
Данный урок представлен как методический материал в рамках применения системно- деятельностного подхода по системе Л.Г. Петерсон.В учебном з...