Конспект урока Математические представления и конструирование в 12 классе «Особый ребенок»
план-конспект урока на тему

Рахматова Анна Владимировна

Конспект урока Математические представления и конструирование в 12 классе «Особый ребенок» На тему решение задач на сравнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schet_i_konstruirovanie12.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

школа  №46  «Центр РиМ»

Конспект урока математические представления и конструирование в 12 классе «Особый ребенок»

Тема урока: Решение задач на сравнение.

Учитель Рахматова Анна Владимировна.

Санкт – Петербург 2012 год

Тема урока: «Решение задач на сравнение».

Цель урока: Закреплять умение решать задачи на  сравнение

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Корригировать психические функции такие как: внимание, мышление,  память и так далее;

Развивать речь;

Развивать интерес к учебе.

Развивать пространственную ориентировку

Образовательные:

Повторить приемы сложения и вычитания 1, 2, 3;

Развивать вычислительные навыки;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закрепить знание диких животных

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

    Учить бережному отношению с оргтехникой;

Воспитывать умение  работать в коллективе

Оборудование:  телеграмма, герои сказки, раздаточный геометрический  материал, рисунок  «Айболит», компьютеры, мультимедиа плеер, талончики с номерками.

Ход урока.

  1. Организационный  момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, глазками пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на сегодняшний урок.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам хорошего рабочего настроения и успехов.

Дети выполняют инструкции педагога.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем  решать примеры и  задачи на сравнение. А поможет нам в этом  герой очень знакомой сказки. Послушайте загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Это доктор …(Айболит)

Кто написал эту сказку?

Кто помнит начало?

Дети декламируют начало сказки

  1. Устный счет.

  1. Сегодня у Айболита много

посетителей. У каждого есть свой талончик – номерок. Поставьте всех пациентов по порядку.

Какой номер между 5 и 7?

За числом 9?

На 1 меньше, чем 5?

На 1 больше, чем 6?

Стоит впереди 3?

  1. Пришли к Айболиту утята

воробьята, всего 7 птиц. За каждым утенком, кроме последнего стоит воробышек. Сколько воробышков?

Кого больше? Как узнать? Что увидели? Что можно сказать о количестве воробышков? На сколько?

  1. Пришла телеграмма.

Быстро собрался. Но как добраться? Построим корабль. Из каких геометрических фигур? Сгруппируйте геометрические фигуры по одинаковым признакам (по цвету, по форме, по размеру)

Корабль готов.

Работа с раздаточным материалом

0т 1 до 10

6

10

4

7

2

Выполняется на экране.

Читает ребенок –

Дима

Работа с геометрическим материалом.

  1. Зарядка для глаз.

Учитель проводит зрительную гимнастику: -

5 упражнений для глаз

Выполнение гимнастики для глаз

  1. Актуализация знаний.
  1. Включите пожалуйста компьютеры и откройте программу Paint

Посмотрите, возле пальмы

больные зверята: львята и тигрята. Поможем Айболиту посчитать их количество.                              Нарисуйте на экране  столько треугольников, сколько львят на полянке, и столько квадратиков, сколько больных тигрят.            Кого больше? Как это можно увидеть?  На сколько тигрят больше, чем львят?                     Каким действием это можно узнать? Составьте решение на щитке. Почему вы выбрали такое решение?  

  1. Вывод по данной задаче.
  2. Доктор Айболит приготовил для

больных зверят 10 стаканчиков с микстурой.   Нарисуйте в тетради столько же квадратиков. Всем ли   больным хватит микстуры? Нарисуйте в тетради столько кружочков, сколько больных зверят лечится у Айболита. Что вы заметили? Как это можно записать, используя математическое правило?                                      

Работа за компьютером

Работа со счетным материалом.

Работа в тетради.

  1. Здоровьесберегающий компонент.

Вот и выздоровели малыши. Почему? Почему сами не принимали никаких лекарств?

Что делать, если вы простыли и заболели?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Мнения детей

Использовать рисованный алгоритм.

-Сообщить взрослым

-Лечь в постель

-Вызвать доктора

-Пить тёплый чай с лимоном, клюквенный морс

- Принимать лекарства, которые выписал доктор

Мнения детей

  1. Физминутка.

Музыкальная физминутка «Танец маленьких зверят»

  1. Закрепление.
  1. Пора отправляться домой. Чтобы

быстрее добраться, построим волшебный мостик – решим примеры.

  1. Работа в тетради по рядам.

2 + 2 =

4 + 4 =

8 + 1 =

8 – 1 =

6 – 1 =

3 + 3 =

5 – 4 =

4 – 2 =

5 – 2 =

  1. Проверка.
  2. Поставить результаты в порядке убывания и узнаем важное слово.

9

8

7

6

5

4

3

2

1

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Я

!

  1. Здоровья вам желает доктор

Айболит. А за помощь прописал  он вам витамины.

Как их можно принимать?

Дети решают примеры в тетрадях

Мнения детей

  1. Итог урока.

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трудовому обучению в 6 классе «Особый ребенок»

Конспект урока по  трудовому обучению в 6 классе «Особый ребенок» по теме "Снежинка" , в ходе которого дети обучаются различным приемам конуструирования объемной салфетки из бумаги, рекомендован ...

Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Счет в пределах 10. Состав числа в пределах 10. Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.

Презентация для уроков "Математические представления и конструирование". обучение по программе для  VIII вида, 2 вариант....

Счет прямой и обратный до 10. Презентация с озвучкой для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант.

Презентация с озвучкой для уроков "Математические представления и конструирование". Программа VIII вида, 2 вариант....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления и конструирование" 1 класс

Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)ДатаКол-вочасовТемаЦели и задачиВиды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2«Большой»- «маленький»Знакомство с величино...

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс 8 вид (2)

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс, 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ, обучающиеся на индивидуальном (надомном) обучении. Прграм...

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 8 класс VIII вид (2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления и конструирование" 8 класс, 8 вид (2 вариант) сотавлена для учащихся коррекционных школ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и обуча...