Методическая разработка группового занятия с применением методов активного социально-психологического обучения «Трудоустройство: собеседование с работодателем» Проводится в группах III курса техникума
методическая разработка (11 класс) на тему
Выпуск студентов в нашем подразделении начального профессионального образования в ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» осуществляется в конце января. На третьем курсе студенты учатся сентябрь-октябрь учебного года, затем уходят на практику, пишут диплом, в январе защищают дипломную работу и получают дипломы. Мы прощаемся с ними. У ребят вся жизнь впереди. И первое, что им предстоит во взрослой жизни, это найти подходящую работу и устроиться на нее.
Тренинг «Трудоустройство: собеседование с работодателем» я провожу в выпускных группах, обычно, в октябре месяце. В тренингах я применяю методы активного социально-писхологического обучения.
Формы и методы работы
групповая работа,
элементы индивидуальной работы,
групповая дискуссия (повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение обсуждаемой проблемы),
психогимнастика,
наблюдение за коммуникативным поведением других (эффективный способ повышения собственной компетентности),
ролевые игры,
подвижные игры.
В ролевой игре упор уже делается на межличностное взаимодействие. Высокая обучающая ценность ролевой игры признается многими психологами. В игре участники «проигрывают» роли и ситуации, значимые для них в реальной жизни. При этом игровой характер ситуации освобождает игроков от практических последствий их разрешения, что раздвигает границы поиска способов поведения, дает простор для творчества. Следующий за игрой тщательный психологический анализ, осуществляемый группой совместно с тренером, усиливает обучающий эффект. Нормы и правила социального поведения, стиль общения, разнообразные коммуникативные навыки, приобретенные в ролевой игре и скорректированные группой, становятся достоянием личности и с успехом переносятся в реальную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3metodrazr_trudoustro.doc | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА В УЧЕБНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Особенности адаптационного процесса у студентов СПО...
Методическая разработка занятия с применением игровых технологий. Тема: «Весёлый экспресс».
Методическая разработка занятия с применением игровых технологий. Тема: «Весёлый экспресс»....
Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий
Аннотация Конспект данного открытого занятия проводится по образовательной программе «Радуга» по блокам «Аппликация» и «Рисо...
Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий. Тема: Коллективная работа: Улица нашего города.
Методическая разработка занятия, с презентацией. На занятии использовались следующие современные технологии: Коллективная деятельность, здоровьезберегающая, игровая, информационно-коммуникативная техн...
Программа социально-психологической помощи в самоопределении для обучающихся 9-х классов на тему «Курс по выбору»
Современная социально-экономическая ситуация делает процесс профессионального самоопределения молодежи все более сложным. Учащиеся должны найти оптимальное соотношение между собственными интересами и ...
Методические разработки занятий с применением кейс-метода
Технология ситуативно-проблемного обучения с использованием кейс-метода. ...
ПРОГРАММА социально-психологической адаптации первокурсников ГБПОУ «Ангарский техникум рекламы и промышленных технологий»
Успешность профессионального становления будущего специалиста во многом определяется эффективностью его адаптации к образовательному процессу.Переход из школы в техникум является для многих обуч...