Моделирование реальных ситуаций на уроках сбо
методическая разработка на тему

Митрошина Ольга Григорьевна

Помогает учителям вспомогательных школ  при приготовке к урокам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_mrs_dlya_sayta.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование реальных ситуаций для уроков по СБО к разделу «Учреждения и организации» по теме

«Отдел социального обеспечения. Его функции»

1.У бабушки нет дров. Она обращается в отдел социального обеспечения. Один работник принимает её вежливо, обещает помочь. Второй грубит: «Много вас тут ходит, старых »

       Вывод: грубить ни в коем случае нельзя.

2.Одинокая мать не получает два месяца зарплату. Дочь больна. Нужна материальная помощь. Сотрудница советует ей обратиться в отдел соцобеспечения. Её выслушивают, обещают помочь.

Вывод: нужно позвонить и разобраться, почему (по какой причине) не выплачивают зарплату.

3.Нине Петровне тяжело себя обслуживать. Она просит закрепить за ней соцработника. Проходит месяц, Нина Петровна жалуется, что не обработала работница 20 соток картошки.

Вывод: обрабатывать так много картошки социальный работник не обязан. Нина Петровна неправа.

4.Дедушка оформляется на дневное пребывание в отдел соцобеспечения. Его вежливо выслушивают и записывают.

Вывод: всё правильно.

5.Многодетная мать просит работников о возможности организации питания детей школьного возраста. «Приходите с понедельника, пусть дети обедают».

Вывод: хорошо.

Моделирование реальных ситуаций для уроков по СБО к разделу «Одежда и обувь» по теме «Чистка одежды. Пользование химчисткой»

1. Купила Надежда Ивановна красивый костюм. Пошла в гости. Нечаянно пролила соус на юбку и на пиджак. Посмотрела на этикетку  - стирать нельзя: «как же мне быть?»- спрашивает женщина.

Вывод: обратиться в химчистку.

2. Сдают вещь в химчистку. Приём. Выдача квитанции. Клиент уточняет, когда прийти за вещью.

Вывод: всё правильно, так нужно действовать.

3. Посетительница сдаёт пальто в химчистку. Меховой воротник не отпороли и не обшили марлей. Приёмщица не берёт пальто, клиентка возмущается.

Вывод: клиентка должна обшить или отпороть воротник.

4. Сдаёт пиджак мужчина. Пуговицы не отрезаны. Приёмщица предлагает вежливо: »Отрежьте пуговицы». Посетитель вежливо просит ножницы, ему дают, он отрезает пуговицы. Благодарит. Затем отдаёт вещь приёмщице.

Вывод: так нужно поступать.

5.Бабушка приносит поношенное пальто. Просит почистить, но приёмщица не берёт, т.к. вещь очень старая, химчистке её подвергать нельзя. Бабушка возмущается: - «Тридцать лет всего ношу, ещё бы могла».

Вывод: бабушке не следует возмущаться. Пальто очень долгой носки в химчистку не берут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»

План работы над темой самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»...

Выступление «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка и литературы как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся»

По теме самообразования «Имитационное моделирование жизненных ситуаций на уроках русского языка и литературы как основа формирования и развития ключевых компетенций учащихся» я работаю третий год. Изу...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

Моделирование реальных ситуаций как игровой метод обучения социально бытовой ориентировке детей с ОВЗ.

Основная цель   работы по социально-бытовой подготовке учащихся   – помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности, выработать у учащихся достаточ...

Моделирование учебных ситуаций на уроке русского языка при изучении темы «Повелительное наклонение глагола» в 5 классе»

Целью данной работы является создание проблемной  ситуации на этапе мотивации . Цель этапа: мотивировать учащихся к учебной деятельности и установить  тематические рамки учебной деятельности...

Моделирование проблемной ситуации на уроке математики на ступени основного общего образования в контексте ФГОС

Сегодня, в связи с изменениями ценностных ориентиров российского общества, образование оказалось перед необходимостью кардинальных перемен.В этой статье я предлагаю свой взгляд на решение этой п...