Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки Г, Гь. Буква Г"
план-конспект занятия на тему
Конспект занянтия для детей подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте "Звуки Г,Гь. БукваГ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки Г, Гь. Буква Г" | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Развивающие:
- развивать воображение;
- развивать слуховое внимание м память;
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать мимическую моторику.
Образовательные:
- закрепить навыки четкого произношения звуков Г и Г ' в слогах, словах, фразах;
- закрепить навык различения звуков Г и Г ' на слух и произносительно;
- развивать мимическую моторику;
- развивать мелкую моторику;
- учить детей составлять предложения по схеме с заданным предлогом;
- закрепить использование в речи существительных в родительном падеже;
- закрепить использование в речи относительных прилагательных;
- познакомить детей с графическим изображением звука Г;
- формировать навык звукового анализа и синтеза.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям;
- воспитывать положительные личностные качества;
- воспитывать чувство коллективизма;
- обучать правилам поведения в различных видах деятельности.
Оздоровительные:
- обеспечивать двигательную активность во время занятия;
- формировать правильное дыхание.
ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ
- плоскостная фигура гнома Грамотея;
- касса символов и обозначений, чудо-ромашка;
- картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть зв. Г и Г ';
- фишки, пуговицы, фасоль, рожки, монетки, мозаика, камешки;
- тетради, карандаши;
- индивидуальные зеркала;
- схема предложения;
- две куклы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Занятия по темам: 1) формирование фонематического восприятия;
2) формирование навыка фонематического анализа и синтеза;
3) относительные прилагательные;
4) существительные родительного падежа единственного числа;
5) предлог НА;
6) предложение.
Фонетико-фонематические игры, игры с буквами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент. Дети заходят в кабинет и встают около своих мест.
Л. Ребята, давайте с вами вспомним сказку про Белоснежку и семь гномов.
Я буду говорить вам про гномика, а вы должны будете изобразить его.
( Детям предлагается изобразить грустного гномика, хмурого, веселого,
злого, ленивого, работящего, серьезного).
Л. Какой первый звук в слове гном?
( Дети называют звук. После этого дети садятся на свои места.)
Сообщение темы занятия.
Л. Сегодня мы вспомним нам уже знакомый звук Г, поиграем с ним и узнаем
еще кое - что новое о нем.
Работа с индивидуальными зеркалами, обозначение звука символами.
Характеристика звука. Работа с индивидуальными зеркалами.
Л. Ребята, нас услышал еще один гном – гном Грамотей и решил к нам
прийти. Но пришел он не с пустыми руками. Он принес свою сумочку с
обозначениями и символами, чтобы нам помочь. Давайте воспользуемся
помощью нашего гостя.
( Дети самостоятельно достают соответствующие теме занятия символы и
обозначения и прикрепляют их на панно.)
Развитие фонематического восприятия.
Игра « Поймай звук в ладоши» Детям предлагается прослушать ряд звуков,
слогов, слов и хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук Г.
Проговаривание цепочек слов:
Гуси – гараж – гантели – графин – группа.
Л. Какой первый звук во всех этих словах? Какое первое слово в ряду? Какое
последнее?
Добавление к целому слову первого звука Г.
Л. Какое слово получится?
Розы, Лина, рад, речка.
Динамическая пауза.
Грач качался в гамаке - наклоны в стороны.
Гуси в волнах на реке - наклоны вперед – назад.
Мимо голуби летели - взмахи руками.
И на веточку присели - приседание.
Веточка качается - покачивание руками
Красиво получается.
Звук Г '
Л. Ребята, отгадайте загадку:
С Чебурашкой дружит он,
Добрый и зеленый.
Знают дети непременно
Крокодила по имени… ( Гена)
Какой звук мы слышим в начале слова Гена?
Каким цветом нам нужно его обозначить?
( Дети выставляют на панно символ и обозначение звука Г ' ).
Характеристика звука Г '.
Развитие фонематического восприятия
Игра « Поймай звук в ладоши»
Повторение цепочек слов:
Гиря - гитара - герой - гигант - гений.
Л. Значение слов всем понятно?
Какой общий звук во всех этих словах?
Проговаривание чистоговорки.
Ги – ги – ги – Машенька беги.
Ги – ги - ги – мы ели пироги.
Дифференциация [ Г ] - [ Г ' ]
Выставляются две куклы. В руках у них синяя и зеленая сумочки.
Л. К нам в гости пришли две девочки Галя и Герда. Сегодня у них день
рождения. Давайте подарим им подарки. Нам в этом поможет наш гном
Грамотей. Посмотрите он принес нам чудо-ромашку. С ее помощью мы
быстро справимся с этой задачей. Гале мы будем дарить подарки в
названии которых есть звук Г, а Герде в названии которых есть звук Г '
Закрепление навыка речевого дыхания.
( Дети по очереди подходят к ромашке и дуют на нее. Выпавшие
картинки они должны подарить Герде и Гале соответственно.)
Знакомство с буквой Г
Л. Грамотей принес нам фотографию нашего звука Г
( Выставляется карточка с изображением буквы Г)
Л. На что похожа буква Г?
- рисование буквы в воздухе;
- изображение буквы рукой.
Печатание буквы в тетрадях.
Выкладывание буквы из различного материала.
Л. Ребята, сейчас нам снова поможет наша чудо-ромашка.
( На панно расположены буквы Г разных цветов. Дети с помощью
дыхательных упражнений сами выбирают материал из которого будут
выкладывать букву.)
Фонематический анализ слогов.
Работа в тетрадях.
Работа над предложением.
Детям предлагается посмотреть на схему предложения с предлогом НА.
Л. Что это? Как вы догадались, что это предложение? Сколько слов в
предложении? Подберите предложения к данной схеме.
( Дети придумывают предложения к схеме)
Л. А теперь замените первый звук в первых словах вашего предложения на
звук Г. Понятен ли вам смысл сказанного? ( Нет) Это значит, что каждому
звуку при произнесении слов свое место.
Итог занятия.
Л. Проверка полученных знаний по звукобуквенным домикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в подготовительной группе. Тема. Гласная буква Ю. Закрепление. Лексическая тема «Космос»
Цель. Закрепить знания детей о букве Ю.Задачи.1.Коррекционно-образовательная.Закрепить понятие о том, что гласная буква «Ю» обозначает два звука.2.Коррекционно-развивающи...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....
Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).
Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»)....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе ЗВУК Ш. БУКВА Ш....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи в подготовительной группе чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...