Конспект занятия в подготовительной группе "Звуки Г, Гь. Буква Г"
план-конспект занятия на тему

Гурылёва Жанна Владимировна

 

 Конспект занянтия для детей подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте "Звуки Г,Гь. БукваГ"

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Развивающие:

- развивать воображение;

- развивать слуховое внимание м память;

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать мимическую моторику.

Образовательные:

- закрепить навыки четкого произношения звуков Г и Г ' в слогах,  словах, фразах;

- закрепить навык различения звуков Г и Г ' на слух и произносительно;

- развивать мимическую моторику;

- развивать мелкую моторику;

- учить детей составлять предложения по схеме с заданным предлогом;

- закрепить использование в речи существительных в родительном падеже;

- закрепить использование  в речи относительных прилагательных;

- познакомить детей с графическим изображением звука Г;

- формировать навык звукового анализа и синтеза.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к занятиям;

- воспитывать положительные личностные качества;

- воспитывать чувство коллективизма;

- обучать правилам поведения в различных видах деятельности.

Оздоровительные:

- обеспечивать двигательную активность во время занятия;

- формировать правильное дыхание.

ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ

- плоскостная фигура гнома Грамотея;

- касса символов и обозначений, чудо-ромашка;

- картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть зв. Г и Г ';

- фишки, пуговицы, фасоль, рожки, монетки, мозаика, камешки;

- тетради, карандаши;

- индивидуальные зеркала;

- схема предложения;

- две куклы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Занятия по темам: 1) формирование фонематического восприятия;

2) формирование навыка фонематического анализа и синтеза;

3) относительные прилагательные;

4) существительные родительного падежа единственного числа;

5) предлог НА;

6) предложение.

Фонетико-фонематические игры, игры с буквами.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент. Дети заходят в кабинет и встают около своих мест.

Л.        Ребята, давайте с вами вспомним сказку про Белоснежку и семь гномов.

            Я буду говорить вам про гномика, а вы должны будете изобразить его.

            ( Детям предлагается изобразить грустного гномика, хмурого, веселого,  

            злого, ленивого, работящего, серьезного).

Л.        Какой первый звук в слове гном?

           ( Дети называют звук. После этого дети садятся на свои  места.)

Сообщение темы занятия.

Л.        Сегодня мы вспомним нам уже знакомый звук Г, поиграем с ним и узнаем

            еще кое - что новое о нем.

Работа с индивидуальными зеркалами, обозначение звука символами.

            Характеристика звука. Работа с индивидуальными зеркалами.

Л.         Ребята, нас услышал еще один гном – гном Грамотей и решил к нам

            прийти. Но пришел он не с пустыми руками. Он принес свою сумочку с

            обозначениями и символами, чтобы нам помочь. Давайте воспользуемся

            помощью нашего гостя.

            ( Дети самостоятельно достают соответствующие теме занятия символы и

            обозначения и прикрепляют их на панно.)

Развитие фонематического восприятия.

            Игра « Поймай звук в ладоши» Детям предлагается прослушать ряд звуков,  

            слогов, слов и хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук Г.

            Проговаривание цепочек слов:

            Гуси – гараж – гантели – графин – группа.

Л.        Какой первый звук во всех этих словах? Какое первое слово в ряду? Какое

            последнее?

            Добавление к целому слову первого звука Г.

Л.         Какое слово получится?

            Розы, Лина, рад, речка.

Динамическая пауза.

                                    Грач качался в гамаке    -     наклоны в стороны.

                                    Гуси в волнах на реке     -    наклоны вперед – назад.

                                    Мимо голуби летели       -    взмахи руками.

                                    И на веточку присели     -    приседание.

                                    Веточка качается             -    покачивание руками

                                    Красиво получается.

Звук Г '

Л.         Ребята, отгадайте загадку:

                                     С Чебурашкой дружит он,

                                      Добрый и зеленый.

                                      Знают дети непременно

                                      Крокодила по имени… ( Гена)

             Какой звук мы слышим в начале слова Гена?

             Каким цветом нам нужно его обозначить?

             ( Дети выставляют на панно символ и обозначение звука Г ' ).

              Характеристика звука Г '.

Развитие фонематического восприятия

              Игра « Поймай звук в ладоши»

              Повторение цепочек слов:

              Гиря  -  гитара   -   герой   -   гигант   -   гений.

Л.          Значение слов всем понятно?

              Какой общий звук во всех этих словах?

              Проговаривание чистоговорки.

                                         Ги – ги – ги – Машенька беги.

                                         Ги – ги  - ги – мы ели пироги.

Дифференциация [ Г ] - [ Г ' ]

               Выставляются две куклы. В руках у них синяя и зеленая сумочки.  

Л.           К нам в гости пришли две девочки Галя и Герда. Сегодня у них день

               рождения. Давайте подарим им подарки. Нам в этом поможет наш гном

               Грамотей.  Посмотрите он принес нам чудо-ромашку. С ее помощью мы

               быстро справимся с этой задачей. Гале мы будем дарить подарки в

               названии которых есть звук Г, а Герде в названии которых есть звук Г '

Закрепление навыка речевого дыхания.  

             ( Дети по очереди подходят к ромашке и дуют на нее. Выпавшие

               картинки они должны подарить Герде и Гале соответственно.)

Знакомство с буквой Г

Л.          Грамотей принес нам фотографию нашего звука Г

             ( Выставляется карточка с изображением буквы Г)

Л.          На что похожа буква Г?

             - рисование буквы в воздухе;

             - изображение буквы рукой.

Печатание буквы в тетрадях.

Выкладывание буквы из различного материала.

Л.         Ребята, сейчас нам снова поможет наша чудо-ромашка.

            ( На панно расположены буквы Г разных цветов. Дети с помощью

            дыхательных упражнений сами выбирают материал из которого будут

            выкладывать букву.)

Фонематический анализ слогов.

            Работа в тетрадях.

Работа над предложением.

            Детям предлагается посмотреть на схему предложения с предлогом НА.

Л.        Что это? Как вы догадались, что это предложение? Сколько слов в

            предложении? Подберите предложения к данной схеме.

            ( Дети придумывают предложения к схеме)

Л.         А теперь замените первый звук в первых словах вашего предложения на

            звук Г. Понятен ли вам смысл сказанного? ( Нет) Это значит, что каждому

            звуку при произнесении слов свое место.

Итог занятия.

Л.         Проверка полученных знаний по звукобуквенным домикам.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в подготовительной группе. Тема. Гласная буква Ю. Закрепление. Лексическая тема «Космос»

Цель. Закрепить знания детей о букве Ю.Задачи.1.Коррекционно-образовательная.Закрепить  понятие о том, что  гласная буква  «Ю» обозначает два звука.2.Коррекционно-развивающи...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте          Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки    к  и    к’  ; буквы « К,к»)....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе  ЗВУК Ш. БУКВА Ш....