План-конспект НОД в подготовительной группе. Тема. Гласная буква Ю. Закрепление. Лексическая тема «Космос»
план-конспект на тему
Цель. Закрепить знания детей о букве Ю.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательная.
- Закрепить понятие о том, что гласная буква «Ю» обозначает два звука.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать грамматический строй речи (составление предложений).
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Космос».
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: буквы, касса букв, наборы схем для звукового анализа, наборы схем предложений, листки бумаги с деформированными буквами, карандаши; листки бумаги с деформированными словами, значки «Юный космонавт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_yu._kosmos.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Учитель-логопед: Журавлёва О.А.
Тема. Гласная буква Ю. Закрепление.
Лексическая тема «Космос»
Цель. Закрепить знания детей о букве Ю.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательная.
- Закрепить понятие о том, что гласная буква «Ю» обозначает два звука.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать грамматический строй речи (составление предложений).
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Космос».
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать связную речь.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: буквы, касса букв, наборы схем для звукового анализа, наборы схем предложений, листки бумаги с деформированными буквами, карандаши; листки бумаги с деформированными словами, значки «Юный космонавт».
План занятия.
I Организационный момент.
II Основная часть.
- Составление слова из слогов.
- Упражнение на дыхание «Спускай воздух».
- Деление слов на слоги.
- Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
- Звуковой анализ слова «Юра». Правило.
- Выкладывание слова «Юра» из букв разрезной азбуки..
- Упражнение на развитие общей моторики «Космонавты»
- Составление предложений. Повторение понятия «предлог». Схема предложения.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «В тёмном небе звёзды светят»
- Печатание. Игра «Буква сломалась».
- Чтение. Упражнение «Собери слово»
III Подведение итогов занятия.
Ход занятия.
Этап | Слова и действия логопеда | Слова и действия детей |
I | - Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? А какой праздник отмечала вся страна 12 апреля? - Какое важное событие произошло в этот день? - Чтобы стать космонавтом нужно быть грамотным и внимательным. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю вам совершить тренировочный полёт в космос. - Космонавту нужно выполнить программу полёта, а это много различных заданий. Кто успешно пройдёт все испытания, заработает значок «Юного космонавта». - Я буду командиром нашего экипажа, а вы будете точно выполнять мои инструкции. (Уточнение значения слова «экипаж») - Экипаж готов? | Ответы детей |
II | 1. Составление слова из слогов. - Слушайте первое задание. - Сложите слоги правильно и назовите транспорт, на котором мы полетим в космос. «КЕ – ТА – РА» - Правильно, чтобы лететь в космос, нам нужна ракета. А ещё в космосе нам пригодится скафандр. (Уточнение значения слова «скафандр») - Чтобы надеть скафандр, нам нужно сделать запас кислорода. 2. Упражнение на дыхание «Спускай воздух». И. п. – ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счёт «раз, два» сделать глубокий вдох через нос; «три, четыре» - продолжительный и медленный выдох через рот, имитирующий задувание свечи. 3. Деление слов на слоги. Второе задание. -Чтобы сесть в ракету, нужно назвать свой позывной. Нужно назвать своё полное имя, поделить его на слоги. - Команда! Приготовиться к взлету! 4. Упражнение «Скажи наоборот» (подбор антонимов) - Ребята! Мы с вами в открытом космосе, значит мы кто? Третье задание. Назовите слово, противоположное по смыслу и вы узнаете, каким должен быть космонавт: Ленивый – Злой - Слабый - Медлительный - Неряшливый - Грустный - Нервный - Старый - Трусливый - Неуклюжий – Больной – Грязный - - Все качества, которые перечислили вы, присущи космонавту. 5. Звуковой анализ слова «Юра» Четвёртое задание. - Назовите имя первого космонавта. - Произнесите имя «Юра» по звукам. - Посчитайте, сколько звуков в этом слове? - Какой первый звук? - Какой последний звук? - Назовите мягкий согласный звук. - Назовите твёрдый согласный звук. - Назовите гласные звуки. Сколько слогов в этом имени? Правило. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. -Давайте выложим схему слова «Юра». 6. Выкладывание слова «Юра» из букв разрезной азбуки. - Давайте выложим имя из букв. Правило. Имена пишутся с большой буквы. Правило. Гласная буква «Ю» в начале слова обозначает два звука - [й], [у]. - Звуки [й], [у], живут в букве «Ю». Звук [р] - в букве «Р», последний звук [а] - в букве «А». - Прочитайте, что получилось? - Сколько звуков в имени? - Сколько букв? - Чего больше букв или звуков? - Почему? 7. Упражнение на развитие общей моторики «Космонавты» Пятое задание. - А теперь нужно показать свою физическую подготовку. Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, Плавать лучше всех на свете. Приседать и вновь вставать И гантели поднимать. Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! 8. Составление предложений. Повторение понятия «предлог». Схема предложения. Задание шестое. - Нужно правильно передать на Землю радиограммы из следующих слов: В, космонавт, ракета, летит. - Что нужно сделать, чтобы получилось предложение. Правила.
- Выложите схему предложения. - Сколько слов вы услышали в предложении? - Какое первое слово в предложении? - Какое последнее слово в предложении? - Какое короткое слово вы услышали? - Как оно называется? 9. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «В тёмном небе звёзды светят» Задание седьмое. - Внимание, команда! Нами получен сигнал с неизвестной планеты. Надо расшифровать название этой планеты. Давайте приготовимся и разомнём наши пальчики. В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. 10. Печатание. Игра «Буква сломалась» Задание восьмое. - Попробуйте назвать буквы, в которых после космического шторма осталось только по «полбуквы». Надо дописать букву и прочитать название планеты. (Юпитер) - Почему Юпитер – с большой буквы? Что мы знаем об этой планете? 11. Чтение. Упражнение «Собери слово». И последнее задание: - Чтобы нам вернуться на Землю нужно произнести пароль. - У каждого на столе конверт со словом. Составьте слово и прочитайте его. (Работают парами) Звез – да, кос – мос, ко – ме - та, пла – не – та, спут – ник, те - ле - скоп (по ходу уточняю значение этих слов) | - Ракета Выполняют действие Дети произносят свои имена, определяют количество слогов, садятся. - Космонавты - трудолюбивый - добрый - сильный - быстрый - аккуратный - весёлый - спокойный - молодой - смелый – ловкий – здоровый - чистый - Юра - [й], [у], [р], [а] - 4 звука - [й] - [а] - [й] - [р] - [у] [а]. 2 слога. Выполняют задание -Юра - 4 звука - 3 буквы - звуков - в букве «Ю» «живут» сразу два звука - [й], [у], рывки руками перед грудью бег на носках гребки руками приседание Выпрямляют согнутые руки вверх руки на поясе - Космонавт летит в ракете. Выполняют действие Ответы детей Сжимаем и разжимаем кулачки. Ладони соединены острым углом Имитируем «бинокль», загибаем пальцы, начиная с мизинцев Попеременно пожимаем руки. Дети допечатывают элементы букв, читают название планеты – Юпитер. - Это название планеты. - Это самая большая планета в Солнечной системе. Дети составляют и читают слова |
III | Итог занятия. - Внимание! Внимание! Космическому экипажу пора возвращаться на Землю. Наш тренировочный полёт подходит к концу. За время путешествия команда работала слаженно и организованно. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления! - Мы были кем? - Во время полета мы…? - Вы молодцы, успешно прошли все испытания и заслужили значки (Раздаются значки) | - Космонавтами Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юные автолюбители» Лексическая тема: «ТРАНСПОРТ»
Данный конспект предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедической группы детского сада.Конспект применим для подгруппового занятия с детьми 6-7 лет.Конспект по лексической теме "Транспо...
2.01 Средняя группа. Материал для закрепления лексической темы "Зима"
Материал для родителей по лексической теме "Зима". Средняя группа (4-5 лет)...
2.02 Средняя группа. Материал для закрепления лексической темы "Зимующие птицы"
Методические рекомендации родителям для закрепления лексической темы "Зимующие птицы" в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР)...
2.04 Средняя группа. Материал для родителей по закреплению лексической темы "Домашние птицы"
Средняя группа компенсирующей направленности для деей с ТНР...
1.27 Старшая группа. Апрель, 2-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы КОСМОС, звук и буква Ф - повторение
Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР)...
2.005. Средняя группа. Ноябрь, 1-я неделя. Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Одежда"
Средняя группа, возраст воспитаннико 4-5 лет...
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».
Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...