Перспективно - календарное планирование по подготовке к обучение грамоте с детьми с ОНР
рабочая программа на тему
Данное планирование может использоваться в подготовительной к школе группе для детей с ОНР и ЗПР. План содержит задачи и направления работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_komplekt.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
№№ | Тема занятия | Навыки звукового анализа. Чтение, письмо | Лексико – грамматические игры и упражнения | Оборудование |
I период Сентябрь | ||||
1 | Неречевые звуки | Развивать способности узнавать и различать звучание различных предметов (барабан, металлофон, гармошка и т.д.) Закрепить понятие «звук» Совершенствовать навык различения речевых и неречевых звуков | Тема недели: Помещение детского сада. Профессии людей детского сада. Составление простых нераспространенных предложений с помощью вопросов: «Что делает? Что звучало?» | Предметные, сюжетные картинки, музыкальные инструменты, два стакана, вода, ножницы, бумага, молоток, набор баночек с разными наполнителями |
2 | Гласные звуки. | Знакомство с термином «гласный звук». Дать характеристику гласным звукам. Формирование фонематического восприятия. | Тема недели: Помещение детского сада. Профессии людей детского сада. Упражнение: - в составлении простого нераспространённого предложения. | Предметные картинки, «домик для гласных звуков», красный мячик, «звуковичок» |
3 | Звук А. Буква А. | Закрепление понятия «гласный звук». Артикуляция звука. Характеристика звука. Закрепление навыков различения и правильного произношения звука А. Формировать умения выделять начальный ударный и безударный звук А: - в начале слова; - в звуковых сочетаниях (АУ, УА и т.п.); - в обратных слогах (АП, АТ, АМ и т.п.) Знакомство буквой А. Анализ её оптико-пространственных и графических признаков. | Тема недели: Осень. Упражнение: - в составлении простых нераспространённых предложений по простым однофигурным сюжетам с помощью вопроса «Что делает?» | Предметные картинки – аист, антенна, аквариум, арбуз и т.п.; сюжетные картинки – аист летит, автобус едет, аквариум стоит и т.п.; фишки для обозначения гласных звуков, «домик для гласных звуков», «звуковичок», кассы букв |
4 | Звук У. Буква У. | Закрепление понятия «гласный звук». Артикуляция звука. Характеристика звука. Закрепление навыков различения и правильного произношения звука У. Формировать умения выделять начальный ударный и безударный звук У: - в потоке гласных звуков; - в звукосочетаниях; - в обратных слогах (УМ, УП, УТ и т.п.); - в словах ( утро, удочка, улица, утюг и т.п.) Знакомство буквой У. Анализ её оптико-пространственных и графических признаков. Выкладывание, преобразование и чтение слогов из букв разрезной азбуки. | Тема недели: Осень. Упражнение: - в ответах на вопросы: «Кто это? Что это?»; - в договаривании предложений по предметным картинкам. | Предметные картинки, сюжетные картинки, фишки для обозначения гласных звуков, «домик для гласных звуков», «звуковичок», кассы букв |
Октябрь | ||||
5 | Звук И. Буква И. | Закрепление понятия «гласный звук». Артикуляция звука. Характеристика звука. Закрепление навыков различения и правильного произношения звука И. Формировать умения выделять начальный ударный и безударный звук И: - в потоке гласных звуков; - в звукосочетаниях (ИА, АИ, ИАУ, ИУА); - в обратных слогах (ИМ, ИН, ИТ, ИХ, ИК и т.п.); - в словах ( ива, индюк, иголка и т.п). Знакомство буквой И. Анализ её оптико-пространственных и графических признаков. Выкладывание, преобразование и чтение слогов из букв разрезной азбуки. | Тема недели: Овощи (огород). Упражнение: - в составлении предложений по предметным картинкам и опорным словам. | Предметные картинки, сюжетные картинки, фишки для обозначения гласных звуков, «домик для гласных звуков», «звуковичок», кассы букв |
6 | Звук О. Буква О. | Артикуляция звука. Характеристика звука. Закрепление навыков различения и правильного произношения звука О. Формировать умения выделять гласный ударный звук О под ударением после согласного звука. Воспроизведение слоговых рядов со звуком О. Знакомство буквой О. Анализ её оптико-пространственных и графических признаков. Выкладывание, преобразование и чтение слогов из букв разрезной азбуки. | Тема недели: Фрукты (сад). Упражнение: - в составлении предложений по предметным картинкам со словом «много»; - в образовании и употреблении Р.п множественного числа имён существительных. | Предметные картинки, сюжетные картинки, фишки для обозначения гласных звуков, «домик для гласных звуков», «звуковичок», кассы букв, «светофорчики» |
7 | Звуки П – Пь. | Знакомство с термином «согласный звук». Характеристика согласных звуков. Введение понятий, характеризующих звуки «твёрдый», «мягкий», «глухой», «звонкий» Артикуляция звуков П – Пь Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков П - Пь Закреплять понятие «слог» Формировать умение выделять начальный и последний согласный звук в слове ( пальто, пол, укроп, пила, степь и т.п.) Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов.
| Тема недели: Лес. Грибы. Ягоды. Упражнение: - в составлении предложений по предметным картинкам и опорным глаголам (покупать, поливать); - в преобразовании глаголов 3-го лица ед.ч. настоящего времени в глаголы мн.ч. | Предметные картинки, звуковые дорожки, «звуковички», «домики для звуков», карточки для определения места звука в слове, фишки для звукового анализа |
8 | Буква П. | Знакомство буквой П. Выкладывание, преобразование и чтение слогов из букв разрезной азбуки. Развитие оптико-пространсвенной ориентировки и графо-моторных навыков.
| Тема недели: Лес. Грибы. Ягоды. Упражнение: - в составлении предложений по предметным картинкам и опорным глаголам (пьёт, пить). Заучивание стих –я о букве П. | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», карточки для определения места звука в слове, кассы букв, фишки для звукового анализа |
9 | Слоги | Закреплять понятия «звук» и «слог» Учить: - определять количество слогов в слове; -определять слог по счёту; - место звука в слоге; - определять ударный звук в слове | Тема недели: Части тела. Упражнение: - в составлении простого нераспространённого предложения | Предметные картинки, звуковые дорожки, «звуковички», «домики для звуков», карточки для определения места звука в слове, погремушка, молоточек |
10 | Звук Э. Буква Э. | Артикуляция звука. Характеристика звука. Закрепление навыков различения и правильного произношения звука Э. Формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова (э — эхо) Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трёх — четырёх гласных звуков ( АЭ, ЭОА, УЭАО и т.п.) Учить анализу и синтезу обратного слога (ЭП, ЭМ и т.п.) Знакомство буквой Э. Анализ её оптико-пространственных и графических признаков. Выкладывание, преобразование и чтение слогов из букв разрезной азбуки.
| Тема недели: Части тела. Упражнение: - в образовании формы Р.п. едч. имён сущ-х; - в согласовании сущ-х с прил-ми; - в согласовании притяжательных местоимений с сущ-ми. Заучивание стих-я о букве Э | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове, кассы букв, фишки для звукового анализа, игрушки – кукла, мяч, пирамидка, машинка, самолёт, солнышко |
11 | Звуки Т - Ть | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Т - Ть Закреплять понятия «звук» и «слог» Формировать умение выделять начальный звук в слове (ток, тик, кот, прыть и т.п.) Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Продукты питания. Упражнение: - в согласовании числительных с сущ-ми; - в образовании относительных прил-х; - в подборе родственных слов; - в употреблении предлогов. | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове |
12 | Буква Т. | Знакомство буквой Т. Выкладывание, преобразование и чтение слогов из букв разрезной азбуки. Развитие оптико-пространсвенной ориентировки и графо-моторных навыков. | Тема недели: Продукты питания. Упражнение: - подборе слов, обозначающих действие; - в работе над предложением (подсчёт количества слов) Заучивание стих-я о букве Т | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», карточки для определения места звука в слове, кассы букв, фишки для звукового анализа |
13 | Дифференциация звуков Т - Ть | Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Т - Ть. Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки Развивать произвольное внимание, слуховую память. Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Наш город и наша улица. Упражнение: - в образовании относительных прил-х; - в подборе родственных слов; - в составлении предложений различной конструкции | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове, игрушки - гномы |
14 | Звуки К - Кь | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закреплять понятия «звук» и «слог» Формировать умение выделять начальный и последний согласный звук в слове ( кот, кит, мак, ток и т.п.) Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Транспорт. Упражнение: - в работе над предложением ( Д/игра «Закончи предложение словом со звуком К или Кь»; В пересказывании текста по вопросам | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, кошка |
Ноябрь | ||||
15 | Буква К. | Знакомство буквой К. Выкладывание буквы из палочек. Выкладывание, преобразование и чтение слогов из букв разрезной азбуки. Печатание буквы и слогов, односложных слов Развитие оптико-пространсвенной ориентировки и графо-моторных навыков. | Тема недели: Профессии. Упражнение: - подборе слов, обозначающих признаки, действие; - в работе над предложением (подсчёт количества слов, определение порядкового номера слова в предложении) Заучивание стих-я о букве К | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», карточки для определения места звука в слове, кассы букв, фишки для звукового анализа |
16 | Дифференциация звуков К - Кь | Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков К - Кь. Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки Развивать произвольное внимание, слуховую память. Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Профессии. Упражнение: - в образовании относительных прил-х; - в подборе антонимов; - в составлении предложений с предлогами | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, кошка |
17 - 18 | Звуки Н - Нь | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Н - Нь Закреплять понятие «слог» Формировать умение выделять начальный и последний согласный звук в слове (Нос, тон, Нина, конь и т.п.) Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Домашние животные. Упражнение: - в подборе слов – антонимов; - в составлении предложений различных конструкций | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, кукла - Незнайка |
19. | Буква Н | Знакомство буквой Н. Выкладывание буквы из палочек. Выкладывание, преобразование и чтение слогов из букв разрезной азбуки. Печатание буквы и слогов, односложных слов Развитие оптико-пространсвенной ориентировки и графо-моторных навыков. | Тема недели: Дикие животные. Упражнение: - подборе слов, обозначающих действие; - в работе над предложением (подсчёт количества слов) Заучивание стих-я о букве Н | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» , кассы букв, фишки для звукового анализа, игрушки – гномы, кукла – Незнайка |
20 | Звуки В — Вь. | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков В - Вь Закреплять понятия «звук» и «слог» Формировать умение выделять начальный звук в слове (вата, весы и т.п.) Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Дикие животные. Упражнение: - в подборе слов, обозначающих действие; - в подборе родственных слов; - в восстановлении деформированного текста | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, мягкая игрушка - Волк |
21 | Буква В. | Знакомство буквой В. Выкладывание буквы из палочек. Выкладывание, преобразование и чтение слогов из букв разрезной азбуки. Печатание буквы и слогов, односложных слов Развитие оптико-пространсвенной ориентировки и графо-моторных навыков. | Тема недели: Комнатные растения. Упражнение: - подборе слов, обозначающих действие; - в работе над предложением (подсчёт количества слов) Заучивание стих-я о букве В | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, игрушки – гномы, мягкая игрушка – Волк |
22 | Звуки Ф – Фь. Буква Ф. | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Ф - Фь Закреплять понятие «звук», «слог» Формировать умение выделять начальный и последний согласный звук в слове (Фома, Фима, миф и т.п.) Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов Знакомство буквой Ф. Выкладывание, преобразование и чтение слогов из букв разрезной азбуки. Печатание буквы и слогов Развитие оптико-пространсвенной ориентировки и графо-моторных навыков. | Тема недели: Комнатные растения. Упражнение: - в подборе родственных слов; - в подборе слов к схемам; - в образовании новых слов (Д/игра «Замени первый звук»); - в работе над предложением (составление предложений из заданных слов) Заучивание стих-я о букве Ф | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, тетради, цветные ручки |
Декабрь | ||||
23 | Дифференциация звуков В — Ф, Вь - Фь | Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки Развивать произвольное внимание, слуховую память. Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Посуда. Упражнение: - в образовании форм ед. и мн. ч, сущ-х; И.п. и Р.п. имён сущ-х; - в согласовании притяжательных местоимений с сущ-ми | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, Волк, Филин |
24 | Звуки Д - Дь | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Д - Дь Закреплять понятия «звук» и «слог» Формировать умение выделять начальный звук в слове (Дом, дым, Дима и т.п.) Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Посуда. Упражнение: - в образовании сущ-х с уменьшительно-ласкательным значением; - в подборе слов, обозначающих признаки и действия; - в подборе родственных слов; - в работе над предложением | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы |
25 | Буква Д | Знакомство буквой Д. Выкладывание, преобразование и чтение слогов из букв разрезной азбуки. Печатание буквы и слогов Развитие оптико-пространсвенной ориентировки и графо-моторных навыков. | Тема недели: Мебель. Упражнение: - в подборе слов, обозначающих действие; - в работе с деформированным текстом Заучивание стих-я о букве Д | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, тетради, цветные ручки |
26 | Дифференциация звуков Д - Дь | Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Д - Дь. Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки Развивать произвольное внимание, слуховую память. Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Мебель. Упражнение: - в образовании форм ед. и мн. ч, сущ-х; И.п. и Р.п. имён сущ-х; - в согласовании притяжательных местоимений с сущ-ми | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы |
27 | Дифференциация звуков Д — Т, Дь - Ть | Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки Развивать произвольное внимание, слуховую память. Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Бытовая техника. Упражнение: - в образовании приставочных глаголов; - в работе со схемами предложений Познакомить с правилами правописания сомнительных согласных в конце слова | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы |
28 - 29 | Звуки Р — Рь. Буква Р | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Р - Рь Закреплять понятие «слог» Формировать умение выделять начальный и последний согласный звук в слове (рак, руль, рис, сор, хворь и т.п.) Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов Знакомство буквой Р. Выкладывание буквы из палочек Выкладывание, преобразование, слогов и односложных слов из букв разрезной азбуки. Чтение обратных и прямых слогов, односложных слов с буквой Р. | Тема недели: Бытовая техника. Упражнение: - в образовании форм Р.П. имён сущ-х ед. ч и мн.ч.; - в образовании и употреблении притяжательных прил-х с суффиксом –ин-; - в работе со схемами предложения; - в подборе слов, обозначающих признаки и действие; Заучивание стих-я о букве Р | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, тетради, цветные ручки |
30 | Дифференциация звуков Р - Рь | Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Р - Рь Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки Развивать произвольное внимание, слуховую память. Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Бытовая техника. Упражнение: - в составление предложений по опорным картинкам; - в работе со схемами предложений | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы |
31 | Звук М - Мь | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков М - Мь Закреплять понятия «звук» и «слог» Формировать умение выделять начальный звук в слове (мак, мир, ком, дом и т.п.) Учить анализу и синтезу обратных и прямых слогов | Тема недели: Новый год. Упражнения: - в подборе антонимов Учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения (махнуть рукой, медвежья услуга, мутить воду) | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы |
32 | Буква М | Знакомство буквой М. Выкладывание буквы из палочек Выкладывание, преобразование, слогов и односложных слов из букв разрезной азбуки. Чтение обратных и прямых слогов, односложных слов с буквой К. | Тема недели: Новый год. Упражнение: - в подборе слов, обозначающих признаки и действие; - в образовании новых слов (Д/игра «Замени первый звук») Заучивание стих-я о букве М | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, тетради, цветные ручки |
II период Январь | ||||
1 | Звуки Х - Хь | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Х - Хь Закреплять понятия «твёрдый - мягкий» Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (холм и т.п) Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки Совершенствовать графо-моторные навыки | Тема недели: Зима. Упражнение: - подборе и употреблении синонимов; - в определении количества слов в предложении, их последовательности | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов |
2 -3 | Буква Х | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Х, учить дифференцировать её с буквой К Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом Формировать навыки написания слогов, слов (хата и т.п.) Знакомить со словами сложной слоговой структуры (пихта и т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать | Тема недели: Зима. Упражнение: - в подборе слов, обозначающих признаки и действие; - в преобразовании новых слов с помощью замены букв (салат – халат и т.п.) Заучивание стих-я о букве Х | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове, тетради, карандаши, цветные ручки, игрушки – гномы |
4 | Дифференциация звуков К — Х, Кь - Хь | Развивать произвольное внимание, слуховую память Закреплять понятия, характеризующие звуки «твёрдый - мягкий»; введение нового понятия «ударный звук» Упражнять в делении слов на слоги Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов | Тема недели: Зимние забавы. Упражнение: - в употреблении количественных числительных в косвенных падежах с сущ-ми; - в составлении предложений по опорным картинкам; - в работе со схемой предложения | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов |
5 – 6 | Звуки С - Сь | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков С - Сь Закреплять понятия «твёрдый - мягкий» Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (сом, сок и т.п) Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки Совершенствовать графо-моторные навыки | Тема недели: Зимние забавы. Упражнение: - в согласовании притяжательных местоимений с сущ-ми; - в согласовании сущ-х с прил-ми в роде, - образовании форм ед. и мн. ч. сущ-х, обозначающих названия животных - в составлении предложений с предлогами; - в работе со схемой предложения | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов |
7 | Буква С | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы С, учить дифференцировать её с буквой О Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом Формировать навыки написания слогов, слов (сама и т.п.) Знакомить со словами сложной слоговой структуры (сумка и т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать | Тема недели: Зимующие птицы. Упражнение: - в словообразовании относительных прил-х, согласованию их с сущ-ми; - в составлении предложений с предлогами; - в пересказывании. Заучивание стих-я о букве С | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, тетради, карандаши, цветные ручки, игрушки – гномы |
8 | Звуки З — Зь. | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков З - Зь Закреплять понятия «твёрдый - мягкий» Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (Зуб и т.п) Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки Совершенствовать графо-моторные навыки | Тема недели: Зимующие птицы. Упражнение: - в образовании мн.ч Р.п. сущ-х; - в согласовании прил-х с сущ-ми; - в употреблении предлогов за, из-за; - в подборе и употреблении родственных слов | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов |
9 | Буква З | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы З, учить дифференцировать её с буквами В, Э Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом Формировать навыки написания слогов, слов (ваза и т.п.) Знакомить со словами сложной слоговой структуры (зонты и т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать Формировать навык послогового чтения | Тема недели: Зимующие птицы. Упражнение: - в словообразовании относительных прил-х, - в составлении предложений с предлогами; - в пересказывании. Заучивание стих-я о букве З | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, тетради, карандаши, цветные ручки, игрушки – гномы, таблицы для чтения |
Февраль | ||||
10 | Звуки С, Сь, З, Зь | Развивать произвольное внимание, слуховую память Закреплять понятия, характеризующие звуки «твёрдый - мягкий», «звонкий - глухой»; «ударный звук» Упражнять в делении слов на слоги Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов Формировать навык послогового чтения коротких рассказов | Тема недели: Одежда. Обувь. Закреплять правильное употребление предлогов | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения |
11 – 12 | Звуки Б - Бь | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Б - Бь Закреплять понятия «твёрдый - мягкий», «ударный звук» Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( бык и т.п) Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки Совершенствовать графо-моторные навыки Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения | Тема недели: Одежда. Обувь Упражнение: - в преобразовании слов с помощью замены букв (жилет – билет, манка – банка и т.п.); - в определении количества слов в предложении, их последовательности - в пересказе короткого рассказа | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, кассы букв, игрушки – гномы, графические схемы слов |
13 | Буква Б | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Б, учить дифференцировать её с буквами В, К Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом Формировать навыки написания слогов, слов (бим, бом и т.п.) Знакомить со словами сложной слоговой структуры (банка, банты и т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать Формировать навык послогового чтения | Тема недели: Головные уборы. Упражнение: - в словообразовании относительных прил-х, - в составлении предложений различных конструкций; - в пересказывании. Заучивание стих-я о букве Б | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, тетради, карандаши, цветные ручки, игрушки – гномы , таблицы для чтения |
14 | Дифференциация звуков Б — П, Бь - Пь | Развивать произвольное внимание, слуховую память Закреплять понятия, характеризующие звуки «твёрдый - мягкий», «звонкий - глухой»; «ударный звук» Упражнять в делении слов на слоги Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов Формировать навык послогового чтения коротких рассказов | Тема недели: Головные уборы. Упражнение: - в составлении рассказа по серии сюжетных картин «Пушок» | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения |
15 - 16 | Звуки Г - Гь | Артикуляция звуков. Характеристика звуков. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Г - Гь Закреплять понятия «твёрдый - мягкий», «ударный звук» Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( газ и т.п) Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки Совершенствовать графо-моторные навыки Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения | Тема недели: Головные уборы. Упражнение: - в согласовании прил-х с сущ-ми; - образовании слов - антонимов | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения |
17 - 18 | Буква Г | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Г, учить дифференцировать её с буквами Т, П Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом Формировать навыки написания слогов, слов Знакомить со словами сложной слоговой структуры (гноми т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать Формировать навык послогового чтения | Тема недели: День защитника Отечества. Упражнение: - в словообразовании относительных прил-х, - в составлении предложений различных конструкций; - в пересказывании. Заучивание стих-я о букве Г | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши |
19 | Дифференциация звуков Г — К, Гь - Кь | Развивать произвольное внимание, слуховую память Закреплять понятия, характеризующие звуки «твёрдый - мягкий», «звонкий - глухой»; «ударный звук» Упражнять в делении слов на слоги Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов Формировать навык послогового чтения коротких рассказов | Тема недели: Транспорт. Упражнение: - в составлении небольших описательных рассказов | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения |
20 - 21 | Звук Ш | Артикуляция звука. Характеристика звука. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков правильного произношения звука Ш Закреплять понятия «твёрдый звук», «ударный звук» Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( шар, кошка и т.п) Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки Совершенствовать графо-моторные навыки Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения | Тема недели: Транспорт. Познакомить с правилом правописания Ши Упражнение: - в преобразовании слов; - в изменении глаголов по лицам; - в составлении предложений различной конструкции; - в определении количества слов в предложении, их последовательности | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, кассы букв |
Март | ||||
22 | Буква Ш | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ш Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом Формировать навыки написания слогов, слов Знакомить со словами сложной слоговой структуры (шкаф т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать Формировать навык послогового чтения | Тема недели: Семья. Упражнение: - в образовании формы Р.п. сущ-х; - в согласовании прил-х с сущ-ми в косвенных падежах; - в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов Закрепление правила правописания Ши Заучивание стих-я о букве Ш | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши |
23 | Дифференциация звуков С - Ш | Развивать произвольное внимание, слуховую память Закреплять понятия, характеризующие звуки «звонкий - глухой»; «ударный звук» Упражнять в делении слов на слоги Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов Закреплять навык различения звуков С – Ш в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах Формировать навык послогового чтения коротких рассказов | Тема недели: Семья. Упражнение: - в согласовании прил-х с сущ-ми в косвенных падежах; - в навыках словообразования сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям; - в образовании и применении сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - в пересказывании небольшого прочитанного рассказа | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения |
24 - 25 | Звук Ж | Артикуляция звука. Характеристика звука. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков правильного произношения звука Ж Закреплять понятия «твёрдый звук», «ударный звук» Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( жук, жаба и т.п) Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки Совершенствовать графо-моторные навыки Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения | Тема недели: Семья. 8 марта. Упражнение: - в употреблении названий животных и их детёнышей в ед. и мн. числе; - в употреблении приставочных глаголов; - в составлении сложных слов; - в подборе родственных слов; - в образовании действительных причастий настоящего времени (жужжащий, ждущие и т.п.) Познакомить с правилом правописания Жи – Ши | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, кассы букв |
26 | Буква Ж | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ж Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом Формировать навыки написания слогов, слов Знакомить со словами сложной слоговой структуры (дружок т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать Формировать навык, послогового чтения | Тема недели: 8 марта. Упражнение: - в образовании действительных причастий настоящего времени визжащая, лежащий и т.п.); - в употреблении приставочных глаголов; - в пересказе прочитанного текста Закрепление правила правописания Жи - Ши Заучивание стих-я о букве Ж | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши |
27 - 28 | Дифференциация звуков Ж - Ш | Развивать произвольное внимание, слуховую память Закреплять понятия, характеризующие звуки «звонкий - глухой»; «ударный звук» Упражнять в делении слов на слоги Закреплять навык различения звуков Ж – Ш в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов Формировать навык послогового чтения коротких рассказов | Тема недели: Игрушки. Упражнение: - в образовании притяжательных прил-х; - в преобразовании слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы (трушу – тушу, кошка – крошка и т.п.); - в пересказе прочитанного Закрепление правила правописания Жи - Ши | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения |
29 - 30 | Дифференциация звуков З - Ж | Развивать произвольное внимание, слуховую память Упражнять в делении слов на слоги Закреплять навык различения звуков З - Ж в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов Формировать навык послогового чтения коротких рассказов | Тема недели: Игрушки. Упражнение: - в составлении предложений по опорным схемам; - в составлении сюжетного рассказа по картинкам - в преобразовании слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы (трушу – тушу, кошка – крошка и т.п.); | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, опорные схемы предложений, сюжетные картинки, таблицы для чтения |
31 | Звук Й | Артикуляция звука. Характеристика звука. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков правильного произношения звука Й Учить определять позицию звука в словах Закреплять понятия «мягкий», «ударный звук» Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( сарай и т.п) Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки Совершенствовать графо-моторные навыки Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения | Тема недели: Профессии. Инструменты. Упражнение: - в преобразовании слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, |
32 | Буква Й | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Й, учить дифференцировать её с буквой И Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом Формировать навыки написания слогов, слов Знакомить со словами сложной слоговой структуры (майка т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать Учит печатанию слов под диктовку Формировать навык послогового чтения | Тема недели: Профессии. Инструменты. Упражнение: - в пересказе прочитанного текста Заучивание стих-я о букве Й | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши |
33 - 34 | Звук Ч. Буква Ч | Артикуляция звука. Характеристика звука. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков правильного произношения звука Ч Учить определять позицию звука в словах Закреплять понятия «мягкий», «ударный звук» Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( часыи т.п) Знакомить со словами сложной слоговой структуры (чайник т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать Учит печатанию слов под диктовку Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки Совершенствовать графо-моторные навыки Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения | Тема недели: Весна. Упражнение: - в образовании сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - в словообразовании (отчества лиц мужского пола); - в образовании сравнительных наречий; - в пересказе прочитанного Заучивание стих-я о букве Ч Познакомить с правописанием гласных А,У после Ч | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши |
35 - 36 | Дифференциация звуков Ч – Ть | Развивать произвольное внимание, слуховую память Упражнять в делении слов на слоги Закреплять навык различения звуков Ч- Ть в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов Формировать навык послогового чтения коротких рассказов | Тема недели: Весна. Упражнение: - в подборе родственных слов; - в составлении слов из слогов; - - в преобразовании слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы; - в пересказывании прочитанного текста | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, |
Апрель | ||||
37 - 38 | Звук Ц. Буква Ц | Артикуляция звука. Характеристика звука. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков правильного произношения звука Ц Учить определять позицию звука в словах Закреплять понятия «твёрдый звук», «глухой звук», «ударный звук» Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов Знакомить со словами сложной слоговой структуры (курица т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать Учит печатанию слов под диктовку Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки Совершенствовать графо-моторные навыки Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения | Тема недели: Перелётные птицы. Упражнение: - в образовании формы Р.п. мн.ч. сущ-х; - в подборе родственных слов; - в образовании сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - в преобразовании слов; - в работе над предложением Заучивание стих-я о букве Ц | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши |
39 - 40 | Дифференциация звуков Ц - С | Развивать произвольное внимание, слуховую память Упражнять в делении слов на слоги Закреплять навык различения звуков Ц – С в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов Формировать навык послогового чтения коротких рассказов | Тема недели: Перелётные птицы. Упражнение: - в подборе родственных слов; - в составлении новых слов из заданного слова (лиственница – лес, сила, лист, цена, стена и т.д.); - в работе над предложением; - в пересказе прочитанного текста | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, |
41 | Звук Щ | Артикуляция звука. Характеристика звука. Развивать произвольное внимание, слуховую память. Закрепление навыков правильного произношения звука Щ Учить определять позицию звука в словах Закреплять понятия «мягкий», «ударный звук» Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( щука и т.п) Продолжать формировать навыки деления слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки Совершенствовать графо-моторные навыки Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения | Тема недели: Космос. Планета. Земля. Упражнение: - в образовании сущ-х, обозначающих профессии людей; - в работе над предложением Познакомить с правилом правописания Ща, Щу | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, |
42 | Буква Щ | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Щ, учить дифференцировать её с буквами Ц, Ш Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом Формировать навыки написания слогов, слов Знакомить со словами сложной слоговой структуры (щипцы т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать Учить печатанию слов под диктовку Формировать навык послогового чтения | Тема недели: Космос. Планета. Земля. Упражнение: - в пересказе прочитанного текста Заучивание стих-я о букве Щ | Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши |
43 | Дифференциация букв Ш – Щ - Ц | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки изученных букв Ш – Щ – Ц Обучение чтению аналитико-синтетическим способом Учить выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения | Тема недели: Сад - огород (весной). Упражнение: - в пересказе прочитанного текста Заучивание стих-й о буквах Ш, Ц, Щ | Предметные картинки, графические схемы слов, таблицы для чтения |
44 | Дифференциация звуков Щ — С - Сь | Развивать произвольное внимание, слуховую память Закреплять понятия «твердый – мягкий звук» Закреплять навык различения звуков Щ– С - Сь в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах Формировать операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов Формировать навык послогового чтения коротких рассказов | Тема недели: Сад - огород (весной). Упражнение: - в образовании сущ-х, обозначающих профессии людей; - в образовании и потрблении степеней сравнения прил-х и наречий; - в составлении предложений с предлогами по картинкам | Предметные, односюжетные картинки, звуковички», «домики для звуков», «светофоры», карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения |
45 - 46 | Разделительный мягкий знак. Буква Ь | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ь, учить дифференцировать её с буквами Ы,Б,В, Р Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом Формировать навыки написания слогов, слов Учить печатанию слов под диктовку Формировать навык послогового чтения | Тема недели: Цветы. Упражнение: - в преобразовании слов; - в пересказе прочитанного текста Заучивание стих-я о букве Ь | Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши |
47 | Разделительный твёрдый знак. Буква Ъ | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ъ, учить дифференцировать её с буквами Ь, Б, Ы, Р Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом Формировать навыки написания слогов, слов Учить печатанию слов под диктовку Формировать навык послогового чтения | Тема недели: Рыбы. Насекомые. Упражнение: - в образовании приставочных глаголов; - в пересказе прочитанного текста Заучивание стих-я о букве Ъ | Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши |
48 | Буква Е | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Е Объяснить правила смягчения согласных звуков перед буквой Е, обозначения звуков jэ буквой Е Формировать навыки преобразования слов путём замены букв Формировать навыки написания слогов, слов Учить печатанию слов под диктовку Формировать навык послогового чтения | Тема недели: Рыбы. Насекомые. Упражнение: - в преобразовании слов Заучивание стих-я о букве Е | Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши |
Май | ||||
49 - 50 | Буква Ё | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ё, учить дифференцировать её с буквой Е Объяснить правила смягчения согласных звуков перед буквой Ё, обозначения звуков jо буквой Ё Формировать навыки преобразования слов путём замены букв Формировать навыки написания слогов, слов Учить печатанию слов под диктовку Формировать навык послогового чтения | Тема недели: День Победы. Упражнение: - в преобразовании слов; - в пересказе прочитанного текста Закрепить представление о словах, обозначающих действие Заучивание стих-я о букве Ё | Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши |
51 - 52 | Буква Ю | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ю Объяснить правила смягчения согласных звуков перед буквой Ю, обозначения звуков jу буквой Ю Формировать навыки преобразования слов путём замены букв Формировать навыки написания слогов, слов Учить печатанию слов под диктовку Формировать навык послогового чтения | Тема недели: День Победы. Упражнение: - в составлении предложений; - в определении количества слов в предложении, их последовательности; - в пересказе прочитанного Заучивание стих-я о букве Ю | Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши, схемы предложений |
53 | Буква Я | Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Я Объяснить правила смягчения согласных звуков перед буквой Я, обозначения звуков jа буквой Я Формировать навыки преобразования слов путём замены букв Формировать навыки написания слогов, слов Учить печатанию слов под диктовку Формировать навык послогового чтения | Тема недели: Лето. Упражнение: - в образовании относительных прил-х; - составлению предложений по опорным словам; - в составлении схем предложений Заучивание стих-я о букве Я | Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши, схемы предложений |
54 | Итоговое занятие «Страна Азбука» | Развивать произвольное внимание, слуховую память | Тема недели: Лето. Упражнение: - в составлении творческих рассказов по набору картинок; - в составлении предложений по опорным схемам; - в употреблении предлогов Учить правильно понимать и объяснять переносное значение крылатых выражений | Предметные картинки, таблицы для чтения, кукла – Незнайка, красочный конверт |
Используемая литература:
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. М., 2009г.
Филичева Т.Б., Т.В. Туманова, Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации. М., 2009 г.
Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). С-П., 2006г.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней, старшей, подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. С-П., 2003г.
Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Волгоград, 2002 г.
Волина В.В. Учимся играя. М., 2006 г.
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2003 г.
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М., 1999г.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. По дороге к азбуке. М., 2010 г.
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985 г.
Методический комплект
к программе «Грамотейка»
по подготовке к овладению элементами грамоты
и совершенствованию фонетического строя речи письма и чтения
в подготовительной к школе группе
для детей с общим недоразвитием речи
IY уровня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "От слова к звуку" - подготовка к обучению грамоте
Программа «От слова к звуку» является модифицированной и составлена на основе авторской программы ...
Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на март месяц.
Примерное планирование с использованием презентаций...
Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей при изучении лексической темы и обучении грамоте с детьми с общим недоразвитием речи.
Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей с детьми с ОВЗ при изучении лексической темы "Животные холодных стран" и обучении грамоте по теме "Звук и буква Л&q...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте"
Данная программа реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошкольников к обучению в школе....
Особенности проведения непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста
Особенности проведения непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Дифференциация звуков [ш] - [с]».
В конспекте представлены игры и упражнения по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста на дифференциацию звуков [ш] - [с]....
Перспективно-календарное планирование (плавание)
Задачи обучения детей плаванию: младшая, средняя, старшая, подготовительная группы....