Перспективно - календарное планирование по подготовке к обучение грамоте с детьми с ОНР
рабочая программа на тему

Данное планирование может использоваться в подготовительной к школе группе для детей с ОНР и ЗПР. План содержит задачи и направления работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_komplekt.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

№№

Тема занятия

Навыки звукового анализа.

Чтение, письмо

Лексико – грамматические игры и упражнения

Оборудование

I период

Сентябрь

1  

Неречевые звуки

Развивать способности узнавать и различать звучание различных предметов (барабан, металлофон, гармошка и т.д.)

Закрепить понятие «звук»

Совершенствовать навык различения речевых и неречевых звуков

Тема недели: Помещение детского сада. Профессии людей детского сада.

Составление простых нераспространенных  предложений с помощью вопросов: «Что делает? Что звучало?»

Предметные, сюжетные картинки, музыкальные инструменты, два стакана, вода, ножницы, бумага, молоток, набор баночек с разными наполнителями

2

Гласные звуки.

Знакомство с термином «гласный звук».

Дать характеристику гласным звукам.

Формирование фонематического восприятия.

Тема недели: Помещение детского сада. Профессии людей детского сада.

Упражнение:

- в составлении простого нераспространённого предложения.

Предметные картинки, «домик для гласных звуков», красный мячик, «звуковичок»

3

Звук А. Буква А.

Закрепление понятия «гласный звук».

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звука А.

Формировать умения выделять начальный ударный и безударный звук А:

- в начале слова;

- в звуковых сочетаниях (АУ, УА и т.п.);  

- в обратных слогах (АП, АТ, АМ и т.п.)

Знакомство буквой А. Анализ её оптико-пространственных и графических признаков.

Тема недели: Осень.

Упражнение:

- в составлении простых нераспространённых предложений по простым однофигурным сюжетам с помощью вопроса «Что делает?»

Предметные картинки – аист, антенна, аквариум, арбуз и т.п.; сюжетные картинки – аист летит, автобус едет, аквариум стоит и т.п.; фишки для обозначения гласных звуков, «домик для гласных звуков», «звуковичок», кассы букв

4

Звук У. Буква У.

Закрепление понятия «гласный звук».

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звука У.

Формировать умения выделять начальный ударный и безударный звук У:

- в потоке гласных звуков;

- в звукосочетаниях;

- в  обратных слогах (УМ, УП, УТ и т.п.);

- в словах ( утро, удочка, улица, утюг и т.п.)

Знакомство буквой У. Анализ её оптико-пространственных и графических признаков.

Выкладывание, преобразование  и чтение  слогов из букв разрезной азбуки.

Тема недели: Осень.

Упражнение:

-  в ответах на вопросы: «Кто это? Что это?»;

- в договаривании предложений по предметным картинкам.

Предметные картинки, сюжетные картинки, фишки для обозначения гласных звуков, «домик для гласных звуков»,  «звуковичок», кассы букв

Октябрь

5

Звук И. Буква И.

Закрепление понятия «гласный звук».

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звука И.

Формировать умения выделять начальный ударный и безударный звук И:

- в потоке гласных звуков;

- в звукосочетаниях (ИА, АИ, ИАУ, ИУА);

- в  обратных слогах (ИМ, ИН, ИТ, ИХ, ИК  и т.п.);

- в словах ( ива, индюк, иголка  и т.п).

Знакомство буквой И. Анализ её оптико-пространственных и графических признаков.

Выкладывание, преобразование  и чтение  слогов из букв разрезной азбуки.

Тема недели: Овощи (огород).

Упражнение:

- в составлении предложений по предметным картинкам и опорным словам.

Предметные картинки, сюжетные картинки, фишки для обозначения гласных звуков, «домик для гласных звуков»,  «звуковичок», кассы букв

6

Звук О. Буква О.

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звука О.

Формировать умения выделять гласный ударный звук О под ударением после согласного звука.

 Воспроизведение слоговых рядов со звуком О.

Знакомство буквой О. Анализ её оптико-пространственных и графических признаков.

Выкладывание, преобразование  и чтение  слогов из букв разрезной азбуки.

Тема недели: Фрукты (сад).

Упражнение:

- в составлении предложений по предметным картинкам со словом «много»;

- в образовании и употреблении Р.п множественного числа имён существительных.

Предметные картинки, сюжетные картинки, фишки для обозначения гласных звуков, «домик для гласных звуков»,  «звуковичок», кассы букв, «светофорчики»

7

Звуки П – Пь.

Знакомство с термином «согласный звук».

Характеристика согласных звуков.

Введение понятий, характеризующих звуки «твёрдый», «мягкий», «глухой», «звонкий»

Артикуляция звуков П – Пь

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков П - Пь

Закреплять понятие «слог»

 Формировать  умение выделять начальный и последний согласный звук в слове  ( пальто, пол, укроп, пила, степь  и т.п.)

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов.

 

 Тема недели: Лес. Грибы. Ягоды.

Упражнение:

- в составлении предложений по предметным картинкам и опорным глаголам (покупать, поливать);

- в преобразовании глаголов 3-го лица ед.ч. настоящего времени в глаголы мн.ч.

Предметные картинки, звуковые дорожки,      «звуковички», «домики для звуков», карточки для определения места звука в слове,  фишки для звукового анализа

8

Буква П.

Знакомство буквой П.

Выкладывание, преобразование и чтение  слогов из букв разрезной азбуки.

 Развитие оптико-пространсвенной ориентировки  и графо-моторных навыков.

 

Тема недели: Лес. Грибы. Ягоды.

Упражнение:

- в составлении предложений по предметным картинкам и опорным глаголам (пьёт, пить).

Заучивание стих –я о букве П.

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», карточки для определения места звука в слове, кассы букв, фишки для звукового анализа

9

Слоги

Закреплять понятия  «звук» и «слог»

Учить:

- определять количество слогов в слове;

 -определять слог по счёту;

- место звука в слоге;

- определять ударный звук в слове

Тема недели: Части тела.

Упражнение:

- в составлении простого нераспространённого предложения

Предметные картинки, звуковые дорожки,      «звуковички», «домики для звуков», карточки для определения места звука в слове, погремушка, молоточек

  10

Звук Э. Буква Э.

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звука Э.

 Формировать  умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением, из состава слова  (э — эхо)

Учить анализировать звуковой ряд, состоящий из двух — трёх — четырёх гласных звуков ( АЭ, ЭОА, УЭАО и т.п.)

Учить  анализу и синтезу обратного слога (ЭП, ЭМ и т.п.)

Знакомство буквой Э. Анализ её оптико-пространственных и графических признаков.

Выкладывание, преобразование  и чтение  слогов из букв разрезной азбуки.

 

Тема недели: Части тела.

Упражнение:

- в образовании формы Р.п. едч. имён сущ-х;

- в согласовании  сущ-х с прил-ми;

- в согласовании притяжательных местоимений с сущ-ми.

Заучивание стих-я о букве Э

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове, кассы букв, фишки для звукового анализа, игрушки – кукла, мяч, пирамидка, машинка, самолёт, солнышко

  11

 Звуки Т - Ть

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Т - Ть

Закреплять понятия «звук» и «слог»

 Формировать  умение выделять начальный    звук в слове  (ток, тик, кот, прыть  и т.п.)

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели: Продукты питания.

Упражнение:

- в согласовании числительных с сущ-ми;

- в образовании относительных прил-х;

- в подборе родственных слов;

- в употреблении предлогов.

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове

12

Буква Т.

Знакомство буквой Т.

Выкладывание, преобразование и чтение  слогов из букв разрезной азбуки.

 Развитие оптико-пространсвенной ориентировки  и графо-моторных навыков.

Тема недели: Продукты питания.

Упражнение:

- подборе слов, обозначающих действие;

- в работе над предложением (подсчёт количества слов)

Заучивание стих-я о букве Т

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», карточки для определения места звука в слове, кассы букв, фишки для звукового анализа

13

Дифференциация звуков Т - Ть

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Т  - Ть. Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели: Наш город и наша улица.

Упражнение:

- в образовании относительных прил-х;

- в подборе родственных слов;

- в составлении предложений различной конструкции

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове, игрушки - гномы

14

Звуки К - Кь

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закреплять понятия «звук» и  «слог»

 Формировать  умение выделять начальный и последний согласный звук в слове  ( кот, кит, мак, ток  и т.п.)

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели: Транспорт.

Упражнение:

- в работе над предложением ( Д/игра «Закончи предложение словом со звуком      К или Кь»;

В пересказывании  текста по вопросам

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, кошка

Ноябрь

15

Буква К.

Знакомство буквой К.

 Выкладывание буквы из палочек.

Выкладывание, преобразование и чтение  слогов из букв разрезной азбуки.

Печатание буквы и слогов, односложных слов

 Развитие оптико-пространсвенной ориентировки  и графо-моторных навыков.

Тема недели: Профессии.

Упражнение:

- подборе слов, обозначающих  признаки, действие;

- в работе над предложением (подсчёт количества слов, определение порядкового номера слова в предложении)

Заучивание стих-я о букве К

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», карточки для определения места звука в слове, кассы букв, фишки для звукового анализа  

  16

Дифференциация звуков К - Кь

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков К - Кь.

Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели: Профессии.

Упражнение:

- в образовании относительных прил-х;

- в подборе антонимов;

- в составлении предложений   с предлогами

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, кошка

17 - 18

Звуки  Н - Нь

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Н - Нь

Закреплять понятие «слог»

 Формировать  умение выделять начальный и последний согласный звук в слове  (Нос, тон, Нина, конь  и т.п.)

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели: Домашние животные.

Упражнение:

- в подборе слов – антонимов;

- в  составлении предложений различных конструкций

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, кукла - Незнайка

19.

Буква Н

Знакомство буквой Н.

 Выкладывание буквы из палочек.

Выкладывание, преобразование и чтение  слогов из букв разрезной азбуки.

Печатание буквы и слогов, односложных слов

 Развитие оптико-пространсвенной ориентировки  и графо-моторных навыков.

Тема недели: Дикие животные.

Упражнение:

- подборе слов, обозначающих действие;

- в работе над предложением (подсчёт количества слов)

Заучивание стих-я о букве Н

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры» , кассы букв, фишки для звукового анализа,  игрушки – гномы, кукла – Незнайка

20

Звуки В — Вь.

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков В - Вь

Закреплять понятия «звук» и «слог»

 Формировать  умение выделять начальный    звук в слове  (вата, весы  и т.п.)

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели: Дикие животные.

Упражнение:

- в подборе слов, обозначающих действие;

- в подборе родственных слов;

-  в восстановлении деформированного текста

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове, игрушки – гномы, мягкая игрушка - Волк

21

Буква В.

Знакомство буквой В.

 Выкладывание буквы из палочек.

Выкладывание, преобразование и чтение  слогов из букв разрезной азбуки.

Печатание буквы и слогов, односложных слов

 Развитие оптико-пространсвенной ориентировки  и графо-моторных навыков.

Тема недели: Комнатные растения.

Упражнение:

- подборе слов, обозначающих действие;

- в работе над предложением (подсчёт количества слов)

Заучивание стих-я о букве В

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа,  игрушки – гномы, мягкая игрушка – Волк

22

Звуки Ф – Фь. Буква Ф.

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Ф - Фь

Закреплять понятие  «звук», «слог»

 Формировать  умение выделять начальный и последний согласный звук в слове  (Фома, Фима, миф   и т.п.)

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Знакомство буквой Ф.

 Выкладывание, преобразование и чтение  слогов из букв разрезной азбуки.

Печатание буквы и слогов

 Развитие оптико-пространсвенной ориентировки  и графо-моторных навыков.

Тема недели: Комнатные растения.

Упражнение:

- в подборе родственных слов;

- в подборе слов к схемам;

- в образовании новых слов (Д/игра «Замени первый звук»);

- в работе над предложением (составление предложений из заданных слов)

Заучивание стих-я о букве Ф

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, тетради, цветные ручки

Декабрь

23

Дифференциация звуков В — Ф,

Вь - Фь

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков  

Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели: Посуда.

Упражнение:

- в образовании форм ед. и мн. ч,  сущ-х;

И.п. и Р.п. имён сущ-х;

- в согласовании притяжательных местоимений с сущ-ми

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, Волк, Филин

24

Звуки Д - Дь

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Д - Дь

Закреплять понятия «звук» и «слог»

 Формировать  умение выделять начальный    звук в слове  (Дом, дым, Дима  и т.п.)

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели: Посуда.

Упражнение:

- в образовании сущ-х с уменьшительно-ласкательным значением;

- в подборе слов, обозначающих признаки и действия;

- в подборе родственных слов;

- в работе над предложением

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы

25

Буква Д

Знакомство буквой Д.

 Выкладывание, преобразование и чтение  слогов из букв разрезной азбуки.

Печатание буквы и слогов

 Развитие оптико-пространсвенной ориентировки  и графо-моторных навыков.

Тема недели: Мебель.

Упражнение:

- в подборе слов, обозначающих действие;

- в работе с деформированным текстом

Заучивание стих-я о букве Д

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, тетради, цветные ручки

26

Дифференциация звуков Д - Дь

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Д - Дь.

Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели: Мебель.

Упражнение:

- в образовании форм ед. и мн. ч,  сущ-х;

И.п. и Р.п. имён сущ-х;

- в согласовании притяжательных местоимений с сущ-ми

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы

27

Дифференциация звуков Д — Т,

Дь - Ть

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков  

Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели: Бытовая техника.

Упражнение:

- в образовании приставочных глаголов;

- в работе со схемами предложений

Познакомить с правилами правописания сомнительных согласных в конце слова

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы

28 - 29

Звуки Р — Рь.

Буква Р

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Р - Рь

Закреплять понятие «слог»

 Формировать  умение выделять начальный и последний согласный звук в слове  (рак, руль, рис, сор, хворь  и т.п.)

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Знакомство буквой Р.

Выкладывание буквы из палочек

Выкладывание, преобразование,  слогов и односложных слов  из букв разрезной азбуки.

Чтение обратных и прямых слогов, односложных слов с буквой Р.

Тема недели: Бытовая техника.

Упражнение:

- в образовании форм Р.П. имён сущ-х ед. ч и мн.ч.;

- в образовании и употреблении притяжательных прил-х с суффиксом –ин-;

- в работе со схемами предложения;

- в подборе слов, обозначающих  признаки и действие;

Заучивание стих-я о букве Р

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, тетради, цветные ручки  

30

Дифференциация звуков Р - Рь

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Р - Рь

Формировать умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие звуки

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели:  Бытовая техника.

Упражнение:

- в составление предложений по опорным картинкам;

- в работе со схемами предложений

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы

31

Звук М - Мь

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков М - Мь

Закреплять понятия «звук» и «слог»

 Формировать  умение выделять начальный    звук в слове  (мак, мир, ком, дом  и т.п.)

Учить  анализу и синтезу обратных и прямых  слогов

Тема недели: Новый год.

Упражнения:

- в подборе антонимов

Учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения (махнуть рукой, медвежья услуга, мутить воду)

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы

32

Буква М

Знакомство буквой М.

Выкладывание буквы из палочек

Выкладывание, преобразование,  слогов и односложных слов  из букв разрезной азбуки.

Чтение обратных и прямых слогов, односложных слов с буквой К.

Тема недели: Новый год.

Упражнение:

- в подборе слов, обозначающих  признаки и действие;

- в образовании новых слов (Д/игра «Замени первый звук»)

Заучивание стих-я о букве М

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, тетради, цветные ручки  

II период

Январь

1  

Звуки Х - Хь

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Х - Хь

Закреплять понятия «твёрдый - мягкий»

 Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (холм и т.п)

 Продолжать формировать навыки деления  слова на слоги.

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки

Совершенствовать графо-моторные навыки

Тема недели: Зима.

Упражнение:

- подборе  и употреблении синонимов;

- в определении количества слов в предложении, их последовательности

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов

2 -3

Буква Х

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Х, учить дифференцировать её с буквой К

Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом

Формировать навыки написания слогов, слов (хата и т.п.)

Знакомить со словами сложной слоговой структуры (пихта и т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать

Тема недели: Зима.

Упражнение:

- в подборе слов, обозначающих  признаки и действие;

- в преобразовании новых слов с помощью замены   букв (салат – халат и т.п.)

Заучивание стих-я о букве Х

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, карточки для определения места звука в слове,  тетради, карандаши, цветные ручки, игрушки – гномы  

4

Дифференциация звуков К — Х,

Кь - Хь

Развивать произвольное внимание, слуховую память

Закреплять понятия, характеризующие звуки «твёрдый - мягкий»; введение нового понятия «ударный звук»

Упражнять в делении слов на слоги

Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов

Тема недели: Зимние забавы.

Упражнение:

- в употреблении количественных числительных в косвенных падежах с сущ-ми;

- в составлении предложений по опорным картинкам;

- в работе со схемой предложения

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов

5 – 6

 Звуки С - Сь

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков С - Сь

Закреплять понятия «твёрдый - мягкий»

 Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (сом, сок и т.п)

 Продолжать формировать навыки деления  слова на слоги.

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки

Совершенствовать графо-моторные навыки

Тема недели:  Зимние забавы.

Упражнение:

- в согласовании притяжательных местоимений с сущ-ми;

- в согласовании сущ-х с прил-ми в роде,

- образовании форм ед. и мн. ч. сущ-х, обозначающих названия животных

- в составлении предложений с предлогами;

 - в работе со схемой предложения

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов

7

Буква С

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы С, учить дифференцировать её с буквой О

Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом

Формировать навыки написания слогов, слов (сама  и т.п.)

Знакомить со словами сложной слоговой структуры (сумка и т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать

Тема недели: Зимующие птицы.

Упражнение:

- в словообразовании относительных прил-х, согласованию их с сущ-ми;

- в составлении предложений с предлогами;

- в пересказывании.

Заучивание стих-я о букве С

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа, тетради, карандаши, цветные ручки, игрушки – гномы  

8

Звуки З — Зь.

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков З - Зь

Закреплять понятия «твёрдый - мягкий»

 Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов (Зуб и т.п)

 Продолжать формировать навыки деления  слова на слоги.

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки

Совершенствовать графо-моторные навыки

Тема недели:  Зимующие птицы.

Упражнение:

- в образовании мн.ч Р.п. сущ-х;

- в согласовании прил-х с сущ-ми;

- в употреблении предлогов за, из-за;

- в подборе и употреблении родственных слов

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов

9

Буква З

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы З, учить дифференцировать её с буквами В, Э

Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом

Формировать навыки написания слогов, слов (ваза  и т.п.)

Знакомить со словами сложной слоговой структуры (зонты и т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели: Зимующие птицы.

Упражнение:

- в словообразовании относительных прил-х,

- в составлении предложений с предлогами;

- в пересказывании.

Заучивание стих-я о букве З

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа,  тетради, карандаши, цветные ручки, игрушки – гномы, таблицы для чтения

Февраль

10

Звуки С, Сь, З, Зь

Развивать произвольное внимание, слуховую память

Закреплять понятия, характеризующие звуки «твёрдый - мягкий», «звонкий - глухой»; «ударный звук»

Упражнять в делении слов на слоги

Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов

Формировать навык   послогового чтения коротких рассказов

 Тема недели:  Одежда. Обувь.

Закреплять правильное употребление предлогов

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения

11 – 12

Звуки Б - Бь

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Б - Бь

Закреплять понятия «твёрдый - мягкий», «ударный звук»

 Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( бык и т.п)

Продолжать формировать навыки деления  слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки

Совершенствовать графо-моторные навыки

Учить выкладывать из букв разрезной азбуки  и читать небольшие предложения

Тема недели: Одежда. Обувь

Упражнение:

-  в преобразовании слов с помощью замены букв (жилет – билет, манка – банка и т.п.);

- в определении количества слов в предложении, их последовательности

- в пересказе короткого рассказа

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове, кассы букв,  игрушки – гномы, графические схемы слов

13

Буква Б

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Б, учить дифференцировать её с буквами В, К

Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом

Формировать навыки написания слогов, слов (бим, бом  и т.п.)

Знакомить со словами сложной слоговой структуры (банка, банты и т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели:    Головные уборы.

Упражнение:

- в словообразовании относительных прил-х,

- в составлении предложений различных конструкций;

- в пересказывании.

Заучивание стих-я о букве Б

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры», кассы букв, фишки для звукового анализа,  тетради, карандаши, цветные ручки, игрушки – гномы , таблицы для чтения

14  

Дифференциация звуков Б — П,

Бь - Пь

Развивать произвольное внимание, слуховую память

Закреплять понятия, характеризующие звуки «твёрдый - мягкий», «звонкий - глухой»; «ударный звук»

Упражнять в делении слов на слоги

Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов

Формировать навык   послогового чтения коротких рассказов

Тема недели:  Головные уборы.

Упражнение:

- в составлении рассказа по серии сюжетных картин «Пушок»

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения

15 - 16

Звуки Г - Гь

Артикуляция звуков.

Характеристика звуков.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков Г - Гь

Закреплять понятия «твёрдый - мягкий», «ударный звук»

 Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( газ и т.п)

 Продолжать формировать навыки деления  слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки

Совершенствовать графо-моторные навыки

Учить выкладывать из букв разрезной азбуки  и читать небольшие предложения

Тема недели:  Головные уборы.

Упражнение:

- в согласовании прил-х с сущ-ми;

- образовании слов - антонимов

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения

17 - 18

Буква Г

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Г, учить дифференцировать её с буквами Т, П

Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом

Формировать навыки написания слогов, слов

Знакомить со словами сложной слоговой структуры (гноми т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели:  День защитника Отечества.

Упражнение:

- в словообразовании относительных прил-х,

- в составлении предложений различных конструкций;

- в пересказывании.

Заучивание стих-я о букве Г

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши

19

Дифференциация звуков Г — К,

Гь - Кь

Развивать произвольное внимание, слуховую память

Закреплять понятия, характеризующие звуки «твёрдый - мягкий», «звонкий - глухой»; «ударный звук»

Упражнять в делении слов на слоги

Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов

Формировать навык   послогового чтения коротких рассказов

Тема недели:  Транспорт.

Упражнение:

- в составлении небольших описательных рассказов

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения

20 - 21

Звук Ш

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков правильного произношения звука Ш

Закреплять понятия «твёрдый звук», «ударный звук»

 Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( шар, кошка и т.п)

 Продолжать формировать навыки деления  слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки

Совершенствовать графо-моторные навыки

Учить выкладывать из букв разрезной азбуки  и читать небольшие предложения

Тема недели:  Транспорт.

Познакомить с правилом правописания Ши

Упражнение:

- в преобразовании слов;

- в изменении глаголов по лицам;

- в составлении предложений различной конструкции;

- в определении количества слов в предложении, их последовательности

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, кассы букв

Март

22

Буква Ш

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ш

Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом

Формировать навыки написания слогов, слов

Знакомить со словами сложной слоговой структуры (шкаф т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели:  Семья.

Упражнение:

- в образовании формы Р.п. сущ-х;

- в согласовании прил-х  с сущ-ми в косвенных падежах;

- в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов

Закрепление правила правописания Ши

Заучивание стих-я о букве Ш

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши

23

 Дифференциация звуков С - Ш

Развивать произвольное внимание, слуховую память

Закреплять понятия, характеризующие звуки «звонкий - глухой»; «ударный звук»

Упражнять в делении слов на слоги

Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов

Закреплять навык различения звуков С – Ш в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах

Формировать навык   послогового чтения коротких рассказов

Тема недели:  Семья.

Упражнение:

- в согласовании прил-х с сущ-ми в косвенных падежах;

- в навыках словообразования сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям;

- в образовании и применении сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- в пересказывании небольшого прочитанного рассказа

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения

24 - 25

Звук Ж

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков правильного произношения звука      Ж

Закреплять понятия «твёрдый звук», «ударный звук»

 Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( жук, жаба и т.п)

 Продолжать формировать навыки деления  слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки

Совершенствовать графо-моторные навыки

Учить выкладывать из букв разрезной азбуки  и читать небольшие предложения

Тема недели:  Семья. 8 марта.

Упражнение:

- в употреблении названий животных и их детёнышей в ед. и мн. числе;

- в употреблении приставочных глаголов;

- в составлении сложных слов;

-   в подборе родственных слов;

- в образовании действительных причастий настоящего времени (жужжащий, ждущие и т.п.)

Познакомить с правилом правописания

Жи – Ши

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, кассы букв

26

Буква Ж

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ж

Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом

Формировать навыки написания слогов, слов

Знакомить со словами сложной слоговой структуры (дружок  т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать

Формировать навык, послогового чтения

Тема недели:  8 марта.

Упражнение:

- в образовании действительных причастий настоящего времени визжащая, лежащий и т.п.);

- в  употреблении приставочных глаголов;

- в пересказе прочитанного текста

Закрепление правила правописания Жи - Ши

Заучивание стих-я о букве Ж

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши

27 - 28

Дифференциация звуков Ж - Ш

Развивать произвольное внимание, слуховую память

Закреплять понятия, характеризующие звуки «звонкий - глухой»; «ударный звук»

Упражнять в делении слов на слоги

 Закреплять навык различения звуков Ж – Ш в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах

Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов

Формировать навык послогового чтения коротких рассказов

Тема недели:  Игрушки.

Упражнение:

- в образовании притяжательных прил-х;

- в преобразовании слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы (трушу – тушу, кошка – крошка и т.п.);

- в пересказе прочитанного

Закрепление правила правописания Жи - Ши

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения

29 - 30

Дифференциация звуков З - Ж

Развивать произвольное внимание, слуховую память

Упражнять в делении слов на слоги

 Закреплять навык различения звуков З - Ж в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах

Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов

Формировать навык   послогового чтения коротких рассказов

Тема недели:  Игрушки.

Упражнение:

- в составлении предложений по опорным схемам;

- в составлении сюжетного рассказа по картинкам

- в преобразовании слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы (трушу – тушу, кошка – крошка и т.п.);

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов,  опорные схемы предложений, сюжетные картинки, таблицы для чтения

31

Звук Й

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков правильного произношения звука      Й

Учить определять позицию звука в словах

Закреплять понятия «мягкий», «ударный звук»

 Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( сарай и т.п)

 Продолжать формировать навыки деления  слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки

Совершенствовать графо-моторные навыки

Учить выкладывать из букв разрезной азбуки  и читать небольшие предложения

Тема недели:  Профессии. Инструменты.

Упражнение:

- в преобразовании слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения,

32

Буква Й

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Й,   учить дифференцировать её с буквой И

Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом

Формировать навыки написания слогов, слов

Знакомить со словами сложной слоговой структуры (майка   т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать

 Учит печатанию слов под диктовку

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели:  Профессии. Инструменты.

Упражнение:

- в пересказе прочитанного текста

Заучивание стих-я о букве Й

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши

33 - 34

Звук Ч. Буква Ч

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков правильного произношения звука      Ч

Учить определять позицию звука в словах

Закреплять понятия «мягкий», «ударный звук»

 Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( часыи т.п)

Знакомить со словами сложной слоговой структуры (чайник  т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать

 Учит печатанию слов под диктовку

 Продолжать формировать навыки деления  слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки

Совершенствовать графо-моторные навыки

Учить выкладывать из букв разрезной азбуки  и читать небольшие предложения

Тема недели:  Весна.

Упражнение:

- в образовании сущ-х  с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- в словообразовании (отчества лиц мужского пола);

- в образовании сравнительных наречий;

- в пересказе прочитанного

Заучивание стих-я о букве Ч

Познакомить с правописанием гласных А,У после Ч

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши

35 - 36

Дифференциация звуков Ч – Ть

Развивать произвольное внимание, слуховую память

Упражнять в делении слов на слоги

 Закреплять навык различения звуков  Ч- Ть в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах

Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов  

Формировать навык   послогового чтения коротких рассказов

Тема недели:  Весна.

Упражнение:

- в подборе родственных слов;

- в составлении слов из слогов;

- - в преобразовании слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы;

- в пересказывании прочитанного текста

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения,

Апрель

37 - 38

Звук Ц. Буква Ц

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков правильного произношения звука      Ц

Учить определять позицию звука в словах

Закреплять понятия «твёрдый звук», «глухой звук», «ударный звук»

 Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов

Знакомить со словами сложной слоговой структуры (курица т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать

 Учит печатанию слов под диктовку

 Продолжать формировать навыки деления  слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки

Совершенствовать графо-моторные навыки

Учить выкладывать из букв разрезной азбуки  и читать небольшие предложения

Тема недели:  Перелётные птицы.

Упражнение:

- в образовании формы Р.п. мн.ч. сущ-х;

- в подборе родственных слов;

- в образовании сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- в преобразовании слов;

- в работе над предложением

Заучивание стих-я о букве Ц

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши

39 - 40

Дифференциация звуков Ц - С

Развивать произвольное внимание, слуховую память

Упражнять в делении слов на слоги

 Закреплять навык различения звуков  Ц – С  в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах

Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов  

Формировать навык   послогового чтения коротких рассказов

Тема недели:  Перелётные птицы.

Упражнение:

- в подборе родственных слов;

- в составлении новых слов из заданного слова (лиственница – лес, сила, лист, цена, стена и т.д.);

- в работе над предложением;

- в пересказе прочитанного текста

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения,

41

Звук Щ

Артикуляция звука.

Характеристика звука.

Развивать произвольное внимание, слуховую память.

Закрепление навыков правильного произношения звука      Щ

Учить определять позицию звука в словах

Закреплять понятия «мягкий», «ударный звук»

 Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов ( щука и т.п)

 Продолжать формировать навыки деления  слова на слоги. Учить выделять первый и второй слоги в словах

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки

Совершенствовать графо-моторные навыки

Учить выкладывать из букв разрезной азбуки  и читать небольшие предложения

Тема недели:  Космос. Планета. Земля.

Упражнение:

- в  образовании сущ-х, обозначающих профессии людей;

- в работе над предложением

Познакомить с правилом правописания

 Ща, Щу

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения,

42

Буква Щ

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Щ,   учить дифференцировать её с буквами Ц, Ш

Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом

Формировать навыки написания слогов, слов

Знакомить со словами сложной слоговой структуры (щипцы   т.п.), учить анализировать их, выкладывать из букв разрезной азбуки, читать и писать

 Учить печатанию слов под диктовку

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели:  Космос. Планета. Земля.

Упражнение:

- в пересказе прочитанного текста

Заучивание стих-я о букве Щ

Предметные картинки, «звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения, тетради, карандаши

43

Дифференциация букв Ш – Щ - Ц

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки изученных букв  

Ш – Щ – Ц

Обучение чтению аналитико-синтетическим способом

Учить выкладывать из букв разрезной азбуки  и читать небольшие предложения

Тема недели:  Сад - огород (весной).

Упражнение:

- в пересказе прочитанного текста

Заучивание стих-й о буквах Ш, Ц, Щ

Предметные картинки, графические схемы слов, таблицы для чтения

44

Дифференциация звуков Щ — С - Сь

Развивать произвольное внимание, слуховую память

Закреплять понятия  «твердый – мягкий звук»

 Закреплять навык различения звуков  Щ– С - Сь в слогах, словах, фразах, учить определять позицию звуков в словах

Формировать   операции звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов

Формировать навык послогового чтения коротких рассказов

Тема недели:  Сад - огород (весной).

Упражнение:

- в  образовании сущ-х, обозначающих профессии людей;

- в образовании и потрблении степеней сравнения прил-х и наречий;

- в составлении предложений с предлогами по картинкам

Предметные, односюжетные картинки, звуковички», «домики для звуков», «светофоры»,  карточки для определения места звука в слове,  игрушки – гномы, графические схемы слов, таблицы для чтения

45 - 46

Разделительный мягкий знак.

 Буква Ь

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ь,   учить дифференцировать её с буквами Ы,Б,В, Р

Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом

Формировать навыки написания слогов, слов

Учить печатанию слов под диктовку

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели:  Цветы.

Упражнение:

- в преобразовании слов;

- в пересказе прочитанного текста

Заучивание стих-я о букве Ь

Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши

47

Разделительный твёрдый знак.

Буква Ъ

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ъ,   учить дифференцировать её с буквами  Ь, Б, Ы, Р

Учить чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом

Формировать навыки написания слогов, слов

Учить печатанию слов под диктовку

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели:  Рыбы. Насекомые.

Упражнение:

- в образовании приставочных глаголов;

- в пересказе прочитанного текста

Заучивание стих-я о букве Ъ

Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши

48

Буква Е

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Е

Объяснить правила смягчения согласных звуков перед буквой Е, обозначения звуков jэ буквой Е

Формировать навыки преобразования слов путём замены букв

Формировать навыки написания слогов, слов

Учить печатанию слов под диктовку

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели:  Рыбы. Насекомые.

Упражнение:

- в преобразовании слов

Заучивание стих-я о букве Е

Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши

Май

49 - 50

 Буква Ё

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ё, учить дифференцировать её с буквой Е

Объяснить правила смягчения согласных звуков перед буквой Ё, обозначения звуков jо буквой Ё

Формировать навыки преобразования слов путём замены букв

Формировать навыки написания слогов, слов

Учить печатанию слов под диктовку

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели:  День Победы.

Упражнение:

- в преобразовании слов;

- в пересказе прочитанного текста

Закрепить представление о словах, обозначающих действие

Заучивание стих-я о букве Ё

Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши

51 - 52

Буква Ю

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Ю

Объяснить правила смягчения согласных звуков перед буквой Ю, обозначения звуков jу буквой Ю

Формировать навыки преобразования слов путём замены букв

Формировать навыки написания слогов, слов

Учить печатанию слов под диктовку

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели:  День Победы.

Упражнение:

- в составлении предложений;

- в определении количества слов в предложении, их последовательности;

- в пересказе прочитанного

Заучивание стих-я о букве Ю

Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши, схемы предложений

53

Буква Я

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки буквы Я

Объяснить правила смягчения согласных звуков перед буквой Я, обозначения звуков jа буквой Я

Формировать навыки преобразования слов путём замены букв

Формировать навыки написания слогов, слов

Учить печатанию слов под диктовку

Формировать навык   послогового чтения

Тема недели:  Лето.

Упражнение:

- в образовании относительных прил-х;

- составлению предложений по опорным словам;

- в составлении схем предложений

Заучивание стих-я о букве Я

Предметные картинки, таблицы для чтения, тетради, карандаши, схемы предложений

54

Итоговое занятие «Страна Азбука»

Развивать произвольное внимание, слуховую память

Тема недели:  Лето.

Упражнение:

- в составлении творческих рассказов по набору картинок;

- в составлении предложений по опорным схемам;

- в употреблении предлогов

Учить правильно понимать и объяснять переносное значение крылатых выражений

Предметные картинки, таблицы для чтения,  кукла – Незнайка, красочный конверт

Используемая  литература:

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.  Программа  логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. М., 2009г.

Филичева Т.Б., Т.В. Туманова, Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации. М., 2009 г.

Нищева Н.В.  Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). С-П., 2006г.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней, старшей, подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. С-П., 2003г.

 Марцинкевич Г.Ф.  Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Волгоград, 2002 г.

Волина В.В.  Учимся играя. М., 2006 г.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2003 г.

Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М., 1999г.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. По дороге к азбуке. М., 2010 г.

Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985 г.

Методический комплект

к программе «Грамотейка»

по подготовке к овладению элементами грамоты

и совершенствованию фонетического строя речи письма и чтения

в подготовительной к школе группе

для детей с общим недоразвитием речи

IY уровня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "От слова к звуку" - подготовка к обучению грамоте

Программа  «От слова к звуку» является модифицированной и  составлена на основе авторской   программы  ...

Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на март месяц.

Примерное планирование с использованием презентаций...

Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей при изучении лексической темы и обучении грамоте с детьми с общим недоразвитием речи.

Рекомендации учителя - логопеда по организации работы родителей с детьми с ОВЗ при изучении лексической темы "Животные холодных стран"  и обучении грамоте по теме "Звук и буква Л&q...

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте"

Данная программа реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошкольников  к обучению в школе....

Особенности проведения непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста

Особенности проведения непосредственной образовательной деятельности  по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Дифференциация звуков [ш] - [с]».

В конспекте представлены игры и упражнения по обучению грамоте с  детьми старшего дошкольного возраста на  дифференциацию звуков [ш] - [с]....

Перспективно-календарное планирование (плавание)

Задачи обучения детей плаванию: младшая, средняя, старшая, подготовительная группы....