Занятие по формированию грамматического строя речи на тему «Ягоды».
план-конспект занятия на тему
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Ягоды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_dannom_zanyatii_pedagog_ispolzuet_multimediynye_igry.docx | 31.7 КБ |
_bolshaya_-_malenkaya_yagody_i.sushch._.ppt | 1.95 МБ |
_gotovim_iz_yagod_yagody_i.pr_.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Ягоды».
Занятие 7. Занятие по формированию грамматического строя речи на тему «Ягоды».
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о ягодах, их внешнем виде.
- Активизировать и расширить словарь по теме, упражнять в назывании ягод.
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Учить составлять простые распространенные предложения с прямым дополнением с помощью вопросов: «Кто?», «Что делает?», «Что?».
- Развивать координацию движений и чувство ритма.
- Воспитывать познавательный интерес, учебную мотивацию, элементы обще-учебного поведения.
Оборудование: компьютер, мультимедийная дидактическая игра-презентация «Большая – маленькая», мультимедийная дидактическая игра-презентация «Готовим из ягод», муляжи ягод, предметные и сюжетные картинки с изображением ягод, вывеска «Магазин», корзины и ягоды разных цветов, магнитофон, аудиозапись с лёгкой музыкой.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются».
- Релаксация. Мимические упражнения.
- Я превращаю вас в маленькие семена. Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные молодые растения.
(Дети садятся на места).
- Артикуляционная гимнастика.
- Чтоб язычок проснулся, заработал сделаем зарядку.
(Упражнения выбираются логопедом в зависимости от контингента детей и этапа работы по коррекции звукопроизношения.)
- Основная часть.
- работа с загадкой:
«Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая – чернеет.» (Смородина.)
– А что такое смородина?
– Назовите, что нарисовано на картинках. Как назвать их одним словом.
2. Игра на внимание.
- Приготовьте ладошки, будем играть. Я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название ягоды.
- Ребята, где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.)
3. Дидактическая игра «Магазин» с муляжами.
- Я – продавец, а вы – покупатели.
- Что ты купишь?
- Я куплю клубнику.
- Что ты купил?
- Я купил клубнику и т. д.
4. Мультимедийная дидактическая игра-презентация «Большая – маленькая».
Цель: образование уменьшительно-ласкательных существительных.
Ход игры: «Девочка по имени Маша очень любит ягоды. Маша еще маленькая и мама её называет ласково Машенькой. Каждое лето в саду Машенька кушает разные ягоды и тоже называет их ласково. Как она называет ягоды?»
5. Динамическая пауза.
-А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
6.Дидактическая игра «Собери ягоды» на развитие моторики, восприятия цвета.
- Ребята, давайте соберем ягоды в корзинки. Наша задача перебрать и разложить ягоды в корзины по цвету. (Дети под музыку собирают урожай по корзинам).
7. Работа с чистоговорками над интонационной выразительностью речи.
Бу-бу-бу бу-бу-бу, на бахче растёт арбуз.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри – ты клубнику собери.
Ни-ни-ника, ни-ни-ника на поляне есть клубника!
8. Мультимедийная дидактическая игра-презентация «Готовим из ягод».
Цель: образование относительных прилагательных.
Ход игры: «Летом в садах и лесах растет много вкусных ягод. Наши мамы готовят из них варенье, джем, варят компот. Назовите варенье из черники, брусники, малины и т.д. Компот из смородины, клубники и т.д.»
9. Гимнастика для глаз.
- Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3раза.
- Движения глазными яблоками: вправо – вверх, влево – вверх, вправо – вниз, влево – вниз, Повторить 3-4 раза. Глаза открыть. Отдых 10-15 с.
- Итог занятия.
- Ребята, о чём мы говорили на занятии?
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Почему?
- Мне понравилось, как вы работали на занятии. Молодцы!
- Нарисуйте дома вашу любимую ягоду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход игры: «Девочка по имени Маша очень любит ягоды. Маша еще маленькая и мама её называет ласково Машенькой. Каждое лето в саду Машенька кушает разные ягоды и тоже называет их ласково. Как она называет ягоды?»
Малинка Как называется эта ягода? Назови её ласково.
Вишенка Какая это ягода? Назови её ласково.
Смородинка А эта ягода как называется? Назови её ласково.
Клюковка Какая ягода изображена на картинке? Как назвать её ласково?
Черничка Какая это ягода? Назови ласково.
Ежевичка Какая ягода нарисована на картинке? Назови её ласково?
Земляничка А это какие ягоды? Как их назвать ласково?
Арбузик Это тоже ягода. Назови её ласково.
Что здесь лишнее? Почему? Обведи в круг.
Составь словосочетания, используя слова: земляничка; черничка; вишенка; малинка; клубничка; смородинка.
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок формирования грамматического строя речи по теме "Составление предложений со словосочетаниями, включающими приставки на-, вы-(сопоставление глаголов с.в. и н.в.)
Урок ФГСР для учащихся 3 класса школы 2 вида...
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Овощи" у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Овощи" у детей дошкольного возраста....
Игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Фрукты" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
В данном материале представлены игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Фрукты" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....
Игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Одежда" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
В данном материале представлены игры и задания по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста....
Игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Ягоды" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
В данном материале представлены игры и задания по формированию грамматического строя речи по теме "Ягоды" у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Посуда" у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Посуда" у детей дошкольного возраста....
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Животные жарких стран" у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены игры и упражнения по формированию грамматического строя речи по теме "Животные жарких стран" у детей дошкольного возраста....