Использование мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
статья по теме
В данной работе говорится о важности использования мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида, о правильном применении мультимедийных презентаций в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения.
Учащиеся специальной (коррекционной) школы VIII вида нуждаются в специальных методах, приемах и средствах обучения, учитывающих особенности их психического развития. Грамотная коррекционная работа позволяет максимально скоррегировать дефект и предотвратить вторичные отклонения. Наиболее эффективным методом обучения является применение на уроках разнообразных наглядных пособий, т.к. у таких детей возникают трудности при абстрактном мышлении. Наглядные пособия являются средством для создания новых и воспроизведения имеющихся чувственных образов в сознании ученика. А использование мультимедийных средств на уроках дает возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и, соответственно, резко повысить возможности восприятия им учебного материала.
Создание и применение на уроке электронных презентаций на нынешний день очень актуально. Учебный процесс с использованием мультимедийных технологий становится более ярким, разнообразным и познавательным, и учебные возможности школы намного увеличиваются.
Электронные презентации можно разглядывать как дидактическое средство обучения, а мультимедийный проектор – техническое средство, позволяющее показ презентации в классе. Презентация – вспомогательное средство обучения, используемое учителем на уроке и требующее его комментариев и дополнений. Под электронной презентацией понимается логически связанную последовательность слайдов, объединенную одной темой и общими принципами дизайна.
Мультимедийная презентация позволяет сочетать в себе элементы разных видов компьютерных программ (демонстрационные, контролирующие, моделирующие, справочные).
Прежде, чем начинать создание мультимедийной учебной презентации желательно:
- определить цель, время и место использования данного пособия на конкретном уроке;
- разработать сценарий, структуру изложения учебного материала;
- отобрать и обработать информативный или тестовый материалы так, чтобы не допустить перегруженности, определить место и длительность использования КТ;
- продумать простое композиционное решение отдельных слайдов (привлекательное цветовое решение, расположение иллюстративного и текстового материалов, использование крупного шрифта и т. п.);
- продумать предшествующую показу и последующую работу учащихся.
Презентация может использоваться в различных учебных ситуациях: в процессе рассказа учителя, при обобщении и закреплении материала. Желательно, чтобы демонстрация мультимедийного пособия сочеталась с работой по тексту учебника, выполнением упражнений в тетрадях и т.п.
Управление сменой слайдов мультимедийной презентации осуществляется учителем, поэтому темп предъявления информации с экрана устанавливается в соответствии с возможностями умственно отсталых детей. Фрагментарный показ позволяет давать информацию в небольшом количестве, что способствует лучшему усвоению материала.
Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения. При возникновении ситуации затруднения есть возможность неоднократного возвращения к нужному слайду для уточнения, получения подсказки в виде разъяснения или выбора варианта ответа. Показ на экране правильного ответа, будет способствовать выполнению учащимися самопроверки.
Систематическое использование компьютера на уроке приводит к ряду последствий:
- резко возрастает уровень использования наглядностей на уроке;
- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;
- преподаватель, создающий или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на повышении уровня знаний учащихся;
- изменяется отношение к компьютеру, как к игрушке, учащиеся начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.
Привлечение к обучению мультимедийных технологий вызывает у детей огромный интерес к заданиям, к предмету в целом, оживление, постоянно поддерживает их положительный настрой, стимулирует мыслительную деятельность школьников, повышает мотивацию к учению, тем самым способствует улучшению усвоения учебных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)
Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОЕКТОРА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ VIII ВИДА»
Особенности применения мультимедийного проектора в школе VIII вида...

Использование ИКТ – технологий в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
выступление на интернет конференции...

Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...

Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, р...

Статья на тему: «Использование компьютерных технологий в учебной деятельности специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и другие вопросы задаёт, наверное, каждый учитель, пр...