Игры и упражнения На формирование доверия к группе
картотека на тему
Игры и упражнения
На формирование доверия к группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_na_formirovanie_doveriya.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПриложениеЕжедневный планСРЦ «РОДНИК»
Игры и упражнения
На формирование доверия к группе
«Группы»
Цель: сплочение коллектива
Ход игры: Детям предлагается за 30 с объединится в группы по различным признакам: цвет волос, глаз и т.п., внутри групп дети знакомятся.
Вариант: педагог предлагает детям построится по различным признакам:
-по росту
-по размеру обуви
-по количеству пуговиц,
- по длине ногтей
«Групповой рисунок»
Цель: сплочение коллектива.
Ход игры: начните рисовать что-то важное для себя, затем передайте рисунок соседу справа, получив другой рисунок от соседа слева. Рисуйте, пока рисунок не вернётся к вам. Затем можно сделать выставку групповых рисунков.
«Пианино»
Цель: Сплочение коллектива, формирование доверительности и доброжелательности отношений.
Ход игры: руки кладут на колени соседям. По кругу начинается игра на пианино- дети ударяют по коленям. Тот, кто сбился, убирает руку.
«Доброе животное».
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ход игры: Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох- 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук- шаг вперёд, стук-шаг назад и т.д. Мы все берём дыхание и стук этого животного себе».
«Путаница».
Цель: игра поддерживает групповое единство.
Ход игры: выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться - кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, так же не разнимая рук детей.
«Снежный ком».
Цель: знакомство
Ход игры: все дети садятся в круг. Первый называет своё имя, второй имя первого и своё, третий- имя первого, второго и своё и т.д. Игру можно усложнить, если дети уже знакомы: к имени можно прибавить какое-то качество
(Вася весёлый, Надя умная и т.д.)
«Поводырь».
Цель: снятие напряжения, развитие межличностного доверия; эмоциональное оживление детей.
Ход игры: дети разбиваются на пары, и внутри каждой пары решается, кто будет ведущим, а кто ведомым. Ведомый закрывает глаза и при помощи ведущего ходит по комнате, дотрагивается до различных предметов. По окончании дети меняются ролями. Затем делятся своими впечатлениями:
Страшно ли было ходить с закрытыми глазами?
Помогал ли тебе твой партнёр? Чем помогал? Какие новые впечатления получили. Изменилась ли комната, когда вы открыли глаза? В какой роли больше понравилось быть: в роли ведущего или ведомого?
«Зеркала» (25 мин)
Цель игры: развитие наблюдательности, коммуникативных способностей.
Ход игры: из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришёл в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети полукругом вокруг него Водящий показывает движение, а «зеркала» тот час же повторяют это движение.
Замечание: в роли ведущего должны побывать все желающие дети.
«Пароходик».
Цель: знакомство участников друг с другом, формирование чувства единения с группой, эмоциональное оживление детей.
Ход игры: дети двигаются цепочкой, похлопывают, поглаживают друг друга по спине, делают лёгкий массаж.
Звучит весёлая музыка.
«Яблоки, груши, сливы».
Цель: снять напряжение, усталость, сплотить группу.
Выбирается ведущий, все остальные на «первый, второй-третий» делятся на яблоки - груши-сливы. Ведущий говорит: «Меняются местами \ сливы \ и все сливы (в том числе и ведущий) быстро вскакивают со стульев и меняются местами. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим, и игра продолжается.
«Путешествие на корабле»
Цель: знакомство участников друг с другом, формирование чувства единения с группой, эмоциональное оживление детей, снятие напряжения, внимание к партнёру.
Ход игры: рисование корабля, на котором путешествуют дети. Каждый ребёнок рисует себя на корабле.
«Клеевой дождик»
Цель: снять напряжение, страхи, помочь обрести уверенность в коллективе.
Ход игры: дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
Подняться и сойти со стула;
Огибать широкое озеро;
Пробираться через дремучий лес;
Прятаться от диких животных;
В ходе игры дети не должны отцепляться друг от друга.
«Былинка на ветру».
Цель: снятие напряжения, развитие межличностного доверия, развитие навыков свободного общения.
Ход игры: один из членов группы встаёт в центр круга и закрывает глаза. Все остальные стоят лицом внутрь круга, плотно прижавшись друг к другу, и протянув руки ладонями вперёд, начинают раскачивать стоящего в центре.
«Гусеница».
Цель: игра учит доверию.
Ход игры. «Ребята! Сейчас мы будем с вами одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться рукой до воздушного шара / мяча/ нельзя. Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».
Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение живой гусеницы.
«Дракон».
Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.
Ход игры: играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник- «голова», последний – «хвост». «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Дидактические игры
По трудовому воспитанию
«Угадайте, что я делаю?»
Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры
Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:
Что ты делаешь – мы знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.
Например:
- Чистит пылесосом пол
- Забивает гвоздь
- Пилит
- Едет на машине
- Стирает
- Несет ведро с водой
- Протирает зеркало
- Трет на терке
и т.д.
«Назови профессию»
Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
Ход игры
Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Например:
- Трактор – тракторист
- Машина «Такси» – шофер (таксист)
- Экскаватор – экскаваторщик
- Комбайн – комбайнер
- Подъемный кран – крановщик
- Поезд – машинист
- Корабль – капитан
- Самолет – летчик (пилот)
- Космический корабль – космонавт
- Пожарная машина – пожарный
- Бульдозер – бульдозерист
и т.д.
«Угадай профессию»
Цель: расширять у детей представление о профессиях.
Ход игры
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями предметов. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
Например:
- Сад – садовод
- Цветы – цветовод
- Пчела – пчеловод
- Гаечный ключ – слесарь
- Ведро и швабра – уборщица
- Билет – кондуктор
- Касса – кассир
- Рубанок – столяр
- Краска и кисть – маляр
- Мастерок – штукатур
- Кульман – инженер
- Компьютер – программист
- Шприц – медсестра
- Огнетушитель – пожарный
Пословицы, поговорки, цитаты о труде
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Лень, отвори дверь! Сгоришь! – Хоть сгорю, на не отворю.
- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
- Один собирает, другой зевает.
- Не потрудиться, так и хлеба не родится.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Работай до поту, так и поешь в охоту.
- Белые ручки чужие труды любят.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
- Муравей не велик, а горы копает.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Терпение и труд – все перетрут.
- Пошло дело на лад – и сам ему рад.
Этическое упражнение «День добрых сюрпризов»
Цель: Гуманизация взаимоотношений между воспитанниками, сплочение детского коллектива.
Методика разработана Шурковой Н.Е. и адаптирована к условиям работы социально-реабилитационного отделения.
«День добрых сюрпризов» - это этическое упражнение в умении оказывать знаки внимания, пробуждение желания делать добро окружающим.
Методика проведения:
Об этом дне сообщается заранее, чтобы у детей было время подготовиться, реализовать творческую задумку. Время от времени педагоги как бы мимоходом напоминают детям о приближении этого веселого праздника.
Инициативу утром этого дня берут на себя педагоги, чтобы открыть воспитанникам путь к добрым делам и продемонстрировать все разнообразие возможных сюрпризов: от красивой открытки до веселой песенки, от доброго слова до остроумного рисунка или какой-либо поделки.
В этот день оценивается сам акт доброго расположения, принимается все, что несет в себе пожелания добра другому, что сделано своими руками и сотворено собственной душой. Не исключается и участие родителей в этом празднике. Педагоги при подготовке к мероприятию должны предвидеть и возможные ситуации оставленных без внимания со стороны сверстников детей и сразу их корректировать, внося дополнительные проявления симпатий в новых сюрпризах. Предотвращая нежелательные формы сюрпризов, педагог объявляет о главном законе этого дня: «Сюрприз – это доброе движение доброго сердца».
Социальная роль в этот день у всех единая – быть человеком, доставляющим радость другому человеку. Этическое упражнение «День добрых сюрпризов» укрепляет дружеские отношения между детьми всех возрастных групп, способствует развитию симпатий, создает позитивный настрой на дальнейшую совместную жизнь в детском коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения по формированию лексической стороны речи у детей с речевыми нарушениями
В данном материале описаны дидактические игры и упражнения по формированию лексической стороны речи у детей с речевыми нарушениями....
Дидактические игры и упражнения по формированию словоизменения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
В данном материале описаны дидактические игры и упражнения по формированию словоизменения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий по теме: «Насекомые»
Уважаемые коллеги!Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражат...
Игры и упражнения для формирования графического навыка у детей 5-6 лет
5 февраля 2014 года прошло собрание для родителей, где были даны рекомендации, а также предложены игры и упражнения, которые помогут подготовить руку ребенка к письм...
Языковые игры и упражнения для формирования социокультурной компетенции - WHAT CAN I SEE AND DO IN THE UK?
Методическая разработка содержит некоторые рекомендации, игры и упражнения, помогающие ученику открыть мир Британской культуры, географии, то есть способствующих формированию социокультурной компетенц...
Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики осанки
Игры и упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия...
Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Игры и упражнения по формированию сенсорных эталонов».
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых челов...