Краснова Елена Александровна

Педагог дополнительного образования, воспитатель в Семейном центре помощи семье и детям "Раменский"

Находя подход к ребенку, поставь себя на его место, посмотри на мир его глазами и он пойдет к тебе на встречу.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие художественных и творческих способностей у детей. Творческая «МАСТЕРСКАЯ ДОБРА. Сделано с Душой». «Шерстяная акварель» (декоративно-прикладное искусство).

Увлечения: Рисование, лепка из соленого теста и полимерных материалов, изготовление кукол и мягких игрушек, изготовление картин в технике "Шерстяная акварель"

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Раменское

Место работы: ГКУ СО МО Семейный центр помощи семье и детям "Раменский"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena260966
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми"
Оскар Уайльд

Cоциальная реабилитация личности —  это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений.

Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, развитие у него соответствующих социальных навыков, необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому подготовка детей к самостоятельной жизни, его социализация являются основополагающим фактором в развитии личности ребёнка, проходящего реабилитацию в социальном центре для несовершеннолетних.

В своей работе я работаю над формированием следующих социальных знаний и навыков у своих воспитанников, которые им необходимы в самостоятельной жизни:

  • Формирование навыков правильного поведения
  • Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.
  • Самообслуживание
  • Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.
  • Формирование санитарно-гигиенических навыков.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Умение жить и работать по правилам (законам).
  • Развитие познавательной сферы.

 Формирование навыков правильного поведения осуществляется посредством уроков культуры поведения, занятий по эстетике, в процессе индивидуальной работы с каждым ребёнком, а также посредством решения ситуационных задач. Это долговременный, непрерывный процесс, который в конце срока реабилитации конкретного ребёнка даёт ощутимый результат.

 Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживающего труда происходит во время трудовых операций типа «Уют», во время трудовых поручений, а также во время выполнения хозяйственно-бытовых поручений, когда дети прибираются в СРЦ, оказывают посильную помощь сотрудникам центра, ремонтируют свою одежду, стирают её и т.д. Для реализации этих навыков в центре существует дежурство детей. В своей работе я часто практикую трудовые поручения для детей. За выполненное порученное дело воспитанник должен отчитаться перед всем детским коллективом, дети, в свою очередь выносят оценку за выполненный труд, что стимулирует ребёнка ответственнее относиться к труду.

 Формирование санитарно-гигиенических навыков происходит во время проведения гигиенических процедур, на занятиях по направлению: «Формирование стремления к ЗОЖ», а также в индивидуальном порядке. Если при поступлении в СРЦ дети не имеют санитарных навыков или имеют недостаточно развитые навыки гигиенического ухода, то на конец реабилитации такие навыки сформированы у каждого воспитанника центра. Впоследствии полученные детьми знания и умения по санитарной культуре используются ими в дальнейшей самостоятельной жизни.

 Одним из важных умений и навыков, необходимых воспитанникам СРЦ, на мой взгляд, является умение одеваться в соответствии с ситуацией, а также уметь оформлять помещение к празднику, уметь сервировать стол, встречать гостей. Это тоже долгий и непрерывный процесс в коррекционно-реабилитационной воспитательной деятельности. Данный навык прививается детям во время проведения различных праздников, совместных мероприятий, праздничных чаепитий. По привитию данных навыков проводятся практические занятия, на которых дети учатся правильно, в соответствии с ситуацией одеваться. Младшие школьники и дошкольники включаются в ролевые игры («Встреча гостей», «Чаепитие» и др.) на которых учатся приёму гостей.

 Очень важно, чтобы ребенок научился играть по правилам и тогда в дальнейшей самостоятельной жизни он тоже научится жить по правилам (т.е. законам). У детей формируются не только навыки игровой деятельности, но и чувство доброго соперничества, доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручка, они придерживаются правил игры.

 Чтобы ребенок в дальнейшем развивался и совершенствовался, необходимо развитие у него познавательного интереса, любознательности. Эти качества помогут воспитанникам центра в дальнейшей самостоятельной жизни не потеряться, научат находить выход из любой трудной жизненной ситуации. Формирование этих социальных навыков происходит в процессе различных викторин (литературных, музыкальных и т.п.), во время познавательно-развлекательных игр («На ошибках учатся», «Экология и мы», «Все работы хороши – выбирай на вкус!», «Игра-путешествие по планете Вежливость» и др.). Познавательные навыки и речь развиваются на часах чтения, когда дети пересказывают прочитанное, дают характеристику героям, выносят нравственную оценку героям произведения, читают познавательную литературу. На самоподготовке, когда дети выполняют домашнее задание, также развивается речь и познавательные навыки.

 Отсутствие коммуникативных навыков свойственно детям, поступающим в реабилитационные центры. Поэтому важнейшая задача воспитателя – помочь ребёнку жить в социуме, научить правильно общаться, знать к кому и куда обратиться за помощью, как самому преодолевать жизненные трудности. Развитие коммуникабельности непрерывно осуществляется в течение каждой рабочей смены: в процессе индивидуальной работы с детьми, во время творческих поручений и трудовых заданий, при проведении праздников и мероприятий в центре, во время выездов в город для экскурсий, общении со сверстниками и взрослыми и др.

 Коррекционно-реабилитационная работа по развитию вышеперечисленных социальных навыков у воспитанников центра в дальнейшем способствует: развитию творческих способностей, пробуждению социальной активности, воспитывает чувство собственного достоинства, стремление к самоопределению, формированию способности к выбору стойкой жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, помогает жить и выживать в дальнейшей самостоятельной жизни.

В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:

  1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
  2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
  3. Воспитание  без уважения – подавление.
  4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
  5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
  6. Развивай в себе незаурядность.
  7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.
  8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
  9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
  10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

О себе

Работаю педагогом дополнительного образования и воспитателем в остационарном отделении Государственного казенного учреждения социального обслуживания Семейном центре помощи семье и детям "Раменский". Стаж работы в данном учреждении - более 13 лет. Образование высшее, КАЗ ПИ имени Абая, г.Алматы, Казахстан; физико-математический факультет. До этого работала специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере. Проходила переподготовку. Повышала квалификацию по дополнительной профессиональной программе "Педагогика и методика дополнительного образования (художественно-эстетический профиль)".

Помочь детям вернуть детство - главная задача моей работы.

"Настает утро раннее — на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?.. "

Есть мир, в котором взрослые и дети на равных — это мир детства.

На вопрос, что является главным в моей жизни, сразу могу ответить: "Мои дети".

Я пришла работать с детьми... И закрутила меня жизнь — карусель, полная событий и неожиданных поворотов. Что ждало меня впереди — загадка. Оценят ли меня, как воспитателя? Комфортно ли будет детям в общении со мной? Чем я смогу заинтересовать и удивить их завтра? ли? Оценят ли коллеги в будущем мои усилия, старания, достижения и стремления? А ПОЧЕМУ НЕТ?

И вот с большим жизненным опытом, дипломом в руках, вооруженная идеями К. Д. Ушинского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, перешагнула я порог реабилитационного центра, где меня встретила большая шумная толпа маленьких людей с любопытным взглядом.

Здравствуйте дети!

Мои романтики, мои друзья

Мои философы, мои мечтатели

Теперь вот вы — мои учителя!

Не все сразу получалось. Но время шло, и я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через Интернет. И мой "багаж" копился, множился, претерпевал изменения, приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой — то невидимой, поставленной самой же себе, планке. Могла ли я предположить, что смогу научиться неплохо рисовать, шить игрушки, заниматься садоводством, овладевать актерским, режиссерским делом, петь, танцевать, выступать на утренниках, обладать художественным вкусом… . А теперь, я знаю точно — чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Также знаю, Детство — страна удивительная. В ней все возможно. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и увлекательным. Каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг себя ослепительно красочным, ярким и радостным. Чтобы радужный океан способностей, данный ребенку изначально, которые не смогли и не захотели развивать "неблагополучные" родители, не превратился в маленькую грязную лужицу, необходимо постоянно поддерживать и развивать внутреннюю свободу ребенка, положительные эмоции, радость жизни, учитывая особенности психического развития каждого "непростого", "брошенного" ребенка.

И я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем требованиям на современном этапе развития общества.

А еще, хотелось бы добавить следующее. Только счастливый воспитатель может подарить своим детям несколько лет счастья. Только добрый воспитатель может посеять зерна добра в душах своих детей. Только творчески саморазвивающийся воспитатель может стать образцом для творческого саморазвития своих детей. Поэтому надо быть тем воспитателем, которого ждут от нас наши дети.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К книгам, которые сформировали мой внутренний мир могу отнести:

"Время собирать камни", "Черные доски", В. Солоухин; "Крестовые сестры", А. Ремизов; "Письма незнакомке", "История одной карьеры", А. Моруа; "Мастер и Маргарита" М. Булгаков; "Дороги, которые мы выбираем", "Дары волхвов", "Горящий светильник", О. Генри. "Луна и грош", С. Моэм; "Прощай, оружие ", Э. Хемингуэй; "Всеобщая теория всего", М. Веллер;"Треугольная груша", "Антимиры", А. Вознесенский; "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери.

Научно-популярная литература:

"Как узнать и изменить свою судьбу", М. Литвак; "Азбука здравомыслия", В. Леви;"Тайные возможности человека", Д. Кандыба; "Сила ума", Д. Скотт; "Практика эффективного поведения", "Умейте мыслить гениально", И.Вагин.и др.

Мой взгляд на мир

В каждом ребенке есть потенциал к доброте, творчеству и успеху.

Моя миссия - вдохновлять, поддерживать и помогать каждому ребенку раскрыть свой уникальный потенциал.

Я верю в силу позитивного примера, любви и поддержки.

Моя цель - создавать безопасную и заботливую среду, где дети могут расти, развиваться и чувствовать себя любимыми и ценными.

Моя работа - это не просто профессия, это мое призвание и моя жизненная страсть, которая наполняет каждый день смыслом и радостью.

Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.

А все-таки главная оценка моего труда впереди. Это дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе.

Плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды. Я – воспитатель – сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут.

Мои достижения

Мои достижения — это не мои награды и грамоты, это - дети, не знавшие родительской заботы и ласки. Дети, которые в прошлой своей жизни умели не жить, а выживать, видели только жестокость и безразличие. Я вижу, как каждый ребёнок минута за минутой, день за днём открывает для себя мир нормальных людей, как искрятся глаза, появляются улыбки на лицах. Мои достижения — это хорошие оценки в школе, грамоты и награды, которые дети получают, участвуя в различных конкурсах. А самое главное достижение, это когда дети из неблагополучных семей не пошли по стопам своих родителей и не стали иждивенцами государства, а создали свои семьи и сами растят своих детей.

Разработала реабилитационную программу для детей 3 – 7 лет «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста» в 2010 году, в 2011, 2012 и 2013 годах дополняла программу занятиями для детей.

Разработала реабилитационную программу для детей 7-18 лет «Формирование художественно-творческих способностей у детей младшего школьного и школьного возраста».

С сентября 2010 года до октября 2013 года работала с воспитанниками от 3 до 7 лет, имеющими различные проблемы психофизиологического эмоционального и социального развития. С ноября 2013 года работаю с воспитанниками младшего школьного и школьного возраста. Разрабатываю и провожу коррекционно – развивающие занятия согласно плану воспитательной социально-реабилитационной работы. Учитываю индивидуальные особенности детей. Оказываю индивидуальную помощь и поддержку. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень.

В 2017 году прошла профессиональную переподготовку. Закончила Курсы «Всероссийской академии дистанционного обучения» по специальности «Специалист по реабилитации в социальной сфере». Работала специалистом по реабилитационной работе в социальной сфере.

В связи с реорганизацией учреждения, в ГКУ СО МО Семейный центр помощи семье и детям «Раменский» в 2022 году, моя должность – воспитатель Семейного центра помощи семье и детям, а также педагог дополнительного образования.

Также работаю педагогом дополнительного образования.

Являюсь администратором Госпабликов Семейного центра.

Постоянно нахожусь в процессе творческого саморазвития, занимаюсь самообразованием, прохожу курсы повышения квалификации, участвую в различных конкурсах повышения мастерства:

  • 2013 год. Приняли участие в областном конкурсе- выставке театральной куклы «Оживи куклу». Были представлены 3 работы: Текстильный заяц - марионетка; Текстильная кукла – балерина – марионетка; Рыжий повар, в смешанной технике. Награждены в номинации «Креативный кукольный наряд».
  • 2013 год. Конкурс «Сказочная Гжель» дети расписывали деревянные дощечки. Награждены памятными сувенирами и грамотами.
  • 2014 год. Курсы повышения квалификации «Методика применения мультимедиа-технологий в работе преподавателя».
  • 2014 год. В рамках развития на территории Московской области Олимпийского движения 28 февраля 2014 года в Доме Правительства Московской области было проведено открытие выставки детского рисунка «Олимпиада глазами детей». Дети нашего центра проявили фантазию и знания в олимпийском движении. Самые распространенные герои рисунков и плакатов - олимпийские символы - Зайка, Мишка и Леопард. Также дети изображали горные склоны Сочи, пьедесталы с победителями, и, конечно, свои любимые виды зимнего спорта.
  • 2014 год. Участие в международном фестивале детско-юношеского и студенческого творчества «Синяя птица Гжели», посвященного году культуры и 115-летию профессионального образования в Гжели.   Для участия в конкурсе представлены 2 работы, выполненные в «лоскутной» технике и «соленого теста». Награждены грамотами.
  • Так же проводились всевозможные тематические конкурсы-выставки детских рисунков и поделок в Центре, а также в Доме Ветеранов г. Раменское.
  • В 2014 году присвоена 1 квалификационная категория.
  • 2015 год. Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье". Номинация "Творческое Подмосковье" с проектом "Мастерская Добра". 
  • 2015 год. Благодарственное письмо Главы Раменского муниципального района Московской области, за добросовестный труд, высокий профессионализм, ответственное отношение к порученному делу и в связи с Днем социального работника.
  • 2016 год. Участие в Областном конкурсе «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ». Номинация «Лучший специалист по реабилитации».
  • 2016 год. Участие во Всероссийском конкурсе «На знание прав ребенка в соответствии с международным и российским законодательством». Всероссийское сетевое издание «Портал Педагога». Заняла 1 место, награждена Дипломом.
  • 2016 год. Участие во Всероссийском конкурсе «ИКТ – компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС». Всероссийское сетевое издание «Портал Педагога». Заняла 1 место, награждена Дипломом.
  • 2016 год. Участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье". Номинация «Больше, чем профессия» с проектом "ДОБРОЕ СЕРДЦЕ". Награждена Дипломом III степени.
  • 2017 год. Ярмарка – Конкурс инновационных социальных практик Московской области «Территория социальных инноваций», приуроченная ко Дню социального работника и 25-летию создания социальной защиты МО состоялась в июне, в городском парке культуры и отдыха в подмосковных Мытищах. Представлен инновационный проект "Мастерская Добра. Сделано с Душой", основной целью которого является индивидуальная работа с детьми, находящихся на реабилитации по созданию картин в технике «шерстяная акварель».
  • 2017 год. Диплом. Профессиональная переподготовка. Курсы во «Всероссийской академии дистанционного обучения» по специальности «Специалист по реабилитации в социальной сфере».
  • 2017 год. Участие в Областном конкурсе «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ». Номинация «Лучший специалист по реабилитации».
  • 2021 год. Благодарственное письмо от Московской областной Думы, за многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм в работе.
  • 2022 год. Диплом Лауреата1 степени. Международный профессиональный конкурс "Педагог года 2022". Номинация "Педагогический проект". Проект: "Общеразвивающая программа". Международный информационно-образовательный центр развития. 
  • 2022 год. Участие в вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности «Игры наших детей. Обучаемся и играем вместе».
  • 2022 год. Участие в вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности «Трудности переходного возраста».
  • 2022 год. Участие во Всероссийские недели родительской компетентности в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Вебинар: «Развитие эмоционального интеллекта ребенка в пространстве счастливой семьи».
  • 2022 год. Участие в вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности «Экстремальные ситуации в жизни младшего школьника: предупреждение и оказание помощи».
  • 2022 год. Участие в вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности «Внутрисемейные конфликты. Как реагировать и приемы их разрешения.
  • 2022 год. Участие в вебинаре «Особенности работы с детьми с девиантным поведением», проводимым ГБУ МО «Центр инноваций социальной сферы». 
  • 2022 год. Участие во Всероссийской неделе родительской компетентности в рамках Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Мероприятие: «Развитие художественных способностей детей 5-9 лет через использование нетрадиционных техник рисования».
  • 2022 год. Участие в конкурсе лучших управленческих практик субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализуемых в рамках Десятилетия детства.  Агентство стратегических инициатив. Практика "Мастерская Добра. Сделано с Душой". Смартека. сервис по поиску лучших практик. https://smarteka.com/people/profile/71504
  • 2023 год. Участие во Всероссийском конкурсе "Навигаторы детства 3.0". С проектом: Творческая «МАСТЕРСКАЯ ДОБРА. Сделано с Душой». Конкурс направлен на создание резерва специалистов для осуществления воспитательной деятельности в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях и повышение их квалификации. Организаторами конкурса являются Министерство просвещения Российской Федерации и федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр».
  • 2023 год.  Сертификат. Всероссийская конференция альянса инициатив Россия без сирот «Допоследнего 2023. Актуальные вопросы помощи сиротам в 2023 году».2023 год. Диплом победителя 1 степени Всероссийского тестирования "ПедЭксперт Фераль 2023". Направление "Общая педагогика и психология". Тест "Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы".
  • 2023 год. Участник Международной Премии #МЫВМЕСТЕ — герой своего региона. С проектом: Творческая «МАСТЕРСКАЯ ДОБРА. Сделано с Душой». «Шерстяная акварель» (декоративно-прикладное искусство). Номинация «Страна возможностей». Проекты, направленные на раскрытие талантов и воспитание личности, развитие образования, добровольческого движения, науки, патриотизма, культурных ценностей и традиций, сохранение исторической памяти.
  • 2023 год. Диплом, 1 место. Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог дополнительного образования". Программа дополнительного образования "Мастерская Добра". Международный образовательно-просветительский портал "ФГОС онлайн".
  • 2023 год. Благодарственное письмо за высокий уровень профессиональной компетентности и ответственности с пожеланием успехов в ответственной работе, новых творческих идей и замыслов, осуществления замечательных дел. Международный образовательный портал "Солнечный свет".
  • 2023 год. Сертификат. Обучающее мероприятие для воспитателей, специалистов по реабилитации Семейных центров помощи семье и детям Московской области по теме: «Инновационные воспитательные технологии работы с детьми разного возраста в условиях Семейного центра». Министерство социального развития Московской области. ГБУ МО "Центр инноваций социальной сферы".
  • 2023 год. Сертификат. Вебинар для замещающих родителей Московской области на тему «Обо всём на свете». Университет приемного родителя. Министерство социального развития Московской области. ГБУ МО "Центр инноваций социальной сферы".
  • 2023 год. Сертификат. Вебинар «Теория развития творческой личности как источник инструментов для формирования личности в обществе». Международный образовательный портал "Солнечный свет". 
  • 2023 год. Сертификат об успешном прохождении "Курса для администраторов Госпабликов" от «ШКОЛЫ АВТОРОВ VK», было направлено Благодарственное письмо на имя руководителя организации.
  • 2023 год. Сертификат онлайн-марафона "ПроDвижение Госпаблики" от Команды отдела продвижения АНО "Диалог Регионы", Цифровые коммуникации «DИАЛОГ», об успешном окончании курса по продвижению госпабликов в социальных сетях.
  • 2023 год. Сертификат об успешном прохождении курса «Контент и продвижение». Образовательная платформа «Диалог Регионы».
  • 2023 год. Сертификат об успешном прохождении курса «Копирайтинг». Образовательная платформа «Диалог Регионы».
  • 2023 год. Сертификат об успешном прохождении курса «Госпаблики 2.0». Образовательная платформа «Диалог Регионы».
  • 2023 год. Сертификат об успешном прохождении курса «Эффективная работа в мессенджерах и чат-ботах». Образовательная платформа «Диалог Регионы».
  • 2023 год. Сертификат об успешном прохождении курса «Академия госпабликов». Образовательная платформа «Диалог Регионы».
  • 2023 год. Сертификаты за участие в Проекте, реализуемом в рамках XII Всероссийской акции "Добровольцы - детям". «ОБЕРЕГИ ДОБРА». Организаторы - Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Детское медийное объединение «Бумеранг».
  • 2023 год. Сертификат. Вебинар «Психологические группы для подростков на базе социальных и кризисных центров: опыт работы». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
  • 2023 год. Сертификат. Семинар «Инновационные технологии развития связной речи у детей дошкольного возраста». Консультационный центр "Шаг на встречу".
  • 2023 год. Сертификат. Вебинар «Ресоциализация и адаптация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, через реализацию профилактической программы». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
  • 2023 год. Сертификат. Вебинар «Позитивная профилактика девиантного поведения: методы, приёмы, практика». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
  • 2023 год. Сертификат. Вебинар «Культурные различия и их влияние на поведение подростков. Что делать взрослому?». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
  • 2023 год. Сертификат. Вебинар «Работа психолога с подростком и его семьей: уязвимые места и правила». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
  • 2023 год. Сертификат. Образовательный курс «Арт-терапия в работе с подростками». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
  • 2023 год. Сертификат. Вебинар «Игровые технологии в воспитательной деятельности». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
  • 2023 год. Сертификат. Вебинар «Городская служба медиации: от идеи к действиям». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
  • 2023 год. Сертификат. Вебинар «Как включить родителей в систему поддержки подростка при конфликтной ситуации». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
  • 2023 год. Сертификат. Вебинар «Организация мозга подростка». ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей».
  • 2024 год. Благодарственное письмо от Всероссийской Общественной Организации поддержки института семьи и традиционных семейных ценностей "СОЮЗ ОТЦОВ РОССИИ". За активную гражданскую позицию и участие в организации мероприятия, посвященного Дню МАТЕРИ.
  • 2024 год. Удостоверение. Повышение квалификации. Курс обучения в центре онлайн-образовании "Контур Школа". Этот курс был посвящен важной теме работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС общего образования. 

В своей профессиональной деятельности провожу работу с воспитанниками по программе «Формирование художественно-творческих способностей воспитанников «Мастерская добра. Сделано с Душой», направленную на развитие творческого потенциала и коррекцию эмоциональной сферы.

Ежегодно сопровождением охвачено более 55 воспитанников, в возрасте от 3 до 18 лет.

Постоянно стремлюсь к творческому развитию и осваиваю инновационные технологии, такие как «Шерстяная акварель», «Мокрое валяние шерсти», «Сухое валяние» (фелтинг) и другие, чтобы передавать свои знания воспитанникам.

Очень важным аспектом работы в Семейном центре, было внедрение инновационного проекта «Мастерская Добра. Сделано с Душой» с использованием нетрадиционной техники рисования «Шерстяная акварель» в 2015 году.

«Мастерская Добра. Сделано с Душой» — это уникальный проект, где дети с радостью и вдохновением занимаются творчеством через создание шедевров в технике «Шерстяная акварель». В рамках этой мастерской детям не требуется обладать навыками живописи, но благодаря шерсти, материалу нежных оттенков и радужных цветов, их работы приобретают яркость и художественное великолепие, словно созданные акварелью. Живопись шерстью — это не только способ выразить эмоции и настроение, но и метод создания уникального произведения искусства, используя шерсть как материал и способ передачи образа. «Шерстяная акварель» объединяет элементы акварели и работы с шерстью, позволяя детям развивать свою креативность, оттачивать свои навыки в точности и внимательности. Дети учатся ощущать материал и доверять своему вдохновению, которое подскажет им, как использовать шерсть для создания произведений искусства. Они изучают различные приемы выкладывания шерсти, такие как выщипывание, вытягивание, обрывание, что способствует точности движений. Это увлекательное и приятное занятие, которое развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, и синхронизирует работу обеих рук. Создавая картины, дети формируют свой художественный вкус, развивают образное мышление и учатся видеть, чувствовать и созидать в мире искусства. С помощью «Шерстяной акварели» дети не только создают удивительные произведения искусства, но и развивают навыки смешивания цветов, создания объемных изображений и экспериментирования с текстурами. Этот вид творчества помогает детям выразить свои чувства и эмоции через искусство, а также раскрыть свою творческую индивидуальность во всей красоте. В рамках творческой «Мастерской Добра. Сделано с Душой» мы создаем атмосферу вдохновения и радости, где каждый ребенок чувствует себя важным и уверенным. Мы придерживаемся индивидуального подхода к каждому ребенку, способствуя развитию его творческих способностей и раскрытию потенциала. Этот проект является уникальной возможностью для детей проявить свою творческую индивидуальность, развить свой потенциал и насладиться яркими и красочными работами, которые родятся из собственной фантазии и вдохновения. В творческой «Мастерской Добра. Сделано с душой» дети находят радость и удовлетворение в создании уникальных произведений искусства, которые станут замечательным отражением их внутреннего мира и креативности.

Целью проекта является обеспечение условий для творческой активности и самореализации личности детей, формирование творческих способностей, образного мышления и фантазии детей, находящихся в Семейном центре. В рамках практики осуществляется освоение элементарных приемов техники «Шерстяной акварели» как инновационного метода художественного творчества.

Одной из главных задач сопровождения является художественно-творческая реабилитация и социализация детей, оказавшихся в социально опасном положении, методами изо деятельности и декоративно-прикладного искусства.

Еще одна задача заключается в создании благоприятной и вдохновляющей атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала детей и расширению их художественных навыков. Проект направлен на стимулирование интереса к искусству, воображению и самовыражению через увлекательное и эстетически привлекательное занятие шерстяной акварелью.

В результате внедрения проекта «Мастерская Добра. Сделано с Душой» с использованием нетрадиционной техники рисования «Шерстяная акварель» были достигнуты следующие результаты:

1. Обучающие: Дети приобрели технические навыки работы с различными материалами и инструментами, умение использовать разнообразные способы выкладывания шерсти при создании картин. Они начали внимательнее рассматривать и понимать художественные произведения, осваивая основные принципы композиции и цветовосприятия.

2. Развивающие: Дети развили свои творческие способности, улучшили навыки формирования цвета и формы, развиты наглядно-образное и пространственное мышление. Они стали более фантазийными, активизировали воображение и моторику, улучшили внимание и усидчивость в процессе выполнения творческих заданий.

3. Воспитательные: Дети осознали общечеловеческие ценности и выработали уважительное отношение к своим работам и работам других участников. Они прониклись эстетическим вкусом и радостью от творчества, стали бережнее и ответственнее в отношении своих творческих проектов. Также, дети улучшили свои трудовые навыки, научились поддерживать порядок в рабочем месте и проявили интерес к участию в добровольческих мероприятиях.

Результаты внедрения проекта свидетельствуют о положительном ее влиянии на развитие ребят, способствуют раскрытию их творческого потенциала, улучшают моторику и обогащают их эстетическое восприятие. Работа с шерстью помогает стать детям спокойнее, дружелюбнее, преодолеть робость, отстраниться от суеты и сосредоточиться на положительных мыслях. Красочные и уникальные работы, созданные с использованием техники «Шерстяная акварель», являются ярким проявлением творчества и вдохновения каждого участника проекта.

В течение 2023 года, 59 участников проекта приняли участие в Международных, Российских, региональных и городских творческих конкурсах, представив 84 конкурсных работ. Все участники удостоены звания Лауреата 1 и 2 степени. Каждый ребенок был награжден грамотами, дипломами.

За подготовку детей к конкурсам, в качестве куратора, была награждена грамотами и благодарственными письмами.

Моё портфолио

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю то, что ближе мне... Портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога-воспитателя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио воспитателя показывает уровень подготовленности воспитателя и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Электронное портфолио воспитателя - это веб-базированный ресурс, сайт педагога, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГУ

необходимо быть профессионально компетентным,

творчески активным, конкурентно способным,

уметь позиционировать себя в условиях учреждения, 

в котором он работает.

 Что значит быть воспитателем в реабилитационном центре для несовершеннолетних. За четыре года работы в реабилитационном центре я сделала вывод: для ребёнка неважно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. Ещё в годы учёбы в педагогическом институте я усвоила формулу: «Главное качество педагога- любить своих детей!». Но, признаюсь откровенно, не сразу смогла я полюбить всех своих воспитанников! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием - научиться, ко всем детям относиться объективно. Я стала видеть себя со стороны, глазами ребёнка, ставить вопросы: «Справедливо ли я поступила? Проявила ли терпимость? Я выработала для себя несколько правил, которые помогают мне работать с детьми». За каждым эссе – личность. Творческая. Яркая индивидуальность. И просто человек – душевный, любящий детей, думающий о них, заботящийся. Я люблю свою работу, каждый день с удовольствием иду в центр. Бывают дома проблемы, а вошла в семью центра и как в омут с головой – плывёшь с ребятишками по реке добра, познания и радости. Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине - материнство. А в детском центре по–матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу 12 сорванцов, а в ответ получаешь новый заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, весёлой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит- будущее России. Мне всегда интересно работать. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот моё жизненное кредо.

Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!

 

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Коррекционная педагогика
Материалы к аттестации
Разное
Социальная педагогика
Технология
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: