Сценарий логопедической викторины "Вместе учимся, играем".
методическая разработка на тему
Материал предназначен для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_logopedicheskoy_viktoriny.docx | 24.76 КБ |
vmeste_uchimsya.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедической викторины "Вместе учимся, играем".
Цель: повысить интерес к логопедическим занятиям.
Задачи:
- закрепить знания детей об образовании слов из слогов, понимании и объяснении «крылатых» выражений, нахождении слов с противоположными значениями;
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать уважение к родному языку;
- раскрыть потенциальные возможности ребенка через игру;
- расширить и обогатить словарный запас крылатыми выражениями;
- развивать умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике;
- воспитывать у детей навык общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи;
« МЫ – ДРУЗЬЯ РОДНОГО ЯЗЫКА»
ДЕВИЗ: « КТО НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ,
ТОТ ВЕЧНО ХНЫЧЕТ И СКУЧАЕТ» ( Р. СЕФ )
Л. - Здравствуйте, ребята, педагоги. Сегодня мы в рамках логопедической недели начинаем викторину «Вместе учимся, играем». Многие ребята посещают логопедические занятия, учатся правильно и красиво произносить звуки родного языка, писать без ошибок диктанты, отгадывать и пытаться составлять ребусы, кроссворды. На логопедических занятиях дети учатся работать, постигать тайны звуков, слов. Ребятам интересно на занятиях и каждый раз они с нетерпением ждут нашей новой встречи. Викторина проходит под девизом: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Старайтесь произносить слова правильно, внятно, чтобы было всем понятно. Итак, начнем.
Конкурс 1. "Правда или нет"
Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.
Правда или нет?
Весною из берлоги
Выходят носороги.
Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.
У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.
Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.
Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.
Полосатый толстопуз
На бахче лежит арбуз.
Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
Тридцать шесть родных сестрицы,
Смелых и отважных.
Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак – пеликан.
У сосны иголки
Короче, чем у ёлки.
Чтобы шить нам научиться,
Нужно пряжу взять и спицы.
Сено хоботом берёт
Толстокожий бегемот.
Раздается стук в дверь.
Л.- Кто это к нам пожаловал?
Б.З.- Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? (Бабушка)
Б.З - Да, я бабушка, но не простая, а бабушка – загадушка. Пришла с вами поиграть, да загадки загадать. Пока я к вам добиралась, где я только не была, и чем только не занималась.
Конкурс 2. «Где была я, не скажу, но что делала, я покажу».
Под музыку – «Кукарача» бабушка показывает движения:
- Умывалась
- Расчесывалась
- Одевалась
- Гуляла
- Копала
- Ругалась
- Каталась на коньках.
- Каталась на лыжах.
- Спала
Б.З. - Молодцы, какие вы догадливые. А теперь у меня для вас есть задание. Нужно объяснить пословицу. К пословице из первого столбика подобрать соответствующее объяснение из второго столбика.
- Конкурс знатоков.
Объясни пословицу.
1. Не ударить в грязь лицом. | А. Занятие, которое себя не оправдывает. |
Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.
Б.З. – Какие же, ребята вы смышленые, самые трудные вопросы, как семечки щелкаете. Молодцы! Ребята, вы знаете, что я сама очень люблю загадывать загадки, но вчера я очень удивилась, когда не смогла их отгадать. Поможете?
Л. – Конечно, поможем. На логопедических занятиях и не такие загадки отгадывали, да, ребята? В помощь вам слова-отгадки, но слоги в словах перепутались, поэтому нужно еще правильно составить из слогов слово.
- Отгадай загадку.
- Что такое ручкохранилище? Нал пе
- Там бывает бесплатный сыр. Ше лов мы ка
- Какую часть одежды советуют держать шире? Ман кар
- Её ждут сидя у моря. Го по да
- Предмет, опровергающий поговорку:
«Что написано пером, не вырубишь топором». Тик лас
- Какую еду иногда просит обувь у ее
незадачливого владельца? Ша ка
Б.З.- Да вы, наверное, в школе все отличники? Как поработали, так и отдохнем.
- Физминутка. Развитие общей моторики под музыку «Макарена».
Б.З.- Ох и уморили вы меня. Я уже не в том возрасте, чтобы так прыгать и скакать.
Л. – Конечно, конечно, присядь, отдохни бабушка-Загадушка. Посмотри, какие наши ребята догадливые и как они справятся с новым заданием.
- "Найди слово"
На доске написаны предложения, вставить по смыслу пропущенные слова.
Серёжа …. не боится …. Пёс …. поймал ….
Витя …. нарвал букет … Лёва … делал домик для ….
Иванова … возвращалась с … У … в саду выросли …
Кот …бел, как … Мишка … кормил …
Слова: Снежок, снежок, Васильков, васильков, Морозов, морозов, Поля, поля.
Слова: Скворцов, скворцов, Шарик, шарик, Окуньков, окуньков, Розы, розы.
Л. - Бабущка-Загадушка, а решение ребусов тебе под силу? Попробуй отгадать, если не сможешь, то ребята тебе помогут. Правда ребята?
7. ЗАДАНИЕ «Отгадай, какое слово зашифровано»
Б.З. – Какие ребята молодцы.
Л. – Да, ребята не только ребусы умеют разгадывать, но и подбирать слова, противоположные по значению.
8. ЗАДАНИЕ: подбери слово, противоположное по значению (игра с мячом)
Начало- …, вопрос - ….., старт - ….., холод - ….., добро - ……, длинный - ….., трусливый - ….., щедрость - …., радость - ….., далекий - ……., громко - ……, старый - ……, ласковый - ….., широкий - ….., толстый - ……, свет - ….. .
Л. – Молодцы. А теперь заключительный конкурс викторины. Внимательно слушайте каждую загадку, выкрикивать нельзя. Это конкурс будет показывать, какие вы дружные ребята.
9. "Доскажи словечко"
1. Хорошо бежать на лыжах
Мимо елей и берез.
Воздух чист и неподвижен,
Не пугает нас ….. мороз.
2. В магазине на прилавке
И иголки, и ….. булавки.
3. Испекли мы из муки
С луком, с мясом ….. пироги.
4. На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит …… глазки.
5. Мама, папа, брат и я
Вместе дружная ….. семья.
6. Не поедет без бензина
Наша быстрая …. машина.
7. Ты к обеду положи
Вилки, ложки и ….. ножи.
8. У нас общие игрушки,
Потому что мы ….. подружки.
10. Подведение итогов.
Л. - Вот и подошла к концу викторина «Вместе учимся, играем». Действительно, сегодня не было скучающих детей, все дружно отгадывали загадки, объясняли пословицы, старались говорить внятно, чтобы было всем понятно. Спасибо скажем бабушке - Загадушке. Приходи к нам на следующие викторины, мы будем ждать тебя с новыми интересными заданиями. А впереди у нас, ребята, логопедический утренник, на котором вы покажите, чему вы научились за целый год на логопедических занятиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.
Обвести вокруг пальца.
Не находить себе места
Вешать голову
Мелькнуть, как молния .
Не ударить в грязь лицом
НАЛ ПЕ
ШЕ ЛОВ МЫ КА
МАН КАР
ГО ПО ДА
ТИК ЛАС
ША КА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".
отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Учимся играя"
В рамках проекта "Моя первая Азбука" в нашей группе прошло открытое занятие для родителей воспитанников с ОНР по обучению грамоте "Учимся играя" ....
Сценарий внеклассного мероприятия "Учись играя"
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 8-9 классов. В ходе игры ученики класса поделены на 3 группы по 8 человек. Те, кто не занят в команде, являются болельщиками. В каждой гр...
Конспект логопедического занятия "Учимся, играя" для 2 класса
Логопедическая игротека...
Выступление на РМО по теме: «Учусь играть, играя, учусь, или как привлечь ребенка неуспевающего в школе к творчеству».
Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. На свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Другими слова...
Сценарий логопедической игры-занятия «Маленький логопед» (автоматизация звука «Ль» в семантическом поле слова «ЛЕС») с дошкольником 5-6 лет.
Цель: Создание условий для автоматизации звука «ЛЬ» в речи детей, формирования и расширения «семантического поля» слова «ЛЕС» посредством игровой деятельности.Задач...