Сценарий логопедической викторины "Вместе учимся, играем".
методическая разработка на тему

Голубкова Виктория Александровна

Материал предназначен для учащихся 4 класса  коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_logopedicheskoy_viktoriny.docx24.76 КБ
Файл vmeste_uchimsya.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедической викторины "Вместе учимся, играем".        

Цель: повысить интерес к  логопедическим занятиям.

Задачи:

- закрепить знания детей об образовании слов из слогов, понимании и объяснении «крылатых»   выражений, нахождении слов с противоположными значениями;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать уважение к родному языку;

- раскрыть потенциальные возможности ребенка через игру;
- расширить и обогатить словарный запас крылатыми выражениями;
- развивать умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике;
- воспитывать у детей навык общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи;

 « МЫ – ДРУЗЬЯ РОДНОГО ЯЗЫКА»  

 ДЕВИЗ: « КТО НИЧЕГО НЕ ИЗУЧАЕТ,

                  ТОТ ВЕЧНО ХНЫЧЕТ И СКУЧАЕТ»   ( Р. СЕФ )

Л. - Здравствуйте, ребята, педагоги. Сегодня мы в рамках логопедической недели начинаем викторину «Вместе учимся, играем». Многие ребята посещают логопедические занятия, учатся правильно и красиво произносить звуки родного языка, писать без ошибок диктанты, отгадывать и пытаться составлять ребусы, кроссворды. На логопедических занятиях дети учатся работать, постигать тайны звуков, слов. Ребятам интересно на занятиях и каждый раз они с нетерпением ждут нашей новой встречи. Викторина проходит под девизом: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».  Старайтесь произносить слова правильно, внятно, чтобы было всем понятно. Итак, начнем.

Конкурс 1.  "Правда или нет"

 Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.

Правда или нет?

Весною из берлоги
Выходят носороги.

Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.

Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.

Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.

Полосатый толстопуз
На бахче лежит арбуз.

Сколько букв у алфавита?
Это знает каждый:
Тридцать шесть родных сестрицы,
Смелых и отважных.

Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак – пеликан.

У сосны иголки
Короче, чем у ёлки.

Чтобы шить нам научиться,
Нужно пряжу взять и спицы.

Сено хоботом берёт
Толстокожий бегемот.

Раздается стук в дверь.

Л.- Кто это к нам пожаловал?

Б.З.- Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? (Бабушка)

Б.З - Да, я бабушка, но не простая, а бабушка – загадушка. Пришла с вами поиграть, да загадки загадать. Пока я к вам добиралась, где я только не была, и чем только не занималась.

Конкурс 2. «Где была я, не скажу, но что делала, я покажу».

Под музыку – «Кукарача» бабушка показывает движения:

  1. Умывалась
  2. Расчесывалась
  3. Одевалась
  4. Гуляла
  5. Копала
  6. Ругалась
  7. Каталась на коньках.
  8. Каталась на лыжах.
  9. Спала

Б.З. - Молодцы, какие вы догадливые. А теперь у меня для вас есть задание. Нужно объяснить пословицу. К пословице из первого столбика подобрать соответствующее объяснение из второго столбика.

  1. Конкурс знатоков.

Объясни пословицу.

1. Не ударить в грязь лицом.
2. Держать себя в руках.
3. Мелькнуть, как молния.
4. Игра не стоит свеч.
5. Стрелять без промаха.
6. Во что бы то ни стало.
7. Не находить себе места.
8. Вешать голову.

А. Занятие, которое себя не оправдывает.
Б. Обязательно.
В. Очень быстро.
Г. Точно в цель.
Д. Сохранять самообладание.
Е. Показать себя с лучшей стороны.
Ж. Быть в состоянии большого волнения.
З. Огорчаться.

Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.

Б.З. – Какие же, ребята вы смышленые, самые трудные вопросы, как семечки щелкаете. Молодцы! Ребята, вы знаете, что я сама очень люблю загадывать загадки, но вчера я очень удивилась, когда не смогла их отгадать. Поможете?

Л. – Конечно, поможем. На логопедических занятиях и не такие загадки отгадывали, да, ребята? В помощь вам слова-отгадки, но слоги в словах перепутались, поэтому нужно еще правильно составить из слогов слово.

  1. Отгадай загадку.

- Что такое ручкохранилище?                                                   Нал пе

- Там бывает бесплатный сыр.                                                   Ше лов мы ка

- Какую часть одежды советуют держать шире?                     Ман кар

- Её ждут сидя у моря.                                                                Го по да

- Предмет, опровергающий поговорку:

 «Что написано пером, не вырубишь топором».                         Тик лас

- Какую еду иногда просит обувь у ее

незадачливого владельца?                                                                Ша ка

Б.З.- Да вы, наверное, в школе все отличники?  Как поработали, так и отдохнем.

  1. Физминутка. Развитие общей моторики под музыку «Макарена».

Б.З.- Ох и уморили вы меня. Я уже не в том возрасте, чтобы так прыгать и скакать.

Л. – Конечно, конечно, присядь, отдохни бабушка-Загадушка. Посмотри, какие наши ребята догадливые и как они справятся с новым заданием.

  1. "Найди слово"

На доске написаны предложения, вставить по смыслу пропущенные слова.

     Серёжа …. не боится ….                   Пёс …. поймал ….

    Витя …. нарвал букет …                   Лёва … делал домик для ….

Иванова … возвращалась с …           У … в саду выросли …

Кот …бел, как …                                Мишка … кормил …

Слова: Снежок, снежок, Васильков, васильков, Морозов, морозов, Поля, поля.

Слова: Скворцов, скворцов, Шарик, шарик, Окуньков, окуньков, Розы, розы.

Л. - Бабущка-Загадушка, а решение ребусов тебе под силу? Попробуй отгадать, если не сможешь, то ребята тебе помогут. Правда ребята?

     7. ЗАДАНИЕ «Отгадай, какое слово зашифровано»

Б.З. – Какие ребята молодцы.

Л. – Да, ребята не только ребусы умеют разгадывать, но и подбирать слова, противоположные по значению.

      8. ЗАДАНИЕ: подбери слово, противоположное по значению (игра с мячом)

Начало- …, вопрос - ….., старт - ….., холод - ….., добро - ……, длинный - ….., трусливый - ….., щедрость - ….,  радость - ….., далекий - ……., громко - ……, старый - ……, ласковый - ….., широкий - ….., толстый - ……, свет - ….. .

Л. – Молодцы. А теперь заключительный конкурс викторины. Внимательно слушайте каждую загадку, выкрикивать нельзя. Это конкурс будет показывать, какие вы дружные ребята.

     9. "Доскажи словечко"

1. Хорошо бежать на лыжах

Мимо елей и берез.

Воздух чист и неподвижен,

Не пугает нас …..  мороз.

2. В магазине на прилавке

И иголки, и …..    булавки.

3. Испекли мы из муки

С луком, с мясом ….. пироги.

4. На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит …… глазки.

5. Мама, папа, брат и я

Вместе дружная ….. семья.

6. Не поедет без бензина

Наша быстрая …. машина.

7. Ты к обеду положи

Вилки, ложки и ….. ножи.

8. У нас общие игрушки,

Потому что мы ….. подружки.

10. Подведение итогов.

Л. -  Вот и подошла к концу викторина «Вместе учимся, играем». Действительно, сегодня не было скучающих детей, все дружно отгадывали загадки, объясняли пословицы, старались говорить внятно, чтобы было всем понятно.   Спасибо скажем бабушке - Загадушке. Приходи к нам на следующие викторины, мы будем ждать тебя с новыми интересными заданиями. А впереди у нас, ребята, логопедический утренник, на котором вы покажите, чему вы научились за целый год на логопедических занятиях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вместе учимся, играем.

Слайд 2

Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

Слайд 4

Обвести вокруг пальца.

Слайд 5

Не находить себе места

Слайд 6

Вешать голову

Слайд 7

Мелькнуть, как молния .

Слайд 8

Не ударить в грязь лицом

Слайд 9

НАЛ ПЕ

Слайд 10

ШЕ ЛОВ МЫ КА

Слайд 11

МАН КАР

Слайд 12

ГО ПО ДА

Слайд 13

ТИК ЛАС

Слайд 14

ША КА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического праздника "Учись красиво говорить и любить родной язык".

отчёт учителя-логопеда за учебный год,проводится в виде праздника....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Учимся играя"

В рамках проекта "Моя первая Азбука" в нашей группе прошло открытое занятие для родителей воспитанников с ОНР по обучению грамоте "Учимся играя" ....

Сценарий внеклассного мероприятия "Учись играя"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 8-9 классов. В ходе игры ученики класса  поделены на 3 группы по 8 человек.  Те, кто не занят в команде, являются болельщиками. В каждой гр...

Выступление на РМО по теме: «Учусь играть, играя, учусь, или как привлечь ребенка неуспевающего в школе к творчеству».

Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. На свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Другими слова...

Сценарий логопедической игры-занятия «Маленький логопед» (автоматизация звука «Ль» в семантическом поле слова «ЛЕС») с дошкольником 5-6 лет.

Цель: Создание условий для автоматизации звука «ЛЬ» в речи детей, формирования и расширения «семантического поля» слова «ЛЕС» посредством игровой деятельности.Задач...