Путешествие на Север
план-конспект занятия по теме

Штерн Надежда

Систематизировать представления детей подготовительной логопедической группы о жизни диких животных Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sever.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №49

комбинированного вида

Калининского района Санкт- Петербурга

Комплексное тематическое развлечение

«Сказочное путешествие на далекий Север».

Учитель-логопед: Штерн Н.К.

Цель:

Расширение кругозора, формирование целостной картины мира.

Задачи:

1.Систематизировать представления детей о жизни диких животных Севера. Активизировать, обогащать, уточнять словарь по лексической теме.

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Развивать умение детей классифицировать блоки Дьенеша по заданным свойствам (форма, цвет, размер).

4. Совершенствовать психофизические качества, общую моторику.

5. Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения.

6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умение слушать товарищей.

7. Воспитывать у детей любовь к природе, познавательный интерес к окружающему миру.

Образовательные области, вошедшие в итоговое мероприятие: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, музыка, художественное творчество, безопасность и здоровье.

Предварительная работа:

- проведение дидактических игр: «Лабиринт», «С двумя обручами», «Рассели жильцов». «Конструируем из палочек».

-чтение эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела», беседа, ответы на вопросы по содержанию сказки.

-рассматривание изображений диких животных и птиц Севера на фотографиях, иллюстрациях.

-экскурсия с родителями в зоопарк, Зоологический музей.

-отгадывание загадок.

-составление описательных рассказов о животных Севера.

Материал к проведению интегрированной совместной деятельности:

Панно с изображением северного пейзажа, мягкие модули, картинки с контурными изображением спрятавшихся животных, конверты с заданиями, наборы «Логические блоки Дьенеша»,  «Палочки Кюизенера», цветные обручи, атрибуты к подвижной игре, фонограмма «звуки ветра, плеск воды».

Ход совместной деятельности:

1.Организационный момент. Дети заходят в музыкальный зал, их приветствует воспитатель. Дети здороваются  с воспитателем и гостями.

 Воспитатель: Ребята, нам прислали телеграмму. Хотите узнать, что в ней?

Воспитатель читает текст телеграммы:

            Мы на Севере живем

            Ребятишек в гости ждут

            Вы не бойтесь холодов,

            Ни ветров, ни вечных льдов.

            Приглашаем вас, друзья,

            В зимней сказке оказаться,

            На оленях покататься!

                                           Обитатели Севера.

Воспитатель: Ребята хотите отправиться в путешествие?

Попасть на Север нам помогут волшебные фигуры. Посмотрите, на столе лежит красивый конверт. Интересно, что  в нем находится.

Педагог открывает конверт, достает листы- задания.

2. Проведение  развивающей игры «Волшебные фигуры» (блоки Дьенеша).

(По условным символам, обозначающих форму, цвет, размер геометрических фигур, дети выбирают нужные блоки и строят по заданной схеме модель «корабль»)

Воспитатель: Ребята, молодцы, какой замечательный ледокол получился у вас. Но наш конверт еще не пуст, что - то еще предлагается выполнить. Постараемся?

3. Проведение развивающей игры «Цветные обручи».

(Дети классифицируют геометрические фигуры, используя код «отрицания»,  из оставшихся фигур строят по заданной схеме самолет)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы считаете, на чем мы сможем быстрее добраться до далекого Севера? (дети приходят к заключению, что на самолете).

Воспитатель: Правильно! Тогда отправляемся в путешествие.

3. Проведение динамической паузы «Самолет» (дети под музыку выполняют имитационные движения).

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели на далекий Север.

Звучит фонограмма «звуки ветра», запускается зеркальный шар.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво! Мы попали, словно в сказку. Это северное сияние раскрасило все вокруг своим волшебным светом.

4. Проведение игры «Кто спрятался?».

(Логопед снимает завесу над магнитной доской, дети рассматривают картинки с контурными изображениями, спрятавшимися животными).

Логопед: Ребята, кого вы видите? (дети по очереди отвечают, строя фразу: «Я вижу оленьи рога. Олень спрятался за холмом».

Аналогично: медвежья лапа, песцовый хвост, совиные крылья, тюленья лапа.

5. Словесная игра «Назови ласково». Дети называют животных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

6.Проведение подвижной игры: «Переход по льдинам».

 Педагог: Наш переход опасен, льдины хрупкие, некоторые могут перевернуться, надо быть очень внимательными. (Дети переходят по мягким модулям).

Какие вы смелые и решительные!

7. Словесная игра : «Что умеют делать обитатели Севера?».

(Дети подбирают слова- действия).

8. Музыкальная разминка : танец «Белые медведи».

(Под музыку дети имитируют повадки, особенности поведения животных).

9. Ребята, я заметила, что промелькнула чья- то тень. Вы не видели?  (дети : «Нет»). Я хочу, чтобы вы узнали кто же это, отгадав загадку:

Чуток, строен и высок

Гордо голову несет,

От рогов густая тень

Он красивый зверь…(олень)

Воспитатель: Посмотрите, олень проскакал, копытцем постучал и оставил на снегу разноцветные сверкающие льдинки. Сейчас я их соберу и всем на удивление мы построим сказочного оленя.

10. Проведение развивающей игры: «Выложи оленя» (палочки Кьюзинера).

(Дети выкладывают оленя по образцу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые получились у вас олени. А хотите покататься на оленьих упряжках?

11. Проведение подвижной игры: «Оленьи упряжки» (звучит фонограмма)

Воспитатель: Вот и заканчивается наше сказочное путешествие. Раз- два- три- покружились и в детском саду очутились.

12. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где же мы с вами сегодня побывали, кого видели, во что играли…(ответы детей)

Воспитатель отмечает активность детей, хвалит их, вручает им подарок от животных Севера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физической культуре "Путешествие по играм народов Севера"

Цель:Приобщение учащихся к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задачи: Познакомить с играми народов СевераРазвивать физические качества детей среднего школьного возраста(быстроту двигате...

Путешествие на Север

Систематизировать представления детей подготовительной логопедической группы о жизни диких животных Севера....

Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.

Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

Мастер класс "Путешествие по сказкам народов Севера"

Мастер класс "Путешествие по сказкам народов Севера" Самоанализ...

Спортивный досуг для детей средней группы «Путешествие на север»

Цель: Развивать элементарные двигательные действия, мотивировать к выполнению физических упражнений....