Спортивный досуг для детей средней группы «Путешествие на север»
методическая разработка
Цель: Развивать элементарные двигательные действия, мотивировать к выполнению физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_sever.docx | 199.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Спортивный досуг для детей средней группы «Путешествие на север»
Номинация: «Сценарий воспитательного мероприятия»
Автор: Коротаева Наталья Леонидовна,
воспитатель
Панаевск - 2024
Пояснительная записка
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность: 30 мин
Цель: Развивать элементарные двигательные действия, мотивировать к выполнению физических упражнений.
Задачи:
1. Воспитывать у детей умения и желание работать в команде.
2. Развитие координации движений, ориентировку в пространстве, быстроту реакции.
3. Воспитывать положительные эмоции от совместного развлечения.
Оборудование: мешочки для метания, варежки, повязка на глаза, мячи, корзины, шапки – маски для мишек, ориентиры.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на тему «Животные севера»
2. Разучивание загадок, стихов и животных севера.
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций и картинок на тематику «Животные севера».
4. Разучивание веселых танцевальных движений.
Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы: наглядный; словестный; игровой.
Ресурсы: костюм снежной королевы; белая ткань; обручи для игр «Оленьи упряжки», стойки; два мяча для игры «Перенеси Пингвина»; корзина; снежки шт 10-15, мягкие игрушки: белый медведь, олень, пингвин.
Для оформления зала: чум, куклы в национальной одежде (ненецкой), нарты, сугробы, флаг ЯНАО.
План проведения:
- Вводная часть (Разминка, Встреча со Снежной Королевой)
- Основная часть (Игры: «Кто прячется в сугробе?», «Рыбаки и рыбки», «Оленьи упряжки», «Перенеси Пингвина»)
- Заключительная часть (Игра «Убери снежки»)
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в зал.
Ведущий.
Налетели вдруг метели,
Мы на север прилетели.
Здесь морозы, холода
Но нам все это не беда!
Чтоб согреться, не болеть
Нужно сделать упражнение и
веселые движения.
Под веселую музыку дети выполняют ритмичные упражнения.
(Дети идут по кругу друг за другом)
Вот сугробы-
Высоко колени поднимаем.
(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)
По дорожке ледяной
Не спеша шагаем
(Идут на носочках, руки подняты вверх)
Чтобы в снег не провалиться
Мы должны поторопиться
(Бегут в рассыпную)
Лыжи на ноги наденем
И по снегу мы поедем
(приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)
Мы деревья обойдем,
снег с их веток не стряхнем.
(бегут змейкой, огибая расставленные стойки)
На заснеженной поляне
Ель нарядную найдем.
Ведущий: Вот мы с вами ребята и очутились в стране вечных снегов и холодов.
В зале появляется «снежная королева» - королева страны вечных снегов и холодов.
Снежная королева: Кто нарушил мой покой! и мою вечную тишину?
Ведущий: На ребят ты не сердись
А получше разберись,
Посмотри ты на ребят,
На север прибыл детский сад!
Снежная королева: Здесь не место для маленьких детей, вы замерзните!
Ведущий: Что ты! Наши дети смелые, ловкие. Они спортом занимаются и мороза не боятся!
Снежная королева: Ну, хорошо! Разрешу вам остаться, раз вы приехали. Но с одним условием! Поиграете со мной в мою любимую игру?
Дети: Да!
Подвижная игра «Снежная королева» Дети разбегаются по залу, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращается в льдинку и должен оставаться на месте. Не пойманные игроки могут разморозить «льдинки».
Ведущий.
Пора в путь нам отправляться и узнать,
Что за места, где живет всегда зима.
Ждут нас трудности в пути
Их должны мы все пройти.
Что встретишь ты - узнай и загадку отгадай.
Там, где очень много снега,
Не пройти и не проехать.
В поле белые стога
За ночь намела пурга.
Тот огромный, снежный горб,
Называется (сугроб).
Малоподвижная игра "Кто прячется в сугробе?".
Правила игры. Играющие двигаются по залу врассыпную шагом, по сигналу воспитатель накрывает одного из участников игры накидкой, полностью скрывающего ребенка. Дает сигнал остальным, что глаза можно открыть. Дети стараются догадаться, кто же спрятан под покрывалом (в сугробе).
Ведущий: Отправляемся в путь, про загадку не забудь.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
Ведущий: Мишка очень любит рыбу. Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбаки и рыбки»
ИГРА «Рыбаки и рыбки»
Два ребёнка – рыбаки, остальные рыбки.
Эй вы, кильки и бычки!
Что вам надо, рыбачки?
Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить
А мы дырочку найдём
И от вас мы уплывём!
Дети «рыбаки» держат друг друга за руки, дети - «рыбки» пробегают «через сети».
Дети, которых поймали рыбаки, становятся рыбками.
Ведущий: Всех мы мишек накормили-
Никого не пропустили.
Мишки всех нас полюбили
И игру нам подарили.
Ведущий: Продолжаем дальше путь
Чтобы дорогу нам узнать.
Загадку надо отгадать,
Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит. (Олень)
Подвижная игра «Оленьи упряжки» Первые два участника (мальчики) – «Олени». Остальные дети – «каюры» сидят в санках (ледянки). Дети - «олени» должны перевезти всех участников команды на противоположную сторону зала по одному человеку. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.
Ведущий: Задания выполняются, загадки продолжаются.
Антарктида — полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный.
Сильный холод, снег и льдины.
Ходят важно там. (Пингвины).
Конкурс «Перенеси пингвина». Дети строятся друг за другом. Первый ребенок зажимает мяч коленями и прыгает до ориентира, возвращается обратно и передает мяч следующему. Конкурс продолжается 2-3 раза.
Ведущий: Как с вами мы чудно сейчас поиграли!
Как много о севере мы тут узнали!
Но нам возвращаться домой всем пора.
Сюда мы вернемся? Конечно, друзья!
Ведущий: Но чтобы вернуться домой, нам необходимо убрать снег, который нападал пока мы путешествовали на Севере.
Игра «Убери снежки» Участники стоят в шеренге по одному за линией старта. Первый участник берет снежок и передает второму, второй-третьему и та далее, пока снежок не окажется у последнего. Последний участник кидает снежок в корзину. Как только первый снежок оказался в корзине, первый участник берет следующий снежок. Игра продолжается пока участники не уберут все снежки.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы такие смелые, ловкие быстрые! А теперь пора прощаться – в садик надо возвращаться.
Источники:
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sportivnogo-vechera-dosuga-dlja-detei-srednei-grupy-na-temu-puteshestvie-na-sever-343168.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/11/07/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-puteshestvie-na-severnyy
- https://infourok.ru/scenarij-sportivnogo-dosuga-dlya-detej-srednej-gruppy-puteshestvie-v-mir-russkih-narodnyh-igr-6686080.html
- https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-sugrob.html
- https://www.hobobo.ru/zagadki/zagadki-pro-belogo-medvedya/
- https://nukadeti.ru/zagadki/pro_olenya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей среднего возраста "Путешествие к волшебному озеру"
Досуг на весенюю тематику для среднего возраста....
Спортивное развлечение для детей средней группы
Работа с дошкольниками...
Конспект комплексного познавательно-музыкального занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Знакомство детей с миром диких животных зимой....
спортивное развлечение для детей средней группы совместно с родителями
Спотивное развлечение для детей дошкольного возраста и их родителей. Эстафеты, игровые задания и ритмические разминки соответствуют возрасту детей, обеспечивают высокую двигательную активность, а такж...
Физкультурно-музыкальный досуг для детей средней группы "Бабочки"
Досуг проводится летом в музыкальном или физкультурном зале. К конспекту прилагается красочная презентация, которая позволит детям усвоить знания о процессе рождения и превращениях бабочек....
Спортивное развлечение для детей средней группы.
Ведущий-главнокомандующий проводит военные ученья....
Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"
Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества хара...