Главные вкладки
Штерн Надежда
сайт "учителя-логопеда"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: работа с детьми с речевой патологией
Увлечения: чтение
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад № 49
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-shternСчитаю, что мир похож на радугу. А вот какой цвет будет преобладать в данный момент жизни - решает каждый для себя сам. Хочешь быть ярким - будь!
О себе
Активная, целеустремленная. Люблю свою работу и деток, с которыми занимаюсь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Исторические романы.
Мой взгляд на мир
Уважай других и будут уважать тебя, люби сама, и тебя полюбят.
Мои достижения
Участник районных конкурсов.
Моё портфолио
Уважаемые, коллеги, рада видеть Вас на своем мини-сайте. Всем интересного сотрудничества!
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие связной речи детей.
Каждый ребенок с первого года жизни старается выразить свою мысль и пытается добиться понимания, адекватной реакции со стороны окружающих. Поэтому сформированность навыков связной речи является условием формирования межличностных отношений ребенка с окружающим социумом.
Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи;
- связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Анализ уровня речевого развития воспитанников нашего ДОУ сделал актуальным выбор задачи систематизации работы по формированию монологической речи воспитанников как одну из основных в деятельности ДОУ. Для реализации данной задачи путём интегративного подхода, через раскрытие внутреннего потенциала ребёнка с учётом его индивидуальности мы создаем условия для целостного речевого развития воспитанников, а именно:
- развиваем речевые способности, эмоционально-чувственную сферу, наглядно-образное мышление ребёнка как основу развития речи;
- создаем условия экстраполяции практического опыта коммуникации, полученного ребёнком на занятиях, в повседневную жизнь;
- разрабатываем цикл интегрированных занятий для каждой возрастной группы;
- пополняем в группах центры коммуникации и литературные центры;
- внедряем новые формы работы с родителями по речевому развитию дошкольников.
Работа по развитию речи в ДОУ носит обучающий характер, проводится регулярно и в системе. Реализуя задачи по развитию речи, педагоги учитывают возрастной и индивидуальный подход, соблюдают преемственность между возрастными группами, дошкольным учреждением и школой.
Наиболее сенситивным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения, формируется звуковая культура речи. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать прилагательные, наречия, предлоги. Появляются зачатки монологической речи. Малыши могут с небольшой помощью взрослых передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение.
Усилия по развитию связной речи осуществляются посредством организации разных форм деятельности. Основные формы – это организация образовательных ситуаций, ситуаций общения, занятия. Воспитатели организуют образовательные ситуации – рассматривание картин, игрушек, чтение сказок и рассказов, разучивание стихотворений. Их целью является обучение детей умению составлять рассказы, рассказывать сказки и обыгрывать их, умение задавать вопросы и пересказывать услышанное содержание, составлять собственный рассказ на основе прослушанного содержания. Данную образовательную ситуацию организуем в любой режимный момент – утром, вечером, во время прогулки с одним или несколькими детьми. Одну ситуацию повторяем несколько раз с разными детьми. Ситуации общения чаще всего возникают спонтанно, при этом педагоги видят и поддерживают такие ситуации. Стараются уловить смысл высказывания ребенка, состоящего часто из одной или двух коротеньких фраз, и своими вопросами побудить малыша к диалогу или более полному высказыванию.