Штерн Надежда

сайт "учителя-логопеда"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: работа с детьми с речевой патологией

Увлечения: чтение

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 49

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-shtern
Считаю, что мир похож на радугу. А вот какой цвет будет преобладать в данный момент жизни - решает каждый для себя сам. Хочешь быть ярким - будь!


О себе

Активная, целеустремленная. Люблю свою работу и деток, с которыми занимаюсь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Исторические романы.

Мой взгляд на мир

Уважай других и будут уважать тебя, люби сама, и тебя полюбят.

Мои достижения

Участник  районных  конкурсов.

Моё портфолио

Уважаемые, коллеги, рада видеть Вас на своем мини-сайте. Всем интересного сотрудничества!

 

Одной из  ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является  развитие связной речи детей.

Каждый ребенок с первого года  жизни старается выразить свою мысль и пытается добиться понимания, адекватной  реакции со стороны окружающих. Поэтому сформированность навыков связной речи  является условием формирования межличностных отношений ребенка с окружающим  социумом. 

Согласно  Федеральным государственным требованиям к структуре основной  общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения  конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми  через решение следующих задач:

  • развитие  свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех  компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи,  произносительной стороны речи;
  • связной речи - диалогической и монологической  форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое  овладение воспитанниками нормами речи.

Анализ уровня  речевого развития воспитанников нашего ДОУ сделал актуальным выбор задачи  систематизации   работы по формированию монологической речи воспитанников как одну из  основных в деятельности ДОУ. Для реализации данной задачи путём интегративного  подхода, через раскрытие внутреннего потенциала ребёнка с учётом его  индивидуальности мы создаем условия для целостного речевого развития  воспитанников, а именно:

  •   
  • развиваем речевые способности,  эмоционально-чувственную сферу, наглядно-образное мышление ребёнка как основу  развития речи;
  •   
  • создаем условия экстраполяции практического  опыта коммуникации, полученного ребёнком на занятиях, в повседневную жизнь;
  •   
  • разрабатываем   цикл интегрированных занятий для каждой возрастной группы;
  •   
  • пополняем в группах центры коммуникации и  литературные центры;
  •   
  • внедряем новые формы работы с родителями по  речевому развитию дошкольников.

Работа по  развитию речи в ДОУ носит обучающий характер, проводится регулярно и в системе.  Реализуя задачи по развитию речи, педагоги учитывают возрастной и  индивидуальный подход, соблюдают преемственность между возрастными группами,  дошкольным учреждением и школой.

Наиболее сенситивным периодом для  усвоения речи является младший  дошкольный  возраст. В этот  период возрастает  речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые  высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое  оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения,  формируется звуковая культура речи. Дети хорошо знают и правильно называют  предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают  использовать прилагательные, наречия, предлоги. Появляются зачатки  монологической речи. Малыши могут с небольшой помощью взрослых передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение.

Усилия по  развитию связной речи осуществляются посредством организации разных форм  деятельности. Основные формы – это организация образовательных ситуаций,  ситуаций общения, занятия. Воспитатели организуют образовательные ситуации – рассматривание  картин, игрушек, чтение сказок и рассказов, разучивание стихотворений. Их целью  является обучение детей умению составлять рассказы, рассказывать сказки и  обыгрывать их, умение задавать вопросы и пересказывать услышанное содержание,  составлять собственный рассказ на основе прослушанного содержания. Данную образовательную ситуацию организуем  в  любой режимный момент – утром, вечером, во время прогулки с одним или  несколькими детьми. Одну ситуацию повторяем   несколько раз с разными детьми. Ситуации общения чаще всего возникают  спонтанно, при этом педагоги  видят и  поддерживают  такие  ситуации. Стараются уловить смысл  высказывания ребенка, состоящего часто из одной или двух коротеньких фраз, и  своими вопросами побудить малыша к диалогу или более полному высказыванию.

Добавить грамоту в портфолио