Программа коррекционно-логопедической работы по нарушению дислексии
рабочая программа по теме
Программа коррекционно-логопедической работы по нарушению дислексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsii.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа коррекционно-логопедической работы по нарушению дислексии
При обследовании детей я выяснила, что основными предрасполагающими факторами влияющими на способность овладением чтения являются:
- не совершенствование фонематического слуха;
- не достаточное овладение анализа и синтеза;
- нарушение ориентировки в пространстве;
- не сформированность зрительного гнозиса и мнезиса;
- недоразвитие всех форм психических процессов.
Я предположила, что нарушений чтения у детей сведутся к минимуму, если будет проведена эффективная коррекционная работа по преодолению предрасполагающих факторов и причин вызывающих данную речевую патологию. Модифицировав имеющиеся коррекционные методики, сделала попытку раскрыть специфику коррекции дислексии у данной категории младших школьников. Путем разработки и апробации новых приемов и методов, мною была разработана система занятий о коррекции дислексии, которая включала решение следующих задач:
- совершенствование фонематического слуха;
- овладение навыками анализа и синтеза;
- преодоление нарушения ориентировки в пространстве;
- формирование зрительного гнозиса и мнезиса;
- совершенствование всех форм психических процессов.
С последующим этапом формирования новых навыков самостоятельного чтения и речевых умений.
При разработке коррекционного воздействия я руководствовалась принципами научного анализа выдвинутой профессором Р.Е. Левиной:
- принципом развития;
- системного подхода;
- принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития.
Что позволило оценить роль основного дефекта и разработать научно обоснованные пути коррекционного воздействия.
Исходной теоретической основой разработки коррекционной методики явились:
- научные труды, содержащие фундаментальные исследования ученых по данной проблеме;
- учение о закономерностях компенсаторных и резервных возможностях, а так же движущихся силах развития ребенка;
- учет основных закономерностей формирования навыка чтения.
Разрабатывая содержание коррекционного обучения строила программу обучения так, чтобы она на ряду с компенсацией дефекта несла элементы опережающего обучения.
Для осуществления программы коррекции были предусмотрены три этапа:
- Подготовительный, который включил:
- совершенствование фонематического слуха;
- овладение навыками анализа и синтеза;
- преодоление нарушения ориентировки в пространстве;
- формирование зрительного гнозиса и мнезиса;
- совершенствование всех форм психических процессов;
- Формирующий навыки чтения;
- Автоматизация навыков самостоятельного чтения.
Программа коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...
Рабочая программа коррекционно - логопедического курса для учащихся с Тяжелым нарушением речи (ТНР)
Программа построена с учетом специфики усвоения материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются первичные нарушения: дефекты произношения и недостаточная сформированнос...
Рабочая программа коррекционно-логопедического курса для учащихся с задержкой психического развития и тяжелым нарушением речи (ЗПР и ТНР)
Данная программа осуществляет коррекцию устной и письменной речи у детей с заключением ЗПР, ТНР в начальных классах....
Программа коррекционно - логопедического курса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с системным недоразвитием речи
Логопедическая программа групповых занятий для обучающихся 3 класса, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) и системное недоразвитие речи....
Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов (VII вид)"
Цель программы «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов»: обучение грамотному письму посредством самостоятельног...
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов(VII вид )»
Программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов» является модифицированной. При разработке программы были исп...
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанных форм дисграфии и дислексии у учащихся 5 классов (VII вид)»
Программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанных форм дисграфии и дислексии у учащихся 5 классов» является модифицированной. При разработке программы были испол...