Программа коррекционно-логопедической работы по нарушению дислексии
рабочая программа по теме

Назарова Елена Николаевна

Программа коррекционно-логопедической работы по нарушению дислексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_korrektsii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа коррекционно-логопедической работы по нарушению дислексии

При обследовании детей я выяснила, что основными предрасполагающими факторами влияющими на способность овладением чтения являются:

  • не совершенствование фонематического слуха;
  • не достаточное овладение анализа и синтеза;
  • нарушение ориентировки в пространстве;
  • не сформированность зрительного гнозиса и мнезиса;
  • недоразвитие всех форм психических процессов.

Я предположила, что нарушений чтения у детей сведутся к минимуму, если будет проведена эффективная коррекционная работа по преодолению предрасполагающих факторов и причин вызывающих данную речевую патологию. Модифицировав имеющиеся коррекционные методики, сделала попытку раскрыть специфику коррекции дислексии у данной категории младших школьников. Путем разработки и апробации новых приемов и методов, мною была разработана система занятий о коррекции дислексии, которая включала решение следующих задач:  

  • совершенствование фонематического слуха;
  • овладение навыками анализа и синтеза;
  • преодоление нарушения ориентировки в пространстве;
  • формирование зрительного гнозиса и мнезиса;
  • совершенствование всех форм психических процессов.

С последующим этапом формирования новых навыков самостоятельного чтения и речевых умений.

При разработке коррекционного воздействия я руководствовалась принципами научного анализа выдвинутой профессором Р.Е. Левиной:

  • принципом развития;
  • системного подхода;
  • принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития.

Что позволило оценить роль основного дефекта и разработать научно обоснованные пути коррекционного воздействия.

Исходной теоретической основой разработки коррекционной методики явились:

  • научные труды, содержащие фундаментальные исследования ученых по данной проблеме;
  • учение о закономерностях компенсаторных и резервных возможностях, а так же движущихся силах развития ребенка;
  • учет основных закономерностей формирования навыка чтения.  

Разрабатывая содержание коррекционного обучения строила программу обучения так, чтобы она на ряду с компенсацией дефекта несла элементы опережающего обучения.

Для осуществления программы коррекции были предусмотрены три этапа:

  1. Подготовительный, который включил:
  • совершенствование фонематического слуха;
  • овладение навыками анализа и синтеза;
  • преодоление нарушения ориентировки в пространстве;
  • формирование зрительного гнозиса и мнезиса;
  • совершенствование всех форм психических процессов;
  1. Формирующий навыки чтения;
  2. Автоматизация навыков самостоятельного чтения.

Программа коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ

Пояснительная записка  Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...

Рабочая программа коррекционно - логопедического курса для учащихся с Тяжелым нарушением речи (ТНР)

Программа построена с учетом специфики усвоения материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются первичные нарушения: дефекты произношения и недостаточная сформированнос...

Рабочая программа коррекционно-логопедического курса для учащихся с задержкой психического развития и тяжелым нарушением речи (ЗПР и ТНР)

Данная программа осуществляет коррекцию устной и письменной речи у детей с заключением ЗПР, ТНР в начальных классах....

Программа коррекционно - логопедического курса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с системным недоразвитием речи

Логопедическая программа групповых занятий для обучающихся 3 класса, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) и системное недоразвитие речи....

Рабочая программа "Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов (VII вид)"

Цель программы «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов»: обучение грамотному письму посредством самостоятельног...

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов(VII вид )»

Программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанной формы дисграфии и дислексии с учащимися 6 классов» является модифицированной.  При разработке программы были исп...

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанных форм дисграфии и дислексии у учащихся 5 классов (VII вид)»

Программа «Коррекционно-логопедическая работа по преодолению смешанных форм дисграфии и дислексии у учащихся 5 классов» является модифицированной.  При разработке программы были испол...