программа по логопедии для 1 класса
рабочая программа по теме

программа по логопедии разработана для учащихся 1 класса коррекционной школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopediya_1.doc352 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общая характеристика программы.

     Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по новому оценить логопедическую работу в коррекционной школе 8 вида.

     Логопедическая работа в школе 8 вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

     Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

     Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер системного недоразвития речи средней степени, для которого характерно:

- нарушение звукопроизношения;

- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

- нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

- выраженная дислексия;

-дисграфия.

     Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

2. Методологические и теоретические основы программы.

Программа логопедических занятий имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода -  изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

            Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности. Учитывая специфику образовательного процесса в коррекционной школе 8 вида, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития, при создании использовались материалы исследований в сфере дефектологии и психологии С. Я. Рубинштейн, М.С Певзнер.

3.Цели и задачи программы.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

4.Организация работы по программе.

Коррекция нарушений речи учащихся коррекционной школы 8 вида требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения 8 вида предусмотрены часы логопедических занятий.

Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.

На коррекционные индивидуальные  и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится 30 минут.

Занятия с каждой группой проводятся:

1 – 3 классы – 4 раза в неделю;

4 – 5 классы – 3 раза в неделю;

6 – 7 классы – 2 раза в неделю.

Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

   Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос  полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.  В 4 – 7 классах лексический материал обогащается трудовой лексикой используемой на уроках трудового обучения.

В структуру занятия может входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

Коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

Формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

   Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

                                                                                     

                                                                           Основные требования к умениям учащихся

1 уровень (к концу 4 класса).

- Достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;

-Восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;

-Уточнены первоначальные представления о звукобуквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;

-Поставлены и отдифференцированы все звуки;

-Уточнены и активизированы имеющиеся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);

-Введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Ефименкова Л.Н,, Садовникова И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970
  4. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М: «Владос», 2004 г.
  5. Т.Б.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.  Москва 1993 г.
  6. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. «Айрис пресс , 2008 г.
  7. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М: « Владос», 2001 г.
  8. Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.
  9. Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Количество часов в неделю – 4 часа

Количество часов в год – 132 часа

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Содержание

Ожидаемый результат

 (что должны знать и уметь обучающиеся)

Дата

по плану

факт.

1

Обследование импрессивной речи учащихся

1

Обследование речи на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм, текста.

02.09

2

Обследование экспрессивной речи учащихся

1

Выявление степени сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

03.09

3

Обследование связной речи учащихся

1

04.09

4

Обследование словарного запаса учащихся

1

Выявление соответствия словаря возрастной норме; точности употребления лексических значений слов.

05.09

5

Обследование грамматического строя

речи учащихся

1

Выявление правильности построения грамматической структуры предложения; характера использования падежных форм существительных; правильности употребления рода различных частей речи; форм ед. и  мн. числа.

09.09

6

Обследование грамматического строя

речи учащихся

1

10.09

7

Обследование слоговой структуры слов.

1

Выявление степени владения слоговой структурой.

11.09

8

Обследование звукопроизносительной стороны речи

1

Выявление нарушений звукопроизношений

12.09

9

Органы артикуляции.

Артикуляционные и дыхательные упражнения. Тема «Овощи»

1

Знакомство учащихся со строением речевого аппарата. Наблюдение за формированием звуков речи. Артикуляционные и дыхательные упражнения. Знакомство с овощами.

Знать названия органов артикуляции, уметь. Знать словарь, обобщающие понятия по основным лексическим темам. Активизировать через речевую практику усвоенную лексику.

Понимать, подбирать и называть слова, обозначающие название предметов, их признаки, действия.

Согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, образовывать новые слова (практические навыки).

Знать термины: слог,  слово, предложение. Усвоить понятие предложения из двух или нескольких слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Составлять модель простого двусоставного предложения.

Уметь распространять предложение по моделям и вопросам.

16.09

10

Звуки речи.

Артикуляционные и дыхательные упражнения. Тема «Фрукты»

1

Формирование представления о звуках речи.

Артикуляционные и дыхательные упражнения. Знакомство с фруктами.

17.09

11

Слово. Тема «Цветы».

1

Знакомство с термином «слово». Дифференцирование понятия  «звук» и «слово». Работа по теме «Цветы».

18.09

12

Слово. Тема «Ягоды».

1

Знакомство с термином «слово». Дифференцирование понятия  «звук» и «слово». Работа по теме «Ягоды».

19.09

13

Предложение. Тема «Игрушки».

1

Артикуляционные и дыхательные упражнения.

23.09

14

Предложение. Тема «Животные».

1

Знакомство с термином «Предложение». Составление предложений. Работа по теме «животные».

24.09

15

Составление и анализ предложений. Тема «Мебель».

1

Составление и анализ предложений. Тема «Мебель».

25.09

16

Слог. Деление слов на части (слоги). Тема «Посуда».

1

Знакомство с термином «слог». Деление слов на слоги. Работа по теме «Посуда»

26.09

17

Слог. Деление слов на части (слоги). Тема «Одежда».

1

Знакомство с термином «слог». Деление слов на слоги. Работа по теме «Одежда»

30.09

18

Коррекция произношения и уточнение артикуляции гласных звуков.  Звук [а].

1

Выделение гласного [а] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словахОпределение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

01.10

19

Коррекция произношения и уточнение артикуляции гласных звуков.  Звук [у].

1

Выделение гласного [у] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

02.10

20

Коррекция произношения и уточнение артикуляции гласных звуков.  Звук [о].

1

Выделение гласного [о] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

03.10

21

Коррекция произношения и уточнение артикуляции гласных звуков.  Звук [ы].

1

Выделение гласного [ы] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

07.10

22

Коррекция произношения и уточнение артикуляции гласных звуков.  Звук [и].

1

Выделение гласного [и] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

08.10

23

Коррекция произношения и уточнение артикуляции гласных звуков.  Звук [э].

1

Выделение гласного [э] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

09.10

24

Коррекция произношения и уточнение артикуляции согласных звуков.  Звук [м].

1

Выделение согласного [м] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

10.10

25

Коррекция произношения и уточнение артикуляции согласных звуков.  Звук [н].

1

Выделение согласного [н] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

14.10

26

Коррекция произношения и уточнение артикуляции согласных звуков.  Звук [в].

1

Выделение согласного [в] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

15.10

27

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ф].

1

Постановка звука [ф].

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

16.10

28

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ф].

1

Постановка звука [ф].

17.10

29

Коррекция произношения и уточнение артикуляции согласных звуков.  Звук [ф].

1

Выделение согласного [ф] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

21.10

30

Коррекция произношения и уточнение артикуляции согласных звуков.  Звук [д].

1

Выделение согласного [д] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

22.10

31

Коррекция произношения и уточнение артикуляции согласных звуков.  Звук [т].

1

Выделение согласного [т] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

23.10

32

Коррекция произношения и уточнение артикуляции согласных звуков.  Звук [к].

1

Выделение согласного [к] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

24.10

33

Коррекция произношения и уточнение артикуляции согласных звуков.  Звук [г].

1

Выделение согласного [г] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

05.11

34

Индивидуальное занятие по постановке  звука [х].

1

Постановка звука [х].

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

06.11

35

Индивидуальное занятие по постановке  звука [х].

1

Постановка звука [х].

07.11

36

Коррекция произношения и уточнение артикуляции согласных звуков.  Звук [х].

1

Выделение согласного [х] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

11.11

37

Индивидуальное занятие по постановке  звука [с].

1

Постановка звука [с].

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

12.11

38

Индивидуальное занятие по постановке  звука [с].

1

Постановка звука [с].

13.11

39

Индивидуальное занятие по постановке  звука [с].

1

Постановка звука [с].

14.11

40

Звук  [с]. Автоматизация [с] в слогах, словах.

1

Выделение согласного [с] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

18.11

41

Автоматизация [c] в словосочетаниях.

1

Выделение согласного [с] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

19.11

42

Автоматизация  [с] в предложениях, стихах.

1

Выделение согласного [с] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

20.11

43

Звук  [з]. Автоматизация [з] в слогах, словах.

1

Выделение согласного [з] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

21.11

44

Автоматизация [з] в словосочетаниях.

1

Выделение согласного [з] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

25.11

45

Автоматизация  [з] в предложениях, стихах.

1

Выделение согласного [з] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец). Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

26.11

46

Дифференциация [з] – [с] в слогах, словах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.  

Уметь различать звуки [з]-[с] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять количество и последовательность звуков в слове.

27.11

47

Дифференциация [з] – [с] в словосочетаниях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

28.11

48

Дифференциация [з] – [с] в предложениях, стихах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

02.12

49

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ш].

1

Постановка звука [ш].

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

03.12

50

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ш].

1

Постановка звука [ш].

04.12

51

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ш].

1

Постановка звука [ш].

05.12

52

Звук  [ш]. Автоматизация [ш] в слогах, словах.

1

Выделение согласного [ш] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

09.12

53

Автоматизация [ш] в словосочетаниях.

1

Выделение согласного [ш] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

10.12

54

Автоматизация  [ш] в предложениях, скороговорках.

1

Выделение согласного [ш] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

11.12

55

Дифференциация [с] – [ш] в слогах, словах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Уметь различать звуки [с]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять наличие,  количество и последовательность звуков в слове.

12.12

56

Дифференциация [с] – [ш] в словосочетаниях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

16.12

57

Дифференциация [с] – [ш] в предложениях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

17.12

58

Дифференциация [с] – [ш] в стихах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

18.12

59

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ж].

1

Постановка звука [ж].

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

19.12

60

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ж].

1

Постановка звука [ж].

23.12

61

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ж].

1

Постановка звука [ж].

24.12

62

Звук  [ж]. Автоматизация [ж] в слогах, словах.

1

Выделение согласного [ж] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

25.12

63

Автоматизация [ж] в словосочетаниях.

1

Выделение согласного [ж] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

26.12

64

Автоматизация  [ж] в предложениях, стихах.

1

Выделение согласного [ж] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

13.01

65

Дифференциация [ж] – [ш] в слогах, словах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Уметь различать звуки [ж]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять количество и последовательность звуков в слове.

14.01

66

Дифференциация [ж] – [ш] в словосочетаниях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

15.01

67

Дифференциация [ж] – [ш] в предложениях, стихах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

16.01

68

Дифференциация [з] – [ж] в слогах, словах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Уметь различать звуки [з]-[ж] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять количество и последовательность звуков в слове.

20.01

69

Дифференциация [з] – [ж] в словосочетаниях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

21.01

70

Дифференциация [з] – [ж] в предложениях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

22.01

71

Дифференциация [з] – [ж] в стихах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

23.01

72

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ц].

1

Постановка звука [ц].

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

27.01

73

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ц].

1

Постановка звука [ц].

28.01

74

Звук  [ц]. Автоматизация [ц] в слогах, словах.

1

Выделение согласного [ц] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

29.01

75

Автоматизация [ц] в словосочетаниях.

1

Выделение согласного [ц] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

30.01

76

Автоматизация  [ц] в предложениях, скороговорках.

1

Выделение согласного [ц] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

03.02

77

Дифференциация [с] – [ц] в слогах, словах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Уметь различать звуки [с]-[ц] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять количество и последовательность звуков в слове.

04.02

78

Дифференциация [с] – [ц] в словосочетаниях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

05.02

79

Дифференциация [с] – [ц] в предложениях, стихах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

06.02

80

Индивидуальное занятие по постановке  звука [щ].

1

Постановка звука [щ].

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

10.02

81

Индивидуальное занятие по постановке  звука [щ].

1

Постановка звука [щ].

11.02

82

Индивидуальное занятие по постановке  звука [щ].

1

Постановка звука [щ].

12.02

83

Звук  [щ]. Автоматизация [щ] в слогах, словах.

1

Выделение согласного [щ] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

13.02

84

Автоматизация [щ] в словосочетаниях.

1

Выделение согласного [щ] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

17.02

85

Автоматизация  [щ] в предложениях.

1

Выделение согласного [щ] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

18.02

86

Дифференциация [ш] – [щ] в слогах, словах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  

Уметь различать звуки [ш]-[щ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять количество и последовательность звуков в слове.

19.02

87

Дифференциация [ш] – [щ] в словосочетаниях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

20.02

88

Дифференциация [ш] – [щ] в предложениях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

24.02

89

Дифференциация [ш] – [щ] в стихах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Уметь различать звуки [ш]-[щ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять количество и последовательность звуков в слове.

25.02

90

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ч].

1

Постановка звука [ч].

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

26.02

91

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ч].

1

Постановка звука [ч].

27.02

92

Индивидуальное занятие по постановке  звука [ч].

1

Постановка звука [ч].

03.03

93

Звук  [ч]. Автоматизация [ч] в слогах, словах.

1

Выделение согласного [ч] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

04.03

94

Автоматизация [ч] в словосочетаниях.

1

Выделение согласного [ч] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

05.03

95

Автоматизация  [ч] в предложениях, стихах.

1

Выделение согласного [ч] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

06.03

96

Дифференциация [ч] – [ш] в слогах, словах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Уметь различать звуки [ч]-[ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять количество и последовательность звуков в слове.

10.03

97

Дифференциация [ч] – [ш] в словосочетаниях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

11.03

98

Дифференциация [ч] – [ш] в предложениях, стихах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

12.03

99

Дифференциация [ч] – [т] в слогах, словах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  

Уметь различать звуки [ч]-[т] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять количество и последовательность звуков в слове.

13.03

100

Дифференциация [ч] – [т] в словосочетаниях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

24.03

101

Дифференциация [ч] – [т] в предложениях, стихах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

25.03

102

Дифференциация [ч] – [ц] в слогах, словах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Уметь различать звуки [ч]-[ц] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять количество и последовательность звуков в слове.

26.03

103

Дифференциация [ч] – [ц] в словосочетаниях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

27.03

104

Дифференциация [ч] – [ц] в предложениях, стихах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

31.03

105

Дифференциация [ч] – [щ] в слогах, словах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Уметь различать звуки [ч]-[щ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять количество и последовательность звуков в слове.

01.04

106

Дифференциация [ч] – [щ] в словосочетаниях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

02.04

107

Дифференциация [ч] – [щ] в предложениях, стихах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

03.04

108

Индивидуальное занятие по постановке  звука [л].

1

Постановка звука [л].

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

07.04

109

Индивидуальное занятие по постановке  звука [л].

1

Постановка звука [л].

08.04

110

Индивидуальное занятие по постановке  звука [л].

1

Постановка звука [л].

09.04

111

Индивидуальное занятие по постановке  звука [л].

1

Постановка звука [л].

10.04

112

Звук  [л]. Автоматизация [л] в слогах, словах.

1

Выделение согласного [л] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

14.04

113

Автоматизация [л] в словосочетаниях.

1

Выделение согласного [л] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

15.04

114

Автоматизация  [л] в предложениях, стихах.

1

Выделение согласного [л] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

16.04

115

Индивидуальное занятие по постановке  звука [р].

1

Постановка звука [р].

Уметь правильно и отчетливо произносить звук, знать положение органов артикуляции во время произнесения звука.

17.04

116

Индивидуальное занятие по постановке  звука [р].

1

Постановка звука [р].

21.04

117

Индивидуальное занятие по постановке  звука [р].

1

Постановка звука [р].

22.04

118

Звук  [р]. Автоматизация [р] в слогах, словах.

1

Выделение согласного [р] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

23.04

119

Автоматизация [р] в словосочетаниях.

1

Выделение согласного [р] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

24.04

120

Автоматизация  [р] в предложениях.

1

Выделение согласного [р] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

28.04

121

Автоматизация  [р] в стихах.

1

Выделение согласного [р] из потока звуков. Уточнение артикуляции изучаемого звука, правильное и отчетливое произношение звука в слогах, словах. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение. Уметь выделять звук из слова, правильно и отчетливо его произносить в слогах, словах;  проводить анализ артикуляции, определять последовательность звуков в слове.

29.04

122

Дифференциация [р] – [л] в слогах, словах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Уметь различать звуки [р]-[л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихах; определять количество и последовательность звуков в слове.

30.04

123

Дифференциация [р] – [л] в словосочетаниях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

05.05

124

Дифференциация [р] – [л] в предложениях.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

06.05

125

Дифференциация [р] – [л] в стихах.

1

Дифференциация звуков, сопоставление по акустическим и артикуляционным признакам;  различение данных букв на письме; упражнения в звукобуквенном анализе слов.  Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

07.05

126

Составление предложений из слов.

1

Упражнения в составлении предложений из слов, анализе составленных предложений.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение.

Усвоить понятие предложения из двух или нескольких слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Составлять модель простого двусоставного предложения.

Уметь распространять предложение по моделям и вопросам.

08.05

127

Составление предложений из слов.

1

Упражнения в составлении предложений из слов, анализе составленных предложений.

12.05

128

Составление предложений по картинке.

1

Упражнения в составлении предложений по картинке, анализе составленных предложений.

13.05

129

Контрольный диктант за год.

1

Написание диктанта

14.05

130

Составление предложений по картинке.

1

Упражнения в составлении предложений по картинке, анализе составленных предложений.

Знать понятия: звук, слог, слово, предложение.

Усвоить понятие предложения из двух или нескольких слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Составлять модель простого двусоставного предложения.

Уметь распространять предложение по моделям и вопросам.

15.05

131

Составление связного высказывания в виде ответов на 2-3 вопроса.

1

Упражнения в составлении связного высказывания в виде ответов на вопросы.

19.05

132

Составление связного высказывания в виде ответов на 2-3 вопроса.

1

Упражнения в составлении связного высказывания в виде ответов на вопросы.

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логопедии. 5 класс КРО.

Программа предназначена для обучающихся 5 классов КРО....

программа по логопедии 3 класс

программа по логопедии для обучающихся 3 класса коррекционной школы 8 вида...

программа по логопедии 4 класс

программа по логопедии для обучающихся 4 класса коррекционной школы 8 вида...

Рабочая программа по логопедии 1 класс

Рабочая программа для обучающихся 1 класса, имеющих ФФНР....

Рабочая программа по логопедии 2 класс

Рабочая программа для обучающихся 2 класса, имеющих нарушения письменной речи....

Программа учителя-логопеда 1 класс ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ «КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ)» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ВАРИАНТ 7.2, 1 КЛАСС...

Программа учителя-логопеда 4 класс ФГОС УО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ «КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ)»ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)4 КЛАСС...