Урок чтения по теме: "На горке", Н. Носов"
план-конспект урока по теме

Трегубова Светлана Михайловна

Конспект урока  чтения во 3-м классе по теме "Н.Носов "На горке". На примере рассказа Н.Носова «На горке» у учащихся развивается навык беглого и правильного чтения, умения пересказывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_3_klass_na_gorke_n.nosov_.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение и развитие речи

3 класс

Тема: «На горке» Н.Носов.

Цель: 1. Закрепить знания учащихся о зимних забавах и развлечениях. Работать над выразительностью чтения.

       2.Расширять общий кругозор, развивать устную речь, память, обогащать словарный запас.

       3. прививать любовь к чтению и здоровому образу жизни.

Наглядность: 1. Картины: «Зимушка - зима», «Зимние забавы».

                    2.Картинки с изображением времен года.

                    3.Снежинки.

Ход урока.

I.Нацеливание. Сегодня мы на уроке будем отрабатывать                  

технику чтения и работать над выразительностью чтения.

Орг.момент.

Сядет тот первым, кто назовет времена года в таком порядке, в

 каком я покажу.

Весна                                                                                                              Упражнение на

Лето                                                                                                                развитие внимания

Осень                                                                                                              и памяти

Зима

Работа с календарем погоды. (дежурный отмечает погоду)

II.Прослушивание грамзаписи.

- Послушайте песню и скажите о каком она времени года?

(о зиме)

- Как называется эта песня?                                                                         Развитие слухового

(«Кабы не было зимы»)                                                                                восприятия                                      

- Из какого мультфильма?

(«Зима в Простоквашино»)

- О чем говорится в этой песне7

(если б не было зимы, не было бы веселья, не лепили бы

 снежную бабу, не катались бы на лыжах.)

Значит, мы продолжаем работать над темой: «Зима» - хором.

III.Актуализация знаний учащихся.

Раздается стук.

Учитель: - Кто – то к нам на урок просится?

Дети: Синица, мороз, ветер, зимушка – зима.                                          Мотивация к

Подходим к окну. Проверяем. Увидели зимушку – зиму.                       учебной

- Кто хорошо будет работать а уроке, тому зимушка – зима                   деятельности

Подарит снежинку. Показ снежинок.

(Вот такую красивую, нежную, мягкую)

Назвать зимние месяцы.

(Декабрь, январь, февраль)

Проведем игру «Эхо».

В феврале холода – да!                                                                               Соблюдение

Замерзла вода – да!                                                                                     охранительного

Зима к нам пришла – шла.                                                                        режима

Снега принесла – ла.                                                                                  Дидактическая игра

Крепчает мороз                                                                                           (с движениями)

Кусает до слез.

… Началась метель.

Слышишь? Там вдалеке                                                                          Развитие речи

И поземкой вьюжной несется к реке – з – з – з.                                    учащихся

- Назвать признаки зимы. Зачитать народные приметы о зиме

 (о морозе).

«Дым столбом – к морозу».                                                                      Расширение

«Когда синичка начинает с утра пищать – ожидай ночью               кругозора

мороза».                                                                                                        обогащение                    

                                                                                                                        словарного

                                                                                                                        запаса

IV. Речевая зарядка. Проведем речевую зарядку. Разовьем свою

 речь. Четко произносим все звуки.

ма – ма – ма– пришла вьюжная зима                                                     Артикуляционная

ега – ега – ега – навалило много снега                                                   гимнастика

ем – ем – ем – поднялась в поле метель

ом – ом – ом – завалило все кругом

ки – ки – ки – любим санки и коньки

ой – ой – ой – хорошо играть зимой

авы – авы – авы – любим зимние забавы

V.Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом?                                                                           Развитие памяти

(Подобрать и выучить стихотворения о зиме)                                          Работать над

- Какое ты стихотворение подобрал? Расскажи.                                       выразительностью

- У кого к этому рисунку стихотворение?                                      

Показать зарисовку к своему стихотворению. Рассказать.

VI.Работа по картине «Зимние забавы».

- Какое время года наступило?

(Наступила зима)

- Что делают мальчики?                                                                               Работа над связной

(Мальчики катаются на санках)                                                                   монологической

- Что делают девочки?                                                                                   речью

(Девочки строят маленькую горку)

- Как вы думаете, им весело зимой?

(Им очень весело зимой)

Составление рассказа о зиме.

- А вам нравится зима?

- Чем она вам нравится?

(Зимними забавами, развлечениями)

- Чем можно заниматься зимой?

(Кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, делать

горку)

VII.Сообщение темы урока.

Сегодня будем читать рассказ Н.Носова (На горке).

- Чем занимались ребята во дворе?

Чтение учителем.

- За что ребята рассердились на Котьку?

- Как Котька исправила свою ошибку?

VIII.Словарная работа.

фа – нер – ка                                                                                                 Упражнения на                  

двор – ниц – кая                                                                                           развитие речи и

от – пих – нул – ся                                                                                        обогащения

на чет – ве – рень – ках                                                                            словарного запаса

IX.Жужжащее чтение.

X.Чтение рассказа цепочкой.

Гимнастика для глаз.                                                                                  Соблюдение

1.Представьте, что перед вами большой качающийся маятник.            охранительного

Проследить глазами за его движением.                                                    режима.

2.А теперь представьте, что перед вами большое вращающееся          Упражнения на

колесо. Следите глазами за его движением. Вначале в одну                 укрепления глазных

сторону, потом в другую.                                                                           мышц, улучшения

3.Перед вами большая горизонтально лежащая восьмерка.                   обмена веществ,

Перемешайте по ней свой взгляд.                                                             снятие мозгового

4.Крепко сожмите веки, почувствуйте напряжение, досчитайте           утомления

до 10, расслабьте веки.

5.Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, на кончик носа. Нужно

Почувствовать напряжение.

6.Быстро поморгайте глазами (30сек.)

Работа по содержанию. (Ответы на вопросы учебника).

XI.Выборочное чтение.

Найти и показать слева рисунок. Подберите и зачитайте строчки

из рассказа, которые можно соотнести с картинкой.

А теперь посмотрите на рисунок справа. Подберите и прочитайте

строчки из рассказа, которые относятся к этому рисунку.

XII.Физминутка.                                                                                        Соблюдение

Выпал беленький снежок,                                                                           оздоровительного

Выходи гулять дружок.                                                                               режима. Физминутка

Снег, снег, белый снег                                                                                (с движениями).  

Засыпает он нас всех.                                                                                 Развитие творческого

Мы на саночки садимся                                                                              воображения.

И под горку быстро мчимся.

XIII.Щадящее чтение.                                                                            Работа над

Выразительное чтение отрывка рассказа учителем. – Показ.              выразительностью

Чтение учащимися.                                                                                   чтения.

                                                                                                                     Индивидуальная

                                                                                                                     Работа, чтение

                                                                                                                     диалога (работа

                                                                                                                      в паре)

XIV.Домашнее задание.                  

I группа читает I-II рассказа.                                                                   Дифференцированное

II группа работает над I частью рассказа.                                              задание

XV.Зачитывание сочинений о зиме.

- Чем мы занимались на уроке развитие речи?

(Писали письма зимушке – зиме, за что мы ее любим)                        Межпредметная связь

Мы их красочно оформили. Все хорошо поработали.                          с другими уроками

Самые лучшие письма у таких ребят: …, …, …, …                             (развитие речи, изо,

- Зачитайте. (Выставляются работы на выставку). Остальные            письмо)

ребята встают и показывают свои работы гостям.

XVI.Работа с загадками.

Зимушка =- зима решила ответить на наши письма. Она решила

нас отблагодарить и приготовила для нас ответное письмо. Что же

она нам прислала? Прочитайте задание.

- Отгадайте зимние загадки.

Скатерть бела,                                                                                         Развитие логического

Весь свет одела. (снег)                                                                            мышления

Подобрать проверочное слово.

Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)  

Объяснение орфограмм.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (лыжи)

Хором: Жи – ши пиши с буквой и.

Объяснение орфограмм в загадках.

Осмысливание загадок.

XVII.Работа над пословицами.

В зимний холод, всякий молод.

Мороз не велик, да стоять не велит.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Слово учителя.

Холод взбадривает и молодых и пожилых людей,

заставляет нас работать, двигаться. Морозный воздух

 полезен для здоровья. Дружите с коньками, лыжами,

санками! Старайтесь, как можно больше, находиться в

зимнее время на улице. Зимний холод поможет вырасти

 закаленными, не бояться простуды.

XVIII.Драматизация сценки о зиме.

Зима:             Я, зима люблю порядок,

                       Свежий воздух, чистоту,

                       Розы белые на окнах,

                       Скрип полозьев поутру.

                       Ты, мороз, зимы хозяин,

                       Как идут твои дела?

Мороз:          Я леса, поля и реки

                       Проморозил добела.

                       Серебром горят дорожки,

                       Иней – белой бахромой.

                       Приморозил ребятишек,

                       Убежали все домой.

Зима:              А ты, ветер – ветеришко,

                       Как идут твои делишки?

Ветер:            Налетел я на мальчишку,

                       Растрепал его я книжку.

                       Налетел на птичек я,

                       Задрал хвост у воробья.

                       А поднялся с земли ввысь,

                       Ветки все переплелись.

Зима:             Что ты делаешь, буран?

                       Ты ж не ветер – ураган.

Буран:           Всем буранам, я буран,

                       Поднял сильный ураган.

                       Крыши домиков я снес,

                       Далеко за лес унес.

Снежинка:  В воздухе, легко летая,

                      Посмотрите, я какая!

                      На лесочком покружусь,

                      Звездочкою обернусь.

Зима:            Лед – ледок! Милый дружок!

                      Чем запомнят тебя дети?

                      За их отдых мы в ответе.

Лед:              Я на солнце блеск даю

                      Гладенький, прозрачный,

                      На коньках ко мне бегут,

                      С ними я согласный.  

Зима:           Я, зима, бываю злая,

                     Но и доброю порой.

                     Меня любит детвора.

                     Их не сгонишь со двора.

                     Лепят бабу, строят дом

                     И ходы, тоннели в нем,

                     Мчатся с горки кувырком

                     И, довольные зимой,

                     Отправляются домой.

IX.Итог урока.

- Над каким рассказом работали на уроке?

(«На горке» Н.Носов)

- С какой зимней забавой познакомились?

(Как ребята строили горку)

- Какие еще зимние забавы и развлечения знаете?

- Почему в зимнее время нужно обязательно выходить на улицу?

(зимний холод полезен для здоровья, помогает вырасти

закаленными, не бояться простуды)

- Чему учились на уроке?

(Учились читать выразительно и отрабатывали технику чтения)

Выставление оценок. Награда снежинками. Зимушка – зима до-       Мотивация к учебной

вольна вашей работой. Она дарит вам снежинки. (Ребята I                 деятельности

Группы выдаю снежинки с загадками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок чтения на тему: Спешите делать добро.

Конспект урока, презентация обобщающего урока чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида...

Урок чтения по теме: К. Симонов "Сын артиллериста"

На уроке учащиеся знакомятся с творчеством К. Симонова. Учатся  выразительно читать его произведения, работать с текстом....

Конспект урока чтения по теме "Кононенко. Резеда."

Данный урок чтения может быть проведён в 4 классе кррекционной школы VIII вида....

Урок чтения по теме: С.Есенин. Черемуха.

Цель урока: продолжить знакомство детей со стихами о весне, познакомить со стихотворением С. Есенина "Черемуха"; учить школьников анализировать стихотворение, понимать чувства и настроения, вложенные ...

Открытый урок чтения по теме"Г.Х.Андерсен "Снежная королева" в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида МКОУ СОШ с УИОП пгт Санчурск Кировской области

Обобщающий урок в 6 классе VIII вида по теме: Г.Х.Андерсен "Снежная королева".  Данный урок был зачётным в школьном конкурсе "Учитель года - 2013"...

Презентация к уроку чтения по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"

В данном материале представлена презентация к уроку чтения в 4 классе С(к)ОУ VIII вида по теме "Н.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"....

Конспект урока чтения по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка".

В данном материале представлен подробный конспект урока чтения для учащихся 3 классов С(к)ОУ VIII вида по теме "Э.Шим "Камень, ручей, сосулька и солнце" Сказка"....