Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение.
план-конспект занятия по теме

Богачева Елена Анатольевна

Методическая программа

 

Методическая тема

Проведение занятия,

сроки

Цель

1.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение с помощью метода «Сюжетно-ролевая игра»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1 занятие «Символ семьи»

2 занятие «Коллаж»

3 занятия «Горести и радости»

 

-развитие личностные качеств;

-формирование умений коллективно мыслить, творчески подходить к решению задач, переосмыслять свое место и отношение к жизни;

-формировать доверительные отношения между детьми и взрослыми.

-развивать во­левые механизмы способствующие по­зитивным изменениям на поведенческом уровне.

 

2.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение методом игровых упражнений.

1. «Страна понимания», «Давайте познакомимся», «Баллы на пальцах»,  «Волшебные заросли», «Волшебный ящик», «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся», «Кто позвал, узнай» , «походка», «Обзывалки», «Игрушка», «Мы играем в приключения», Прощание»,

2.  «Каким бы я хотел быть и какой я сейчас», Коллаж»

3. «Снежный ком», «Тайланский бокс», «Фотоаппарат», «Ящик с обидами», «Пара ласковых».

4.  «Коллаж», Корабль», «Рисуем»

 

  1. Развитие коммуникативный способностей.
  2. Снятие тревожности
  3. Снятие агрессивности
  4. Повышение самооценки

3.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение с помощью метода творческого самовыражения

Рисование: Методика «Каракули», «Картина мира», «Портреты моих друзей», «Рисование истории», «Соломенная башня»

Ручное творчество:

 Изготовление подарков (открыток) к праздникам: «Новый год»,  «День защитника отечества», «8 марта», «Пасха»

 

 

 

 

С помощью метода творческого самовыражения создать условия для формирования у детей навыков взаимодействия, умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков и т.д. Развитие способности лучше понимать себя и других.

4.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение  с помощью метода «Театрализация»»

Проведение творческой игры с применением настольной игры «Волк и семеро козлят»

научить детей справляться с жизненными трудностями, преодолевать барьеры в общении, снять психологическое напряжение, создать возможность для самовыражения.

5.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение  методом «Релаксационной техники»

«Маленький секрет»- упражнения на дыхание, расслабление

Достижение психомоторной релаксации, активизация положительных эмоций, установление контакта между специалистом и ребенком

6.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение  с помощью применения метода «Сюжетно-ролевые картинки»

«Наши чувства»

«Маленький секрет»

«Мои эмоции»

Освоение коммуникативных навыков детьми, обучение налаживанию конфликтов, работа с чувствами, эмоциями, обучение умению самостоятельно постоять за себя в сложной ситуации.

7.Профилактика асоциального поведения  детей, переживших жестокое обращение средствами досугово  - эстетического воспитания.

 

  1. «Этикет»
  2. Этикет и эмоции»
  3. «Идем в гости»
  4. Составление мини-букетов

  Научить подростков соблюдать моральные нормы поведения принятых в обществе, а так же привить умение реализовывать свои негативные импульсы в социально приемлемой форме, не причиняя вред другим людям.

 

8.Оказание помощи детям, переживших жестокое обращение  методом, испытывающих трудности в обучении и поведении.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню города

 

Формирование мотивации к обучению, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе, формирование адекватной самооценки, развитие творческого потенциала ребенка.


 

Заключение.

 

Работа с детьми, перенесшими жестокое обращение, прежде всего, направлена на то, чтобы снять у них чувство тревоги и неуверенности,  вернуть доверие к людям, ощутить себя в эмоциональной безопасности, приобрести более адек­ватные способы адаптации в окружающем мире.

Данное направление работы было выбрано не случайно, поскольку у всех детей, находящихся в специализированной социальной квартире наблюдаются следующие эмоциональные последствия:

-Притупленность эмоций или взрывные реакции;

-Повышенная тревожность;

-Приступы гнева и ярости;

-Чувство вины или беспомощности;

-Агрессия в адрес других и себя;

-Неумение сопереживать;

-Психическое застывание, нечувствительность, пассивность;

-Неуверенность в своих силах;

-Снижение самооценки.

Наличие таких признаков делает поведение детей агрессивным, опасным, как для окружающих, так и для самого себя.

В результате пройденного цикла занятий  дети овладевают навыками саморегуляции и контроля над негативными эмоциями, учатся выражать гнев социально - приемлемыми способами. У детей формируется модель конструктивных поведенческих реакций в проблемной ситуации. Снижается уровень личной тревожности, дети перестают воспринимать большое число ситуаций, как угрожающих. У детей развиваются коммуникативные навыки и адекватная самооценка.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении

Представлена разработка программы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении...

Проект по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения среди детей и молодежи «Здоров будешь – все добудешь!»

Профилактика  вредных привычек и асоциального поведения среди  учащихся  -  одна из важных проблем современного общества. Результаты многочисленных исследований показывают существо...

СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга   Тема«Профессиональная ...

Роль семьи в профилактики асоциального поведения детей

Статья посвящена проблеме асоциального поведения детей. В современной реальности наблюдается рост несовершеннолетних, склонных к правонарушениям. главные люди в жизни каждого ребенка - это родителм и ...

Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации «Навстречу друг другу»

Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации «Навстречу друг другу» 2022-2025...