Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение.
план-конспект занятия по теме
Методическая программа
Методическая тема | Проведение занятия, сроки | Цель |
1.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение с помощью метода «Сюжетно-ролевая игра» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» 1 занятие «Символ семьи» 2 занятие «Коллаж» 3 занятия «Горести и радости»
| -развитие личностные качеств; -формирование умений коллективно мыслить, творчески подходить к решению задач, переосмыслять свое место и отношение к жизни; -формировать доверительные отношения между детьми и взрослыми. -развивать волевые механизмы способствующие позитивным изменениям на поведенческом уровне.
|
2.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение методом игровых упражнений. | 1. «Страна понимания», «Давайте познакомимся», «Баллы на пальцах», «Волшебные заросли», «Волшебный ящик», «Руки знакомятся, ссорятся, мирятся», «Кто позвал, узнай» , «походка», «Обзывалки», «Игрушка», «Мы играем в приключения», Прощание», 2. «Каким бы я хотел быть и какой я сейчас», Коллаж» 3. «Снежный ком», «Тайланский бокс», «Фотоаппарат», «Ящик с обидами», «Пара ласковых». 4. «Коллаж», Корабль», «Рисуем»
|
|
3.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение с помощью метода творческого самовыражения | Рисование: Методика «Каракули», «Картина мира», «Портреты моих друзей», «Рисование истории», «Соломенная башня» Ручное творчество: Изготовление подарков (открыток) к праздникам: «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «Пасха»
| С помощью метода творческого самовыражения создать условия для формирования у детей навыков взаимодействия, умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков и т.д. Развитие способности лучше понимать себя и других. |
4.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение с помощью метода «Театрализация»» | Проведение творческой игры с применением настольной игры «Волк и семеро козлят» | научить детей справляться с жизненными трудностями, преодолевать барьеры в общении, снять психологическое напряжение, создать возможность для самовыражения. |
5.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение методом «Релаксационной техники» | «Маленький секрет»- упражнения на дыхание, расслабление | Достижение психомоторной релаксации, активизация положительных эмоций, установление контакта между специалистом и ребенком |
6.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение с помощью применения метода «Сюжетно-ролевые картинки» | «Наши чувства» «Маленький секрет» «Мои эмоции» | Освоение коммуникативных навыков детьми, обучение налаживанию конфликтов, работа с чувствами, эмоциями, обучение умению самостоятельно постоять за себя в сложной ситуации. |
7.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение средствами досугово - эстетического воспитания.
|
| Научить подростков соблюдать моральные нормы поведения принятых в обществе, а так же привить умение реализовывать свои негативные импульсы в социально приемлемой форме, не причиняя вред другим людям.
|
8.Оказание помощи детям, переживших жестокое обращение методом, испытывающих трудности в обучении и поведении. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню города
| Формирование мотивации к обучению, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе, формирование адекватной самооценки, развитие творческого потенциала ребенка. |
Заключение.
Работа с детьми, перенесшими жестокое обращение, прежде всего, направлена на то, чтобы снять у них чувство тревоги и неуверенности, вернуть доверие к людям, ощутить себя в эмоциональной безопасности, приобрести более адекватные способы адаптации в окружающем мире.
Данное направление работы было выбрано не случайно, поскольку у всех детей, находящихся в специализированной социальной квартире наблюдаются следующие эмоциональные последствия:
-Притупленность эмоций или взрывные реакции;
-Повышенная тревожность;
-Приступы гнева и ярости;
-Чувство вины или беспомощности;
-Агрессия в адрес других и себя;
-Неумение сопереживать;
-Психическое застывание, нечувствительность, пассивность;
-Неуверенность в своих силах;
-Снижение самооценки.
Наличие таких признаков делает поведение детей агрессивным, опасным, как для окружающих, так и для самого себя.
В результате пройденного цикла занятий дети овладевают навыками саморегуляции и контроля над негативными эмоциями, учатся выражать гнев социально - приемлемыми способами. У детей формируется модель конструктивных поведенческих реакций в проблемной ситуации. Снижается уровень личной тревожности, дети перестают воспринимать большое число ситуаций, как угрожающих. У детей развиваются коммуникативные навыки и адекватная самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении
Представлена разработка программы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении...
Проект по пропаганде здорового образа жизни и профилактике асоциального поведения среди детей и молодежи «Здоров будешь – все добудешь!»
Профилактика вредных привычек и асоциального поведения среди учащихся - одна из важных проблем современного общества. Результаты многочисленных исследований показывают существо...
СТАТЬЯ «Профессиональная готовность современных педагогов дополнительного образования детей к профилактике асоциального поведения в семье»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейДворец детского (юношеского) ТворчестваМосковского района Санкт-Петербурга Тема«Профессиональная ...
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».
Данный материал можно использовать на родительских собраниях...
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Защита детей, подвергающихся жестокому обращению в семье. Ответственность родителей».
Данный материал можно использовать на родительских собраниях...
Роль семьи в профилактики асоциального поведения детей
Статья посвящена проблеме асоциального поведения детей. В современной реальности наблюдается рост несовершеннолетних, склонных к правонарушениям. главные люди в жизни каждого ребенка - это родителм и ...
Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации «Навстречу друг другу»
Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации «Навстречу друг другу» 2022-2025...