Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации «Навстречу друг другу»
методическая разработка
Программа профилактики асоциального поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации «Навстречу друг другу» 2022-2025
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №15»
города Магнитогорска
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «С(К)ОШ №15»
г. Магнитогорска
________________________
Н.А.Савельева
«_____»____________2022г.
Программа
профилактики асоциального поведения детей и подростков
(обучающихся) в условиях общеобразовательной организации
«Навстречу друг другу»
Срок реализации: 2022-2025
Разработали:
Сафонова И.Н. - учитель, курирующий
вопросы воспитательной работы
Боднар Н.А. - социальный педагог
Киселева Ю.Э. –педагог-психолог
Магнитогорск, 2022
Паспорт программы
Наименование программы | «Навстречу друг другу»- программа по профилактике асоциального поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации |
Руководитель программы/ответственный за реализацию программы | Руководитель - Директор МОУ «С(К)ОШ № 15» Савельева Надежда Александровна/ Ответственные - заместитель директора по УВР Самородова Н.А., учитель курирующий вопросы воспитательной работы Сафонова Ирина Николаевна |
Исполнители программы | Социальный педагог Боднар Наталья Аркадьевна Педагог- психолог Киселева Юлия Эдуардовна Председатель школьного ПМПк Курцева Светлана Николаевна Медицинский работник школы Кочерян Ольга Николаевна, Педагоги -предметники Классные руководители |
Целевые группы | несовершеннолетние в возрасте от 10 до 18 лет (при ранней профилактике от 7 до 18 лет), родители, педагоги (сотрудники) |
Цель(-и) программы | 1. Обеспечение единого комплексного подхода к проблеме асоциального поведения несовершеннолетних; 2. Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений, социальной и психолого-педагогической помощи подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
Задачи программы | 1. Раннее выявление несовершеннолетних «группы риска» и детей, находящихся в социально опасном положении, своевременное оказание им социально-педагогической и психологической помощи; 2. Осуществление консультативно-профилактической работы среди обучащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей). 3. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни; 4. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов детей и подростков; 6. Обеспечение внеурочной занятости обучающихся, привлечение их к участию в социально значимой деятельности; 7. Развитие творческих способностей и социальной активности обучающихся. 8. Анализ достигнутых результатов, внесение корректировки с целью повышения эффективности работы. |
Срок реализации программы | 2022-2025 учебный год |
- Пояснительная записка
В условиях кризиса современного общества и изменения моральных и ценностных установок возросло число несовершеннолетних (подростков), склонных к асоциальному поведению, поэтому проблема профилактики асоциального поведения детей и подростков становится все более значимой.
Нормальное «здоровое» поведение у несовершеннолетних подразумевает под собой взаимодействие подростка с социумом, с окружающими людьми, адекватным потребностям в жизни и его возможность гармоничной социализации в обществе.
Под нормой принято понимать явление, носящее групповой характер. Такие нормы позволяют уравновешивать поведения людей, приводить или хотя бы стремиться к гармонизации между взаимоотношениями субъектов общественной жизни. Существует различное количество норм: психологические, этические, моральные, нравственные, правовые, социальные и т.д. Как правило, подросток, характеризующийся асоциальным поведением, имеет определенные личностные особенности: несдержанность и агрессивность; склонность к межличностным конфликтам; упрямство; нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения; трудности социальной адаптации.
Основные термины:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 22.04.2005 N 39-ФЗ, от 29.06.2015 N 179-ФЗ)
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
асоциальное поведение - поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний. Асоциальное поведение несовершеннолетних (подростков) может выражаться в следующих формах:
девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся правил поведения, свойственных в семейных, школьных отношениях. Чаще всего проявляется в форме агрессии, нежелании учиться, демонстрации своего негатива близкому окружению. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством и даже попыткой свести счеты с жизнью. Подростки могут уйти в запой, начать принимать наркотические средства, а также такое поведение проявляется в действиях сексуального характера (стремление к изнасилованию).
В асоциальных поступках, которые уже сложились в какой-то своеобразный устойчивый стереотип поведения у несовершеннолетних (подростков), влекущее нарушение общественного порядка. Такое поведение может остаться безнаказанным из-за отсутствия значительной общественной опасности или не достижения возраста преследования к уголовной ответственности. Чаще всего психологи замечают проявления в таком поведении в виде оскорблений, побоев, поджогах, вымогательстве, мелких кражах;
аддиктивное поведение – такое поведение характеризуется бегством от существующих проблем, ухода «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, секс, наркотики, суицидальные наклонности у подростка.
Образовательные учреждения, где с детьми и подростками на протяжении 8-10 лет работают специалисты (педагоги, психологи, социальные педагоги, классные руководители), должны взять на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным и деликвентным поведением.
Согласно Закону №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
Руководители и педагогические работники образовательных учреждений имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними и их родителями (законными представителями) или иными лицами. Запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).
Новые факторы и условия, вызывающие асоциальные поступки несовершеннолетних, требуют модернизации форм работы по профилактике асоциального поведения, проектирование и создание системы управления этой работой в школе.
В системе управления воспитательной и профилактической работы должна быть весомо представлена общественная составляющая, в том числе попечительские советы, советы родительской и ученической общественности и использованы все ресурсы межведомственного взаимодействия в решении проблем образования. Наиболее целесообразным является программно-целевое управление профилактической работой в школе с созданием такого звена управления, как «Совет профилактики», а также Программы «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних», которая бы систематизировала и существенно расширила функции субъектов образовательного процесса.
Программа способствует укреплению взаимосвязи и взаимодействия администрации, педагогов, родителей, общественности школы и других субъектов системы профилактики. Наиболее важным в организации профилактической работы в МОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска является убеждение всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, отказе от прежних поведенческих традиций, декларативной формы общения с родителями и учащимися; ориентации на то, что ребенок в этом процессе – активный участник, а не пассивный объект образовательной деятельности. Необходимо, чтобы не только специалисты (педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог, воспитатель), но и классные руководители, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования - весь коллектив школы участвовали в профилактическом, соответственно, воспитательном процессе и были задействованы в Программе «Навстречу друг другу».
Применение творческих подходов в этой работе, личной заинтересованности в том, чтобы из учащихся, их родителей (законных представителей) сделать равноправных партнеров образовательного процесса, опора на родительскую общественность, взаимодействие с другими органами в работе, учреждениями системы профилактики будут способствовать успеху в этой работе.
- Актуальность программы
Статистика по ОУ:
Категория учащихся | Количество | % |
Количество обучающихся В том числе: | 287 | |
состоящих на педагогическом учете | 8 | 2,7 |
состоящих на учете в ПДН | 2 | 0,6 |
совершивших правонарушения | 2 | 0,6 |
суициды (суицидальные попытки) | 0 | 0 |
употребление наркотических веществ | 0 | 0 |
наличие попыток вовлечения в экстремистские организации | 0 | 0 |
дети, находящиеся в социально-опасном положении | 2 | 0,6 |
семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | 3 | 1 |
Среди основных причин асоциального поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями можно выделить следующие факторы:
-неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отторжение, бесконтрольность);
-недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение);
-неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Этим и объясняется большой процент нарушений, допущенных обучающимися с интеллектуальной нарушениями. Девиантное поведение проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, ранней алкоголизации и токсикомании. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений. Дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны школы, родителей (законных представителе). Поэтому все усилия школы и родителей направлены на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди детей и подростков. С этой целью специалистами школы была составлена Программа профилактики асоциального поведения «Навстречу друг другу», включающая взаимодействие всех участников, осуществляющих профилактическую работу.
3. Цель программы:
1. Обеспечение единого комплексного подхода к проблеме асоциального поведения несовершеннолетних;
2. Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений, социальной и психолого-педагогической помощи подросткам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Задачи программы:
1. Раннее выявление несовершеннолетних «группы риска» и детей, находящихся в социально опасном положении, своевременное оказание им социально-педагогической и психологической помощи;
2. Осуществление консультативно-профилактической работы среди обучащихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).
3. Осуществление мер, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, воспитание здорового образа жизни;
4. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов детей и подростков;
6. Обеспечение внеурочной занятости обучающихся, привлечение их к участию в социально значимой деятельности;
7. Развитие творческих способностей и социальной активности обучающихся.
8. Анализ достигнутых результатов, внесение корректировки с целью повышения эффективности работы.
Целевые группы:
- несовершеннолетние в возрасте от 10 до 18 лет (при ранней профилактике от 7 до 18 лет),
- родители,
- педагоги (сотрудники)
4. Содержание программы
Основные подходы к ведению профилактической работы в МОУ «С(К)ОШ № 15»:
- информационный подход,
- подход, основанный на эмоциональном обучении,
- подход, основанный на обучении жизненным навыкам,
- подход, основанный на укреплении здоровья,
- подход, основанный на внедрении деятельности альтернативной асоциальному поведению,
- комплексный подход.
Принципы реализации профилактической работы в МОУ «С(К)ОШ № 15»:
- активность субъектов профилактической работы;
- взаимодействие субъектов профилактической работы;
- системность профилактической работы.
Программа предполагает:
- развитие детских и молодежных общественных объединений в МОУ «С(К)ОШ № 15», так и взаимодействие с имеющимися в городе;
- организацию благотворительных акций, волонтерских инициатив, досуга несовершеннолетних;
- реализацию комплексного индивидуального сопровождения обучающихся «группы риска» и их семей;
- взаимодействие МОУ «С(К)ОШ № 15» с учреждениями социальной защиты, здравоохранения, полицией (в рамках межведомственного взаимодействия);
- и др.
Технологии, формы и методы профилактической работы в МОУ «С(К)ОШ № 15»:
- технология диагностики (индивидуальная диагностика, тестирование, анкетирование, опрос, направленные на выявление форм девиаций, изучение социальной среды, факторов, способствующих проявлению девиации, специализированные методики);
- технология воспитательной работы;
- технология проектной деятельности (реализация проектов педагогических и несовершеннолетних)
- технология коррекционной работы/социально-педагогической реабилитации (социально-реабилитационное индивидуальное и/или групповое занятие);
- технология профилактики (индивидуальная и/или групповая профилактическая беседа, просмотр фильмов, презентаций);
- технология консультирования;
- технология социально-педагогического патронажа;
- метод «равный-равному».
- Этапы и сроки реализации программы в МОУ «С(К)ОШ № 15»
Программа носит комплексный характер и циклично реализуется в течение учебного года в три этапа.
Подготовительный этап - диагностика. Осуществляется в течение 20 дней с момента зачисления несовершеннолетнего в МОУ «С(К)ОШ № 15.
Основной этап – профилактическая деятельность. Предусматривает реализацию плана мероприятий ранней, первичной, вторичной и третичной профилактики. Осуществляется в виде индивидуальных, групповых, коллективных мероприятий с несовершеннолетним или группой несовершеннолетних.
Заключительный этап - анализ результатов, внесение корректировок с целью повышения эффективности программы.
- План мероприятий
№ п\п | Задача | Мероприятие | Категория (обучающиеся (класс), родители (класс), педагоги (класс)), участники | Срок реализации | Ответственный | |||||
Организация профилактической работы в ОУ | Заседание Совета профилактики | Обучающиеся, родители 1-11 классов, зам. директора по УВР, педагог – психолог, председатель школьного ПМПк, классные руководители, инспектор ОДН | 1 раз в месяц (обязательно) и по необходимости | зам. директора по ВР социальный педагог | ||||||
Заседание МО классных руководителей «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика». «Взаимодействие семьи и школы по формированию культуры ребенка» «Профилактика и предупреждение асоциального поведения обучающихся» (методические рекомендации). «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике и предупреждению асоциального поведения среди детей и подростков» (обмен опытом). «Профилактика экстремизма в молодежной среде» «Молодежные группы деструктивной направленности. Скулшутинг. Колумбайн». «Причины и мотивы суицидального поведения подростков». «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания» «Система работы классных руководителей по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни». «Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг» | директор, зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители, педагог – психолог, учителя – предметники, классные руководители 1-11 классов | сентябрь октябрь ноябрь декабрь февраль апрель май | зам. директора по ВР | |||||||
Участие в межведомственных мероприятиях (конференции, семинары, конкурсы и др.) Городской конкурс по ПДД «Рисунок на асфальте» Городской конкурс по ПДД «Дорога и дети». Городской конкурс «День памяти жертв ДТП» Семинар «Экстремизм» в молодежной среде», Онлайн – семинар «Медиабезопасность и поиск деструктивного контента» Городские выставка - конкурс работ с уроков технологии «Вышитые фантазии», «Мастер и мастерица» Городской конкурс на лучшего по профессии. Областной конкурс театров мод «Жар – Птица» Городской конкурс детского художественного творчества детей с ОВЗ С(К)ОШ г. Магнитогорска «Шаг навстречу» Участие в спортивных соревнованиях в рамках городской Спартакиады (по плану) | Обучающиеся, педагоги, классные руководители, родители (законные представители) 1-11 классов, отдел Пропаганды ГИ БДД, инспектор ГИБДД, педагоги ДО, родители (законные представители) начальник отделения Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Челябинской области социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители педагоги - технологии педагоги ДО, родители (законные представители) МУ ДО «П/б ЦДОД учитель физкультуры | по плану школы и межведомственных организаций | зам. директора по ВР, зам. директора по УВР | |||||||
Предупредить развитие негативного явления среди несовершеннолетних в ОУ (первичная профилактика) | Мероприятия общей профилактики | |||||||||
для обучающихся: | ||||||||||
Выявление детей, имеющих факторы риска: диагностика склонности к правонарушениям, диагностика суицидальных намерений и др. Сбор информации об обучающихся и их семьях, формирование банка данных. Методика по определению психологического состояния детей: «Рисунок человека» (А. Венгер) «Шкала одиночества» (Д.Рассел, М.Фергюсон) Методика изучения эмоционального напряжения Методика экспресс-диагностики невроза К.Хекка и Х.Хесса. Тест школьной тревожности Филипса Правонарушение Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел) Методика девиантного поведения несовершеннолетних Э.В.Леус Методика первичной диагностики и выявление детей «группы риска М.Рожков. Суицид: Методика суицидальных намерений (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич) Опросник суицидального риска (модификация Т.Н.Разуваевой) Интернет-зависимость Тест на детскую интернет – зависимость (Кулаков) Наблюдения за поведением детей. | обучающиеся 1-11классов классный руководитель, родители (законные представители), учителя -предметники | сентябрь, по необходимости | педагог – психолог социальный педагог | |||||||
Реализация проектов/программ в ОУ (профилактической направленности) Программа «Здоровое поколение». Программа профилактики безнадзорности и правонарушений «Дороги, которые мы выбираем». Программа «Все, что ты должен знать о ВИЧ». Программа по ПДД «Безопасная дорога» | обучающиеся, родители (законные представители) 1-11 классов, классные руководители, учителя-предметники, мед. работник, инспектор ГИБДД, инспектор ОДН | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог | |||||||
Реализация программы, направленной на обучение жизненным навыкам. Программа духовно- нравственного воспитания «Я –человек. Я личность. Я-гражданин.» Подпрограммы: - гражданско – патриотическое воспитания «Отчизноведение». - правовое воспитания «Я – законопослушный гражданин». - нравственное воспитания «Этическая грамматика» - экологическое воспитание «Мир вокруг нас» - трудовое воспитания «Будущее начинается сегодня». Программы внеурочной деятельности: - «Правила дорожного движения» - «Самоделкино» - «Азбука безопасности» - «Лего-конструирование» - «Профориентация» -»Психокоррекционные занятия Предметы: - «Основы социальной жизни», - «Социально- бытовая ориентировка | обучающиеся 1-11классов, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, учителя – предметники (учителя обществознания, истории, технологии, географии, биологии, этики), зам. директора по ВР монтажно – строительного техникума 114 обучающиеся 1-9 классов учителя-предметники социальный педагог, библиотекарь педагог-психолог учителя- предметники обучающиеся 5-9 классы 10,11 классы | в течение года | зам директора по ВР зам. директора по УВР | |||||||
Акции: «Подросток» «Образование» всем детям!» «Дети России – 2020» «Я и закон» «Защита» «Дети улиц» «За здоровый образ жизни» «Чистый город» «Внимание, дети!» «Осенние каникулы» «День памяти жертв ДТП» «Зимние каникулы» «Весенние каникулы» | обучающиеся 1-11 классов, педагог – психолог, классные руководители, учителя-предметники, инспектор ОДН, родители (законные представители), психиатр, представители психоневрологической больницы, отдел опеки и попечительства, нарколог, врач детской поликлиники № 2 инспектор ГИБДД, инспектор ПДН | май - август сентябрь ноябрь февраль апрель сентябрь, май октябрь ноябрь декабрь март | зам. директора по ВР, социальный педагог зам. директора по ВР, классные руководители | |||||||
Организация досуговых мероприятий (кружки, секции), распространение информации и включение детей, имеющих факторы риска: Организация работы кружков художественной направленности: - вокальный кружок «Музыкальный час» - кружок прикладного творчества «Сокровища лесного царства» Общешкольные мероприятия (внеклассная деятельность): - профилактические акции по ПДД - спортивные мероприятия (соревнования по разным видам спорта, День здоровья, (по плану)) - месячник нравственного воспитания - месячник ЗОЖ - месячник военно-патриотического воспитания - месячник трудового воспитания Предметные недели: -неделя начальной школы -неделя математики -неделя русского языка -неделя детской книги Выставки детского творчества Классные мероприятия (внеклассная деятельность) - «Арбузник» - «День Матери» - «Здравствуй, зимушка-зима» - «Новогодний калейдоскоп» - «День защитника отечества» - «Международный женский день» - «Чтобы помнили» Тематические классные часы по направлениям коррекционно- воспитательной работы | 1-7 классы 1-7 классы Обучающиеся 1-11 классов учитель физкультуры, библиотекарь, мед.работник классные руководители социальный педагог учителя-технологии учителя начальной школы учителя математики учителя русского языка и литературы классные руководители, обучающиеся 1-11 классы обучающиеся 1-11классов | в течение года по общешкольному плану по общешкольному плану и плану коррекционно-воспитательной работы класса | зам. директора по ВР руководители кружков зам. директора по ВР , классные руководители, библиотекарь. классные руководители, родители (законные представители) классные руководители классные руководители | |||||||
Мероприятия по защите прав несовершеннолетних: Организационные: Организация безопасного режима работы школы. Организация индивидуального обучения, обучения на дому. Комплектование кружков. Обследование обучающихся школы службами сопровождениям (психологом, логопедами, социальным педагогом, педагогом -психологом). Организация занятий для детей, нуждающихся в психологической и логопедической помощи. Реализация индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время. Сбор информации об устройстве выпускников школы в образовательные учреждения начального профессионального образования, на работу в учреждения и организации. Оформление игровых и сенсорных зон. Обследование условий жизни опекаемых детей. Подготовка документации для оказания помощи опекаемым, малоимущим обучающимся, школьникам из многодетных семей. Планирование летнего отдыха опекаемых детей. Предварительное устройство выпускников 9,11х классов. Обновление информационного стенда о правах и обязанностях несовершеннолетних Мероприятия с обучающимися Анкетирование обучающихся классов по знанию прав и обязанностей. Беседы о законодательстве, правах, обязанностях с обучающимися (классные часы). Занятия по изучению УК РФ со старшеклассниками | 1-11 классы зам. директора по АХЧ и безопасности зам. директора по УВР зам. директора по ВР служба сопровождения школы логопеды, педагог – психолог учителя – предметники, педагоги ДО, классные руководители социальный педагог педагог-психолог социальный педагог классные руководители служба сопровождения обучающиеся 3-11 класса, социальный педагог, инспектор ОДН | По плану август, сентябрь сентябрь сентябрь в течение года сентябрь октябрь в течение года в течение года (по коррекционно- воспитательному плану классных руководителей и школы) | директор школ, зам. директора по УВР зам. директора по ВР председатель школьногоПМПк классные руководители учителя – предметники (СБО, обществознание) | |||||||
Разработка индивидуальных программ профилактической работы или индивидуальных образовательных программ (с блоком профилактической работы по выявленным проблемам) Составление плана индивидуально-профилактической работы с учащимися группы риска состоящих на внутришкольном учете. | обучающиеся 1-11 классы | сентябрь, октябрь | зам. директора по ВР социальный педагог педагог –психолог классные руководители | |||||||
для родителей: | ||||||||||
Родительское собрание или родительский час по вопросам формирования коммуникативных навыков у ребенка, в семье и др. «Учимся дружно. Основы коммуникативного взаимодействия» (дистанционно). «Общение как важный компонент подросткового возраста» (дистанционно) «Формирование бесконфликтных взаимоотношений с детьми старшего школьного возраста» (дистанционно) «Поощрение и наказание в семье» «Права и обязанности ребенка в семье» | родители 1-4 классы 5-7классы 8-11классы 1-11 классы 1-11 классы | 1 раз в четверть | классные руководители | |||||||
Индивидуальные или групповые консультации для родителей детей «группы риска» «Маленькому ученику трудно» «Как организовать досуговую деятельность детей» «Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками» «Как избежать школьных неудач» «Как воспитывать ребенка без наказаний» «Помощь ребенку в подготовке домашнего задания» «Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Общение в семье». «Влияние внутрисемейных отношений на психику ребенка» «Воспитание ответственности детей» «Не хочу учиться», «Роль отца и матери в формировании характера ребенка» «Проявление девиантного поведения у детей и подростков» | родители 1-11 классов | По необходимости | зам. директора по УВР зам. директора по ВР социальный педагог педагог-психолог, классный руководитель учитель - предметник | |||||||
другое Анкетирование родителей по вопросам удовлетворения школьной жизнью Собеседования членов администрации школы с родителями обучающихся, чьи семьи находятся в социально-опасном положении (по представлению классных руководителей) | родители 1-11 классов, классные руководители | ноябрь май, июнь | зам. директора по ВР классные руководители | |||||||
для педагогов (классных руководителей, учителей-предметников): | ||||||||||
Индивидуальные или групповые консультации по проблемам работы с обучающимися «Учебная мотивация» «Организация сотрудничества классного руководителя с классом» «Учитель и проблемы дисциплины» «Что делать, если ребенок стал изгоем в классе» «Профилактика жестокости и агрессивности в школьной среде и способы ее преодоления» | педагоги 1-11 классов | по необходимости | педагог –психолог социальный педагог | |||||||
Обучающие семинары по организации и проведению мероприятий профилактической направленности «Профилактика и предупреждение асоциального поведения обучающихся» (методические рекомендации). «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике и предупреждению асоциального поведения среди детей и подростков» (обмен опытом). «Профилактика экстремизма в молодежной среде» «Молодежные группы деструктивной направленности. Скулшутинг. Колумбайн». «Причины и мотивы суицидального поведения подростков». «Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания» «Система работы классных руководителей по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни». «Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг» | педагоги школы, учителя-предметники | октябрь ноябрь декабрь февраль апрель май | зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог психолог | |||||||
Тематические профилактические мероприятия: | ||||||||||
Информационная безопасность | ||||||||||
для обучающихся | ||||||||||
Анкетирование «Что такое интернет?» Урок - игра «Прогулка через ИнтерНетЛес». Классный час «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет» Просмотр видеороликов «Безопасность в Интернете» Беседа «Законодательные меры за противоправные действия в сфере информационных технологий» Создание буклета «Безопасный Интернет глазами детей» Квест- игра «Сетевечок» Выставка книг и печатной продукции «Территория безопасного интернета» Инструктаж учащихся по безопасной работе в сети «Интернет» на летние каникулы. | 3-4 классы 5-7 классы 5-11 классы 8-11 классы 6-11 классы 8-11 классы 5-11 классы 5-11 классы | По плану коррекционно-воспитательной работы школы и класса | классные руководители учитель информатики зам. директор по ВР инспектор ОДН учитель информатики библиотекарь классные руководители | |||||||
для родителей | ||||||||||
Круглый стол «Безопасность детей в сети интернет- угрозы для ребенка» (дистанционно). Родительское собрание «5 способов контроля за ребенком в интернете, не нарушая личных границ» (дистанционно). Памятка для родителей «Родительский контроль в сети интернет». Круглый стол «Профилактика компьютерной зависимости у подростков» | родители 3-11 классов | 1 раз в четверть | классные руководители педагог-психолог | |||||||
для педагогов | ||||||||||
«Роль интернета в работе педагога. Использование онлайн-платформ.» «Особенности современного интернет-пространства и его влияние на психическое благополучие детей». | педагоги 1-11 классов | 1 раз в полугодие | зам. директора по УВР учитель информатики зам директора по ВР, педагог-психолог | |||||||
Профилактика суицидов | ||||||||||
для обучающихся | ||||||||||
Социально-психологическая диагностика, направленная на определение личностных отклонений подросткового возраста (А.Е.Личко, опросник Басса-Дарки) Диагностика межличностных отношений «Социометрия» «Как научиться жить без ссор» «Я и мои друзья» Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу, называется мечтой» «Детский телефон доверия» Тренинг «Круг доверия» Тренинг «Теплая компания» «Способы решения конфликтов дома и в школе». «Как сказать нет» | 5-11 классы 1-4 классы 5- 11 классы 5-11 классы | по плану и необходимости | педагог-психолог классные руководители | |||||||
для родителей | ||||||||||
Экспресс - диагностика семейного состояния (Р.В.Овчарова) «Подростковый возраст и его особенности» (дистанционно). «Причины и мотивы суицидалного поведения детей и подростков. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях» Консультации «Профилактика жестокого обращения с детьми, насилия и суицидов среди несовершеннолетних». | родители 5-11классов | 1 раз в четверть | педагог-психолог социальный педагог | |||||||
для педагогов | ||||||||||
Индивидуальные и групповые консультации «Профилактика суицидального риска» Рекомендации «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков» | педагоги 5-11 классов | 1 раз в полугодие | зам. директора по ВР педагог-психолог | |||||||
Профилактика правонарушений | ||||||||||
для обучающихся | ||||||||||
Этическая беседа «У воспитанных ребят все дела идут на лад». Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Час общения «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм» Деловая игра «Закон на нашей земле» Викторина «Мои права» Классный час «Преступление и подросток» Деловая игра «Разрешение конфликтов без насилия» Классные часы «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» | 1-4 классы 5-6 классы. 7-11 классы | по коррекционно-воспитательному плану | классные руководители социальный педагог | |||||||
для родителей | ||||||||||
Родительское собрание «Свободное время – для души и с пользой, или чем занят ваш ребенок?» (дистанционно). Родительский лекторий «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка» (дистанционно). Родительское собрание «Ответственность родителей за правонарушения и противоправные деяния детей». | родители 1-11 классов | 1 раз в четверть | зам. директора по ВР классные руководители социальный педагог | |||||||
для педагогов | ||||||||||
Изучение нормативных документов. Индивидуальные консультации по возникшим проблемам. «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» | педагоги 1-11 классов | по мере необходимости ноябрь | социальный педагог педагог – психолог зам. директора по ВР | |||||||
Профилактика наркомании и токсикомании | ||||||||||
для обучающихся | ||||||||||
Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» Беседа «Правда и ложь об алкоголе» Беседа «Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжелых социальных последствиях употребления наркотиков» Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» «Мир без наркотиков» Игра – соревнование «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» Выступление агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь» Дни здоровья Выставка по профилактике употребления ПАВ «Дорога в ад». | 6-11 классы 1-7 классы 7-11 классы 6-8 классы 8-11 классы 1-11 классы | По плану | зам. директора по ВР классные руководители социальный педагог педагог-психолог инспектор ОДН учитель физкультуры библиотекарь | |||||||
для родителей | ||||||||||
Родительские собрания «Организация занятий школьников по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (дистанционно) «Подросток и наркотики»(дистанционно) «Курить или не курить» Рекомендации «Что делать, если в дом пришла беда» | 7-11 классы | 1 раз в четверть | классные руководители педагог-психолог | |||||||
для педагогов | ||||||||||
«Кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки» Семинары – тренинги по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. | родители 5-11 | 1 раз в четверти | педагог-психолог нарколог | |||||||
Профилактика буллинга | ||||||||||
для обучающихся | ||||||||||
«Мы против насилия. Как защитить себя?» «Что такое агрессия?» «Способы решения конфликтов с ровесниками» «Предупреждение насилия и жестокости в жизни» «Нравственный закон внутри каждого» «Моя жизненная позиция» Просмотр фильмов: «Чучело», «Верочка», «Гадкий утенок», «Кот Леопольд». Книжная выставка «Детство, свободное от жестокости» | 1-11 классы | По плану | педагог-психолог классные руководители социальный педагог инспектор ОДН библиотекарь | |||||||
для родителей | ||||||||||
Родительское собрание «О правах ребенка на защиту от любой формы насилия»(дистанционно) Анкетирование «Как я воспитываю своего ребенка»(дистанционно) «Психология поведения жертвы буллинга» Индивидуальные консультации педагога-психологапо вопросам оказания поддержки детям, создание ситуации успеха. Книжная выставка в помощь родителям по профилактике буллинга.(сайт школы) | родители 7-11классов | 1 раз в четверть по необходимости | классные руководители педагог-психолог социальный педагог библиотекарь | |||||||
для педагогов | ||||||||||
«Основные механизмы проявления феномена буллинга и его влияние на процесс обучения детей» «Детский буллинг. Как защитить ребенка от травли?» «Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг» Индивидуальные консультации педагога-психолога, социального педагога | педагоги5-11 классов | 1 раз в четверть | зам. директора по ВР педагог психолог социальный педагог | |||||||
Профилактика экстремизма | ||||||||||
для обучающихся | ||||||||||
«Возьмемся за руки, друзья» «Мы жители многонациональной страны» «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?» «Мы против насилия и экстремизма» «Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма» Конкурс рисунков «Мир на планете – счастливы дети» Фестиваль национальных культур «Цветная карусель» Обновление материала на стенде «Будьте терпимы» Диагностика личности подростка и ее социальных связей, жизненного и профессионального самоопределения Просмотр тематических документальных фильмов, роликов, направленных на формирование установок толерантного отношения в молодежной среде Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах контроля: - в спортивные мероприятия: - оборонно-спортивная игра «Зарница»; - легкоатлетические соревнования; - соревнования по мини-футболу, волейболу, настольному теннису. | 1-5классы 6-11классы 8-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 8-11 классы | классные руководители социальный педагог зам. директора по ВР социальный педагог педагог-психолог классные руководители, социальный педагог классные руководители учитель физкультуры | ||||||||
для родителей | ||||||||||
Индивидуальные консультации для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Родительские собрание «Воспитание толерантности в семье» (дистанционно) «Современные молодежные неформальные объединения» (дистанционно) Разработка и выпуск памяток для родителей по профилактике экстремизма | родители 1 -11 классов | по требованию 1 раз в четверть | классные руководители педагог – психолог социальный педагог инспектор ОДН | |||||||
для педагогов | ||||||||||
Изучение нормативных документов. «Молодежный экстремизм» Семинар «Предупреждение распространения в подростковой среде национальной, расовой и религиозной вражды» Разработка рекомендаций, буклетов по повышению информационной грамотности по вопросам современных религиозных течений | Педагоги 7-11классов Классные руководители Учителя-предметники | зам. директора по ВР и УВР зам. директора по ВР педагог-психолог педагог-психолог социальный-педагог | ||||||||
Выявить несовершеннолетних, склонных к девиантному (асоциальному) поведению (и их семей) и организовать их комплексное сопровождение в ОУ (вторичная профилактика) | Выявление несовершеннолетних и постановка на учет Сверка списков детей, состоящих на различных видах учета. Социально-педагогическая диагностика | 1-11 класс классные руководители педагоги- предметники школьное ПМПк | по плану по необходимости | Зам. директора по ВР педагог-психолог социальный-педагог | ||||||
Разработка индивидуальных программ профилактической работы или индивидуальных образовательных программ (с блоком профилактической работы по выявленным проблемам) для несовершеннолетних, состоящих на учете Программа профилактической работы с учащимися группы риска «На тропе доверия»: - «Профилактика ПАВ» - «Профилактика правонарушений и безнадзорности» Программа воспитания и социализации «Я –человек. Я личность. Я-гражданин.» Программа коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств c учащимися «группы риска». Разработка и корректировка индивидуальных программ профилактической работы | 1-11 педагоги родители служба сопровождения школы, классные руководители | 1 раз в год по необходимости | зам. директора по ВР, зам. директора по УВР | |||||||
Координация деятельности специалистов и педагогов в ОУ по решению проблем несовершеннолетнего семинары, круглый стол онлайн семинар Совещание при директоре Совет профилактики Контроль и собеседование за документацией специалистов и педагогов Практико-ориентированные семинары и круглые столы по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков. Консультации и рекомендации по работе с учащимися и семьями, состоящими на разных видах учета | педагоги школы, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, родители (законные представители), представители) | По годовому плану школы 1 раз в четверть По необходимости | Директор школы, зам.директора по УВР, зам. директора по ВР зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог | |||||||
Участие в межведомственном патронаже/заседаниях КДН Выездные заседания Совета профилактики участие в заседаниях КДН по правонарушениям обучающихся | Зам. директора по УВР, социальный педагог педагог-психолог инспектор ПДН, отдел Опеки и Попечительства, соцзащита | По факту | зам. директора по ВР | |||||||
для обучающихся | ||||||||||
Социально-педагогический патронаж Совместное посещение семей со специалистами межведомственных служб | Зам. директора по УВР, социальный педагог педагог-психолог инспектор ПДН, отдел Опеки и Попечительства, соцзащита | 1 раз в четверть по факту | Зам. директора по ВР | |||||||
Индивидуальные или групповые консультации (занятия, тренинги) Индивидуальные беседы членов администрации школы, классных руководителей с обучающимися, склонными к пропускам уроков. Проведение социальным педагогом диагностики по методике В. Миниярова (с детьми «группы риска»). Оказание им помощи в трудоустройстве на работу. Контроль прохождения летней практики детьми, состоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН, учащимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении. Программа профилактической работы с учащимися группы риска «На тропе доверия» Анкетирование учащихся «Жизненные ценности» Развивающее занятие «Жизнь дана для….» | обучающиеся группы риска | По плану | классные руководители педагог – психолог социальный педагог инспектор ОДН | |||||||
для родителей | ||||||||||
Индивидуальные или групповые консультации/тренинги Собеседования членов администрации школы с родителями обучающихся, чьи семьи находятся в социально-опасном положении (по представлению классных руководителей) Индивидуальные консультации: «Агрессия, её причины и последствия» «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение обучающихся» «Формирование у подростка правосознания и культуры поведения» «Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм наркомания)» «Свободное время подростка» Оповещение родителей о ситуации, о возможном обращение к психиатру, неврологу, рекомендациях, консультациях | директор школы, зам. директора по УВР, родители (законные представители), инспектор ПДН педагог-психолог | По факту 1 раз в четверть | Зам. директора по ВР, социальный педагог Зам. директора по ВР педагог-психолог, социальный педагог | |||||||
для педагогов | ||||||||||
Обучающие семинары, тренинги по реализации комплексного сопровождения несовершеннолетних и их семей Оказание соц. педагогической помощи педагогам в работе с неблагополучными детьми, организация бесед с наркологом и инспектором ПДН. Анализ посещаемости и успеваемости детей группы риска. Организации летнего отдыха учащихся. Планирование работы в каникулы с обучающимися, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних. | педагоги, классные руководители 1-11 классов | по плану | За. директора по ВР социальный педагог педагог-психолог классные руководители | |||||||
Способствовать восстановлению у несовершеннолетних утраченных социальных навыков или организация восстановительной (профилактической) среды (третичная профилактика – реабилитация, ресоциализация) | Координация деятельности специалистов и педагогов в ОУ по решению проблем несовершеннолетнего Организационное Совещание при директоре Совет профилактики Контроль и собеседование за документацией специалистов и педагогов Практико-ориентированные семинары и круглые столы по профилактике девиантного поведения среди детей и подростков. Консультации и рекомендации по работе с учащимися и семьями, состоящими на разных видах учета | педагоги школы, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, родители (законные представители), представители) школьное ПМПк | По годовому плану школы 1 раз в четверть По необходимости | Директор школы, зам.директора по УВР, зам. директора по ВР зам. директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог | ||||||
для обучающихся | ||||||||||
Социально-педагогический патронаж Совместное посещение семей со специалистами межведомственных служб | Зам. директора по УВР, социальный педагог педагог-психолог инспектор ПДН, отдел Опеки и Попечительства, соцзащита | 1 раз в четверть по факту | зам. директора по ВР | |||||||
Индивидуальные или групповые консультации (занятия, тренинги) Создание поддерживающей и развивающей среды. Создание мотивации для подростков к участию в досуговом процессе. Организация реабилитационного досуга, направленного на профилактику рецидива Психокоррекционно – развивающие занятия (тренинги,- Тренинг уверенности «Успех внутри нас» Упражнение «Паутина проблем»; Лекции по профилактике правонарушений, употребления психоактивных веществ, заболевание ВИЧ и социальными заболеваниями. Правовые аспекты распространения и употребления наркотических средств. Проведение анонимного анкетирования подростков на предмет их отношения к наркотикам. Индивидуальные беседы членов администрации школы, классных руководителей с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в ОДН; с обучающимися, чьи семьи находятся в социально опасном положении. Индивидуальные консультации нарколога, психиатра, инспектора ПДН | Обучающиеся группы риска | По плану и по мере необходимости | зам. директора по ВР, педагоги – предметники, классные руководители, педагог-психолог медицинский работник, инспектор ПДН, нарколог, психиатр директор школы, зам. директора по УВР классные руководители, социальный педагог | |||||||
для родителей | ||||||||||
Индивидуальные или групповые консультации/тренинги Собеседования членов администрации школы с родителями обучающихся, чьи семьи находятся в социально-опасном положении (по представлению классных руководителей) Посещение семей учащихся, состоящих на учете в ОДН. Взаимодействие с инспекторами ПДН и наркологическим центром. Выездные заседания Совета профилактики в семьи, находящиеся в социально опасном положении. Работа с неблагополучными и малообеспеченными семьями: постановка на учет в ООиП, ПДН. Распространение буклетов содержащих информацию о помощи семьям находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении; Оповещение родителей о ситуации, о возможном обращение к психиатру, неврологу, рекомендациях. консультациях | Зам. директора по УВР, социальный педагог педагог-психолог инспектор ПДН, отдел Опеки и Попечительства, соцзащита | 1 раз в четверть по факту | зам. директора по ВР, социальный педагог классный руководитель | |||||||
для педагогов | ||||||||||
Обучающие семинары, тренинги по реализации комплексного сопровождения несовершеннолетних и их семей Оказание соц. педагогической помощи педагогам в работе с неблагополучными детьми, организация бесед с наркологом и инспектором ПДН. Анализ посещаемости и успеваемости детей группы риска. Организации летнего отдыха учащихся. Планирование работы в каникулы с обучающимися, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних. | педагоги, классные руководители 1-11 классов, | по плану | За. директора по ВР социальный педагог педагог-психолог классные руководители | |||||||
Результаты | ||||||||||
Показатели: | Значение: | |||||||||
степень выполнения программы мероприятий | ||||||||||
Реализация проектов в ОУ (профилактической направленности): | ||||||||||
коллективами обучающихся | ||||||||||
педагогами | ||||||||||
совместные проекты | ||||||||||
начало учебного года | конец учебного года | |||||||||
Мероприятиями программы охвачено (чел.): | ||||||||||
обучающихся | 237 | 237 | ||||||||
родителей | 237 | 237 | ||||||||
педагогов | 27 | 27 | ||||||||
Снижено число (?чел., %): | ||||||||||
обучающихся, состоящих на внутришкольном учете | 11 | 9 | ||||||||
обучающихся, состоящих на учете ПДН | 0 | 0 | ||||||||
Охвачено обучающихся профилактической работой по проблемам (чел.): | 237 | 237 | ||||||||
правонарушений | 237 с 1-11кл | 237 | ||||||||
преступлений | 168 с 3-11кл | 168 | ||||||||
употребления ПАВ | 168 с 3-11кл | 168 | ||||||||
суицидов | 136 с 5-11кл | 136 | ||||||||
экстремизма | 136 | 136 | ||||||||
буллинга | 168 | 168 | ||||||||
Охвачено семей индивидуальной профилактической работой | 5 | 5 | ||||||||
Кол-во разработанных и реализованных индивидуальных профилактических программ | 11 | 11 | ||||||||
Анализ | ||||||||||
Тип проблемы | Формулировка проблемы | Пути преодоления | ||||||||
Организационная | ||||||||||
Содержательная | ||||||||||
Другая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении
Представлена разработка программы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждении...
ПРОГРАММА профилактики асоциального поведения учащихся
Цель: Возможность решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации....
Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение.
Методическая программа Методическая темаПроведение занятия,срокиЦель1.Профилактика асоциального поведения детей, переживших жестокое обращение с помощью метода «Сюжетно-ролевая игра»Сюжетно-ролев...
Роль семьи в профилактики асоциального поведения детей
Статья посвящена проблеме асоциального поведения детей. В современной реальности наблюдается рост несовершеннолетних, склонных к правонарушениям. главные люди в жизни каждого ребенка - это родителм и ...
ПРОГРАММА Профилактики асоциального поведения и правонарушений среди детей и подростков в процессе коллективного создания мультфильмов
Целью программы является1. создание условий для организации системной и эффективной работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в образовательном учреждени...
План по профилактике деструктивного поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации.
Актуальность проблемы профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних связана со значительным количеством подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и нуждающихся в системати...
План по профилактике деструктивного поведения детей и подростков (обучающихся) в условиях общеобразовательной организации.
Актуальность проблемы профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних связана со значительным количеством подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, и нуждающихся в системати...